Листовки, как и брошюры - это реклама.

« Назад

Листовки, как и брошюры - это реклама. 19.11.2010 07:38

Вопрос: Организация для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях планирует заказывать изготовление рекламных материалов в виде листовок. В соответствии с Письмом Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93 флайерсы представляют собой листовки, содержащие рекламную информацию.

Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы, связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (листовок), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ?

Правомерно ли расходы на изготовление листовок в целях исчисления налога на прибыль учитывать аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов? 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 2 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/681 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление рекламных листовок сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми.

Упоминание листовок в данном пункте отсутствует, в то время как указанный вид полиграфических материалов может использоваться в рекламных целях и содержать информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Учитывая вышеизложенное, расходы на изготовление листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются ненормируемыми. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
02.11.2010


Листовки, как и брошюры - это реклама.

Вопрос: Организация для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях планирует заказывать изготовление рекламных материалов в виде листовок. В соответствии с Письмом Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93 флайерсы представляют собой листовки, содержащие рекламную информацию.

Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы, связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (листовок), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ?

Правомерно ли расходы на изготовление листовок в целях исчисления налога на прибыль учитывать аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов? 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 2 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/681 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление рекламных листовок сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми.

Упоминание листовок в данном пункте отсутствует, в то время как указанный вид полиграфических материалов может использоваться в рекламных целях и содержать информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Учитывая вышеизложенное, расходы на изготовление листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются ненормируемыми. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
02.11.2010

Автор: