Продолжительность календарного года для расчета процентов по долговым обязательствам

« Назад

Продолжительность календарного года для расчета процентов по долговым обязательствам 20.12.2012 21:48

По мнению финансового ведомства, при определении максимального размера процентов по долговому обязательству следует исходить из величины обязательства, ставки рефинансирования ЦБ РФ и фактического периода пользования заемными средствами. При этом применяется продолжительность календарного года, равная 365 или 366 дням. В качестве обоснования приводится подп. 2 п. 1 ст. 265 и п. 1 ст. 269 НК РФ.
Но в абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ содержится несколько условий для учета процентов по долговым обязательствам. Согласно данной норме расходом признается сумма начисленных за фактическое время пользования заемными средствами процентов и первоначальной доходности, установленной кредитором, но не выше фактической. Соответственно, в расходы должна включаться именно та сумма процентов, которая рассчитывается в соответствии с условиями договора займа (кредита), если она не превышает предельную величину, предусмотренную ст. 269 НК РФ. Таким образом, при включении процентов в расходы нужно учитывать условия кредитного договора и принятую в нем продолжительность года. Только в этом случае расчет фактически начисленных и уплаченных процентов за год будет совпадать с величиной процентов, признаваемых для целей налога на прибыль (при условии, когда предельный лимит процентов не превышен).

Ссылки по теме:

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 10.09.2010 № 03-03-06/1/584

 

Вопрос: Открытое акционерное общество просит Вас дать разъяснение о порядке определения стоимости материально-производственных запасов, полученных в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств до 2010 года, при списании (реализации) в 2010 году.

Мы считаем, что при списании (в т.ч. реализации) в 2010 году МПЗ, выявленных до 1 января 2010 года в ходе инвентаризации, полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, ОАО вправе включить стоимость данных МПЗ в расходы в сумме дохода, учтенного в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 НК РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 13.08.2010 N ИСХ-14390 и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции, действующей с 01.01.2010) стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 Кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 Кодекса при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 254 Кодекса.

Учитывая изложенное, при реализации в 2010 году имущества, выявленного в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств и оприходованного до 2010 года, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 254 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин


Продолжительность календарного года для расчета процентов по долговым обязательствам

По мнению финансового ведомства, при определении максимального размера процентов по долговому обязательству следует исходить из величины обязательства, ставки рефинансирования ЦБ РФ и фактического периода пользования заемными средствами. При этом применяется продолжительность календарного года, равная 365 или 366 дням. В качестве обоснования приводится подп. 2 п. 1 ст. 265 и п. 1 ст. 269 НК РФ.
Но в абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ содержится несколько условий для учета процентов по долговым обязательствам. Согласно данной норме расходом признается сумма начисленных за фактическое время пользования заемными средствами процентов и первоначальной доходности, установленной кредитором, но не выше фактической. Соответственно, в расходы должна включаться именно та сумма процентов, которая рассчитывается в соответствии с условиями договора займа (кредита), если она не превышает предельную величину, предусмотренную ст. 269 НК РФ. Таким образом, при включении процентов в расходы нужно учитывать условия кредитного договора и принятую в нем продолжительность года. Только в этом случае расчет фактически начисленных и уплаченных процентов за год будет совпадать с величиной процентов, признаваемых для целей налога на прибыль (при условии, когда предельный лимит процентов не превышен).

Ссылки по теме:

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 10.09.2010 № 03-03-06/1/584

 

Вопрос: Открытое акционерное общество просит Вас дать разъяснение о порядке определения стоимости материально-производственных запасов, полученных в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств до 2010 года, при списании (реализации) в 2010 году.

Мы считаем, что при списании (в т.ч. реализации) в 2010 году МПЗ, выявленных до 1 января 2010 года в ходе инвентаризации, полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, ОАО вправе включить стоимость данных МПЗ в расходы в сумме дохода, учтенного в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 НК РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 13.08.2010 N ИСХ-14390 и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции, действующей с 01.01.2010) стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 Кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 Кодекса при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 254 Кодекса.

Учитывая изложенное, при реализации в 2010 году имущества, выявленного в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств и оприходованного до 2010 года, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 254 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Автор: