Налоговые новости

Федеральным законом № 477-ФЗ от 29.12.2014 внесены изменения в НК РФ, в часности, субъекты РФ могут устанавливать для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах ставку УСН до 0%.
В Письме от 20.07.2015 №03-11-11/41595 Минфин России уточняет, что порядок ведения раздельного учета доходов при УСН в целях применения налоговой ставки в размере 0 процентов Кодексом не установлен и предлагает вести такой учет в Книге учета доходов и расходов.

Чтобы обосновать применение ставки НДС 0%, с 1 октября 2015 года экспортер сможет представить в инспекцию реестры подтверждающих документов (данная норма применяется за налоговые периоды начиная с 1 октября 2015 года).
В Письме от 06.08.2015 №СД-4-15/13789 ФНС России разъясняет, что в случае выявления несоответствия сведений, налоговые орган вправе истребовать у налогоплательщика подтверждающие документы. В соответствии с абз.5 п.15 ст.165 НК РФ копии документов представляются налогоплательщиком в течение 20 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. Представленные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным ст.165 Кодекса.

Без транспортной накладной компания не может учесть расходы по договору перевозки груза – такая позиция изложена Минфином России в Письме от 20.07.2015 №03-03-06/1/41407.
Он указал, что исходя из норм ГК РФ и Правил перевозки груза, заключение договора подтверждает транспортная накладная.

Ошибку можно отразить в отчетности за текущий период при условии, что ошибка привела к переплате налога на прибыль (ст.5 НК РФ).
Однако, если по итогам текущего отчетного или налогового периода получен убыток, то базу пересчитывают за период, в котором произошла ошибка. Такое разъяснение содержит письмо Минфина России от 22.07.2015 №03-02-07/1/42067.

В Письме ФНС России от 12.08.2015 №ГД-4-3/14234 разъяснены вопросы, касающиеся применения УСН и правил перехода на иные режимы налогообложения
Так ФНС напомнила, что в случае допущения несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН.
В этом случае налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
За непредставление сообщения налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 126 НК РФ.
Кроме того, при переходе на иной режим налогообложения налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по УСН в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.
При непредставлении налоговой декларации налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 119 НК РФ.

Минфин РФ в своем Письме № 03-07-13/1/45758 от 7 августа 2015 года приводит порядок документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Казахстан.
В письме отмечается, что в настоящее время вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе с отметкой налогового органа Казахстана может представляться перечень заявлений на бумажном носителе. Указанный перечень составляется по форме, утвержденной приказом ФНС от 6 апреля 2015 г. № ММВ-7-15/139.
При этом проверку поступления сведений по заявлению возможно осуществить с помощью интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС.

В Письме от 05.08.2015 №БС-4-17/13706@ ФНС России разъяснила, что документы ООО и АО, направляемые в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печатей
Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

У индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, численность работников по всем видам деятельности не должна превышать 15 человек. Такое напоминание сделала ФНС России в Письме от 03.08.2015 №ЕД-4-3/13578@.
В случае превышения указанной численности работников ИП утрачивает право на применение ПСН.
Обращено внимание на то, что индивидуальный предприниматель, совмещающий применение ПСН с иными режимами налогообложения - УСН и (или) ЕНВД, при определении средней численности работников должен учитывать всех работников, в том числе занятых в видах деятельности, облагаемых в рамках УСН и ЕНВД.

ФНС России в Письме от 24.07.2015 №ЕД-4-2/13005@ еще раз разъяснила некоторые вопросы, касающиеся необоснованной налоговой выгоды и должной осмотрительности налогоплательщика.
Отмечено, в частности, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков исследовать такие признаки недобросовестности контрагента, как:
- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя) и копий документа, удостоверяющего его личность:
- отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;
- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России www.nalog.ru);
- отсутствие очевидных свидетельств возможности выполнения контрагентом условий договора

В Письме от 02.07.15 № 03-04-06/38183 Минфин напомнил об освобождении от НДФЛ в отношении компенсации работнику командировочных расходов, в том числе суточных в пределах норм, стоимости проезда, провоза багажа, найма жилого помещения, затрат на оформление виз и другие.
По мнению ведомства, суммы оплаты работодателем командированным сотрудникам стоимости проезда в вагонах повышенной комфортности с включенной в нее стоимостью сервисных услуг, предоставляемых в таких вагонах, освобождаются от обложения НДФЛ.
Ранее Минфин в Письме от 20.05.2015 №03-03-06/2/28976 давал разъяснения об учете таких расходов в целях налога на прибыль.

В Письме от 17.07.2015 №СА-4-7/12693@ ФНС России разъяснила, что списание с баланса транспорта, не снятого с учета, не освобождает от уплаты налога
В этом случае транспортный налог можно не перечислять, если транспортное средство невозможно снять с учета в регистрирующем госоргане по причинам, не зависящим от организации.

В Письме от 10.07.2015 №03-02-07/1/39920 Минфин России указал, что при выездной проверке можно истребовать лишь документы, касающиеся расчета и уплаты налога
К такому выводу пришел Минфин, т.к. при разрешении таких споров суды встают на сторону налогоплательщиков. Однако, при этом не уточняется, вправе ли инспекция запросить те документы, которые не относятся к предмету или периоду проверки.

В Письме от 10.07.2015 №03-03-06/39817 Минфин России высказал мнение, что сумму на услуги по представлению налогоплательщика в суде следует включить во внереализационные расходы. Им было указано, что пп.10 п.1 ст.265 НК предусмотрено, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются судебные расходы и арбитражные сборы. При этом согласно ст.106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, помимо прочих, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).

Как указал Минфин в Письме от 10.07.2015 №03-03-06/39756, при расчете налога на прибыль учесть в расходах дебиторскую задолженность как безнадежный долг можно лишь через три года с даты последней сверки по этому долгу. К такому выводу приходил ВС РФ, чья позиция отражена в судебных актах.

В Письме от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229@ ФНС РФ напомнила, что с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор.
Налоговая служба подробно разъяснила нюансы постановки на учет, снятия с учета организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе; рассказала о контроле за правильностью отражения информации в уведомлении о такой постановке на учет; об исчислении сумм сбора и уменьшении на них других уплачиваемых налогов; о рассмотрении жалоб плательщиков торгового сбора; об ответственности плательщиков торгового сбора.
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] 6 [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]