Должную осмотрительность выпиской из ЕГРЮЛ не подтвердишь16.11.2015 01:31
При выборе контрагента следует учитывать совокупность критериев оценки налоговых рисков, которые могут быть связаны с его деятельностью. К этим критериям относятся, например, документальное подтверждение полномочий руководителя и представление информации о фактическом местонахождении компании.
В Письме от 16.10.2015 №03-02-07/1/54922 Минфин России указывает, что выписка из ЕГРЮЛ позволяет проверить только государственную регистрацию контрагента в качестве юрлица и не может автоматически являться достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента. Судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос: проявлена ли должная осмотрительность, если истребованы документы о регистрации контрагента? Итоговое решение зависит от конкретных обстоятельств дела. Некоторые суды считают, что фирма, получившая в том числе эти документы, не проявила должную осмотрительность. Другие суды придерживаются иной позиции.
Вопрос: О подтверждении должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 16 октября 2015 г. N 03-02-07/1/59422
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения и сообщается следующее.
Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
В соответствии с пунктом 12 указанных критериев при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать определенные признаки, в частности, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в Едином государственной реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 отмечено, что согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации данные государственной регистрации юридических лиц включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных.
В письме ФНС России от 16.03.2015 N ЕД-4-2/4124 обращено внимание, что наличие выписки из ЕГРЮЛ в отношении какого-либо контрагента подтверждает только факт его государственной регистрации в установленном порядке и не может автоматически являться достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента.
Таким образом, налогоплательщику при выборе контрагентов следует учитывать совокупность признаков, указанных в пункте 12 названных критериев.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
16.10.2015
Должную осмотрительность выпиской из ЕГРЮЛ не подтвердишь
При выборе контрагента следует учитывать совокупность критериев оценки налоговых рисков, которые могут быть связаны с его деятельностью. К этим критериям относятся, например, документальное подтверждение полномочий руководителя и представление информации о фактическом местонахождении компании.
В Письме от 16.10.2015 №03-02-07/1/54922 Минфин России указывает, что выписка из ЕГРЮЛ позволяет проверить только государственную регистрацию контрагента в качестве юрлица и не может автоматически являться достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента. Судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос: проявлена ли должная осмотрительность, если истребованы документы о регистрации контрагента? Итоговое решение зависит от конкретных обстоятельств дела. Некоторые суды считают, что фирма, получившая в том числе эти документы, не проявила должную осмотрительность. Другие суды придерживаются иной позиции.
Вопрос: О подтверждении должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 16 октября 2015 г. N 03-02-07/1/59422
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения и сообщается следующее.
Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
В соответствии с пунктом 12 указанных критериев при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать определенные признаки, в частности, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в Едином государственной реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 отмечено, что согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации данные государственной регистрации юридических лиц включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных.
В письме ФНС России от 16.03.2015 N ЕД-4-2/4124 обращено внимание, что наличие выписки из ЕГРЮЛ в отношении какого-либо контрагента подтверждает только факт его государственной регистрации в установленном порядке и не может автоматически являться достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента.
Таким образом, налогоплательщику при выборе контрагентов следует учитывать совокупность признаков, указанных в пункте 12 названных критериев.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН