Выпуск 33 от 22 Ноября 2011 года

Налоговые новости от Учет-Сервис

  • Акты оказанных услуг при аренде составлять не нужно.
  • Разработаны меры экономического стимулирования к соблюдению работодателями требований охраны труда
  • Первичный учетный документ в целях налогового учета
  • Производитель предоставляет торговой сети бонус
  • Налоговые проверки становятся групповыми
  • 3 ноября 2011 - вступил в силу новый закон о лицензировании
  • Затраты на мойку и оплату парковки служебного автомобиля можно учесть в расходах по налогу на прибыль
  • Телефонограмма от инспекции не признается надлежащим уведомлением налогоплательщика о рассмотрении материалов налоговой проверки
  • Консолидация налогоплательщиков в целях исчисления налога на прибыль
  • Особенности применения пониженных тарифов страховых взносов налогоплательщиками, перешедшими на УСН
  • Искусственная уксусная кислота

 Акты оказанных услуг при аренде составлять не нужно.

В Письме от 13.10.2011 №03-03-06/4/118 Минфин еще раз подтвердил, что для подтверждения расходов в виде арендной платы составлять ежемесячные акты оказанных услуг не требуется.

 Разработаны меры экономического стимулирования к соблюдению работодателями требований охраны труда

Федеральным законом от 06.11.2011 №300-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Данными изменениями введена обязанность работодателей сообщать в ФСС РФ сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников.

 Кроме того, размер скидки или надбавки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будет рассчитываться по итогам работы страхователя за три года (в настоящее время для расчета используется только предшествующий год). Установлено также, что при наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

 Первичный учетный документ в целях налогового учета

Минфин России в Письме от 19.10.2011 №03-03-07/45 пояснил, что подтверждением расходов в целях налогового учета являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы.

Согласно закона «О бухгалтерском учете» они должны содержащие следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.

  Производитель предоставляет торговой сети бонус

Договоры на поставку продукции в торговые сети обычно содержат условие о выплате премий или бонусов за выполнение покупателями определенных условий. И если такие поощрения не изменяют цену товара, то предприятие может учесть данные расходы в составе внереализационных - пояснили чиновники.

Ограничение размера бонуса

Поставка продовольственных товаров регулируется в числе прочего Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». А он существенно ограничивает право сторон договора устанавливать бонусы за выполнение определенных условий договора.

Так, согласно пункту 4 статьи 9 Закона № 381-ФЗ, при продаже продовольственных товаров стороны могут предусмотреть выплату вознаграждения покупателю за покупку определенного количества товара. Но его размер не может превышать 10 процентов от цены приобретенных товаров.

Все остальные виды премий при продаже продовольственных товаров вне закона. Да и бонус за достижение объема закупок можно применять далеко не всегда.

Как установлено пунктом 5 статьи 9 Закона № 381-ФЗ, не допускается выплата вознаграждения покупателю за приобретение определенного количества товара в случае покупки некоторых видов хлеба и других социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530.

А вот для непродовольственных товаров таких ограничений нет.

Стоит учесть, что предоставление бонусов или подарков за выполнение покупателем определенных условий договора не является дарением. Дело в том, что по договору дарения одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность. Но при условии, что данная сделка не предусматривает встречных обязательств. Это следует из пункта 1 статьи 572 Гражданского кодекса РФ.

Производитель же предоставляет бонус за приобретение определенного количества товара. Соответственно, данная сделка не является дарением. Это следует из пункта 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21 декабря 2005 г. № 104.

Премии при реализации продовольственных товаров

Итак, как мы выяснили, для договора поставки продовольственных товаров возможен только один вид бонуса - премия за покупку определенного количества товара.

В пункте 4 статьи 9 Закона № 381-ФЗ указано, что размер вознаграждения за покупку определенного количества товара не учитывается при определении его цены.

Поэтому получается, что бонус за объем закупок не должен изменять стоимость товара.

У продавца сумма выплаченной покупателю премии включается в состав внереализационных расходов. Основанием для этого является положение подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

Что касается НДС, налоговая база при реализации товаров определяется исходя из их стоимости (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ). Следовательно, если цена товара при предоставлении бонуса не меняется, налоговую базу корректировать не нужно.

При этом сумма премии не включается в расчет НДС, поскольку она не связана с возникновением у покупателя обязанности передать товар (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги (письма Минфина России от 7 мая 2010 г. № 03-03-06/1/316, от 26 июля 2007 г. № 03-07-15/112).

Такую же позицию занимают и судьи (постановление ФАС Московского округа от 10 сентября 2010 г. № КА-А40/10235-10-2).

Премии при реализации непродовольственных товаров

При реализации непродовольственных товаров ограничения, установленные пунктом 4 статьи 9 Закона № 381-ФЗ, не применяются.

Поэтому стороны договора могут самостоятельно определить, будет ли премия (бонус) изменять цену товара или нет. От этого и зависит налогообложение операции.

Премия изменяет цену товара

Так, если согласно условиям договора цена товара уменьшается, поставщику следует учитывать бонус во внереализационных расходах как убыток прошлых периодов, выявленный в текущем периоде (подп. 1 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

О налоговых последствиях по НДС разъяснено в письме ФНС России от 1 апреля 2010 г. № 3-0-06/63. Налоговики предлагают следующий алгоритм.

Бонусы (премии, вознаграждения) рассматриваются ими в качестве скидок, изменяющих цену договора. При этом, согласно пункту 4 статьи 166 Налогового кодекса РФ, общая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода (квартала) с учетом изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу.

Таким образом, налоговая база определяется с учетом скидок, а в случае, когда они предоставляются после отгрузки товаров, налог корректируется за тот налоговый период, в котором отражена отгрузка. При этом чиновники ссылаются на постановление Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2009 г. № 11175/09, в котором предложен аналогичный подход к налогообложению НДС ретроспективных скидок.

Но чиновники сразу же делают оговорку: если исходя из смысла договора термины «премии», «бонусы», «вознаграждения» не связаны с оказанием покупателем услуг (передачей имущественных прав) и с изменением цены договора поставки, то продавец определяет налоговую базу по НДС без учета таких премий (вознаграждений, бонусов).

Премия не изменяет цену товара

Премия, выплачиваемая покупателю вследствие выполнения им определенных условий договора поставки непродовольственных товаров без изменения цены товара, учитывается у поставщика в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Об этом сказано в письме Минфина России от 11 августа 2011 г. № 03-03-06/1/471.

При этом чиновники обращают внимание, что учесть премию в составе расходов можно только при соблюдении требований статьи 252 Налогового кодекса РФ. Это значит, если в ходе налоговой проверки инспектор посчитает бонус экономически неоправданным, доказывать правомерность расходов придется в суде.

Если предприятие применяет «упрощенку»

Компании на «упрощенке» учитывают доходы на дату поступления денежных средств от покупателей (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Если скидка предоставлена до оплаты, то в доходы необходимо включить сумму с учетом скидки. Это следует из пункта 1 статьи 346.15 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Если скидка предоставляется после оплаты, то в момент фактического возврата денег необходимо уменьшить доходы текущего периода на соответствующую сумму (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Документальное оформление

В первую очередь условия о выплате премии (предоставлении бонусов, скидок) нужно включить в текст договора поставки. При этом из формулировок должно быть видно, происходит изменение цены товара или нет.

Унифицированных форм первичных учетных документов (в случае изменения цены товара) не предусмотрено. Поэтому предприятию следует самостоятельно разработать формы таких документов и утвердить их в качестве приложения к учетной политике.

В судебной практике встречаются примеры документов, которые суд посчитал надлежащими доказательствами снижения цены товара. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 18 марта 2011 г. № КА-А41/1452-11 указано, что для отражения скидок, изменяющих цену товара, налогоплательщик самостоятельно разработал форму кредитовых накладных.

А при рассмотрении другого дела судьи приняли в качестве доказательства применения скидок кредит-ноты (постановление ФАС Московского округа от 4 августа 2010 г. № КА-А40/8305-10).

Следует отметить, что специалисты налоговых органов также допускают возможность использования кредит-нот для изменения цены товара (письмо ФНС России от 1 апреля 2010 г. № 3-0-06/63).

Ранее корректировать базу по НДС чиновники предлагали путем внесения исправлений в счета-фактуры (письма Минфина России от 26 июля 2007 г. № 03-07-15/112, ФНС России от 1 апреля 2010 г. № 3-0-06/63). Если отражать изменение стоимости путем выставления счетов-фактур с отрицательными показателями, то возможны споры с контролирующими органами. По мнению чиновников, указание в счетах-фактурах отрицательных показателей налоговым законодательством не предусмотрено (письмо Минфина России от 3 ноября 2009 г. № 03-07-09/55).

Однако с 1 октября 2011 года в такой ситуации следует выставлять корректировочный счет-фактуру (письмо ФНС России от 28 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15927@).

Если премия (бонус) не изменяет цену товара, то ее выплату можно оформить двусторонним актом, в котором стороны подтвердят факт предоставления бонуса и его размер.

Главное, чтобы используемые предприятием документы соответствовали требованиям статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».  

>|В статье 9 Закона о бухгалтерском учете указаны обязательные реквизиты, которые должен одержать первичный документ.|<

Важно запомнить

При продажах продовольственных товаров поставщик может устанавливать для покупателя премии (бонусы), но в определенном размере. При этом цена самого товара не меняется. А вот при продажах непродовольственных товаров предприятие более свободно в своих действиях. Причем выплачиваемые покупателю премии могут даже изменять стоимость уже отгруженного товара.

Источник: Журнал "Учет в производстве" №11, ноябрь 2011 г.

 Налоговые проверки становятся групповыми

Новая тенденция выездных проверок: инспекторы приходят не в одну компанию, а разом в несколько. Когда между компаниями есть тесные связи (их выявляет предпроверочный анализ), налоговикам проще при одновременной проверке находить и доказывать схемы, существование которых они подозревают. Об этом они прямо говорят на своих внутренних совещаниях. В первую очередь проверки «пачками» затронут холдинги. Если предприниматель является учредителем компаний группы, его и эти организации проверяют вместе. Но групповые ревизии не обходят стороной и малый бизнес на «упрощенке» и ЕНВД.

На совещаниях налоговики приводили такой пример раскрытой схемы. Компания реализовывала товар не напрямую покупателям, а через предпринимателей на «упрощенке». Как только доход предпринимателя приближался к предельному для спецрежима, он прекращал деятельность. Подвести компанию в такой ситуации может аппарат. Инспекторы обнаружили, что одна и та же кассовая техника (ее узнали по заводским номерам) перерегистрировалась с одного предпринимателя на другого, причем место установки не менялось. В результате налоговики решили, что компания затеяла все с целью минимизации.

Кстати, новые способы раскрыть фиктивность операций нашлись у налоговиков и для «встречек». На совещаниях они делились опытом о том, что недобросовестные налогоплательщики стали выставлять фиктивные документы от имени солидных известных реально действующих компаний. Налоговики уверены: некоторые компании полагают, что ИФНС сосредоточена исключительно на операциях с однодневками, сами безбоязненно составляют такие бумаги и учитывают по ним вычеты и расходы. А при «встречке» такой подлог можно легко выяснить.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 3 ноября 2011 - вступил в силу новый закон о лицензировании

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ заменит действующий закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ). Большинство положений Закона № 99-ФЗ вступит в силу 3 ноября 2011 года.

Среди главных изменений - сокращение перечня лицензируемых видов деятельности (со 105 до 49 видов), объединение нескольких видов деятельности, для которых раньше требовалось получение отдельных лицензий, в один, а также неограниченный срок действия новых лицензий. Кроме того, полномочия лицензирующих органов заметно «урезали» и более детально прописали права и обязанности их должностных лиц (ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона № 99-ФЗ).

Источник: www.klerk.ru

 Затраты на мойку и оплату парковки служебного автомобиля можно учесть в расходах по налогу на прибыль

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.10.2011 N А05-11805/2010)

Инспекция отказала налогоплательщику в признании расходов по налогу на прибыль, понесенных на мойку и парковку служебного автомобиля. Налогоплательщик счел доначисление налога на прибыль неправомерным и обратился в суд.

Суды всех трех инстанций пришли к выводу, что налогоплательщик правомерно уменьшил базу по налогу на прибыль. ФАС Северо-Западного округа, рассматривавший данный спор в кассации, указал, что в силу подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся также затраты на содержание служебного транспорта. При этом такие расходы должны удовлетворять критериям признания расходов в целях налогообложения прибыли, предусмотренным ст. 252 НК РФ, и, в частности, подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Так как налогоплательщик представил авансовый отчет работника, использующего служебный автомобиль, и платежные документы, суды сочли спорные расходы документально подтвержденными. Таким образом, отказ в признании расходов был признан неправомерным.

Тенденция вопроса
Судебной практики по вопросу учета расходов на мойку служебного автомобиля ранее не было, но Минфин России высказывал аналогичную точку зрения в своих разъяснениях (см. Письмо от 20.06.2006 N 03-03-04/1/530). Аналогичные решения (Постановление ФАС Центрального округа от 27.04.2006 по делу N А68-АП-266/11-05) и разъяснения (Письмо Минфина России от 27.04.2006 N 03-03-04/1/404) есть и по вопросу учета расходов на платные парковки.

 Телефонограмма от инспекции не признается надлежащим уведомлением налогоплательщика о рассмотрении материалов налоговой проверки

(Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2011 N Ф09-6159/11)

Налогоплательщик обратился в суд с иском о признании решения налогового органа о привлечении компании к ответственности неправомерным на основании нарушения инспекцией процедуры проведения выездной проверки. По мнению налогоплательщика, ему не была предоставлена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки, так как он не был должным образом уведомлен о ее результатах. Налоговый орган ссылался на то, что им выполнены все требования налогового законодательства о направлении документов по проверке, в частности передана телефонограмма главному бухгалтеру компании о необходимости директору явиться в инспекцию для получения акта выездной проверки.

Суды всех трех инстанций признали решение инспекции недействительным. Довод налогового органа о том, что неявка налогоплательщика после получения телефонограммы является доказательством уклонения от своевременного получения акта выездной проверки, не был принят во внимание, поскольку направление телефонограммы не может объективно свидетельствовать о надлежащем уведомлении налогоплательщика. Таким образом, инспекция не создала налогоплательщику все необходимые и достаточные условия для представления возражений на акт выездной проверки. Следовательно, налоговым органом допущены существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Тенденция вопроса

Аналогичные выводы содержат Постановления ФАС Поволжского округа от 01.02.2011 N А65-2850/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 18.03.2011 N А53-10288/2010, ФАС Уральского округа от 08.09.2008 N Ф09-6369/08-С2 и др. Однако в практике встречались и противоположные решения (например, Постановления ФАС Поволжского округа от 29.04.2009 N А65-11142/2008, ФАС Северо-Западного округа от 14.04.2010 N А05-7091/2009).

 Консолидация налогоплательщиков в целях исчисления налога на прибыль

Федеральным законом от 16.11.2011 №321-ФЗ с 2012 года в России вводится институт консолидации налогоплательщиков в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

Консолидированная группа налогоплательщиков представляет собой добровольное объединение российских организаций - плательщиков налога на прибыль на основе договора, а также на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Создание такой группы возможно при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций - участников группы, причем доля такого участия в каждой из них составляет не менее 90 процентов.

При этом каждый участник должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым, в частности: к величине совокупной сумме уплаченных за год налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ) - не менее 10 млрд. рублей; суммарному объему выручки - не менее 100 млрд. рублей; совокупной стоимости активов - не менее 300 млрд. рублей.

Не могут объединяться в консолидированные группы, в частности, резиденты ОЭЗ, организации, применяющие специальные налоговые режимы, субъекты игорного бизнеса, клиринговые компании. Банки, страховые компании и некоторые иные финансовые организации могут создавать консолидированные группы только между собой.

Принятым Законом подробно регламентируется порядок заключения договора о создании консолидированной группы и внесения в него изменений, а также определяется процедура его регистрации в налоговом органе.

Уполномоченным представителем всех участников группы является ее ответственный участник. Он также несет права и обязанности налогоплательщика в связи с действием консолидированной группы.

Нормами закона установлены особенности осуществления отдельных процедур налогового администрирования в отношении консолидированной группы. Так, например, в случае неуплаты (неполной уплаты) налога взыскание соответствующих сумм в первую очередь производится за счет денежных средств на счетах ответственного участника. При их недостаточности взыскание производится за счет денежных средств остальных участников группы в последовательности, определяемой налоговым органом.

Некоторые особенности предусматриваются также в отношении проведения налоговых проверок (предметом которых является соответственно правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль). Например, в отношении срока проведения выездной налоговой проверки установлено, что ее продолжительность (не более двух месяцев) увеличивается на число месяцев, равное количеству участников, но не более чем до одного года.

Определен порядок привлечения к налоговой ответственности участников консолидированной группы: не является правонарушением неуплата (неполная уплата) налога ответственным участником группы, если это вызвано предоставлением недостоверных сведений иным участником группы. При этом в отношении такого участника установлен самостоятельный состав налогового правонарушения и ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов (в некоторых случаях 40 процентов) от неуплаченной суммы.

Поправками в часть вторую Налогового кодекса РФ вводятся особенности определения доходов и расходов, признания убытков, формирования резервов, а также уплаты налога и представления деклараций (в частности, предусмотрено, что декларация представляется только ответственным участником по месту регистрации договора о создании консолидированной группы).

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Определено также, что для применения новых положений с 1 января 2012 года организациям необходимо не позднее 31 марта 2012 года представить в налоговую инспекцию необходимые документы в соответствии с пунктом 6 статьи 25.3 НК РФ.

Источник: www.consultant.ru

 Особенности применения пониженных тарифов страховых взносов налогоплательщиками, перешедшими на УСН

В целях снижения фискальной нагрузки на малый и средний бизнес для таких компаний предусмотрен пониженный тариф по уплате взносов на обязательное социальное страхование. Но все это хорошо только до тех пор, пока выполняются условия для применения пониженных тарифов, установленные законом. Как только право на льготу потеряно, у плательщика страховых взносов возникают проблемы. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 15.09.11 № 3333-19)

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Во все времена для малого бизнеса существовали налоговые преференции. Одной из них является возможность применять упрощенную систему налогообложения, которая до недавнего времени позволяла экономить на уплате взносов в государственные внебюджетные фонды.

Однако с введением новых правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование данная льгота была упразднена, что, несомненно, привело к повышению фискальной нагрузки на малые предприятия.

В целях поддержки налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих некоторые виды деятельности в производственной и социальной сфере, Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ) был дополнен нормами, установившими для них переходный период. В течение 2011-2012 годов такие налогоплательщики будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по пониженным тарифам в размере 18 процентов вместо 26 процентов (ч. 3.2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Чтобы воспользоваться этой льготой, основным видом экономической деятельности налогоплательщика, применяющего УСН, должен быть один из видов, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

При этом основным видом экономической деятельности налогоплательщика признается только тот, доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по которому составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Проверять соответствие доли дохода от основного вида деятельности критерию, установленному Законом № 212-ФЗ, необходимо по истечении отчетного (расчетного) периода.

Расчетным периодом по уплате страховых взносов считается календарный год, отчетными - I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный год (пп. 1, 2 ст. 10 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, расчет доли производится по доходам, определяемым нарастающим итогом с начала календарного года.

