Деятельность по размещению рекламы на мониторах в городских маршрутках подпадает под ЕНВД 05.07.2012 23:29
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
№ 03-11-06/3/41
06.06.2012
Вопрос: Является ли плательщиком ЕНВД организация, которая занимается размещением рекламы на мониторах в маршрутных такси? Если да, то к какому виду предпринимательской деятельности в целях исчисления ЕНВД, такая деятельность относится? Уточняю, что ни собственных, ни арендованных транспортных средств организация не имеет, а действует на основании договора о предоставлении во временное пользование места в транспорте для размещения своих мониторов, заключенного со специализированной транспортной организацией.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных внутри транспортных средств и, исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах.
Согласно статье 346.27 Кодекса к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортном средстве относится предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Статьей 20 Закона установлены порядок и правила размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
При этом в указанной статье Закона, в Законе в целом, а также в главе 26.3 Кодекса, не содержится ограничений в части возможности размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств.
Поэтому, предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Обращаем внимание, что аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 25 января 2010 г. N 03-11-09/03 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 4 февраля 2010 г. N ШС-17-3/21@).
Учитывая изложенное, на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность, связанная с размещением рекламы как на внешних, так и на внутренних поверхностях транспортных средств.
Одновременно следует отметить, что исходя из статьи 20 Закона размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Кроме того, статьей 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на транспортных средствах используется физический показатель базовой доходности "количество транспортных средств, на которых размещена реклама".
Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных на внутренних поверхностях маршрутных такси, подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.
При этом сумму единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности следует рассчитывать с использованием физического показателя "количество транспортных средств, на которых размещена реклама".
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин
Деятельность по размещению рекламы на мониторах в городских маршрутках подпадает под ЕНВД
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
№ 03-11-06/3/41
06.06.2012
Вопрос: Является ли плательщиком ЕНВД организация, которая занимается размещением рекламы на мониторах в маршрутных такси? Если да, то к какому виду предпринимательской деятельности в целях исчисления ЕНВД, такая деятельность относится? Уточняю, что ни собственных, ни арендованных транспортных средств организация не имеет, а действует на основании договора о предоставлении во временное пользование места в транспорте для размещения своих мониторов, заключенного со специализированной транспортной организацией.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных внутри транспортных средств и, исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах.
Согласно статье 346.27 Кодекса к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортном средстве относится предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Статьей 20 Закона установлены порядок и правила размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
При этом в указанной статье Закона, в Законе в целом, а также в главе 26.3 Кодекса, не содержится ограничений в части возможности размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств.
Поэтому, предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Обращаем внимание, что аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 25 января 2010 г. N 03-11-09/03 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 4 февраля 2010 г. N ШС-17-3/21@).
Учитывая изложенное, на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность, связанная с размещением рекламы как на внешних, так и на внутренних поверхностях транспортных средств.
Одновременно следует отметить, что исходя из статьи 20 Закона размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Кроме того, статьей 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на транспортных средствах используется физический показатель базовой доходности "количество транспортных средств, на которых размещена реклама".
Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных на внутренних поверхностях маршрутных такси, подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.
При этом сумму единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности следует рассчитывать с использованием физического показателя "количество транспортных средств, на которых размещена реклама".