Расходы на рекламный видеоролик можно списать в полном объеме 26.01.2012 00:33
Вопрос: По договору с рекламным агентством организация покупает услуги по рекламе своего логотипа путем нанесения его на гоночный болид, экипировку гонщика и гоночной команды, гараж (создание рекламного продукта). Указанный рекламный продукт также рекламируется путем демонстрации визуальных, аудиовизуальных и иных произведений через фото- и видеопредставление рекламных продуктов в средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания), интернет-ресурсах.
Данная реклама организуется и проводится при предварительном и последующем аналитическом исследовании рынка (медиастратегия, медиапланирование, формирование медиамикс, стратегическое планирование, исследование рынка, мониторинг рекламной активности конкурентов, определение эффективности рекламной кампании).
Являются ли расходы на приобретение указанных услуг рекламными для целей налога на прибыль? В каком порядке указанные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 7 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/812
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
Из письма следует, что организация осуществляет расходы на рекламу ее логотипа путем нанесения его на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж. Кроме того, после нанесения логотипа на вышеуказанные предметы организация создает видео(аудио)ролики для показа (прослушивания) их на телевидении (радио).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы, поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, учитывая, что созданные видео(аудио)ролики транслируются через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы, периодические печатные издания), считаем, что расходы, связанные с их трансляцией, могут учитываться для целей налогообложения в полном объеме на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.
Что касается расходов на рекламу логотипа организации, нанесенного на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж, то такие расходы могут быть отнесены к расходам на рекламу и учитываться для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН
07.12.2011
Расходы на рекламный видеоролик можно списать в полном объеме
Вопрос: По договору с рекламным агентством организация покупает услуги по рекламе своего логотипа путем нанесения его на гоночный болид, экипировку гонщика и гоночной команды, гараж (создание рекламного продукта). Указанный рекламный продукт также рекламируется путем демонстрации визуальных, аудиовизуальных и иных произведений через фото- и видеопредставление рекламных продуктов в средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания), интернет-ресурсах.
Данная реклама организуется и проводится при предварительном и последующем аналитическом исследовании рынка (медиастратегия, медиапланирование, формирование медиамикс, стратегическое планирование, исследование рынка, мониторинг рекламной активности конкурентов, определение эффективности рекламной кампании).
Являются ли расходы на приобретение указанных услуг рекламными для целей налога на прибыль? В каком порядке указанные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 7 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/812
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
Из письма следует, что организация осуществляет расходы на рекламу ее логотипа путем нанесения его на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж. Кроме того, после нанесения логотипа на вышеуказанные предметы организация создает видео(аудио)ролики для показа (прослушивания) их на телевидении (радио).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы, поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, учитывая, что созданные видео(аудио)ролики транслируются через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы, периодические печатные издания), считаем, что расходы, связанные с их трансляцией, могут учитываться для целей налогообложения в полном объеме на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.
Что касается расходов на рекламу логотипа организации, нанесенного на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж, то такие расходы могут быть отнесены к расходам на рекламу и учитываться для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН