При утверждении норм на ГСМ можно пользоваться технической документацией завода-изготовителя

  • Главная
  • Главная \
  • Налоговые новости
  • Налоговые новости \ При утверждении норм на ГСМ можно пользоваться технической документацией завода-изготовителя
  • При утверждении норм на ГСМ можно пользоваться технической документацией завода-изготовителя
  • « Назад

    При утверждении норм на ГСМ можно пользоваться технической документацией завода-изготовителя 09.07.2010 06:55

    Вопрос: При определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебных автомобилей организация для целей налога на прибыль учитывает Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

    В 2010 г. организация приобрела автомобили марки ВАЗ-217030, на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив.

    В целях введения в действие приказом предприятия норм расхода топлив на автомобили марки ВАЗ-217030 организация подала заявку в научную специализированную организацию на разработку таких норм по специальной программе-методике.

    Срок разработки данных норм определен до конца III квартала 2010 г.

    Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля?

    Какие нормы расхода топлив до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, необходимо применять для служебного автомобиля ВАЗ-217030? 

    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    ПИСЬМО
    от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61 

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций затрат на приобретение ГСМ и сообщает следующее.

    Организация может учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе материальных расходов, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта в зависимости от назначения используемого транспорта.

    В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

    Согласно пп. 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

    Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.

    В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст. 252 Кодекса, в частности, должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

    В соответствии с п. 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

    Таким образом, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

    Как следует из письма, в целях введения в действие приказом организации норм расхода топлив в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщиком подана заявка в научную специализированную организацию на разработку таких норм.

    Считаем, что до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. 

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН

    22.06.2010

    При утверждении норм на ГСМ можно пользоваться технической документацией завода-изготовителя

    Вопрос: При определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебных автомобилей организация для целей налога на прибыль учитывает Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

    В 2010 г. организация приобрела автомобили марки ВАЗ-217030, на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив.

    В целях введения в действие приказом предприятия норм расхода топлив на автомобили марки ВАЗ-217030 организация подала заявку в научную специализированную организацию на разработку таких норм по специальной программе-методике.

    Срок разработки данных норм определен до конца III квартала 2010 г.

    Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля?

    Какие нормы расхода топлив до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, необходимо применять для служебного автомобиля ВАЗ-217030? 

    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    ПИСЬМО
    от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61 

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций затрат на приобретение ГСМ и сообщает следующее.

    Организация может учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе материальных расходов, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта в зависимости от назначения используемого транспорта.

    В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

    Согласно пп. 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

    Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.

    В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст. 252 Кодекса, в частности, должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

    В соответствии с п. 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

    Таким образом, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

    Как следует из письма, в целях введения в действие приказом организации норм расхода топлив в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщиком подана заявка в научную специализированную организацию на разработку таких норм.

    Считаем, что до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. 

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН

    22.06.2010
    Автор: