Договор услуг с ИП, с физлицом на НПД или трудовой договор21.11.2024 00:00
ФНС указала на критерии подмены трудовых отношений среди прочего:
наличие графика периодичности выплат;
объем выплат самозанятым;
долю доходов от общей массы их доходов;
постоянные отношения с организациями;
совпадение предыдущих мест работы самозанятых;
связи текущих заказчиков самозанятых с их бывшими работодателями.
ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.
Так же в письме отмечено, что хоздеятельность организации налоговики оценивают комплексно. Если она соответствует критериям подмены трудовых отношений, то ее могут проверить.
ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.
Вопрос: О привлечении налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг) в магазинах, в том числе на срок более трех месяцев, путем создания собственной платформы найма работников.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 ноября 2024 г. N АБ-4-20/12835@
ФНС России, рассмотрев обращение ООО от 17.10.2024 по вопросам взаимодействия с налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики НПД) в рамках осуществления предпринимательской деятельности, сообщает следующее.
1. По вопросу привлечения налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг), в том числе на срок более 3 месяцев или через электронные платформы найма сотрудников, сообщается, что порядок применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" установлен Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ).
Ограничения на применение специального налогового режима НПД изложены в части 2 статьи 4 и статье 6 Федерального закона N 422-ФЗ, в том числе запрет на отражение налогоплательщиком НПД доходов, полученных в рамках трудовых отношений.
Иных ограничений, в том числе по срокам взаимодействия с налогоплательщиками НПД и способам их привлечения, Федеральным законом N 422-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
В рамках применения специального налогового режима НПД сведения о доходах налогоплательщиков НПД и источниках их выплат поступают в ФНС России в режиме реального времени, что позволяет проводить автоматизированный анализ критериев, которые в совокупности могут свидетельствовать о наличии рисков использования организациями схем незаконной налоговой оптимизации, включая подмену трудовых отношений гражданско-правовыми.
К критериям подмены трудовых отношений можно отнести:
график периодичности выплат;
объем выплат в отношении налогоплательщиков НПД;
долю доходов от общей массы доходов налогоплательщиков НПД;
постоянство взаимоотношений с организациями;
предыдущие места работы самозанятых;
связи текущих заказчиков налогоплательщиков НПД с их бывшими работодателями и др.
Таким образом, оценка хозяйственной деятельности организации осуществляется в комплексе, с применением риск-ориентированного подхода. Соответствие организации изложенным критериям может являться основанием для проведения мероприятий налогового контроля со стороны налоговых органов.
Учитывая изложенное, организациям при взаимодействии с налогоплательщиками НПД необходимо проявлять должную осмотрительность и самостоятельно исследовать возможные риски.
2. По вопросу возможного создания собственной платформы для привлечения налогоплательщиков НПД в магазины и требований к ней сообщается, что законодательством о налогах и сборах Российской Федерации не регламентируются вопросы создания платформ для привлечения налогоплательщиков НПД.
Вместе с тем ФНС России для целей Федерального закона N 422-ФЗ разработан открытый API (программный интерфейс приложения), с помощью которого кредитные организации и операторы электронных площадок (далее - Партнеры) могут интегрировать функциональность приложения "Мой налог" в свои программные продукты.
Партнеры осуществляют информационный обмен с налоговыми органами в соответствии с требованиями (критериями), указанными в протоколе информационного обмена, размещенном ФНС России на официальном сайте в сети Интернет по адресу: https://npd.nalog.ru/ в разделе "Налог на профессиональный доход / Информационные материалы".
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.БУДАРИН
11.11.2024
Договор услуг с ИП, с физлицом на НПД или трудовой договор
ФНС указала на критерии подмены трудовых отношений среди прочего:
наличие графика периодичности выплат;
объем выплат самозанятым;
долю доходов от общей массы их доходов;
постоянные отношения с организациями;
совпадение предыдущих мест работы самозанятых;
связи текущих заказчиков самозанятых с их бывшими работодателями.
ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.
Так же в письме отмечено, что хоздеятельность организации налоговики оценивают комплексно. Если она соответствует критериям подмены трудовых отношений, то ее могут проверить.
ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.
Вопрос: О привлечении налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг) в магазинах, в том числе на срок более трех месяцев, путем создания собственной платформы найма работников.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 ноября 2024 г. N АБ-4-20/12835@
ФНС России, рассмотрев обращение ООО от 17.10.2024 по вопросам взаимодействия с налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики НПД) в рамках осуществления предпринимательской деятельности, сообщает следующее.
1. По вопросу привлечения налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг), в том числе на срок более 3 месяцев или через электронные платформы найма сотрудников, сообщается, что порядок применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" установлен Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ).
Ограничения на применение специального налогового режима НПД изложены в части 2 статьи 4 и статье 6 Федерального закона N 422-ФЗ, в том числе запрет на отражение налогоплательщиком НПД доходов, полученных в рамках трудовых отношений.
Иных ограничений, в том числе по срокам взаимодействия с налогоплательщиками НПД и способам их привлечения, Федеральным законом N 422-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
В рамках применения специального налогового режима НПД сведения о доходах налогоплательщиков НПД и источниках их выплат поступают в ФНС России в режиме реального времени, что позволяет проводить автоматизированный анализ критериев, которые в совокупности могут свидетельствовать о наличии рисков использования организациями схем незаконной налоговой оптимизации, включая подмену трудовых отношений гражданско-правовыми.
К критериям подмены трудовых отношений можно отнести:
график периодичности выплат;
объем выплат в отношении налогоплательщиков НПД;
долю доходов от общей массы доходов налогоплательщиков НПД;
постоянство взаимоотношений с организациями;
предыдущие места работы самозанятых;
связи текущих заказчиков налогоплательщиков НПД с их бывшими работодателями и др.
Таким образом, оценка хозяйственной деятельности организации осуществляется в комплексе, с применением риск-ориентированного подхода. Соответствие организации изложенным критериям может являться основанием для проведения мероприятий налогового контроля со стороны налоговых органов.
Учитывая изложенное, организациям при взаимодействии с налогоплательщиками НПД необходимо проявлять должную осмотрительность и самостоятельно исследовать возможные риски.
2. По вопросу возможного создания собственной платформы для привлечения налогоплательщиков НПД в магазины и требований к ней сообщается, что законодательством о налогах и сборах Российской Федерации не регламентируются вопросы создания платформ для привлечения налогоплательщиков НПД.
Вместе с тем ФНС России для целей Федерального закона N 422-ФЗ разработан открытый API (программный интерфейс приложения), с помощью которого кредитные организации и операторы электронных площадок (далее - Партнеры) могут интегрировать функциональность приложения "Мой налог" в свои программные продукты.
Партнеры осуществляют информационный обмен с налоговыми органами в соответствии с требованиями (критериями), указанными в протоколе информационного обмена, размещенном ФНС России на официальном сайте в сети Интернет по адресу: https://npd.nalog.ru/ в разделе "Налог на профессиональный доход / Информационные материалы".
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.БУДАРИН