Выпуск 88 от 25 Марта 2014 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №6 (88) от 25 Марта 2014 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

За неуплату налогов установлена уголовная ответственность

Разъяснения ФНС по УИНу

Что проверят инспекторы в компьютере главбуха

Упрощенный УСН не всегда такой простой…

Истечение срока действия договора не прекращает арендные отношения

Обмениваемся первичкой с контрагентом в электронном виде

Электронный документооборот

На сайте ФНС есть список компаний с заблокированными счетами

Точно известны автомобили, с которых нужно платить «налог на роскошь»

Колорадо заработал на марихуане за январь 3,5 млн. долларов

 

За неуплату налогов установлена уголовная ответственность

За уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств или имущества организации (предпринимателя), за счет которых должны взыскиваться суммы налогов (сборов), установлена, в частности, уголовная ответственность статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Такое напоминание сделал Минфин России в Письме от 04.02.2014 №03-02-08/4326.

Ссылки по теме:

 

Разъяснения ФНС по УИНу

Новыми правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств (Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н) вводится уникальный идентификатор начисления (УИН), который:

до 31.03.2014 отражается в реквизите 24 "Назначение платежа";

после 31.03.2014 - в реквизите 22 "Код".

В Разъяснении ФНС сообщается, что в некоторых ситуациях при перечислении сумм налогов и сборов таким идентификатором является КБК, который указывается в поле 104 платежного поручения. В этом случае до 31.03.2014 в реквизите 24 "Назначение платежа" указывается "УИН 0///" (а при необходимости дополнительная информация для идентификации платежа";

с 31.03.2014 в реквизите 22 "Код" - "0".

Для формирования платежного документа может использоваться электронный сервис, размещенный на сайте ФНС России.

Ссылки по теме:

 

Что проверят инспекторы в компьютере главбуха

Инспекторы больше не ищут однодневки кустарными способами. В их распоряжении есть внутренний документ, где подробно рассказано, как современные технологии и средства связи помогают снимать вычеты и расходы.

Все секретные данные, найденные на компьютере главбуха или других сотрудников компании, инспекторы считают железными аргументами против налогоплательщика. Чтобы законно владеть ценной информацией, они проводят выемку электронных баз. Но сначала должны выяснить у спецоператоров, банков и провайдеров IP- и МАС-адреса компаний и контрагентов, чтобы понять, какие именно компьютеры надо взять под особый присмотр. Именно такому алгоритму учит налоговиков новая внутренняя методичка.

Но это не единственный метод раскрытия связей с однодневками через компьютеры компании. Налоговикам может пригодиться любая информация, вплоть до личных электронных фотографий и того, на каком принтере распечатаны документы по сделкам. Цель у налоговиков одна – доказать, что компания сама руководит деятельностью своих контрагентов и минимизирует налоги за счет них.

Инспекторы ищут: совпадение компьютера, с которого компания и контрагенты отправляют отчетность; совпадение «Клиент-банка», через который компания и контрагенты рассчитываются друг с другом.

Чтобы выяснить, не одни ли и те же люди сдают электронную отчетность компании и контрагентов, а также проводят платежи и от имени компании, и от имени контрагентов, инспекторы будут выяснять сначала IP-адреса и MAC-адреса участников сделки.

Если выяснят, что у контрагентов совпадают и IP-адрес, и MAC-адрес, они будут уверены: компании отправляют отчетность с одного компьютера. В этом случае налоговики сделают в акте проверки вывод о взаимозависимости контрагентов и их умышленных действиях по уклонению от налогов. В каком офисе стоит общий компьютер, инспекторы узнают у провайдера.

Информация об управлении банковскими операциями играет ту же роль, что и данные об адресе, с которого отправлена отчетность. Помимо IP- и MAC-адресов налоговики запросят у банка сведения о месте установки «Клиент-банка», узнают контактный телефон и Ф.И.О. сотрудника, который имеет право проводить операции по счету. Если от имени участников сделки расчеты проводит один и тот же работник с тем же самым номером телефона и из того же офиса, инспекторы будут считать взаимозависимость организаций доказанной.

Инспекторы ищут: «серые» зарплаты; неучтенную выручку

Когда налоговики запрашивают банк об IP- и MAC-адресах, они просят к тому же выписать время совершения всех расчетов за нужный им период. Операции налогоплательщика и контрагентов сверят на предмет синхронности. Например, в одной компании периодически в определенное время снимаются наличные со счета, а в другой связанной с нею организации как раз в это же время выдается зарплата. Тогда у инспекторов будет повод заподозрить, что зарплата «серая» и частично выдается снятыми наличными. Налоговики станут искать в этом направлении – допрашивать работников и т. д.

Инспекторы ищут: учетные регистры и документы контрагентов, составленные от их лица самой компанией
Многие компании добровольно дают инспекторам возможность ознакомиться со своей бухгалтерской базой. С одной стороны, это говорит о том, что компании бояться нечего и инспектор может искать в компьютере все, что хочет. Если на этом компьютере ведутся базы по нескольким организациям, IT-отдел может перекрыть доступ к ним. И инспекторы даже не узнают об этом – у них будет доступ лишь к одной проверяемой компании.

С другой стороны, заблокированная информация может попасть к проверяющим, если они проведут выемку содержимого компьютера. А найденные на компьютере данные учета и «первичка» не только самой организации, но и ее контрагентов будут прямым доказательством взаимозависимости. В акте проверки инспекторы сделают вывод о получении необоснованной налоговой выгоды, а сделки с зависимыми контрагентами признают фиктивными. Поэтому безопаснее оберегать такие компьютеры от приближения к ним инспекторов, даже если айтишники уверяют, что все под контролем.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 

Упрощенный УСН не всегда такой простой…

В Письме от 17.02.2014 №03-11-09/6275 Минфин России указывает, что применяющий УСН налогоплательщик учитывает в расходах НДС, уплаченный по товарам, которые приобретены для дальнейшей реализации, как и стоимость самого товара, по мере их реализации, т.е. после фактической передачи покупателю, независимо от того, оплачены такие товары или нет.

Таким образом, расходом будет купленный товар только тогда, когда Вы его не только получили, оплатили, но и продали. Такой учет, конечно, никак не может быть упрощенным…

Ссылки по теме:

 

Истечение срока действия договора не прекращает арендные отношения

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А33-11237/2013 от 28.02.2014 подтвердил, что поскольку после окончания действия договора арендатор продолжил пользоваться нежилыми помещениями при отсутствии каких-либо возражений со стороны департамента, договор является возобновленным.

ФАС отметил, что договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенной срок.

В установленном статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке договор аренды не расторгнут. Следовательно, договор аренды считается возобновленным на тех же условиях на неопределенной срок.

Источник: www.klerk.ru

 

Обмениваемся первичкой с контрагентом в электронном виде

В Письме от 17.01.2014 №ПА-4-6/489 ФНС России разъясняет, что обмениваясь документами в электронном виде с другими организациями, компания может применять простую или усиленную неквалифицированную подпись. При этом налоговики предупреждают: завизированные простой или неквалифицированной электронной подписью документы будут иметь силу, только если контрагенты заключили соглашение об электронном документообороте.

Ссылки по теме:

 

Электронный документооборот

В настоящее время электронный документооборот – явление довольно распространенное. Зачастую посредством электронного документооборота учреждения взаимодействуют с органами федерального казначейства, банками, налоговыми органами и внебюджетными фондами. У некоторых учреждений имеются соглашения о ведении электронного документооборота, заключенные с поставщиками (заказчиками), например по передаче электронных счетов-фактур. О порядке применения, хранения и уничтожения электронных документов читайте в данной статье.

Электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (п. 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Подпись на электронном документе

Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или при наличии технических возможностей субъекта учета на машинных носителях – в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – электронный документ) (п. 7 Инструкции № 157н, п. 5 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций, совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ).

На основании п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что, если иное не определено федеральными законами и принимаемыми согласно им нормативными актами, а также соглашениями между участниками электронного взаимодействия, электронный документ признается равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью, только в том случае, если он подписан квалифицированной электронной подписью.

Отметим, что квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем следующим признакам (п. 3, 4 ст. 5 Закона № 63-ФЗ):

  • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  • позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
  • позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
  • создается с использованием средств электронной подписи;
  • ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
  • для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным на основании Закона № 63-ФЗ.

Если соглашением между участниками электронного взаимодействия, заключенным согласно п. 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ, предусмотрена возможность подписания первичных учетных документов (договоров) простой электронной подписью, могут ли такие документы учитываться для целей подтверждения расходов по налогу на прибыль?

Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, Законом о бухгалтерском учете и Налоговым кодексом не определены. Таким образом, для целей налогового учета документ, оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной подписью, по мнению Минфина, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (Письмо Минфина РФ от 20.12.2012 № 03-03-06/1/710).

Хранение электронных документов

В соответствии с п. 14 Инструкции № 157н, п. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете учреждение обязано обеспечить хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с Правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. При наличии технической возможности субъект учета вправе осуществлять хранение первичных электронных документов (электронных регистров) на машинных носителях с учетом требований законодательства РФ, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах.

Помимо хранения самих документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского и налогового учета, учреждение обязано обеспечить хранение средств, обеспечивающих воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (п. 2 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете).

Учреждение должно обеспечить безопасные условия хранения документов и их защиту от изменений (п. 3 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете). Напомним, что ответственность за организацию хранения документов несет руководитель учреждения (п. 14 Инструкции № 157н).

Можно ли осуществлять хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета только в электронном виде?

Минфин отвечает на этот вопрос в Письме от 24.07.2008 № 03-02-07/1-314. Согласно изложенной позиции Минфин не исключает возможности хранения документов в электронном виде при условии, что на этих документах поставлена электронная цифровая подпись, равнозначная собственноручной подписи, сделанной в документе на бумажном носителе.

Хотя Минфин и дает положительный ответ на данный вопрос, в реальности обеспечить всех сотрудников учреждения квалифицированной электронной подписью очень сложно. Поэтому, по мнению автора, хранение некоторых документов можно и, как правило, удобнее осуществлять только в электронном виде (например, документы, применяемые при расчетах с банком, налоговыми органами, и т. д.), а в некоторых случаях без бумажного варианта документа просто не обойтись (например, документы, связанные с движением материальных ценностей).

Должно ли учреждение хранить документы на бумажном носителе в случае их представления в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи?

Налоговый кодекс не предусматривает обязанность хранения на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (Письмо Минфина РФ от 22.08.2012 № 03-02-07/1-202).

Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (письма Минфина РФ от 11.01.2012 № 03-02-07/1-1, от 15.09.2011 № 03-02-08/96).

Сроки хранения электронных документов. Сроки хранения устанавливаются для документов независимо от того, в каком виде (бумажном или электронном) они будут храниться. Как упоминалось выше, сроки хранения документов бухгалтерского и налогового учета предусмотрены Правилами организации государственного архивного дела, в частности:

  • годовая бюджетная отчетность хранится постоянно;
  • квартальная бюджетная отчетность – в течение пяти лет;
  • месячная бюджетная отчетность – в течение одного года;
  • документы учетной политики (рабочий план счетов, формы первичных документов) – в течение пяти лет;
  • главная книга, оборотные ведомости, журналы операций по счетам – в течение пяти лет;
  • кассовые документы и книги, акты о приеме (списании) имущества, накладные, авансовые отчеты – в течение пяти лет;
  • счета-фактуры – в течение четырех лет;
  • налоговые декларации – в течение пять лет;
  • реестры сведений о доходах физических лиц, лицевые карточки, счета работников – в течение 75 лет.

Создание архива электронных документов в учреждении. В соответствии с п. 2.1.4 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002) передача электронных документов на архивное хранение осуществляется в следующем порядке:

а) в целях отбора электронных документов на архивное хранение экспертной комиссией организации проводится экспертиза ценности электронных документов. На первом этапе такой экспертизы архив совместно с делопроизводственной службой или службой, отвечающей за функционирование информационных технологий в организации, определяет перечень систем, тем и проектов, документы которых могут иметь ценность в соответствии с общими критериями экспертизы. В рамках перечня проводится отбор электронных документов на постоянное и временное хранение. Экспертиза электронных документов осуществляется комиссией во взаимосвязи с документацией организации, которая ведется на традиционных носителях (применяется в комплексе система общих и специальных критериев: значимость, полнота (завершенность) документа; аутентичность документа; отсутствие дублирующей информации в документах, принятых на архивное хранение);

б) при приеме электронных документов на хранение в архив учитываются следующие факторы:

  • ограничения на прием электронных документов;
  • завершенность процесса создания электронного документа;
  • стоимость возможного перевода электронного документа в другой формат при приеме в архив;
  • наличие законодательных актов, препятствующих передаче электронных документов;
  • наличие необходимой сопроводительной документации;
  • соответствие типа электронного оборудования различным режимам хранения электронных документов;
  • затраты на обеспечение хранения.

Уничтожение электронных документов

Уничтожение учреждением электронных документов, как и документов на бумажных носителях, производится в соответствии с требованиями Основных правил работы архивов организаций.

Отбор документов, подлежащих уничтожению, осуществляется экспертной комиссией по результатам экспертизы ценности документов (п. 2.4.1 Основных правил работы архивов организаций). Как правило, для уничтожения документы отбираются среди тех документов, по которым истекли сроки хранения.

Отобранные документы заносятся в описи и акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Стоит отметить, что документы (дела) включаются в акт, если предусмотренный для них срок хранения истек к 1 января года, в котором составляется акт (п. 2.4.5 Основных правил работы архивов организаций).

Одобренные комиссией акты и описи утверждаются руководителем организации. После этого организация имеет право уничтожать дела, включенные в данные акты.

Документы (дела), подлежащие уничтожению, передаются на переработку (утилизацию). Их передача оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указываются дата передачи, количество сдаваемых документов (дел) и прочие данные. Утилизация документов осуществляется под контролем сотрудника, ответственного за обеспечение сохранности документов архива (п. 2.4.7 Основных правил работы архивов организаций).

При физическом уничтожении документов следует руководствоваться следующими принципами (п. 9.9 Общих требований к управлению документами):

  • уничтожение должно быть санкционированным и проводиться в соответствии с требованиями нормативной среды;
  • документы, связанные с предстоящими или проводимыми судебными разбирательствами и расследованиями, уничтожать не следует;
  • уничтожение документов следует проводить таким образом, чтобы обеспечивать конфиденциальность любой содержащейся в них информации;
  • следует уничтожать все копии документов, разрешенных к уничтожению, включая персональные, страховые и резервные копии.

Источник: Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

 

На сайте ФНС есть список компаний с заблокированными счетами

Кредитные организации легко узнают, не заморожен ли у компании счет, открытый в другом банке. Выяснить это поможет новый сервис, который подготовили налоговики. Список компаний с заблокированными счетами объединен на сайте службы и выдает результат после ввода ИНН и БИК компании.

Напомним, что с января компания, у которой заблокированы счета в банке, не может открывать новые в других банках (новая редакция п. 12 ст. 76 НК).

Источник: glavbukh.ru

 

Точно известны автомобили, с которых нужно платить «налог на роскошь»

На сайте Минпромторга опубликован список автомобилей, за которые нужно платить повышенный транспортный налог. Перечень включает почти 200 марок автомобилей, их цена превышает 3 млн. рублей. Больше всего моделей – из линейки BMW, Mercedes-Benz, Audi и Porsche.

Напомним, что с 1 января 2014 года за автомобили дороже 3 млн. рублей транспортный налог, а также авансы по нему (если в вашем регионе они установлены) нужно считать с учетом повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Размеры коэффициентов зависят от возраста автомобиля и его средней стоимости. К примеру, для машин, цена которых варьируется от 3 до 5 млн рублей, а возраст – от 2 до 3 лет, коэффициент составляет 1,1.

Источник: www.glavbukh.ru

 

Колорадо заработал на марихуане за январь 3,5 млн. долларов

В 2015 налоги от ее продажи достигнут 100 млн. долл.

В штате Колорадо в январе – первом месяце после легализации марихуаны в штате – в казну поступило 3,5 млн. долл. налогов и сборов от продажи марихуаны, пишет газета «Коммерсантъ».

Напомним, что продажа марихуаны облагается в штате 15% акцизным сбором и налогом с продаж в размере 12,9%. Всего за первый месяц легальных продаж в штате было продано марихуаны и продуктов из нее на 14 млн. долл. Сейчас в штате действует примерно 160 специальных магазинов.

Власти штата рассчитывают, что в будущем году продажи марихуаны составят 610 млн. долл., а налоги от ее продажи достигнут 100 млн. долл.

Источник: www.taxpravo.ru

 

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф