Выпуск 86 от 25 Февраля 2014 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №4 (86) от 25 Февраля 2014 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Налоговая будет контролировать все покупки россиян в размере более 300 тыс. рублей

Депутаты предложили установить минимальную оплату труда 100 рублей в час

Правительство обяжет бизнес сообщать ФНС о сделках в режиме онлайн

Проведение рекламных акций не являются для УСН-щиков расходом

Налоговикам скоро могут разрешить копировать бухгалтерские базы данных

Документы, необходимые ИП на УСН для освобождения от налога на имущества

Что такое УИН?

2 % американцев любят платить налоги

 

Налоговая будет контролировать все покупки россиян в размере более 300 тыс. рублей

Автосалоны и агентства недвижимости должны готовить себя к дополнительному контролю со стороны ФНС России. Она будет контролировать все покупки россиян в размере более 600 тыс. руб. Об этом договорились на межведомственном совещании в Минфине, сообщает РБК Daily.

В январе Минфин вернулся к работе над проектом закона об ограничении наличных расчетов, который был разработан еще в 2012 году. Документ, вносящий изменения в Гражданский кодекс России, обязывает все расчеты с участием россиян проводить по безналу, если стоимость покупки превышает 600 тыс. руб. В нынешней версии документа данный порог планируется уменьшить до 300 тыс. руб. с 2016 года. Для нарушителей предусмотрен штраф на сумму, которая превышает установленный лимит.

Вчера на совещании в Минфине с представителями заинтересованных ведомств – ЦБ РФ и Минэкономразвития – было принято решение о том, что контролировать исполнение этих норм будет Федеральная налоговая служба. Ранее замглавы Минфина Алексей Моисеев отмечал, что в роли контролера рассматривался еще и Банк России. Однако у налоговиков есть опыт проверок продавцов, а у Центробанка его нет, поэтому решили, что эти полномочия будут у налоговой службы.

Стоит отметить, что в первую очередь, к пристальному вниманию налоговых инспекторов стоит приготовиться продавцам авто и недвижимости. Чем дороже товар, тем меньше доля безналичных расчетов по нему. 

Источник: taxpravo.ru

 

Депутаты предложили установить минимальную оплату труда 100 рублей в час

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Игорь Лебедев подготовили проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Нововведения направлены на повышение минимального размера оплаты труда работников и увеличение доли ВВП, которая приходится на заработную плату, до уровня европейских государств. Кроме этого, как считают авторы, принятие законопроекта приведет к активизации человеческого фактора, стимулированию работников и реализации стратегии модернизационного развития страны.

С января этого года минимальный размер оплаты труда в месяц составляет 5554 рубля. Если бы существовала система почасовой оплаты, то получалось бы, что работник, имеющий зарплату, равную МРОТ, при полной занятости работает за сумму чуть более 30 рублей в час. Предложение либерал-демократов о введении нового исчисления минимального размера оплаты труда позволит увеличить МРОТ втрое.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что, по экспертным оценкам, доля ВВП, которая приходится на зарплату в России, составляет на сегодняшний день около 25–28%. В таких странах, как Германия, Франция, Швеция, Италия этот показатель почти в 1,5–2 раза больше и составляет 35–60%.

Источник: podatinet.net

 

Правительство обяжет бизнес сообщать ФНС о сделках в режиме онлайн

Предпринимателей в нескольких российских регионах в 2014 году обяжут сообщать налоговикам о всех своих сделках в режиме реального времени. Передавать фискальные данные бизнесмены будут через контрольно-кассовую технику (ККТ) нового поколения, подключенную к интернету.

Эксперимент по применению компаниями, а также индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники (ККТ) с подключением к интернету при проведении наличных и безналичных расчетов с использованием банковских карт пройдет в четыре регионах: Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области. Такое поручение, по информации «Известий», дал первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов. На совещании у первого вице-премьера присутствовали представители Минфина РФ, Минэкономики, Минкомсвязи, ФНС, ФАС, ФСБ и регионов проведения эксперимента. 

Технологию, которая будет опробована в рамках эксперимента, предложила ФНС. Нововведение состоит в том, что электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ), на которой фиксируются все трансакции, в новых контрольно-кассовых аппаратах заменена на программное обеспечение. Через него данные в режиме онлайн прямо с ККТ отправляются в налоговые органы, а покупателю выдается кассовый чек. 

В 2013 году Минфин разработал законопроект, в соответствие с которым уже с 2016 года должна применяться ККТ с подключением к интернету. Минфин рассчитывал экономить на выездных проверках 25 млрд. рублей ежегодно. 
Минэкономразвития тогда указало на возможные риски в разрабатываемом Минфином законопроекте. По мнению министерства, осуществить массовый и оперативный переход на ККТ, оснащенную функцией передачи информации в налоговые органы через Сеть, невозможно с технической точки зрения. Даже в Москве и Санкт-Петербурге охват Сети сейчас составляет только 80%. По данным «Связьинвеста», в Республике Алтай этот показатель составляет 13%, в Туве – 11%, на Чукотке – 15%, а в Ингушетии – всего 2–3%. Также Минэкономразвития указало в прошлогоднем отзыве, что затраты предпринимателей могут увеличиться в 2–3 раза. Однако в настоящее время Минэкономразвития смягчило позицию: эти факторы рассматриваются ведомством как риски.

Источник: izvestia.ru

 

Проведение рекламных акций не являются для УСН-щиков расходом

Налогоплательщики, применяющие УСН, не могут учитывать расходы на проведение рекламных мероприятий (праздников, акций), так как они прямо не поименованы в п. 4 ст. 264 и не указаны в п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Такой вывод Минфин России изложил в Письме от 20.01.2014 №03-11-06/2/1478.

Ссылки по теме:

 

Налоговикам скоро могут разрешить копировать бухгалтерские базы данных

В скором времени налоговики смогут получить свободный доступ к электронным базам данных компаний и смогут изучать их во время проверок. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс разработала ФНС России. 

Проект согласовывается с Минфином. ФНС предложила Минфину прописать в кодексе порядок ознакомления инспекторов с бухгалтерскими базами организаций во время выездных ревизий. Внутреннее письмо с ближайшими планами налоговой службы есть в «УНП». 

По замыслу ФНС, компания обязана будет предоставить инспекторам доступ к компьютерам с электронными базами. Налоговики смогут не только посмотреть их, но и скопировать. Если инспекторам этого не разрешить, компанию смогут оштрафовать на 20 тыс. рублей. Для этого появится новая статья в Налоговом кодексе. 

По сравнению с миллионными доначислениями на выездных проверках сумма, конечно, небольшая. Но если организация предпочтет заплатить штраф, это будет подозрительно как для инспекторов, так и для суда в случае обжалования решения. 

Сейчас инспекторы могут получить доступ к базам только с согласия компании либо при выемке. Но для выемки нужно привести факты, которые подтверждают, что компания может скрыть документы. Например, непредставление документов по требованию. В то же время ознакомиться с бухгалтерскими базами налоговикам крайне важно, чтобы доказать фиктивность сделок. Для этого проводят выемку. В компьютерах компании налоговики ищут отчетность, первичку, счета-фактуры, которые организация сама составила от имени своих контрагентов. 

Как следует из внутренних докладов ФНС, когда инспекторы получают такие доказательства, компании обычно даже не подают апелляцию по итогам проверки, считая обжалование бесперспективным. Но выемка дело хлопотное, налоговики проводят ее лишь на 5% ревизий. Если же идея ФНС станет законом, инспекторы наверняка начнут изучать на каждой проверке электронные документы компаний от и до. И результативность выездных ревизий еще возрастет. Но для компаний в изменениях есть некоторая выгода. Если инспекторы получили всю электронную базу, они уже не станут запрашивать на бумаге документы, которые в ней хранятся, а значит, не придется делать сотни копий. 

Минфин пока не ответил на предложения ФНС о поправках. Но служба их разрабатывала по поручению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Согласно этому документу, чиновники должны были подготовить законопроект еще во втором квартале 2013 года. Поэтому в ФНС России рассчитывают, что изменения будут приняты в ближайшее время. Не исключено, что они вступят в силу уже в этом году.

Источник: podatinet.net

 

Документы, необходимые ИП на УСН для освобождения от налога на имущества

В Письме от 20.01.2014 №03-11-11/1484 Минфин России разъяснил какие документы являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя, применяющего УСН, от уплаты налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Такими документами могут являться документы, подтверждающие применение МП  УСН и фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности, и т.п.).

Ссылки по теме:

 

Что такое УИН?

Сегодня бухгалтеры столкнулись с ситуацией, когда нужно отражать в платежном поручении в поле «Назначение платежа» дополнительную информацию, а именно УИН и 20-значный код. Попробуем разобраться в том, с чем связано данное новшество.

Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?

Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах.

В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).

Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с 30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» были внесены поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2013 года. Таким образом, уже почти год действует ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее – государственные и муниципальные услуги и платежи):

  • платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, обозначенных в п. 3 ст. 1 и п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
  • платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данной ситуации речь идет в том числе о следующих государственных и муниципальных услугах:

об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержда­ется:

  1. постановлением Правительства РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
  2. нормативным правовым актом субъекта РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;
  3. нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).

Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.

Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.

Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.

Обратите внимание:

В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.

Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Зачем нужен УИН?

Для реализации поставленных Федеральным законом № 210-ФЗ задач с 1 января 2013 года вступил в силу Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный Приказом Казначейства РФ от 30.11.2012 № 19н (далее – Порядок).

Порядок определяет:

  • правила доступа к ГИС ГМП;
  • перечень информации, необходимой для оплаты государственных и муниципальных услуг и внесения платежей, порядок ее получения и предоставления;
  • перечень информации об оплате государственных и муниципальных услуг и внесении платежей, порядок ее получения и предоставления.

Участниками ГИС ГМП могут быть:

  • оператор по переводу денежных средств;
  • организация федеральной почтовой связи;
  • территориальный орган Казначейства РФ, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • местная администрация;
  • банковский платежный агент;
  • банковский платежный субагент;
  • платежный агент;
  • платежный субагент;
  • оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение (администратор начислений);
  • главный администратор доходов бюджета, в том числе являющийся администратором доходов бюджета, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) осуществляющий полномочия учредителя в отношении администраторов начислений – государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также определенный субъектом РФ орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений.

Информационное взаимодействие участников (за исключением органов Казначейства РФ) с оператором ГИС ГМП осуществляется после прохождения процедуры регистрации только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника в соответствии с форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, установленными Казначейством РФ и размещенными на сайте этого ведомства в Интернете. Доступ участников к ГИС ГМП обеспечивается в круглосуточном режиме.

В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:

  • идентификатор плательщика (ИП);
  • уникальный идентификатор начисления (УИН).

Порядок формирования идентификаторов и допустимые ИП определены форматами взаимодействия.

Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.

В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах МВД;
  • учетный код Федеральной миграционной службы;
  • иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством РФ.

В качестве идентификатора сведений о юридическом лице используется один из следующих идентификаторов:

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица;
  • код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.

Уникальный идентификатор начисления (УИН). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, в обязательном порядке содержат УИН.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать УИН (при его наличии в распоряжении). При отсутствии в распоряжении УИН в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

Применение идентификаторов. Соответствующие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-04-05/7491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах».

Для плательщиков – юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.

Что касается ИП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения «ИНН» и «КПП» плательщика.

УИН (в случае его наличия у плательщика) обозначается в реквизите распоряжения «Назначение платежа» после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П.

УИН в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется отражать с учетом следующих особенностей:

  • для выделения информации об УИН после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • УИН указывается без пробелов в следующем порядке: «УИНX…X», где X…X – значение УИН (20 символов);
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации об УИН проставляется значение «0», например: «///УИН0».

Для плательщиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей идентификаторы рекомендуется применять с учетом следующего.

ИП применяется следующим образом:

  • в случае указания плательщиком идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) ИП указывается в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, иной ИП, предусмотренный Порядком, рекомендуется отражать в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, установленной Положением № 383-П.
  • УИН (при его наличии у плательщика) обозначается в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, определенной Положением № 383-П.

Идентификаторы в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется указывать с учетом следующих особенностей:

  • для выделения информации об идентификаторах после отражения текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • в качестве разделительного знака между УИН и ИП используется точка с запятой («;»), например: «УИН…;ИП…»;
  • идентификаторы указываются без пробелов в следующей последовательности: «УИНX…X;ИПZZ;Y…Y», где X…X – значение УИН (20 символов), ZZ может принимать одно из значений, приведенных ниже в таблице (представлена в сокращенном виде), а Y…Y – значение ИП (количество символов в соответствующем документе, но не более 20 символов).

Тип (ZZ)

Значение

01

Паспорт гражданина Российской Федерации

05

Военный билет военнослужащего

13

Паспорт гражданина СССР

14

Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС)

22

Водительское удостоверение

23

Учетный код Федеральной миграционной службы

24

Свидетельство о регистрации транспортного средства в органах МВД

  • в качестве разделительного знака между значением типа документа (в соответствии с вышеприведенной таблицей) и серией и номером документа используется точка с запятой («;»), например: «ИПZZ;Y…Y»;
  • в ИП серия и номер документа (например, 01 – паспорт гражданина РФ) указываются без пробела, например: «///УИН0; ИП01;0201251245»;
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации о любом из идентификаторов вместо отсутствующего идентификатора указывается значение «0», например: «///УИН0;ИПZZ;Y…Y», «УИНX…X;ИП0»;
  • если в распоряжении заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, ИП не указывается, например: «УИНX…X» либо
  • «///УИН0»;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика и при этом составитель распоряжения не указывает информацию о любом из идентификаторов, проставляется значение «0», например: «///УИН0;ИП0».

Новые правила заполнения платежного поручения

Прежде чем перейти к рассмотрению проекта новых правил заполнения платежного поручения, скажем еще об одном документе.

С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее – Указание № 3025-У).

Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.

В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.

Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов – 25.

Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.

Приказ Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:

  • идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 1);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (приложение 2);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (приложение 3);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 4);
  • идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 5).

Сравним новые правила заполнения платежного поручения с действующими в настоящее время правилами, утвержденными Приказом Минфина РФ № 106н, и выявим основные новшества.

Напомним, что форма и реквизиты платежного поручения не меняются. Новым будет только порядок его заполнения. При этом принципиальных новшеств не будет, в основном все изменения носят уточняющий характер, а также будет заполнено поле 22 «Код».

В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.

В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Как и сейчас, данный показатель будет иметь два знака, но сможет принимать кроме привычных значений (например, «ТП» – платежи текущего года и др.) еще и следующие:

  • «ИН» – погашение инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «РК» – погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ЗТ» – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
  • Появилось новое значение, которое указывается в поле 107, – значение показателя налогового периода («ИН» – дата уплаты части инвестиционного налогового кредита).

Также новые значения добавлены и для поля 108, в котором отражается номер документа:

  • «ИН» – номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» – номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» – номер реестра дела о банкротстве.
  • Дополнены варианты заполнения поля 109 распоряжения:
  • «ИН» – дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» – дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» – дата реестра требований кредиторов.

Кардинально изменятся правила заполнения поля 110. Сегодня в нем указывается:

  • «ПЕ» – уплата пени;
  • «ПЦ» – уплата процентов.

При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, применении налоговых санкций, установленных НК РФ, уплате административных и иных штрафов, а также других платежей, администрируемых налоговыми органами, в поле 110 будет указываться значение «0».

Как мы сказали выше, согласно Указанию № 3025-У в реквизите «Код» распоряжения отражается УИН.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения после информации, установленной Положением № 383-П, будет указываться дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Принципиально новым является приложение 4 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В действующем сегодня документе отдельных правил для уплаты страховых взносов нет, поэтому после утверждения нового порядка заполнения платежного поручения необходимо уделить данному вопросу самое пристальное внимание.

Новый порядок оформления платежных поручений вступает в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года.

До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением № 383-П, в реквизите «Назначение платежа» указываются УИН или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом и состоящего из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.

УИН указывается первым в реквизите «Назначение платежа». Он состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению УИН.

Для выделения информации об УИН после уникального идентификатора начислений используется символ «///», например: «УИН12345678901234567890///».

Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, производимых физическими лицами, в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением № 383-П. УИН отражается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую с реестром сумму.

Источник: Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

 

2 % американцев любят платить налоги

По последним социологическим опросам, проводимым в США, только 2 % американцев признались, что они любят платить налоги.

Источник: www.nalog-briz.ru 

 

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф