Договор услуг с ИП, с физлицом на НПД или трудовой договор

« Назад

Договор услуг с ИП, с физлицом на НПД или трудовой договор 21.11.2024 00:00

ФНС указала на критерии подмены трудовых отношений среди прочего:

  • наличие графика периодичности выплат;
  • объем выплат самозанятым;
  • долю доходов от общей массы их доходов;
  • постоянные отношения с организациями;
  • совпадение предыдущих мест работы самозанятых;
  • связи текущих заказчиков самозанятых с их бывшими работодателями.

ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.

Так же в письме отмечено, что хоздеятельность организации налоговики оценивают комплексно. Если она соответствует критериям подмены трудовых отношений, то ее могут проверить.

ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.

Вопрос: О привлечении налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг) в магазинах, в том числе на срок более трех месяцев, путем создания собственной платформы найма работников.

 Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 11 ноября 2024 г. N АБ-4-20/12835@

 ФНС России, рассмотрев обращение ООО от 17.10.2024 по вопросам взаимодействия с налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики НПД) в рамках осуществления предпринимательской деятельности, сообщает следующее.

1. По вопросу привлечения налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг), в том числе на срок более 3 месяцев или через электронные платформы найма сотрудников, сообщается, что порядок применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" установлен Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ).

Ограничения на применение специального налогового режима НПД изложены в части 2 статьи 4 и статье 6 Федерального закона N 422-ФЗ, в том числе запрет на отражение налогоплательщиком НПД доходов, полученных в рамках трудовых отношений.

Иных ограничений, в том числе по срокам взаимодействия с налогоплательщиками НПД и способам их привлечения, Федеральным законом N 422-ФЗ не предусмотрено.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

В рамках применения специального налогового режима НПД сведения о доходах налогоплательщиков НПД и источниках их выплат поступают в ФНС России в режиме реального времени, что позволяет проводить автоматизированный анализ критериев, которые в совокупности могут свидетельствовать о наличии рисков использования организациями схем незаконной налоговой оптимизации, включая подмену трудовых отношений гражданско-правовыми.

К критериям подмены трудовых отношений можно отнести:

  • график периодичности выплат;
  • объем выплат в отношении налогоплательщиков НПД;
  • долю доходов от общей массы доходов налогоплательщиков НПД;
  • постоянство взаимоотношений с организациями;
  • предыдущие места работы самозанятых;
  • связи текущих заказчиков налогоплательщиков НПД с их бывшими работодателями и др.

Таким образом, оценка хозяйственной деятельности организации осуществляется в комплексе, с применением риск-ориентированного подхода. Соответствие организации изложенным критериям может являться основанием для проведения мероприятий налогового контроля со стороны налоговых органов.

Учитывая изложенное, организациям при взаимодействии с налогоплательщиками НПД необходимо проявлять должную осмотрительность и самостоятельно исследовать возможные риски.

2. По вопросу возможного создания собственной платформы для привлечения налогоплательщиков НПД в магазины и требований к ней сообщается, что законодательством о налогах и сборах Российской Федерации не регламентируются вопросы создания платформ для привлечения налогоплательщиков НПД.

Вместе с тем ФНС России для целей Федерального закона N 422-ФЗ разработан открытый API (программный интерфейс приложения), с помощью которого кредитные организации и операторы электронных площадок (далее - Партнеры) могут интегрировать функциональность приложения "Мой налог" в свои программные продукты.

Партнеры осуществляют информационный обмен с налоговыми органами в соответствии с требованиями (критериями), указанными в протоколе информационного обмена, размещенном ФНС России на официальном сайте в сети Интернет по адресу: https://npd.nalog.ru/ в разделе "Налог на профессиональный доход / Информационные материалы". 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.БУДАРИН

11.11.2024


Договор услуг с ИП, с физлицом на НПД или трудовой договор

ФНС указала на критерии подмены трудовых отношений среди прочего:

  • наличие графика периодичности выплат;
  • объем выплат самозанятым;
  • долю доходов от общей массы их доходов;
  • постоянные отношения с организациями;
  • совпадение предыдущих мест работы самозанятых;
  • связи текущих заказчиков самозанятых с их бывшими работодателями.

ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.

Так же в письме отмечено, что хоздеятельность организации налоговики оценивают комплексно. Если она соответствует критериям подмены трудовых отношений, то ее могут проверить.

ФНС отметила, что в законе нет ограничений по срокам взаимодействия с самозанятыми и способам их привлечения.

Вопрос: О привлечении налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг) в магазинах, в том числе на срок более трех месяцев, путем создания собственной платформы найма работников.

 Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 11 ноября 2024 г. N АБ-4-20/12835@

 ФНС России, рассмотрев обращение ООО от 17.10.2024 по вопросам взаимодействия с налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики НПД) в рамках осуществления предпринимательской деятельности, сообщает следующее.

1. По вопросу привлечения налогоплательщиков НПД для осуществления работ (услуг), в том числе на срок более 3 месяцев или через электронные платформы найма сотрудников, сообщается, что порядок применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" установлен Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ).

Ограничения на применение специального налогового режима НПД изложены в части 2 статьи 4 и статье 6 Федерального закона N 422-ФЗ, в том числе запрет на отражение налогоплательщиком НПД доходов, полученных в рамках трудовых отношений.

Иных ограничений, в том числе по срокам взаимодействия с налогоплательщиками НПД и способам их привлечения, Федеральным законом N 422-ФЗ не предусмотрено.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

В рамках применения специального налогового режима НПД сведения о доходах налогоплательщиков НПД и источниках их выплат поступают в ФНС России в режиме реального времени, что позволяет проводить автоматизированный анализ критериев, которые в совокупности могут свидетельствовать о наличии рисков использования организациями схем незаконной налоговой оптимизации, включая подмену трудовых отношений гражданско-правовыми.

К критериям подмены трудовых отношений можно отнести:

  • график периодичности выплат;
  • объем выплат в отношении налогоплательщиков НПД;
  • долю доходов от общей массы доходов налогоплательщиков НПД;
  • постоянство взаимоотношений с организациями;
  • предыдущие места работы самозанятых;
  • связи текущих заказчиков налогоплательщиков НПД с их бывшими работодателями и др.

Таким образом, оценка хозяйственной деятельности организации осуществляется в комплексе, с применением риск-ориентированного подхода. Соответствие организации изложенным критериям может являться основанием для проведения мероприятий налогового контроля со стороны налоговых органов.

Учитывая изложенное, организациям при взаимодействии с налогоплательщиками НПД необходимо проявлять должную осмотрительность и самостоятельно исследовать возможные риски.

2. По вопросу возможного создания собственной платформы для привлечения налогоплательщиков НПД в магазины и требований к ней сообщается, что законодательством о налогах и сборах Российской Федерации не регламентируются вопросы создания платформ для привлечения налогоплательщиков НПД.

Вместе с тем ФНС России для целей Федерального закона N 422-ФЗ разработан открытый API (программный интерфейс приложения), с помощью которого кредитные организации и операторы электронных площадок (далее - Партнеры) могут интегрировать функциональность приложения "Мой налог" в свои программные продукты.

Партнеры осуществляют информационный обмен с налоговыми органами в соответствии с требованиями (критериями), указанными в протоколе информационного обмена, размещенном ФНС России на официальном сайте в сети Интернет по адресу: https://npd.nalog.ru/ в разделе "Налог на профессиональный доход / Информационные материалы". 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.БУДАРИН

11.11.2024

Автор: