Налоговые новости

Письмом УФНС России по г.Москве от 31.05.2010 №17-15/057162 разъяснено, что законодательством не предусмотрена ответственность за использование организацией ККТ, установленной и применяемой по адресу обособленного подразделения, но не зарегистрированной в налоговом органе по месту нахождения этого подразделения. Однако для выполнения требований законодательства о применении ККТ организация обязана снять ее с регистрации в налоговой инспекции по адресу головного офиса и зарегистрировать по адресу обособленного подразделения.

Письмом Минфина России от 30.09.2010 №03-02-07/1-437 разъяснен порядок применения организациями положений ст. ст. 20 и 40 НК РФ. Указано, что в соответствии с п. 11 ст. 40 НК при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках, например, информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях уполномоченных органов, в том числе органов статистики и ценообразования. Суд, в свою очередь, вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. п. 4 - 11 этой статьи.
Перечень лиц, признаваемых взаимозависимыми для целей налогообложения, определен п. 1 ст. 20 Кодекса. Кроме того, лица могут быть признаны взаимозависимыми по решению суда и по иным основаниям.

Минфин России в письме от 21.09.2010 №03-02-08/51 разъяснил, что его разъяснения не признаются нормативными правовыми актами независимо от того, даны они неопределенному кругу лиц или конкретному налогоплательщику. Письма Минфина России имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Так же Минфин указал, что согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики несут обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах

Минфин РФ в своем письме № 03-04-06/6-216 от 15.09.2010 приводит перечень документов, предъявляемых работником работодателю для получения социального налогового вычета в сумме уплаченных им в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу или в пользу иных лиц.
Ведомство отмечает, что в случае, если организация самостоятельно осуществляет перечисление страховых взносов в соответствующие фонды за своих сотрудников, для предоставления сотрудникам социального налогового вычета в организации должны иметься: заявление налогоплательщика; договор, заключенный налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом или со страховой организацией; копии документов, подтверждающих родство с физическими лицами, в пользу которых налогоплательщик уплачивает пенсионные (страховые) взносы; платежные поручения с приложением реестров с указанием сведений о конкретных сотрудниках и перечисленных от их имени взносах в соответствующие фонды.
Кроме того, при обращении налогоплательщика к налоговому агенту за получением вычета в сумме взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения и или по договору добровольного пенсионного страхования налогоплательщик должен указать выбранный им размер вычета.

В Письме Минфина России от 22.09.2010 №03-03-06/1/608 пояснено, что если затраты по вступлению в саморегулируемую организацию являются обязательным условием для получения компанией допуска к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Поэтому они учитываются в прочих расходах. При вступлении в саморегулируемую организацию на добровольной основе вышеназванные расходы не признаются в целях налогообложения прибыли.

В Письме от 27.09.2010 №03-01-15/7-215 Минфин России указал, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ вправе использовать самостоятельно разработанный документ. Этот документ должен содержать реквизиты, перечисленные в п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359). При этом утверждать форму такого документа в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, в том числе Министерством финансов Российской Федерации,не нужно.

Предприниматель обязан встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД независимо от того, состоит ли он на учете в этой инспекции по иным основаниям. Такой вывод сделан в Письме Минфина от 27.09.2010 №03-02-08/58.
На основании п. 3 ст. 346.28 Кодекса индивидуальные предприниматели подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения - «доходы», вправе уменьшить налог на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Однако сумма выплаченного пособия состоит из двух частей: из средств, выплачиваемых за счёт работодателя (первые два дня болезни), и средств, выплачиваемых за счёт ФСС (последующие дни болезни).
По мнению Минфина России, выраженному в Письме от 16.09.2010 № 03-11-06/2/146, сумма налога по УСН может быть уменьшена только на первую часть пособия - на суммы, фактически выплаченные за счёт средств работодателя.

Премии не учитываются в расходах, если они не связаны с производственными результатами работников. Такое пояснение сделано в Письме Минфина от 21.09.2010 №03-03-06/1/602. Однако данные выплаты будут облагаться страховыми взносами в ПФР, ФСС, ФФОМС, так как они не поименованы как освобожденные в ст.9 212-ФЗ.

В Письме от 17.09.2010 года Минфин РФ пояснил, что НДС, предъявленный подрядными организациями при выполнении работ по демонтажу ликвидируемых основных средств, нельзя принять к вычету, так как (ликвидация) основных средств объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость не является.

Если было судебное решение не в вашу пользу, и Вы понесли расходы, связанные с судом, а так же Вам присуждены штрафы в пользу лица, чье право нарушено, квалифицированы решением суда, вступившим в законную силу, в качестве санкций за нарушение договорных или долговых обязательств либо в качестве возмещения материального ущерба, расходы на такие выплаты могут учитываться в составе внереализационных расходов на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 Кодекса.
В то же время расходы на юридические и информационные услуги, расходы на консультационные и иные аналогичные услуги учитываются в целях налогообложения прибыли на основании, соответственно, пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Такие пояснения сделаны в ПисьмеМинфина России от 20.09.2010 №03-03-06/1/597

По общему правилу только при невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) налогоплательщик вправе пересчитать налоговую базу и суммы налога за тот налоговый (отчетный) период, в котором они выявлены (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ). Если же момент совершения ошибки (искажения) известен, то перерасчет налоговых обязательств производится за предыдущие периоды и налогоплательщик должен представить в инспекцию уточненные налоговые декларации.
С 1 января 2010 г. п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен новым положением: корректировать базу налогового (отчетного) периода, в котором выявлены ошибки или искажения, относящиеся к прошлым периодам, можно также, если допущенные ошибки (искажения) привели к переплате налога.
Таким образом, при обнаружении ошибок, которые не привели к занижению суммы налога, нет необходимости подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды. Впрочем, такой обязанности у налогоплательщика не было и до 1 января 2010 г. (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ). В любом случае право выбора остается за налогоплательщиком: при выявлении переплаты налога в прошлых периодах он может либо учесть это в текущей декларации, либо подать уточненную за период, в котором была допущена ошибка.
В Письме от 01.04.2010 №16-15/034189 УФНС России по г.Москве еще раз пояснило данную ситуацию.

Письмом Минфина РФ от 07.09.2010 №03-11-06/2/142 уточнено, что организация на УСН, сменившая объект налогообложения "доходы" на "доходы минус расходы", расходы в виде зарплаты и пенсионных взносов, начисленные за декабрь 2009 г., но осуществленные в 2010 г., в налоговую базу не включает.

Безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Из приведенной нормы следует, что основанием для признания суммы дебиторской задолженности в уменьшение базы по налогу на прибыль в качестве безнадежных долгов являются следующие обстоятельства: истечение установленного срока исковой давности; прекращение в соответствии с гражданским законодательством обязательства вследствие; невозможности его исполнения; на основании акта государственного органа; ликвидации организации-должника.
Следовательно, если речь не идет об истечении срока исковой давности, то основным условием для признания расходов для целей налогообложения является факт прекращения гражданских обязательств в трех вышеперечисленных случаях.
Согласно разъяснению Минюста России от 25.11.2009 N 16-1893 "постановление об окончании исполнительного производства означает, что на определенный момент долг взыскать не удалось, при этом обязательство не прекращается".
Таким образом, наличие у кредитора акта судебного пристава об окончании исполнительного производства не дает права квалифицировать в целях налогообложения не взысканные суммы как безнадежные долги.
Такие разъяснения приводит ФНС РФ в письме № ШС-37-3/10674 от 06.09.2010

Нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.08 № АМ-23-р, и необходимо ими пользоваться при определении обоснованности затрат для целей налогообложения, в частности, для служебных автомобилей. Об этом сказано в письме Минфина России от 03.09.10 № 03-03-06/2/57.
Конечно, в НК РФ не установлено прямое требование по нормированию расходов ГСМ. Однако налоговые органы на практике трактуют установленные Методическими рекомендациями нормы как единственно соответствующие требованиям ст. 252 НК РФ.
А если на эксплуатацию конкретного автомобиля фактически уходит больше топлива, чем предусмотрено нормами, установленными Минтрансом России или содержащимися в паспортных данных завода-изготовителя?! Тогда организации целесообразно установить собственные нормы расхода топлива на данную технику путем контрольного замера топлива и составления акта. (Например, если автомобиль серьезно изношен, то добиться от него нормативных значений, как правило, невозможно). Самостоятельно установленные нормы должны быть закреплены приказом руководителя организации.
Эти действия никак не противоречат общим принципам ст. 252 НК РФ. Поэтому, в данном случае, противоречие самостоятельно установленных норм прописанным в Методических рекомендациях не нарушает действующее законодательство.
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] 47 [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]