Порядок принятия НДС к вычету при импорте товара

« Назад

Порядок принятия НДС к вычету при импорте товара 12.07.2012 02:44

Вопрос: О порядке принятия к вычету сумм НДС, уплаченных с применением авансовых платежей таможенным органам по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации. 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 21 июня 2012 г. N 03-07-08/158 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных с применением авансовых платежей таможенным органам по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, и сообщает.

Согласно положениям п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих ввоз и уплату налога.

В соответствии с п. 17 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российским налогоплательщиком таможенному органу, в том числе с применением авансовых платежей, по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, подлежат вычету у российского налогоплательщика после принятия указанных товаров на учет на основании документов, подтверждающих фактическую уплату налога, а также таможенных деклараций, подтверждающих ввоз товаров в Российскую Федерацию, при условии использования данных товаров в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Что касается положений п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 Кодекса, упоминаемых в письме, предоставляющих покупателям товаров право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по авансовым платежам, перечисленным продавцу, то данным правом налогоплательщик может воспользоваться при наличии счетов-фактур, выставленных продавцом, в которых указана сумма налога на добавленную стоимость. Поэтому вышеуказанные положения ст. ст. 171 и 172 Кодекса на суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные таможенному органу, не распространяются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

21.06.2012


Порядок принятия НДС к вычету при импорте товара

Вопрос: О порядке принятия к вычету сумм НДС, уплаченных с применением авансовых платежей таможенным органам по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации. 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 21 июня 2012 г. N 03-07-08/158 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных с применением авансовых платежей таможенным органам по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, и сообщает.

Согласно положениям п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих ввоз и уплату налога.

В соответствии с п. 17 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российским налогоплательщиком таможенному органу, в том числе с применением авансовых платежей, по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, подлежат вычету у российского налогоплательщика после принятия указанных товаров на учет на основании документов, подтверждающих фактическую уплату налога, а также таможенных деклараций, подтверждающих ввоз товаров в Российскую Федерацию, при условии использования данных товаров в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Что касается положений п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 Кодекса, упоминаемых в письме, предоставляющих покупателям товаров право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по авансовым платежам, перечисленным продавцу, то данным правом налогоплательщик может воспользоваться при наличии счетов-фактур, выставленных продавцом, в которых указана сумма налога на добавленную стоимость. Поэтому вышеуказанные положения ст. ст. 171 и 172 Кодекса на суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные таможенному органу, не распространяются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

21.06.2012

Автор: