Налоговые новости

 26.07.2011 07:28

Минфин России в Письме от 04.07.2011 №03-03-06/2/108 пояснил, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ. Таким образом, налог на имущество и земельный налог, начисленные по объектам недвижимости непроизводственного назначения, учитываются в расходах при налогообложении прибыли.





 25.07.2011 07:24

Минфин России в письме от 05.07.2011 №03-03-06/1/398 еще раз пояснил, что в целях налогообложения прибыли проценты по долговым обязательствам не включаются в первоначальную стоимость основных средств, даже если такие объекты приобретены на заемные средства. Указанные проценты учитываются во внереализационных расходах.





 21.07.2011 07:14

Затраты на списание и ликвидацию просроченных товаров не учитываются в расходах. НДС, принятый к вычету при покупке данных товаров, при их списании необходимо восстановить. На это указали специалисты Минфина России в письме от 05.07.2011 г. N 03-03-06/1/397.

Как говорится в документе, выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например, списание морально устаревших товаров, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является. Поэтому суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по указанным товарам, необходимо восстановить для уплаты в бюджет.





 20.07.2011 07:06

Штраф за непредставление налоговой декларации рассчитывается исходя из суммы налога, не уплаченного в срок по данной декларации. Такое разъяснение сделал Минфин России в Письме от 29.04.2011 №03-02-08/48.





 18.07.2011 02:30

ФНС РФ в своем информационном сообщении от 13.07.2011 разъяснила, что налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности в случае нарушения срока информирования налогового органа о возникновении/прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств

Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (вступает в силу 29.09.2011) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право использовать электронное средство платежа, позволяющие клиенту осуществлять операции по переводу денежных средств с использованием специальных технологий и носителей информации. В связи с этим вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган о возникновении и прекращении у налогоплательщика данного права.

Сообщается, что за нарушение предусмотренного для этого семидневного срока налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по статьям 126 или 129.1 Налогового кодекса РФ.





 15.07.2011 03:07

В Письме от 21.06.2011 №03-03-06/1/368 Минфин России разъяснил ситуацию со ставкой налога на прибыль в отношении дивидендов.

Нулевая ставка по налогу на прибыль в отношении дивидендов за 2010 г., выплаченных в 2011 г., применяется, если акционер владеет более чем 50 процентами акций компании в течение по крайней мере 365 календарных дней. Стоимость таких акций не имеет значения. При выплате дивидендов за шесть месяцев 2010 г. нулевая ставка не применяется.





 15.07.2011 02:15

Роструд в своем письме от 17.05.2011 № 1329-6-1- дал разъяснение, что условие об испытании может быть включено в трудовой договор только в результате соглашения сторон, а если срок испытания сократился, то необходимо оформить это дополнительным соглашением к трудовому договору





 14.07.2011 02:07

Затраты на приобретение услуг сотовой связи можно учесть для целей налога на прибыль. Для этого, по мнению Минфина России, которое оно озвучило в письме от 23.06.2011 №03-03-06/1/378, необходимы следующие документы: утвержденный руководителем организации перечень должностей работников, которым требуется сотовая связь, договор с оператором на оказание услуг связи, счета оператора связи.





 11.07.2011 22:52

УФМС России по г.Москве в Письме от 28.02.11 №16-15/018192@ разъяснило, что организация, применяющая УСН с объектом "доходы", вправе уменьшить сумму единого налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый период, на суммы: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; обязательное медицинское страхование; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом, учитывая тот факт, что даты представления деклараций по УСН и деклараций (расчетов) по страховым взносам, а также даты уплаты налога (авансовых платежей) по УСН и авансовых платежей по страховым взносам в бюджет не совпадают, сумма исчисленного за налоговый (отчетный) период налога (авансовых платежей по налогу) по УСН подлежит уменьшению налогоплательщиками только на сумму фактически уплаченных ими (в пределах суммы начисленных (подлежащих уплате) за налоговый (отчетный) период) страховых взносов на дату уплаты авансовых платежей по налогу за отчетные периоды либо дату подачи налоговой декларации по налогу за налоговый период.





 11.07.2011 22:41

Минфин в Письме от 02.06.2011 №03-01-15/4-71 разъяснил, что если модель ККТ исключена из Госреестра, то после истечения срока амортизации данного кассового аппарата необходимо прекратить его эксплуатацию.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, контрольно-кассовая техника отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, после семилетней эксплуатации ККМ ее необходимо заменить на ККМ, которая входит в Госреестр.

В рамках Правительственной комиссии по проведению административной реформы подготовлен проект распоряжения Правительства РФ, предусматривающий подготовку предложений по увеличению срока эксплуатации ККМ.





 09.07.2011 21:49

Минфин России в письме от 09.06.2011 № 03-02-07/1-187 пришёл к выводу, что организация, применяющая УСН, может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ в случае отсутствия в товарной накладной ТОРГ-12 подписи и печати покупателя.

Финансисты аргументируют свою позицию тем, что налогоплательщики, применяющие УСН, ведут учёт доходов и расходов на основе первичных документов. Первичные учётные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Соответственно, если какие-либо обязательные реквизиты первичного документа не заполнены, он считается оформленным с нарушениями. А отсутствие оформленных надлежащим образом первичных учётных документов является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ. 





 07.07.2011 21:33

В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления.

В связи с этим Федеральным законом от 01.07.2011 №169-ФЗ устанавливаются и регламентируются запросы и предоставления необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах:

пенсионного обеспечения и социальной помощи;

регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета;

кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них;

хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности;

налогового учета и контроля;

образования;

государственной регистрации актов гражданского состояния.

Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ.





 07.07.2011 21:09

ФНС России в письме от 07.06.2011 №ЕД-4-3/9023 уточнила, что налогоплательщик вправе подтвердить правомерность представления нулевой декларации по ЕНВД любыми документами о приостановлении деятельности по объективным причинам.





 06.07.2011 09:23

С 01.07.2011 на территории РФ вводится новая форма бланка больничного листка (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н). По Информации ФСС РФ, применение бланка старого образца прекращается "с первого числа следующего месяца". Видимо, в Информации речь идет о 1 июля 2011 года, поскольку именно с этой даты утрачивает силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2007 N 172, которым была утверждена старая форма бланка.

При разработке новой формы бланка были учтены и исправлены все ранее имевшиеся недостатки.

Так, в частности, сообщается, что новый бланк соответствует современным техническим стандартам, в том числе по степени защиты от фальсификации (в том числе за счет штрих-кода с уникальной комбинацией из 12 цифр). Увеличен формат бланка с A5 до A4. Для облегчения его заполнения на оборотной стороне листка размещена памятка.

Новый формат предполагает автоматическую обработку машиносчитываемого документа. Для целей автоматической идентификации предусматривается внесение, в том числе, ОГРН лечебно-профилактического учреждения, регистрационного номера организации, ИНН и СНИЛС сотрудника. Значительная часть информации закодирована (в том числе причина нетрудоспособности, отметки о нарушении режима).

Вся информация должна вноситься печатными буквами в соответствующие поля.

Отмечено также, что введение нового бланка совпадает с началом реализации пилотного проекта на территории Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области (в данных регионах предусматривается переход на новый порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности - не через работодателя, а напрямую из Фонда застрахованному лицу).





 04.07.2011 09:05

В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные проблемы и вызовы, а также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы.

Среди таких задач, в частности, следующие:

- закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета;

- снижение на 2012 - 2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов;

- повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях;

- принятие решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;

- определение графика приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях;

- перестройка системы государственных закупок;

- обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления.

Среди основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы отмечены, в частности, следующие:

- предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга;

- завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году;

- введение инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и осуществление оценки их эффективности (в первую очередь  льгот по налогу на имущество организаций и по земельному налогу);

- обеспечение совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения;

- внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;

- создание возможности распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота;

- определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.

Отмечается также, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.





Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] 39 [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]