Налоговые новости

 19.09.2010 23:57

Безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Из приведенной нормы следует, что основанием для признания суммы дебиторской задолженности в уменьшение базы по налогу на прибыль в качестве безнадежных долгов являются следующие обстоятельства: истечение установленного срока исковой давности; прекращение в соответствии с гражданским законодательством обязательства вследствие; невозможности его исполнения; на основании акта государственного органа; ликвидации организации-должника.
Следовательно, если речь не идет об истечении срока исковой давности, то основным условием для признания расходов для целей налогообложения является факт прекращения гражданских обязательств в трех вышеперечисленных случаях.
Согласно разъяснению Минюста России от 25.11.2009 N 16-1893 "постановление об окончании исполнительного производства означает, что на определенный момент долг взыскать не удалось, при этом обязательство не прекращается".

Таким образом, наличие у кредитора акта судебного пристава об окончании исполнительного производства не дает права квалифицировать в целях налогообложения не взысканные суммы как безнадежные долги.

Такие разъяснения приводит ФНС РФ в письме № ШС-37-3/10674 от 06.09.2010





 18.09.2010 23:02

Нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.08 № АМ-23-р, и необходимо ими пользоваться при определении обоснованности затрат для целей налогообложения, в частности, для служебных автомобилей. Об этом сказано в письме Минфина России от 03.09.10 № 03-03-06/2/57. 

Конечно, в НК РФ не установлено прямое требование по нормированию расходов ГСМ. Однако налоговые органы на практике трактуют установленные Методическими рекомендациями нормы как единственно соответствующие требованиям ст. 252 НК РФ. 

А если на эксплуатацию конкретного автомобиля фактически уходит больше топлива, чем предусмотрено нормами, установленными Минтрансом России или содержащимися в паспортных данных завода-изготовителя?! Тогда организации целесообразно установить собственные нормы расхода топлива на данную технику путем контрольного замера топлива и составления акта. (Например, если автомобиль серьезно изношен, то добиться от него нормативных значений, как правило, невозможно). Самостоятельно установленные нормы должны быть закреплены приказом руководителя организации. 

Эти действия никак не противоречат общим принципам ст. 252 НК РФ. Поэтому, в данном случае, противоречие самостоятельно установленных норм прописанным в Методических рекомендациях не нарушает действующее законодательство. 





 17.09.2010 23:30

В Письме от 09.08.2010 №ШС-37-3/8664 ФНС России пояснила, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность поставщика предоставлять покупателю копию распорядительного документа или доверенности на право подписи уполномоченными лицами счетов-фактур и, соответственно, у налогового органа отсутствует право требования у налогоплательщика-покупателя заверенной копии этих документов продавца.

Вместе с тем, в целях проверки достоверности и непротиворечивости сведений, указанных в счетах-фактурах, представленных налогоплательщиком при проведении мероприятий налогового контроля, налоговый орган вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы, а не у проверяемого налогоплательщика.

В этой связи в случае если у налогового органа возникает необходимость получения копии распорядительного документа или доверенности на право подписи уполномоченными лицами счетов-фактур, выставленных контрагентами налогоплательщику-покупателю, то налоговый орган вправе истребовать данные документы по месту учета таких контрагентов.





 16.09.2010 23:05

Даже если турфирма арендует офис, для размещения кассы она должна выделить отдельное помещение, оборудованное по строгим правилам. К такому выводу пришел ФАС Поволжского округа в постановлении от 7 июня 2010 г. № А57-25445/2009.

Помещение кассы должно отвечать следующим требованиям:
- быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;
- располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий;
- иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;
- закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;
- оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;
- иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;
- располагать исправным огнетушителем.





 15.09.2010 21:16

Налоговики могут на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ письменно вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

В Письме от 01.09.2010 №03-02-08/48 Минфин России поясняет, что даже если налогоплательщика вызывают для дачи пояснений в координационный центр ИФНС (например, по контролю за мигрирующими организациями и организациями, имеющими признаки фирм-"однодневок"), а не в ИФНС, но уведомление о вызове направлено ИФНС, то налогоплательщик все равно обязан явиться для дачи пояснений. Поскольку налогоплательщик несет обязанности, установленные статьей 23 НК РФ, и иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах. А согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В соответствии с главой IV Налогового кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством лично либо через своего представителя, отмечает финансовое ведомство.





 15.09.2010 21:08

В письме от 18.08.2010 г. N 03-01-15/7-183 Минфин РФ сообщил, что, если организация действует через обособленные подразделения, которые находятся в одном муниципальном образовании, но подведомствены разным налоговым органам, она регистрирует ККТ по месту своего учета.





 14.09.2010 21:02

В письме от 22.07.2010 г. N 2184-6-1 Роструд разъяснил, каким образом нужно рассчитывать средний заработок при увольнении работника в конце месяца.

В документе говорится, что порядок расчета будет зависеть от совпадения последнего рабочего дня в месяце с последним календарным днем месяца. Если они совпадают, то данный месяц должен быть включен в расчет средней заработной платы. Например, работник увольняется 30 июня, июнь учитывается в расчетном периоде, так как этот день последний в месяце. Если же последний рабочий день не совпадает с последним календарным днем, то месяц в расчетный период не включается. В случае окончания трудового договора 30 июля июль не учитывается при расчете среднего заработка, поскольку до конца календарного месяца остается еще один день





 13.09.2010 21:33

Согласно законодательства о налогах и сборах, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу требования о представлении документов. Форма такого требования не предусматривает подпись руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печать налогового органа в качестве обязательных реквизитов. Такое пояснение содержится в Письме Минфина РФ от 24.03.2010 №03-02-07/1-125. Так же в письме делается ссылка на Определения Конституционного Суда от 04.12.2003 N 418-О, в котором сказано, что подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности.





 09.09.2010 07:28

Розничная торговля переведена на ЕНВД и зависит от площади торгового зала. Если для осуществления розничной торговли используется стационарный объект торговой сети, часть которого предназначена для обслуживания покупателей, то следует признать, что такое помещение является объектом стационарной торговой сети, имеющим торговый зал.

В Письме от 02.07.2010 N ШС-37-3/5778@ ФНС России сделал пояснения, касающиеся исчисления ЕНВД налогоплательщиком-арендатором, имеющим в наличии несколько договоров аренды торговых площадей в объекте нежилого недвижимого имущества.

В случае, если у налогоплательщика-арендатора нескольких договоров аренды торговых площадей в объекте нежилого недвижимого имущества, в результате чего образуется несколько обособленных объектов организации розничной торговли (несколько магазинов или павильонов), в целях гл. 26.3 Кодекса является основанием для учета им торговой площади отдельно по каждому объекту розничной торговли (магазину или павильону). Суммарный учет арендованных торговых площадей в этом случае не производится.

В том случае, если торговые площади объекта стационарной торговой сети на основе нескольких договоров аренды сдаются частями одному юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) для организации торговли, то в целях применения единого налога на вмененный доход арендатору следует учитывать суммарную площадь всех арендуемых частей торговой площади торгового объекта, определяемую на основе заключенных договоров аренды.

При этом осуществляемая розничная торговля подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход только в том случае, если используемая площадь торгового зала по всем договорам аренды в данном объекте стационарной торговой сети составляет менее 150 кв. м.





 01.09.2010 21:44

Минфин России в своем письме от 16.08.10 № 03-03-06/1/545, делая разъяснения на частный вопрос, пришел к интересным выводам по ситуациям, которые часто встречаются на практике.

Если, например, работник остается в месте командирования (или выезжает раньше в место командировки) используя выходные или нерабочие праздничные дни, которые в соответствии со ст. 106 и 107 ТК работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, оплата организацией проезда является экономически оправданной и не приводит к возникновению у работника выгоды, соответственно, не облагается НДФЛ.

Так же если расходы, понесенные компанией на оплату проезда работника в командировку из места проведения отпуска и обратно, являются обоснованными и их можно учесть при расчете налога на прибыль. Но для учета таких затрат работодателю понадобится два пакета документов - для оформления отзыва сотрудника из отпуска на время командировки, и для оформления самой служебной поездки.





 29.08.2010 00:43

В Письме от 17.08.2010 №03-11-06/2/130 Минфин России разъяснил, что расходы при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров (работ, услуг) должны подтверждаться чеками ККМ или документами (товарными чеками, квитанциями или другими документами), подтверждающими прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), которые должны содержать сведения, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и выдаваемые организациями и ИП налогоплательщиками ЕНВД при осуществлении ими соответствующей предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.

В частности, в данном письме рассматривается, что плательщики УСН могут принимать данные документы для подтверждения своих расходов.

Такая же позиция должна быть и для налогоплательщиков на обычной системе налогообложения. Но однозначно сложно сказать, будем ждать дальнейших разъяснений.





 26.08.2010 01:04

Если Вам на счет поступили денежные средства ошибочно, то они не учитываются при исчислении НДС. Такой вывод сделан в Письме Минфина России от 02.08.2010 №03-07-11/329





 26.08.2010 00:37

Письмом Минфин России от 27.07.2010 N 03-03-06/1/490 разъяснил, что в случае реализации основного средства, к которому была применена амортизационная премия, ранее чем по истечении пяти лет с момента его ввода в эксплуатацию остаточная стоимость такого основного средства определяется по данным налогового учета на дату реализации в общеустановленном порядке и не подлежит увеличению на сумму ранее учтенной премии. Сумма же восстановленной премии должна быть включена в состав внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.





 25.08.2010 21:13

С 1 октября 2010 г. вступают в силу поправки к НК РФ. Они освобождают от НДС услуги застройщика, предоставляемые по договору участия в долевом строительстве. Исключение - строительство объектов производственного назначения.

В Письме от 12.08.2010 г. N ШС-37-3/8932@ ФНС указала по какому коду, в декларации по НДС можно отразить эту операцию, освобождаемую от налогообложения, так как ранее такой код был не предусмотрен.

В связи с этим предлагается использовать код 1010270.

Если прежде налогоплательщики отражали данную операцию по коду 1010200, то это не является нарушением.





 25.08.2010 00:32

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Однако положения п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению. Минфин РФ Письмом от 03.08.2010 №03-01-15/6-171 разъяснил, что В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ такие организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.





Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] 48 [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]