Если доля доходов по итогам отчетного периода составит не менее 70 процентов, то страховые взносы в Пенсионный фонд РФ уплачиваются по пониженному тарифу. Проблемы могут возникнуть в том случае, если доля доходов не дотянет до установленного минимального размера.

КОГДА ПРАВО ПОТЕРЯНО

Действия плательщика в случае потери права на применение льготного тарифа страховых взносов описаны в части 1.4 статьи 58 Закона № 212‑ФЗ.

Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности плательщика страховых взносов не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности (то есть доля доходов менее 70%), он лишается права на пониженный тариф страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие. В этом случае сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в Пенсионный фонд РФ в установленном порядке.

Таким образом, независимо от того, в каком отчетном периоде нарушено условие о доле доходов от осуществления основного вида деятельности, пересчет страховых взносов производится с начала календарного года. Причем доплатить придется не только разницу по страховым взносам, но и соответствующую сумму пеней.

Временные трудности

Нормы части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ построены таким образом, что начать использовать пониженные тарифы страховых взносов можно не только с начала календарного года, но и по истечении любого отчетного периода.

Например, организация решила выпускать пищевые продукты. В течение восьми месяцев шли подготовительные работы, и доходов от этого вида деятельности не было. В это же время организация получила незначительные доходы от другой, не подпадающей под льготу, деятельности. В сентябре началась продажа пищевых продуктов, но по итогам 9 месяцев доля доходов от их продажи была менее 70 процентов. А вот по итогам календарного года выручка превысила 70 процентов, и организация получила право применять пониженный тариф страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, то есть с 1 января.

Другая ситуация может сложиться, когда у организации доля доходов от основного вида деятельности колеблется и в разные отчетные периоды составляет то более 70 процентов, то менее указанной величины.

В таком случае компания должна руководствоваться нормами законодательства и уплачивать страховые взносы, рассчитанные по тарифам, применять которые она обязана по итогам каждого отчетного периода.

Действующее законодательство не содержит запрета на возможность повторного применения пониженных тарифов страховых взносов в течение одного расчетного периода (календарного года). Это подтверждает и Минздравсоцразвития России в комментируемом письме.

Так, если доход компании от основного вида деятельности за полугодие ниже 70 процентов, она обязана пересчитать страховые взносы по общеустановленному тарифу с начала календарного года.

Если впоследствии доход организации от такой деятельности за 9 месяцев превысит 70 процентов, то она сможет применять пониженный тариф страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода (с 1 января) и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам путем их возврата или зачета.

Пени

Минздравсоцразвития России, упоминая о возможности возврата или зачета суммы страховых взносов после повторного перерасчета страховых взносов по пониженному тарифу, ничего не сказало о подлежащей уплате по итогам полугодия сумме пеней. Не говорится об этом и в Законе № 212-ФЗ.

Получается, что если по итогам 9 месяцев организация вновь получает право применять пониженные тарифы страховых взносов с 1 января, то фактически она не производила уплату страховых взносов, рассчитанных за полугодие исходя из общеустановленных тарифов, в более поздние сроки. Следовательно, не было оснований и начислять пени (п. 1 ст. 25 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, сумму уже перечисленных пеней надо признать излишне уплаченной и возвратить (зачесть) организации на основании пункта 24 статьи 26 Закона № 212-ФЗ.

Источник: Журнал "Документы и комментарии" №20, октябрь 2011 г.

 Искусственная уксусная кислота

В Германии в начале XX века был введен налог на уксусную кислоту. Это породило необходимость создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходовать на эти цели вино. Денежные поступления от данного налога едва-едва покрывали расходы на его взимание. Но технически задача была решена, а экономическая цель - достигнута. Налог сохраняется и по сей день как историческая реликвия, принося бюджету Германии небольшой бюджетный доход.

Источник: www.cnfp.ru

 Прошлые выпуски: 

С уважением,
ООО «Учет-Сервис»

Телефон +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Факс +7 (383) 249 10 87
630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф