Выпуск для бухгалтера от 24 Декабря 2012 года №36

Главная \ Справочная информация \ Архив НА ЗАМЕТКУ БУХГАЛТЕРУ \ Выпуск для бухгалтера от 24 Декабря 2012 года №36

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №36 от 24 Декабря 2012 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

  

Изменения в начислениях имущественного, транспортного и земельного налогов

Федеральным законом от 29.11.2012 №202-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов, которые вступают в силу с 1 января 2013 г. Рассмотрим внесенные поправки.

Изменения внесены в п. 4 ст. 374 НК РФ: с 1 января 2013 г. не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). В первую очередь это изменение коснется транспортных средств.

Кроме того, с 2013 г. объектом обложения налогом на имущество организаций не признаются также:

- объекты культурного наследия федерального значения (подп. 3 п. 4 ст. 374 НК РФ);

- ядерные установки для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов (подп. 4 п. 4 ст. 374 НК РФ);

- ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и атомно-технологического обслуживания (подп. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ);

- космические объекты (подп. 6 п. 4 ст. 374 НК РФ);

- суда, зарегистрированные в РМРС (подп. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Согласно новой редакции п. 11 ст. 381 НК РФ льгота по налогу на имущество организаций не распространяется на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи. Пунктом 3 ст. 380 НК РФ, который вступает в силу с 2013 г., в отношении этого имущества установлены пониженные ставки на период до 2019 г., предполагающие постепенное повышение с 0,4 процента в 2013 г. до 1,9 процента в 2018 г.

С 1 января 2013 г. земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, будут облагаться земельным налогом с применением ставки, не превышающей 0,3 процента кадастровой стоимости такого участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Помимо вышесказанного обращаем внимание, что введено новое положение, согласно которому субъекты РФ (представительные органы муниципальных образований) могут не указывать в своих законах (нормативных правовых актах) установленные Налоговым кодексом РФ ставки транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога. Теперь, если такие ставки не определены законами субъектов РФ или актами представительных органов муниципальных образований, применяются значения, предусмотренные соответствующими статьями Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 361, п. 4 ст. 380 и п. 3 ст. 394 НК РФ).

 

Налоговики обязаны предоставить документы, которые подтверждают совершение налогового правонарушения

Вопрос: Налоговым органом проведена повторная выездная налоговая проверка в отношении организации. По результатам проверки были выявлены нарушения налогового законодательства. В частности неполная уплата налога на прибыль организаций. По результатам проверки составлен акт, в котором отражена вина организации, иных документов, связанных с деятельностью контрагентов организации, подтверждающих вину организации в совершении правонарушения, не предоставлено. Правомерно ли непредоставление  указанных документов в описанной ситуации?

Ответ: Непредоставление указанных документов в описанной ситуации неправомерно.

Обоснование: Пунктом 1 статьи 87 НК РФ установлено, что налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.

Как следует из норм пункта 1 статьи 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Следовательно, акт является документом, в котором отражаются результаты проведения налоговой проверки.

Кроме того, пунктом 3.1 статьи 100 НК РФ установлено, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Таким образом, налоговый орган должен предоставить документы, которые подтверждают совершение налогового правонарушения.

Из анализа судебной практики следует, что суды не выработали однозначной позиции по рассматриваемому вопросу.

Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 19.04.2010 N КА-А40/2116-10 суд при рассмотрении спора между организацией, привлеченной к налоговой ответственности, и налоговым органом, определил, что НК РФ не содержит норм, обязывающих налоговые органы представлять (направлять иным способом) налогоплательщику материалы проверки, в том числе в качестве приложения к акту налоговой проверки;

Однако, в Постановлении ФАС Московского округа от 12.03.2012 N А40-64229/11-129-273 суд принял сторону налогоплательщика, определив, что налоговый орган обязан предоставить копии документов, которыми подтверждается правонарушение, допущенное организацией, даже если основания, ставшие причиной привлечения к налоговой ответственности, изложены в акте проверки.

Данная позиция применима по аналогии, так как законодательство не содержит специальных норм, которые бы отдельно регламентировали вопрос предоставления акта или документов при проведении налоговой проверки.

ВАС РФ в Решении от 24.01.2011 N ВАС-16558/10 признал пункт 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (Приложение N 6), утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки", не действующим как противоречащий НК РФ в части, допускающей неприложение налоговой инспекцией к экземпляру акта налоговой проверки для проверяемого налогоплательщика заверенных налоговым органом выписок из документов, содержащих не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, и иных документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты нарушений законодательства о налогах и сборах.

В настоящее время Приказ ФНС России от 21.07.2011 № ММВ-7-2/457 предусматривает, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Источник: www.klerk.ru

 

Продолжительность календарного года для расчета процентов по долговым обязательствам

Для развития деятельности хозяйствующие субъекты довольно часто используют заемные средства. При этом заемщик вынужден соглашаться на условия кредитора. Условиями договора нередко предусматривается, что проценты рассчитываются исходя из продолжительности года, равной 360 дням, а начисляются и уплачиваются за фактическое количество дней пользования заемными средствами. Минфин России разъяснил, как в данном случае исчислить сумму процентов, учитываемых для целей налога на прибыль.

По мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 12.11.2012 №03-03-06/1/584, при определении максимального размера процентов по долговому обязательству следует исходить из величины обязательства, ставки рефинансирования ЦБ РФ и фактического периода пользования заемными средствами. При этом применяется продолжительность календарного года, равная 365 или 366 дням. В качестве обоснования приводится подп. 2 п. 1 ст. 265 и п. 1 ст. 269 НК РФ. Аналогичная точка зрения содержится в Письме Минфина России от 16.01.2012 N 03-03-06/1/16.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ проценты по долговым обязательствам любого вида признаются в расходах с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ. Данной статьей установлено, что для целей налога на прибыль указанные проценты нормируются по среднему уровню процентов по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. При отсутствии таковых, а также по выбору налогоплательщика в расходах признаются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Напомним, что до 1 января 2013 г. предельная величина процентов, признаваемых расходом, не должна превышать ставку рефинансирования ЦБ РФ, умноженную на 1,8 при оформлении долговых обязательств в рублях или на 0,8 по обязательствам в иностранной валюте (абз. 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

Отметим, что в ситуации, рассматриваемой Минфином России, сумма исчисленных процентов не превышает предельную величину. Однако предложенный порядок расчета признаваемых в расходах процентов по кредиту является спорным.

Как указало финансовое ведомство со ссылкой на подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ, расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое пользование заемными средствами. Поскольку количество дней в календарном году равно 365 или 366, то при расчете процентов необходимо руководствоваться этими величинами.

Но в абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ содержится несколько условий для учета процентов по долговым обязательствам. Согласно данной норме расходом признается сумма начисленных за фактическое время пользования заемными средствами процентов и первоначальной доходности, установленной кредитором, но не выше фактической. В Письме от 06.06.2006 N 03-03-04/2/154 Минфин России разъяснял, что первоначальная доходность по долговому обязательству - это доходность в виде процентов по выданному займу (кредиту), установленная в договоре займодавцем (кредитором). Соответственно, в расходы должна включаться именно та сумма процентов, которая рассчитывается в соответствии с условиями договора займа (кредита), если она не превышает предельную величину, предусмотренную ст. 269 НК РФ. В рассматриваемой ситуации лимит процентов не превышен, а первоначальная доходность по кредиту определяется исходя из продолжительности года, равной 360 дням. Следовательно, при включении процентов в расходы нужно учитывать условия кредитного договора и принятую в нем продолжительность года. Только в этом случае расчет фактически начисленных и уплаченных процентов за год будет совпадать с величиной процентов, признаваемых для целей налога на прибыль (при условии, когда предельный лимит процентов не превышен). Если же руководствоваться рекомендациями Минфина России, то сумма процентов, учтенных в расходах, будет отличаться от суммы процентов, фактически уплаченных за пользование кредитными средствами, причем не в пользу налогоплательщика.

Следует отметить, что некоторые арбитражные суды признают правомерным включение в расходы процентов по долговым обязательствам, рассчитанных исходя из установленных условиями договора количества дней (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 01.12.2011 N А72-941/2011). ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 17.10.2011 N А24-1048/2011 со ссылкой на Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.1998 N 13/14 пришел к выводу, что налогоплательщик при исчислении процентов правильно применил показатель "количество дней в году", равный 360.

Ссылки по теме:

 

При направлении в командировку на личном транспорте с работником необходимо заключить допсоглашение

Вопрос: Работник едет в командировку на личном транспорте. Какие документы нужно оформить, чтобы компенсировать расходы на содержание транспорта? Учитывается ли пробег автомобиля и расход топлива в данном случае?

Ответ: Трудовое законодательство предусматривает необходимость оформления соглашения сторон трудового договора для того, чтобы компенсировать расходы на содержание транспорта. При его оформлении следует руководствоваться разъяснениями, представленными в обосновании.

Обоснование: Необходимо отметить, что нормами пункта 7 Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» установлено, что на основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его пребывания в командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (из них)), за исключением случаев, указанных в пункте 15 Положения.

По смыслу приведенной нормы, следует, что факт командировки и ее продолжительность подтверждается командировочным удостоверением, оформленным надлежащим образом.

Однако командировочное удостоверение не подтверждает расходы работника на использование личного имущества во время командировки.

Абзацем 1 части 1 статьи 168 Трудового кодекса установлено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду.

Нормами статьи 188 Трудового кодекса установлено, что при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации работнику и работодателю необходимо заключить между собой соглашение, в котором закрепить, какие расходы работника подлежат возмещению работодателем при использовании личного автомобиля для целей командировки: это может быть: отдельная сумма в качестве компенсации за использование личного автомобиля, не привязанная к расходам, связанным с его использованием, а также расходы работника, потраченные на приобретение бензина для целей данной поездки – применительно к таким расходам в соглашении следует закрепить, как определять размер данных расходов, какие подтверждающие документы должен представить работник и т.д.

Таким образом, пробег автомобиля фактически может учитываться при определении расходов, подлежащих возмещению, например, в ситуации, когда в соглашении стороны оговорили, что при решении вопроса о возмещении расходов на приобретение бензина учитываются документы, подтверждающие приобретение бензина, а также показатели спидометра до и после командировки (порядок фиксации данных показателей следует закрепить в соглашении – например, что показатели спидометра фиксируется уполномоченным представителем работодателя).

Источник: www.klerk.ru

 

В Украине хотят ввести налог на иностранные песни

С предложением ввести на Украине "налог" на исполнение песен на иностранном (в том числе русском) языке выступила представительница националистической партии "Свобода" Ирина Фарион, ставшая по итогам последних выборов депутатом Верховной рады. Она ссылается опыт Франции и Швейцарии, где, как она говорит, "существует налог на чужую песню и чужой язык".

Ранее она заявила, что русский язык на Украине является "языком оккупации, уничтожения культуры" и высказала мнение, что украинцев, использующих в своей речи русские слова, следует штрафовать. В 2010 году в детском саду она проводила "урок грамотности", где отчитала детей, носящих русские имена, и посоветовала им покинуть Украину. А летом 2012 года ей удалось добиться увольнения водителя маршрутки, в которой звучали песни на русском языке.

Источник: www.taxpravo.ru

Прошлые выпуски:

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф