Новости/ разъяснения по оформлению отчетов или документов

« Назад

Ведение трудовых книжек 20.02.2010 01:02

Согласно п. 45 Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Лицо, указанное в таком приказе, и будет иметь право заполнять и заверять своей подписью записи, внесенные в трудовую книжку. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Наличие приказа, которым назначается лицо, ответственное за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, всегда проверяют инспектора по труду при проведении проверок.
Согласно «Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденному Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки инспектор по кадрам, а организует хранение и заполнение трудовых книжек начальник отдела кадров.
Если в организации нет отдела кадров, данная работа может быть поручена в установленном порядке другому работнику.
Обратите внимание, назначать ответственным за работу с трудовыми книжками можно того работника, который должен выполнять такую работу согласно его должностной инструкции или трудовому договору. Например, работодатель не вправе принудительно в одностороннем порядке путем издания такого приказа заставить секретаря или офис-менеджера вести трудовые книжки, если они не согласны, а их должностными инструкциями и трудовыми договорами подобные обязанности не предусмотрены».
Так же это может делать сам руководитель организации. Пусть Ваш директор издаст приказ о принятии на себя полномочий по ведению, хранению и учету трудовых книжек.