Налоговые новости

По мнению Минфина России, высказанного в Письме от 05.03.11 № 03 - 03 - 06/1/127, ведомства, расходы на приобретение неисключительных прав на использование программы для ЭВМ по лицензионному соглашению, заключенному через интернет, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ (при условии их соответствия критериям, установленным статьей 252 НК РФ).
Основанием для указанного вывода послужили положения статьи 252 НК РФ, согласно которым под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены данные расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной на основании договора работе).
Минфин России считает, что документальным подтверждением рассматриваемых расходов могут являться, в частности, документы, свидетельствующие об оплате предусмотренного лицензионным соглашением вознаграждения, а также распечатка электронного письма, подтверждающего поставку программы для ЭВМ покупателю, заверенная в установленном порядке.

Хотя Налоговым кодексом РФ не установлены ограничения для учета ГСМ в расходах, Минфин продолжает настаивать (Письмо Минфина России от 10.06.2011 №03-03-06/4/67): стоимость бензина можно списать только в пределах норм, установленных Минтрансом.
В очередном письме от 10.06.2011 г. № 03-03-06/4/67 чиновники говорят о том, что предприятие вправе разработать свои нормативы для учета ГСМ в расходах. Но только в ситуации, когда лимит расхода топлива для конкретного автомобиля не определен в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р.

В Письме от 31.05.2011 №03-11-06/2/85 Минфин России разъяснил нормы законодательства об ООО и АО, которые обязывают все акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включая перешедшие на УСН, вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность, а также утверждать распределение прибыли и убытков.

В Письме от 24.05.2011 №03-11-06/2/80 Минфин РФ пояснил, что при применении УСН датой получения доходов налогоплательщиком-принципалом признается день, когда денежные средства поступили на его счета в банках или в кассу

30 мая 2011 г. на официальном сайте Минфина РФ (www.minfin.ru) в разделе «Официальная информация» появился проект приказа Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011)», а также само ПБУ 24/2011.

Если работник, в отношении которого уплачивались взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения, уволился до выхода на пенсию, учтенные ранее в расходах взносы необходимо восстановить в доходах.
Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 16.05.2011 №03-03-06/3/1

В Письме от 19.05.2011 № 03-11-11/131 Минфин РФ разъяснил, что если предприниматель, применяющий УСН, получает доход от деятельности, вид которой он не указал при регистрации, такой доход облагается НДФЛ.

Налогоплательщик не вправе применить вычет НДС по счету-фактуре, который без законных оснований выставил предприниматель, применяющий УСН. Такова позиция Минфин России, которая содержится в письме от 16.05.2011 №03-07-11/126.

Организация, которая проводит концерты, творческие смотры и конкурсы и оплачивает их участникам проезд и проживание в месте проведения таких мероприятий, признается налоговым агентом по НДФЛ и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога. В соответствии с п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Согласно п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
Такие разъяснения дал Минфин России в своем письме от 16.05.2011 №03-04-06/6-109.

Минфин в своем письме от 10.02.2011 №03-03-08/54 разъяснил порядок предоставления рассрочки по уплате налогов.
Так, органом, уполномоченным по принятию решений о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате федеральных налогов (за исключениями, указанными в п. 1 ст. 63 Кодекса) на срок, не превышающий один год, является ФНС России. Предоставление рассрочки (отсрочки) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, - Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 64 Кодекса). По федеральным налогам, которые не подлежат зачислению в федеральный бюджет, например по НДФЛ, Правительство Российской Федерации не уполномочено принимать решения о предоставлении рассрочки (отсрочки).
Перечень оснований предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов предусмотрен п. 2 ст. 64 Кодекса.

Минфин России в письме от 13.05.2011 №03-03-06/1/292 сделал разъяснение, что арендатор не вправе учесть в расходах для расчета налога на прибыль арендную плату за переданное ему недвижимое имущество, на которое не зарегистрировано право собственности арендодателя.

Указание при регистрации предполагаемого вида деятельности, который облагается ЕНВД, не обязывает предпринимателя представлять налоговые декларации по единому налогу, если такая деятельность фактически не ведется. В пятидневный срок с момента начала осуществления деятельности, подпадающей под ЕНВД, предприниматель должен подать заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД. С этого момента он становится плательщиком ЕНВД и обязан подавать декларацию по этому налогу.
По мнению ФНС России, озвученному в письме от 26.04.2011 №АС-4-3/6753, ИП, осуществляющий деятельность, подпадающую под систему налогообложения в виде ЕНВД, и при регистрации заявивший иные виды деятельности, не подпадающие под указанную систему налогообложения, по которым не осуществляется предпринимательская деятельность, не освобождается от обязанности представлять налоговые декларации по общему режиму налогообложения.

В письме Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 №19-5/10/2-2767 сообщается, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." не содержит норм о приостановлении обязанности плательщика страховых взносов на период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.
Вывод Минздравсоцразвития РФ о том, что в указанный период страховые взносы в ПФР не уплачиваются, основан на положениях Федеральных законов от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании..." и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях...", а также позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 12.05.2005 N 182-О. Указано, в частности, что, несмотря на установление с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, остались неизменными положения названных Законов, предусматривающих порядок зачета нестраховых периодов в страховой стаж и финансирование в связи с этим расходов ПФР за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Поэтому в период, когда предпринимательская деятельность не осуществляется в связи с нахождением индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком, страховые взносы в ПФР не уплачиваются

В своем письме от 09.03.2011 №КЕ-4-3/3609@ ФНС России разъяснила порядок представления деклараций по НДС и налогу на прибыль при реорганизации юрлица в форме присоединения.

В период приостановления выездной проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов лишь у налогоплательщика и действия налогового органа, связанные с такой проверкой, на территории (в помещении) этого налогоплательщика. Однако, Налоговым кодексом не установлен запрет на вызов налоговым органом свидетелей либо получение информации от других лиц в период приостановления проведения выездной налоговой проверки. Поэтому налоговый орган в указанный период вправе вызывать свидетелей для дачи ими показаний в помещении налогового органа.
Такое пояснение налогового кодекса содержится в письме Минфина России от 05.05.2011 №03-02-07/1-156
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] 40 [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]