Порядок признания налогоплательщиком, применяющим УСН, доходов при оплате покупателями товаров электронными денежными средствами 13.02.2013 19:40
Минфин России в Письме от 24.01.2013 №03-11-11/28 рассмотрел ситуацию, когда налогоплательщику, применяющему УСН, денежные средства от покупателей поступают на расчетный счет через платежные системы. При этом оператор электронных денежных средств взимает комиссию за перечисление.
Как отметило финансовое ведомство, данный налогоплательщик в этом случае является принципалом, соответственно, все денежные средства, поступившие на счет агента (платежной системы) признаются выручкой от реализации принципала.
В целях УСН доходы определяются по кассовому методу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Датой получения доходов принципала, поступающих через платежные системы, является день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами.
При этом налогоплательщик-принципал, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", сумму агентского вознаграждения вправе включить в состав расходов на основании подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Каким образом исчисляется налоговая база при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика через платежные системы? Подлежит ли включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, комиссия оператора платежной системы, удержанная им до перечисления платежей на расчетный счет?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 24 января 2013 г. N 03-11-11/28
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о применении упрощенной системы налогообложения, поступившее по электронным средствам связи, и исходя из содержащейся в обращении информации сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Статьей 251 Кодекса не предусмотрено уменьшение доходов принципалов на сумму вознаграждений, уплачиваемых ими агентам.
Поэтому доходы принципалов, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не должны уменьшаться на сумму агентского вознаграждения, удерживаемого агентом из выручки от реализации, поступающей ему от покупателей товаров.
В данном случае доходом принципала является вся сумма выручки от реализации услуг, поступающая на счет агента.
При этом п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлено, что при применении упрощенной системы налогообложения доходы определяются по кассовому методу. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Согласно п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.
В данном случае моментом погашения задолженности покупателя перед организацией является момент одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств. Этот момент и является датой признания дохода от реализации товаров.
В связи с этим датой получения доходов для принципала будет являться день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами.
Если налогоплательщиком-принципалом применяется упрощенная система налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то согласно пп. 24 п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходы на выплату агентского вознаграждения могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу.
Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН
24.01.2013
Порядок признания налогоплательщиком, применяющим УСН, доходов при оплате покупателями товаров электронными денежными средствами
Минфин России в Письме от 24.01.2013 №03-11-11/28 рассмотрел ситуацию, когда налогоплательщику, применяющему УСН, денежные средства от покупателей поступают на расчетный счет через платежные системы. При этом оператор электронных денежных средств взимает комиссию за перечисление.
Как отметило финансовое ведомство, данный налогоплательщик в этом случае является принципалом, соответственно, все денежные средства, поступившие на счет агента (платежной системы) признаются выручкой от реализации принципала.
В целях УСН доходы определяются по кассовому методу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Датой получения доходов принципала, поступающих через платежные системы, является день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами.
При этом налогоплательщик-принципал, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", сумму агентского вознаграждения вправе включить в состав расходов на основании подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Каким образом исчисляется налоговая база при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика через платежные системы? Подлежит ли включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, комиссия оператора платежной системы, удержанная им до перечисления платежей на расчетный счет?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 24 января 2013 г. N 03-11-11/28
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о применении упрощенной системы налогообложения, поступившее по электронным средствам связи, и исходя из содержащейся в обращении информации сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Статьей 251 Кодекса не предусмотрено уменьшение доходов принципалов на сумму вознаграждений, уплачиваемых ими агентам.
Поэтому доходы принципалов, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не должны уменьшаться на сумму агентского вознаграждения, удерживаемого агентом из выручки от реализации, поступающей ему от покупателей товаров.
В данном случае доходом принципала является вся сумма выручки от реализации услуг, поступающая на счет агента.
При этом п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлено, что при применении упрощенной системы налогообложения доходы определяются по кассовому методу. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Согласно п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.
В данном случае моментом погашения задолженности покупателя перед организацией является момент одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств. Этот момент и является датой признания дохода от реализации товаров.
В связи с этим датой получения доходов для принципала будет являться день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами.
Если налогоплательщиком-принципалом применяется упрощенная система налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то согласно пп. 24 п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходы на выплату агентского вознаграждения могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу.
Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН