Целевые поступление не учитываются в целях УСН, если ведется раздельный учет27.03.2013 22:22
В Письме от 11.03.2013 №03-11-06/2/7130 Минфин России напоминает, что денежные средства на капитальный ремонт, полученные из бюджета управляющей организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не учитываются в целях УСН при условии ведения раздельного учета доходов, полученных в рамках целевого финансирования.
Вопрос: Организация занимается техническим обслуживанием и ремонтом многоквартирных домов и получает 99% выручки от данного вида деятельности. В ноябре 2012 г. в одном из обслуживаемых организацией домов произошел пожар. В декабре 2012 г. из бюджета были выделены денежные средства на ремонтно-восстановительные работы (капитальный ремонт). На основании заключенного договора организация открыла специальный банковский счет, с которого перечисляются денежные средства подрядчику в соответствии с указанием главного распорядителя. Согласно договору организация не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, поскольку ее задача состоит в координации действий по капитальному ремонту. Жильцы дома выселены на время капитального ремонта.
Может ли организация не учитывать данные средства при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 11 марта 2013 г. N 03-11-06/2/7130
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета в целях налогообложения доходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в виде средств бюджетов, выделяемых на финансирование проведения капитального ремонта, и сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем необходимо сообщить, что в соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса, и не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
При этом п. 1 ст. 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поскольку Кодексом понятие "управляющая организация" не определено, то при применении вышеуказанного освобождения следует руководствоваться положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, средства бюджета, полученные на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии, что налогоплательщик, которому выделены данные средства, является управляющей многоквартирным домом организацией и оказывает услуги и (или) выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.03.2013
Целевые поступление не учитываются в целях УСН, если ведется раздельный учет
В Письме от 11.03.2013 №03-11-06/2/7130 Минфин России напоминает, что денежные средства на капитальный ремонт, полученные из бюджета управляющей организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не учитываются в целях УСН при условии ведения раздельного учета доходов, полученных в рамках целевого финансирования.
Вопрос: Организация занимается техническим обслуживанием и ремонтом многоквартирных домов и получает 99% выручки от данного вида деятельности. В ноябре 2012 г. в одном из обслуживаемых организацией домов произошел пожар. В декабре 2012 г. из бюджета были выделены денежные средства на ремонтно-восстановительные работы (капитальный ремонт). На основании заключенного договора организация открыла специальный банковский счет, с которого перечисляются денежные средства подрядчику в соответствии с указанием главного распорядителя. Согласно договору организация не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, поскольку ее задача состоит в координации действий по капитальному ремонту. Жильцы дома выселены на время капитального ремонта.
Может ли организация не учитывать данные средства при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 11 марта 2013 г. N 03-11-06/2/7130
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета в целях налогообложения доходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в виде средств бюджетов, выделяемых на финансирование проведения капитального ремонта, и сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем необходимо сообщить, что в соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса, и не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
При этом п. 1 ст. 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поскольку Кодексом понятие "управляющая организация" не определено, то при применении вышеуказанного освобождения следует руководствоваться положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, средства бюджета, полученные на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии, что налогоплательщик, которому выделены данные средства, является управляющей многоквартирным домом организацией и оказывает услуги и (или) выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН