Выпуск 80 от 3 Декабря 2013 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №80 от 3 Декабря 2013 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Перемены в работе, которые готовят законодатели

Новая пенсионная формула

Президент высказался на счет инициативы вернуть полиции право возбуждать дела по налоговым преступлениям

База по налогу на имущество по некоторой недвижимости будет определяться как ее кадастровая стоимость

Переходить на вмененку можно когда угодно

Пошаговая процедура принятия и утверждения графика отпусков

Земские повинности

 

Перемены в работе, которые готовят законодатели

В начале 2014 года: предпринимателям запретят вести трудовые книжки работников.

Правительство согласилось освободить предприятия малого бизнеса от ряда обязанностей, которые прописаны в Трудовом кодексе РФ. Это предложение внес Минтруд. Если поправки утвердят, то в будущем малым компаниям не придется утверждать правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и некоторые другие обязательные документы.

Еще одно важное изменение – индивидуальным предпринимателям запретят вести трудовые книжки. Документом, подтверждающим период работы у такого работодателя, будет считаться трудовой договор.

С 1 января 2014 года: пенсионные взносы можно будет перечислять одной платежкой.

Всю сумму страховых взносов – и на накопительную, и на страховую часть – бухгалтеры будут перечислять одним платежным поручением. Такой проект, уже поддержанный в правительстве, в ближайшее время рассмотрят депутаты Государственной думы РФ.

Планируется, что новый порядок заработает уже с 1 января 2014 года. Новый порядок упростит работу бухгалтеров – больше не будет ошибок в КБК, которые сейчас для накопительной и страховой частей разные.

В 2014 году: за неуплату страховых взносов введут уголовную ответственность.

Минтруд, Минюст и Следственный комитет подготовили законопроект, который вводит уголовную ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

Фактически поправки возвращают правила, которые действовали до 2010 года. Тогда законодательство предусматривало одинаковую ответственность за неуплату налогов и ЕСН. Но после того, как на смену единому соцналогу пришли страховые взносы, за их неуплату могут наказать лишь штрафом.

Теперь же в правительстве решили возобновить былой порядок и ужесточить ответственность для тех работодателей, которые платят серые зарплаты. Предполагается, что сотрудника, виновного в неуплате взносов, суд сможет отправить на принудительные работы или лишить свободы на срок до шести лет. Это максимальная ответственность, предусмотренная законопроектом.

Источник: www.e.glavbukh.ru

 

Новая пенсионная формула

Согласно Информации Минтруда России от 19.11.2013 «Общие положения новой пенсионной формулы в вопросах и ответах. Новые правила исчисления пенсии по старости: основные принципы и положения» предлагаемый к введению с 1 января 2015 года новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии позволит, в частности, создать условия для сбалансированности пенсионной системы, гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан при  одновременном сохранении приемлемого уровня страховой нагрузки на работодателей, а также обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате.

В целях перехода к условиям нового порядка предусматривается в частности постепенное повышение минимально требуемого стажа с 6 в 2015 году до 15 лет к 2025 году и повышение облагаемой страховыми взносами зарплаты до уровня 2,3 от среднероссийской зарплаты (которая в 2013 году составляет 27000,00 рублей).

Планируется также постепенное увеличение с 6,6 в 2015 году до 30 к 2025 году минимально требуемого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов - нового инструмента учета пенсионных прав граждан (предполагается, что в 2014 году будет произведена конвертация сформированных пенсионных прав граждан в индивидуальные пенсионные коэффициенты). Стоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно определяться Правительством РФ.

 

Президент высказался на счет инициативы вернуть полиции право возбуждать дела по налоговым преступлениям

На заседании набсовета АСИ президент России Владимир Путин посоветовал чиновникам, которые не согласны с решением вернуть следователям право возбуждать уголовные дела по налоговым статьям, перейти, как Алексей Кудрин в свое время, в экспертное сообщество, передает РБК Daily.

На заседании Путина попросили высказаться, что он думает об инициативе вернуть полиции право возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям.

Глава государства напомнил, что либерализация налоговой деятельности была сделана в 2011 году. Потому что «МВД зачастую злоупотребляло правом и, как говорят в народе, кошмарило бизнес».

«Это было сделано сознательно, но мы должны смотреть, как развиваются события, – сказал он. – Практика говорит: ст. 198-я и 199-я перестали работать вообще. В некоторых регионах по ним вообще перестали дела возбуждать. А во всем мире налоговые нарушения считаются самыми опасным».

Все это не значит, что мы должны вернуться к старой практике, подчеркнул президент. «Сегодня не предлагается к прежнему правовому регулированию вернуться и вернуть МВД право возбуждать дела, – отметил глава государства. – Предлагается дать возможность Следственному комитету принимать дела от МВД и самим решать. Понимаю озабоченность делового сообщества. Но ведь есть суд, который окончательное решение в любом случае выносит».

Он также обратил внимание и на нестыковки в законе: срок давности по налоговым преступлениям – десять лет, а налоговики вправе проводить проверки только глубиной три года.

«Всем нам хочется выглядеть белыми, пушистыми и либеральными, – говорит президент. – Но мы не артисты художественного жанра. Должны обеспечить интересы и предпринимателей, и государства. Решение должно быть сбалансированным».

Путин знает, что отдельные чиновники уже высказались в СМИ по этому поводу, пока он был в Корее и Вьетнаме. «Я посмотрю еще, кто что об этом говорил в СМИ, – заявил Путин. – Если кто-то с чем-то не согласен, как Кудрин в свое время, он может перейти в экспертное сообщество».

Источник: taxpravo.ru

 

База по налогу на имущество по некоторой недвижимости будет определяться как ее кадастровая стоимость

3 ноября 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru размещен Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ (далее - Закон N 307-ФЗ). Большинство нововведений вступят в силу с 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 5 Закона N 307-ФЗ). При этом ряд положений вступил в силу со дня опубликования (ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ). Так, с 3 ноября 2013 г. расширены полномочия законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ: им предоставлена возможность устанавливать особенности исчисления налоговой базы, в том числе по налогу на имущество организаций (абз. 4 п. 3 ст. 12 НК РФ в редакции, действующей с 3 ноября 2013 г., и абз. 2 п. 2 ст. 372 НК РФ в редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.). При этом соответствующий закон субъекта РФ не может быть принят раньше утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (п. 2 ст. 378.2 НК РФ, вводимой в действие с 1 января 2014 г.).

Рассмотрим подробнее поправки, внесенные Законом N 307-ФЗ.

Выделен ряд объектов недвижимости,  в отношении которых база по налогу на имущество  организаций будет определяться как кадастровая стоимость

По общему правилу база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). С 1 января 2014 г. в отношении отдельных объектов недвижимости указанный налог будет исчисляться на основании их кадастровой стоимости по состоянию на 1-е число очередного налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ). Отметим, что в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ стоимость таких объектов не учитывается при расчете среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика.

Новому порядку исчисления налоговой базы посвящена ст. 378.2 НК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 378.2 база по налогу на имущество организаций будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них (подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). В п. п. 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ приведены определения понятий "административно-деловой центр" и "торговый центр (комплекс)" соответственно. Критерием отнесения к такому имуществу является вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен центр, и (или) предназначение либо фактическое использование здания в установленных целях;

- нежилых помещений, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания (подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Фактическим использованием нежилого помещения в этих целях признается использование не менее 20 процентов площади помещения для размещения указанных объектов (п. 5 ст. 378.2 НК РФ);

- объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство (подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Напомним, что в настоящее время такие налогоплательщики исчисляют базу на основании инвентаризационной стоимости указанного имущества (п. 2 ст. 375 и п. 5 ст. 376 НК РФ в редакции, действующей до 1 января 2014 г.).

В силу п. 9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. До принятия соответствующего акта применяется порядок, закрепленный нормативным правовым актом субъекта РФ (ч. 2 ст. 4 Закона N 307-ФЗ).

Ежегодно не позднее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. не позднее 1 января, перечень имущества, которое относится к первым двум категориям, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Этот же орган направляет такой перечень в электронной форме в инспекции по месту нахождения объектов недвижимости и размещает его на официальном сайте. Если в течение года выявлены иные объекты, не включенные в перечень, то они вносятся в список, устанавливаемый на следующий налоговый период (п. 10 ст. 378.2 НК РФ). Необходимо отметить, что состав сведений, которые должны быть включены в перечень, определяет ФНС России (п. 8 ст. 378.2 НК РФ). Однако до принятия налоговым ведомством данного акта соответствующие полномочия предоставлены высшему исполнительному органу госвласти субъекта РФ по согласованию с ФНС России (ч. 1 ст. 4 Закона N 307-ФЗ).

Особенности порядка исчисления налога  на имущество организаций в отношении объектов,  налоговая база по которым определяется как их  кадастровая стоимость

Налоговая база, которая определяется как утвержденная кадастровая стоимость объекта недвижимости, исчисляется отдельно от базы, рассчитываемой как среднегодовая стоимость имущества (п. 1 ст. 376, п. 3 ст. 382 НК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ стоимость объектов, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не учитывается при расчете среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика.

Если кадастровая стоимость установлена в целом для всего здания, в котором расположено нежилое помещение, являющееся объектом обложения налогом на имущество организаций, и при этом кадастровая стоимость данного помещения не определена, то последняя исчисляется как доля кадастровой стоимости здания, пропорциональная доле площади данного помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

Специальное положение закреплено для указанных в подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектов недвижимости иностранных организаций: если в отношении такого имущества кадастровая стоимость не установлена, то налоговая база принимается равной нулю (п. 14 ст. 378.2 НК РФ).

В п. п. 12 и 13 ст. 378.2 НК РФ предусмотрены особенности исчисления авансовых платежей по налогу на имущество организаций в отношении объектов, база по которым рассчитывается как кадастровая стоимость. Так, по общему правилу авансовый платеж равен произведению одной четвертой кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и соответствующей налоговой ставки (подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). Если же кадастровая стоимость имущества не определена или объект не включен в перечень, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ, то авансовые платежи и налог исчисляются исходя из среднегодовой стоимости имущества, т.е. без применения специальных норм (подп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Необходимо отметить, что в новом п. 1.1 ст. 380 НК РФ установлены ограничения значений налоговых ставок в отношении имущества, база по которому исчисляется как кадастровая стоимость. При этом предусмотрено постепенное повышение верхней границы такого ограничения с 1 процента (1,5 процента для г. Москвы) в 2014 г. до 2 процентов в 2016 и последующих годах.

Обращаем внимание, что в силу п. 13 ст. 378.2 и п. 6 ст. 383 НК РФ налог на имущество организаций и авансовые платежи в отношении объектов, база по которым определяется как кадастровая стоимость, перечисляются в бюджет по месту нахождения такого имущества.

Кроме того, с 1 января 2014 г. расширен перечень сведений, которые лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать каждому налогоплательщику - участнику договора простого (инвестиционного) товарищества на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с п. 2 ст. 377 НК РФ, изложенным в новой редакции, и п. 11 ст. 378.2 НК РФ помимо информации об остаточной стоимости имущества и доле каждого участника должны быть направлены сведения о кадастровой стоимости объектов, составляющих общее имущество товарищей.

Источник: www.consultant.ru

 

Переходить на вмененку можно когда угодно

Перейти с общей системы налогообложения на вмененку компания вправе с любого числа в середине года. К такому выгодному для компаний выводу ФНС России пришла впервые, о чем сообщила в Письме от 11.11.2013 № ЕД-4-3/20133.

Добровольно сменить вмененку на другой налоговый режим в течение года запрещает Налоговый кодекс. Сделать это можно только с 1 января, если подать заявление не позднее 15 января будущего года (ст. 346.28 НК РФ). А вот обратный переход возможен. И в комментируемом письме ФНС впервые это подтвердила официально. 

Ссылки по теме:

 

Пошаговая процедура принятия и утверждения графика отпусков

1. Определение работников, которые должны провести работу по разработке графика отпусков

Обязанность выполнять данную работу должна быть им вменена надлежащим образом, например, в соответствии с должностными инструкциями. Если такая обязанность работнику не вменена, ему предлагается выполнять ее. При согласии работника с ним заключается соглашение к трудовому договору о выполнении новой трудовой обязанности и условиях оплаты этой работы (ст. 72 ТК РФ, ст. 60.2 ТК РФ) .

Определение работников:

  • которые должны оказать содействие в разработке графика отпусков;
  • с которыми согласовывается график отпусков.

2. Определение процедуры и сроков разработки и утверждения графика отпусков

Особенности процедуры и сроков разработки и утверждения графика отпусков могут быть установлены каким-либо локальным нормативным актом работодателя. Это нужно проверить.

Нужно установить сроки:

  • разработки, составления графика отпусков;
  • согласования графика отпусков;
  • окончательного утверждения графика отпусков.

3. Издание приказа (распоряжения) о разработке графика отпусков на следующий календарный год

В приказе (распоряжении) указывается, кому поручено возглавить и провести работу по составлению графика отпусков, определяется круг лиц, которые должны оказать содействие в составлении графика отпусков, например, собрать или зафиксировать пожелания работников относительно времени использования отпусков. Обязательно в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки каждого этапа составления графика, в том числе сроки сдачи пожеланий работников составителю графика отпусков. Сроки устанавливаются с учетом возможностей и специфики работы работодателя таким образом, чтобы обеспечить исполнение требования ст. 123 ТК РФ и без спешки и стрессов своевременно утвердить график отпусков (не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года).

4. Регистрация приказа (распоряжения) о разработке графика отпусков в установленном у работодателя порядке, например, в журнале регистрации приказов (распоряжений).

5. Ознакомление под подпись с приказом (распоряжением) всех работников, которых он касается.

6. Сбор пожеланий работников относительно времени использования отпусков в будущем календарном году.

Выполнение этой задачи обеспечивают лица, указанные в приказе (распоряжении) о разработке графика отпусков, например, руководители структурных подразделений. Пожелания могут оформляться в виде заявлений, анкет, опросных листов. Руководители структурных подразделений могут составить ведомости опроса работников относительно времени использования отпусков.

Все оформленные и поступившие на данном этапе документы регистрируются в установленном у работодателя порядке в соответствующих журналах.

7. Определение перечня работников, которые имеют право пойти в оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

8. Сбор информации о производственных и иных планах работодателя на будущий календарный год с целью наиболее оптимального выбора времени предоставления отпусков разным группам работников (путем обмена служебными, докладными записками). Все оформленные и поступившие на данном этапе документы регистрируются в установленном у работодателя порядке в соответствующих журналах.

9. Составление проекта графика отпусков. Проект графика отпусков подписывается полномочным на то лицом.

10. Учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии) .

11. Утверждение графика отпусков.

График отпусков утверждается руководителем работодателя или уполномоченным им на это лицом, заполняется реквизит об утверждении в графике отпусков.

Срок утверждения – не позднее чем за две недели до начала календарного года.

12. Ознакомление работников с графиком отпусков.

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

 

Земские повинности

Наиболее важные налоговые преобразования и процесс становления цивилизованной налоговой системы начался в России в конце XIX столетия. Это было вызвано ростом государственных потребностей в связи с переходом страны от прежнего натурального хозяйства к денежному обращению.

С середины XIX века значительную роль играют так называемые земские повинности, т.е. система местного налогового обложения. Несмотря на то что земские повинности впервые как таковые возникли в XV веке, особое развитие они получили только в XIX веке. По Уставу 1851 года все земские повинности разделялись на денежные и натуральные. Денежные повинности – государственные, губернские и частные (сословные) – шли на содержание полицейских и судебных органов, административных и земских учреждений, школ, больниц, пожарной охраны. Крестьяне, составлявшие основную массу лиц, несших земские повинности, исполняли также многочисленные натуральные повинности: строительство и ремонт дорог и мостов, поставку подвод, снабжение квартирами войск, почтовую повинность и др. Различные документы, регулирующие земские повинности и изданные в разное время, были сведены в 6 томов общего Свода Законов Российской империи. Система земских повинностей сохранилась до Октябрьской революции.

Источник: www.nalog-briz.ru

​​

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф