Налоговые новости

 29.01.2013 22:30

ФНС России подготовило Письмо от 17 октября 2012 г. N АС-4-2/17581 о применении ККМ и о налоговом контроле этого применения.
 
В Письме ФНС напоминает, что при наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров (работ, услуг) все организации и индивидуальные предприниматели должны использовать контрольно-кассовую технику. Такое требование установлено пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ). Статьей 7 Закона № 54-ФЗ функции по контролю за применением ККТ в первую очередь возложены на налоговые органы.
С 5 февраля 2012 года в силу вступил новый Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, утвержденный приказом Минфина России от 17.10.11 № 132н (далее – Регламент). В пункте 23 Регламента подробно описаны методы, которыми налоговые органы должны контролировать применение ККТ: «Проверка выдачи кассовых чеков специалистами инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)». По сути, перечисленные мероприятия равнозначны контрольной закупке, хотя и называются по-другому.
Статьей 14.5 КоАП РФ штрафы установлены в следующих размерах: для продавца-кассира – от 1500 до 2000 руб.; для руководителя организации или предпринимателя – от 3000 до 4000 руб.; для организации – от 30000 до 40000 руб.




 27.01.2013 19:42

В письме от 10.01.13 № 03-07-11/01 Минфин рассказал о порядке применения НДС и налога на прибыль при приобретении авиабилетов для проезда сотрудников организации к месту командировки и обратно в случае, если в авиабилетах сумма НДС не выделена.
Финансовое ведомство указало, что в таком случае принять НДС к вычету нельзя. На основании п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137) при приобретении авиабилетов для командированных сотрудников в книге покупок, регистрируются бланки строгой отчетности с выделенной суммой НДС. Регистрация в книге покупок счетов-фактур, выставленных агентством, реализующим авиабилеты от имени транспортных компаний, нормами постановления не предусмотрена.
Что касается уплаты налога на прибыль организаций, то в ситуации, когда НДС в электронных авиабилетах отдельной строкой не выделен, то вся сумма, указанная в этих билетах, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).




 23.01.2013 19:36

Если налогоплательщик в 2013 г. перестал вести деятельность, облагаемую ЕНВД, и приступил к осуществлению иного вида предпринимательской деятельности, то он вправе перейти на УСН с начала месяца, в котором была прекращена обязанность по уплате ЕНВД (предусмотрено абзацем 2 п. 2 ст. 346.13 (в ред. Закона N 94-ФЗ))
Однако, если налогоплательщик нарушил порядок и условия применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установленные гл. 26.3 Кодекса, в частности ограничение по площади торгового зала, такой налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения с начала налогового периода (квартала), в котором произошло данное нарушение.
С общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения такой налогоплательщик вправе перейти с начала следующего календарного года в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 346.13 Кодекса.
Минфин России сделал такое разъяснение в Письме от 28.12.2012 №03-11-06/2/150




 22.01.2013 20:02

ФСС РФ в Письме от 11.01.2013 №15-03-18/12-169 доводит до сведений налогоплательщиков изменения по расчету детских пособий.
С 1 января 2013 г. установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Так, средний дневной заработок для исчисления указанных пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:
1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) не начислялись.
В 2013 г. максимальный размер среднего дневного заработка для исчисления таких пособий составляет 1335,62 руб., а предельная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком - 16 241,14 руб.




 21.01.2013 20:09

В Письме от 29.12.2012 №АС-4-2/22690 ФНС России даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в связи с осуществлением мероприятий налогового контроля
В письме ФНС России содержатся разъяснения по следующим вопросам:
- подведомственность проведения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку в отношении налогоплательщика, перешедшего на учет в налоговый орган другого субъекта РФ в связи с изменением адреса;
- порядок представления справки о проведенной налоговой проверки;
- порядок направления материалов налоговой проверки в следственные органы в случае частичной уплаты сумм недоимки, указанной в требовании;
- проведение осмотра территорий, предметов, экспертиз в рамках камеральной налоговой проверки;
- истребование документов у налогового агента, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки 0 процентов;
- проведение выездной налоговой проверки в отношении организаций, реорганизовавшихся в форме присоединения.




 20.01.2013 21:20

В Письме Минфина России от 27.12.2012 №03-02-07/2-183 разъяснены порядок перехода на ЕНВД, правила перехода с указанной системы на иные режимы налогообложения, а также другие вопросы, связанные с уплатой единого налога.
В частности, в случае если организация (ИП) состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога до вступления в силу Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ и желает продолжить уплату этого налога, повторной подачи этим лицом заявления о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога не требуется.
Так же, если налогоплательщик ранее применял ЕНВД, но заявление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога не подавал, то ему необходимо подать такое заявление до представления в 2013 г. налоговой декларации по единому налогу за первый налоговый период.




 11.01.2013 09:05

 В Письме от 13.12.2012 №03-07-07/133 Минфин разъяснил ситуацию с НДС, уплаченным при приобретении продовольственных товаров для употребления в офисе посетителями и сотрудниками организации, а также на культурно-развлекательных мероприятиях. Разъяснено, что реализацией признается возмездная передача права собственности на товары (в определенных случаях - и безвозмездная).

В связи с этим при предоставлении посетителям и сотрудникам названных выше товаров, в т. ч. в случае их передачи структурным подразделениям юрлица, не являющимся самостоятельными плательщиками НДС, объекта налогообложения не возникает. Соответственно, НДС, внесенный при приобретении данных товаров, к вычету не принимается.
Аналогично, в случае приобретения юрлицом услуг по организации корпоративных мероприятий, включающих банкетно-фуршетное обслуживание, объекта обложения НДС и права на вычет налога, предъявленного по этим услугам, не возникает.




 20.12.2012 21:48

По мнению финансового ведомства, при определении максимального размера процентов по долговому обязательству следует исходить из величины обязательства, ставки рефинансирования ЦБ РФ и фактического периода пользования заемными средствами. При этом применяется продолжительность календарного года, равная 365 или 366 дням. В качестве обоснования приводится подп. 2 п. 1 ст. 265 и п. 1 ст. 269 НК РФ.
Но в абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ содержится несколько условий для учета процентов по долговым обязательствам. Согласно данной норме расходом признается сумма начисленных за фактическое время пользования заемными средствами процентов и первоначальной доходности, установленной кредитором, но не выше фактической. Соответственно, в расходы должна включаться именно та сумма процентов, которая рассчитывается в соответствии с условиями договора займа (кредита), если она не превышает предельную величину, предусмотренную ст. 269 НК РФ. Таким образом, при включении процентов в расходы нужно учитывать условия кредитного договора и принятую в нем продолжительность года. Только в этом случае расчет фактически начисленных и уплаченных процентов за год будет совпадать с величиной процентов, признаваемых для целей налога на прибыль (при условии, когда предельный лимит процентов не превышен).




 16.12.2012 19:07

Согласно Федерального закона от 03.12.2012 N 228-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" тарифы и порядок уплаты страховых взносов, которые были установлены на 2006 г. (Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ) и применяются в настоящее время, будут использоваться в 2013 - 2015 гг.
Указанные тарифы определяют в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам и включаются в базу для начисления взносов на травматизм.
Напомним, что размер страхового взноса зависит от того, к какому классу профессионального риска отнесен основной вид деятельности страхователя, который необходимо подтверждать ежегодно в срок не позднее 15 апреля (п. 3 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55).
Кроме того, рассматриваемым Законом льгота, которой до 1 января 2013 г. в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ могли пользоваться только организации, распространена на индивидуальных предпринимателей. Теперь они будут перечислять страховые взносы с выплат и вознаграждений в пользу работников - инвалидов I, II и III групп в размере 60 процентов от общеустановленных тарифов (ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 228-ФЗ).




 13.12.2012 02:17

С учетом темпов роста инфляции ежегодно индексируются пособия гражданам, имеющим детей, и пересматривается размер материнского капитала. Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 N 216-ФЗ с 1 января 2013 г. коэффициент индексации указанных пособий составит 1,055.





 13.12.2012 02:11

База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года Постановлением Правительства РФ от 10.12.2012 №1276 коэффициент индексации установлен в размере 1,11. Так как в 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей, с применением коэффициента  она   составит 568000 рублей
Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.




 11.12.2012 19:49

В Письме от 19.11.2012 №03-01-18/9-174 Минфин России разъяснил понятие сделки для целей налогообложения. Так же разъяснен порядок определения суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами с целью их признания контролируемыми.
Минфин пояснил, что для обоснования рыночного уровня примененных цен в контролируемых сделках могут использовать сведения о ценах, которые применялись налогоплательщиком в сопоставимых сделках с лицами, не являющимися взаимозависимыми (в том числе в виде утвержденных налогоплательщиком тарифов).




 11.12.2012 19:28

В Письме от 08.11.2012 № 03-01-11/5-319 Минфин России сделал вывод, что предложение о проведении налоговой амнистии раз в три года может привести к неравным условиям налогообложения добросовестных налогоплательщиков и лиц, уклоняющихся от исполнения налоговых обязанностей.





 10.12.2012 20:13

Письмом от 07.12.2012 №ЕД-4-3/20687@ ФНС России направляет разъяснение Минфина России и рекомендует налоговым органам при проведении контрольных мероприятий рекомендовано обращать особое внимание на применение налогоплательщиками вычетов по НДС в крупных суммах при отсутствии налоговой базы
В этом письме ФНС России со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 N 14996/05 сообщается, что отсутствие налоговой базы по НДС в соответствующем налоговом периоде не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету. Однако, обращает внимание налоговых органов на то обстоятельство, что принятие к вычету НДС при отсутствии налоговой базы может спровоцировать недобросовестных налогоплательщиков на злоупотребления данным правом. В этой связи даны рекомендации по усилению налогового контроля в отношении налогоплательщиков, заявляющих налоговые вычеты в крупных суммах, особенно в отношении налогоплательщиков, применяющих ненулевые ставки НДС.




 10.12.2012 19:58

В Письме от 23.11.2012 №03-11-06/3/80 Минфином России разъяснен порядок определения физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" в ситуации, когда налогоплательщик осуществляет деятельность, переведенную на ЕНВД, и иные виды предпринимательской деятельности.
Так, налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг, облагаемую ЕНВД, и предпринимательскую деятельность, облагаемую в рамках иных режимов налогообложения, должен вести раздельный учет работников, занятых в сфере оказания названных услуг, и работников, занятых в иных видах предпринимательской деятельности. Порядок распределения численности работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается ЕНВД и в качестве физического показателя используется "количество работников, включая индивидуального предпринимателя", Кодексом не определен.
Поэтому при осуществлении деятельности в сфере оказания услуг, облагаемых в рамках иных режимов налогообложения, для расчета суммы единого налога на вмененный доход по деятельности в сфере оказания названных услуг следует учитывать количество работников, занятых оказанием данных услуг, и общую численность административно-управленческого и общехозяйственного персонала налогоплательщика.




Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] 26 [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]