Выпуск 67 от 4 Июня 2013 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №67 от 4 Июня 2013 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

В Налоговом кодексе появится прямой запрет на фиктивные сделки

К 2015 году в Евросоюзе отменят банковскую тайну

ИП на ЕНВД при реализации ОС платит НДС и НДФЛ

Уплата страховых взносов ИП на ЕНВД – лучше поквартально

Компенсации сотруднику при переезде на работу в новую местность не облагаются НДФЛ

Налоговый агент по НДФЛ при вручении подарков

Несчастные случаи на производстве и обязательное страхование

Налог на деньги

 

В Налоговом кодексе появится прямой запрет на фиктивные сделки

В Следственном комитете разработан законопроект, который вводит прямой запрет на злоупотребление гражданским правом в сфере налогообложения, то есть осуществление таких прав исключительно в целях избежать обязанности по уплате налога либо уменьшить сумму налога.

Об этом 21 мая в ходе практического семинара «Налоговая оптимизация до, во время и после M&A» сообщил старший инспектор Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета РФ Георгий Смирнов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру  Сергей Васильев.   

В соответствии с законопроектом в Налоговый кодекс предлагается ввести такие понятия, как «фиктивная хозяйственная операция» и «фиктивная организация». Фиктивные операции, в свою очередь, будут делиться на притворные (отраженные в первичных документах и налоговой отчетности лишь для вида, без намерения их совершать) и мнимые (совершенные с намерением прикрыть другую хозяйственную операцию). Фиктивная организация, в свою очередь, определяется как юридическое лицо, не осуществляющее реальной деятельности либо создающее ее имитацию исключительно в целях избежать уплаты налогов или уменьшить их сумму.

Предусматривается дополнение КоАП РФ новой статьей 19.271, устанавливающей ответственность за создание или использование в деятельности заведомо фиктивного юрлица.

Налоговые органы (равно как и органы следствия) предлагается наделить правом определять налоговые последствия деятельности налогоплательщика без учета мнимых или притворных операций.

«Сейчас правоприменитель вынужден придумывать не менее искусственные, чем схемы ухода от налогов, правовые конструкции ответственности недобросовестного налогоплательщика, - отметил представитель Следственного комитета. -  Это создает впечатление о произволе правоохранительных и контролирующих органов. А обязанность не совершать такого рода действия должна не выводиться логически из «духа» закона, а содержаться именно в его «букве». До сих пор иногда, хоть и редко, налогоплательщику удается доказать позицию, что его гражданские права должны быть ограничены не на основании судебной доктрины ВАС, а на основании закона».

«В законе должно быть закреплено правило, согласно которому налогоплательщики вольны совершать любые не запрещенные законом сделки или иные действия (реорганизация и т.д.), - пояснил Георгий Смирнов. - Однако при этом они обязаны исчислить сумму налога с учетом последствий тех сделок или иных действий, которые были совершены ими в действительности, даже если фактически совершенные действия не совпадают с их документальным оформлением. При этом сама по себе квалификация сделки или гражданско-правового действия не может быть изменена на том основании, что в действительности были совершены иные сделки или действия. Налоговый орган должен быть вправе лишь изменять юридическую квалификацию налоговых последствий таких сделок, исчислив сумму налога, исходя из фактически совершенных действий».

Как известно, Следственный комитет в последнее время активно продвигает идею возврата полномочий расследования налоговых правонарушений органам, имеющим право на оперативно-розыскную деятельность. Тем не менее, отвечая на вопрос корреспондента Клерк.Ру, Георгий Смирнов заверил, что предложенный законопроект не повлияет на текущий порядок доказывания и расследования налоговых правонарушений и преступлений, в соответствии с которым им занимаются структуры ФНС.

Источник: www.klerk.ru

 

К 2015 году в Евросоюзе отменят банковскую тайну

К 2015 году все страны Евросоюза будут обязаны автоматически раскрывать банковские тайны, чтобы никто не смог уклониться от уплаты налогов. На этом настаивает Еврокомиссия.

Деньги "побегут" в офшоры, предупреждают эксперты - по-другому мировая экономика сейчас существовать не может.

О том, что в Евросоюзе появится новый инструмент по борьбе с неплательщиками налогов, объявил еврокомиссар по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством Альгирдас Шемета. Этим летом он обнародует разработанные им поправки в законодательство.

Еврокомисар пояснил, что речь идет о классических доходах, например, заработной плате или пенсии, а также доходах с капитала, скажем, прибыли с реализации акций. В результате к 2015 году Евросоюз получит фискальный инструмент, наподобие американского - с 2013 года в США действует закон о соответствии зарубежных счетов американским налоговым требованиям. Впрочем, пилотный проект стартует еще раньше - в апреле девять стран, включая Францию, Великобританию и Германию начнут "играть" по новым правилам. Осталось договориться с Австрией, которая не желает раскрывать тайну банковских вкладов "посторонним" и традиционными европейскими "прачечными" - Швейцарией и Лихтенштейном, которые в Евросоюз не входят.

Политика ЕС направлена на выравнивание условий развития национальных экономик, так как в текущий момент отдельные страны получают необоснованные преференции. Но полная прозрачность европейских финансов приведет к оттоку компаний на Карибы, в азиатские офшоры и т.п., предупреждает председатель правления инвестхолдинга "Финам" Владислав Кочетков.

"Кроме того, действия ЕС - защитный барьер по отношению к ряду инвесторов, в том числе российских. Европа откровенно боится захвата своей экономики Россией, Китаем и ряда других стран", - резюмирует эксперт.

Источник: www.cnfp.ru

 

ИП на ЕНВД при реализации ОС платит НДС и НДФЛ

Реализация индивидуальным предпринимателем - плательщиком ЕНВД транспортных средств, использующихся в предпринимательской деятельности, облагается НДС, т.к. перечнем,  видов деятельности, в отношении которой может применяться ЕНВД, установленным п. 2 ст. 346.26 НК, реализация имущества, в т.ч. объектов основных средств, не предусмотрена.

Если остаточная стоимость таких основных средств сформирована в бухгалтерском учете без НДС, то база по данному налогу определяется исходя из указанной цены. Если же в их остаточную стоимость включен НДС, база представляет собой разницу между ценой реализуемого имущества и остаточной стоимостью основных средств с учетом переоценок.

Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 15.05.2013 №03-07-14/16828.

Ссылки по теме:

 

Уплата страховых взносов ИП на ЕНВД – лучше поквартально

Страховые взносы, перечисленные после подачи декларации по ЕНВД, учитываются в целях налогообложения в периоде их фактической уплаты.

Минфин России в Письме от 14.05.2013 №03-11-11/16628 разъясняет, что единовременно уплаченного фиксированного платежа уменьшает сумму единого налога на вмененный доход за тот налоговый период (квартал), в котором фиксированный платеж был уплачен. Распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено.

Обращаем внимание: чтобы оптимизировать налоговые платежи в бюджет, возможно, нужно фиксированные страховые взносы платить ежеквартально, чтобы ежеквартально уменьшать налог ЕНВД!?

Ссылки по теме:

 

Компенсации сотруднику при переезде на работу в новую местность не облагаются НДФЛ

Минфин России в Письме от 15.05.2013 №03-03-06/1/16789 разъясняет, что компенсация расходов по обустройству работника на новом месте жительства в связи с переводом на работу в другую местность не облагается НДФЛ в пределах сумм, установленных соглашением сторон трудового договора. Однако, в этом случае суммы возмещения работнику затрат на аренду жилья облагаются указанным налогом.

Так же организации, не финансируемые за счет федерального бюджета, при исчислении налога на прибыль учитывают суммы выплаченных работникам подъемных в пределах размеров, предусмотренных сторонами трудового договора.

Ссылки по теме:

 

Налоговый агент по НДФЛ при вручении подарков

В Письме от 08.05.2013 №03-04-06/16327 Минфин России разъяснил, что при получении физлицом от организации материальных ценностей, стоимость которых не превышает 4000 руб., организация не является налоговым агентом. Если стоимость таких ценностей превысит 4000 руб. за налоговый период, организация должна будет исчислить и уплатить в бюджет НДФЛ с суммы превышения, а также представить в инспекцию сведения о получении данных доходов.

Ссылки по теме:

 

Несчастные случаи на производстве и обязательное страхование

Для защиты имущественных интересов работников, в случае, если они подорвали здоровье при выполнении ими трудовых функций, было создано обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом работодатель производит обязательную уплату страховых взносов, чтобы при возникновении страхового случая (травмы или профессионального заболевания), его работники могли получить соответствующие страховые выплаты и возмещения.

В свою очередь, работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя:

·         о каждом происшедшем несчастном случае,

·         об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.

В настоящее время федеральным законом от 03.12.2012г. №219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» в 2013 году установлено, что:

·         максимальный размер единовременной страховой выплаты составляет 76 699 рублей 80 копеек,

·         максимальный размер ежемесячной страховой выплаты – 58 970 рублей.

Расследование и учет несчастных случаев

Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев, произошедших с сотрудниками, регламентируют положения статей 227-231 Трудового кодекса.

Острые профессиональные заболевания (отравления), в отношении которых имеются основания предполагать, что их возникновение обусловлено воздействием вредных производственных факторов, подлежат расследованию в соответствии с Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000г. №967.

В соответствии с положениями ст.229.2 ТК РФ необходимые для оформления несчастных случаев формы документов, особенности расследования несчастных случаев, утверждены Постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Необходимый пакет документов для расследования несчастного случая определяет председатель комиссии в зависимости от характера и обстоятельств события. В этот пакет входят документы, на основании которых комиссия по расследованию устанавливает: обстоятельства и причины произошедшего, перечень лиц, допустивших нарушение охраны труда.

По итогам расследования комиссия должна вынести решение о квалификации произошедшего события как несчастного случая на производстве или как несчастного случая, не связанного с производством. 

В случае, если сотрудник не сразу сообщил о несчастном случае на производстве, страхователю все равно необходимо провести расследование и сообщить о событии в органы ФСС (в течение суток).

Кроме того, с сотрудника необходимо получить заявление с просьбой расследовать несчастный случай.

Так же не лишней будет объяснительная записка сотрудника с изложением ситуации, из которой будет видно, что своевременное расследование несчастного случая не было произведено не по вине работодателя.

На основании ст. 227 ТК РФ, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами (лица, проходящие профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором, производственную практику и пр.)*, участвующими в производственной деятельности работодателя.

Необходимым условием при этом является:

·         исполнение ими трудовых обязанностей,

·         выполнение какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя).

Кроме того, учитываются несчастные случаи, произошедшие при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Что подразумевается под несчастным случаем для целей обязательного страхования от НС

В соответствии с положениями ст.227 ТК РФ, расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены:

·         Телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом.

·         Тепловой удар.

·         Ожог.

·         Обморожение.

·         Утопление.

·         Поражение электрическим током, молнией, излучением.

·         Укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми.

·         Повреждения вследствие:

·         взрывов,

·         аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций,

·         стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.

·         Иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших.

Все вышеуказанные случаи признаются для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев, если они произошли:

·         В течение рабочего времени на территории работодателя.

·         В ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов.

·         В течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы.

В том числе - при выполнении работы в выходные и нерабочие праздничные дни.

При следовании к месту выполнения работы или с работы:

·         на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем),

·         на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в служебных целях по распоряжению работодателя или по соглашению сторон трудового договора.

При следовании:

·         К месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте.

·         По распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком.

·         На транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, член бригады почтового вагона и другие).

При работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, а также при нахождении на судне (воздушном, морском, речном) в свободное от вахты и судовых работ время.

При осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, в том числе - направленных на предотвращение катастрофы, аварии или несчастного случая.

При привлечении в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера.

Обратите внимание: Для того, чтобы установить степень тяжести полученной сотрудником травмы, нужно обратиться в медицинское учреждение и получить форму №315/у «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести».

Что обязан предпринять работодатель

На основании ст. 228 ТК РФ, при несчастных случаях, работодатель (его представитель) обязан:

·         немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.

·         принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

·         сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия).

·         немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в Трудовом Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего (в соответствии со ст.228.1 ТК РФ).*

·         принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с Трудовым Кодексом.

*Извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом)  передается в течение суток после происшествия несчастного случая, по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи в следующие органы и организации:

·         в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая.

·         в орган исполнительной власти субъекта РФ и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

·         работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай.

·         в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу.

·         в исполнительный орган ФСС (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве можно скачать на сайте ФСС. 

Обратите внимание: Порядок предоставления и перечень пособий и прочих выплат, связанных с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями регламентирован законом 125-ФЗ от 24.07.1998г.

Сроки проведения расследования

В соответствии с требованиями ст.229.1 ТК РФ, расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией:

·         в течение трех дней.

Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией:

·         в течение 15 дней.

Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном ТК РФ, другими нормативными правовыми актами РФ, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица:

·         в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.

 

Налог на деньги

Европейские власти решили ввести налог на финансовые операции, чтобы поправить за счет банков свои бюджетные дела. Обозреватель "Власти"Сергей Минаев напоминает, что дело идет к ликвидации мирового финансового рынка и что это коснется всех.

В январе 2012 года канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Никола Саркози заявили, что будут добиваться введения в странах ЕС к марту специального налога на финансовые операции. Предполагается, что европейский долговой кризис порожден злонамеренными действиями финансовых спекулянтов. 70% всех операций представляют собой покупку иностранных валют, облигаций или других финансовых инструментов не с целью долгосрочного вложения средств и не для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование производства или торговли, а исключительно, чтобы нажиться на спекулятивном росте или падении рыночных котировок. Введение специального налога на любые финансовые операции, во-первых, лишит спекулянтов прежнего энтузиазма (они еще подумают, следует ли начинать игру, если она связана с необходимостью налоговых выплат), а во-вторых – даст властям европейских стран деньги, которые необходимы для разрешения долгового кризиса. 

Британский премьер Дэвид Кэмерон тогда отметил: его страна наложит вето на общеевропейский налог на финансовые операции. Именно Лондон является глобальным финансовым центром, операции проводятся прежде всего там, и необходимость платить ущемит интересы игроков на британском рынке больше, чем игроков в других странах. Как заявил Кэмерон, введение налога возможно, но он должен быть принят в глобальном, а не европейском масштабе. Впрочем, сказал глава британского правительства, Франция, власти которой особо настаивают на налоге, могут просто ввести его у себя в одностороннем порядке. 

Представители банков стали оживленно обсуждать, что случится, если только одна страна введет налог на финансовые операции. По словам аналитика Baader Bank Роберта Хальвера, "налог только в одной стране имеет мало смысла. Инвесторы просто уйдут в другие страны, например в Англию. То, что нам нужно,– это налог на финансовые операции в рамках всей еврозоны". Со своей стороны, Федерация французских банков заявила, что в случае введения такого налога во Франции банки будут вынуждены перенести большую часть операций за рубеж, и их конкурентоспособность очень пострадает. 

Испанский премьер Мариано Рахой решительно поддержал идею налога: "Испания выступает за его введение. Такой налог – это боевой конь Саркози в битве против европейского долгового кризиса". А премьер-министр Италии Марио Монти отметил: "Правительство моего предшественника Берлускони всегда выступало против налога в рамках Евросоюза. Я, напротив, открыт для обсуждения этой возможности. Чего я никогда не допущу, так этого того, чтобы он был введен только в Италии. А вот если в рамках тесного сотрудничества с Францией и Германией, то почему бы и нет?" Дело кончилось тем, что Саркози заявил: "Франция введет налог в одностороннем порядке, что бы там ни говорили остальные европейские страны. Если мы не подадим пример, дело никогда не будет сделано. Не сомневаюсь, что принятие нами налога создаст новую тенденцию в еврозоне, а это именно то, что нужно". 

Участники дискуссии указывали, что идею налога выдвинул нобелевский лауреат Джеймс Тобин в 1970-е годы (собственно, власти европейских стран, в том числе Саркози, в ходе обсуждения налога называли его Tobin tax – "налог Тобина"). В связи с крахом послевоенной системы фиксированных обменных курсов, привязанных к доллару (который, в свою очередь, свободно обменивался на золото), власти всех стран обнаружили, что теперь обменные курсы определяют не они, а спекулянты на мировом валютном рынке. При этом спекуляция ведется не только валютами как таковыми, но и финансовыми инструментами, номинированными в тех или иных денежных единицах. Поэтому у Тобина и возникла идея обложить валютные спекуляции специальным налогом. Впрочем, тогда она не была реализована. 

Меркель и Саркози, рассуждая в 2012 году о "налоге Тобина", явно имели в виду не только спекулятивную деятельность, направленную на дестабилизацию европейского рынка акций и облигаций, но и игру спекулянтов против курса единой европейской валюты. И опять же не только в том смысле, что они просто продают евро за доллары, но и в том, что они продают за доллары бумаги, номинированные в евро. Мировой валютный рынок един, и совершенно неважно, где написано слово "евро" – на купюре или на облигации. 

Тогда налог на финансовые операции ввести не удалось. И вот в феврале нынешнего года Еврокомиссия, исполнительный орган ЕС, которая раньше не была сторонником этого налога (хотя бы потому, что его не предполагалось сделать общеевропейским), обнародовала доклад, в котором указывала на право 11 стран ЕС ввести этот налог даже без поддержки других членов союза. Евроскомиссия выразила надежду, что налог будет действовать с начала 2014 года и будет взиматься по ставке в 0,1% с каждой операции с акциями и облигациями и по ставке в 0,01% c каждой операции с производными финансовыми инструментами, такими как фьючерсы и опционы. Нынешние предложения направлены на то, чтобы финансовые компании не могли избежать налогообложения, переводя операции за границы тех 11 стран ЕС, которые введут налог. Он будет взиматься не только с операций внутри 11 стран, но и с операций с акциями и облигациями, выпущенными компаниями–резидентами этих стран. Таким образом, плательщиками налога окажутся даже иностранные брокеры – скажем, американские – достаточно будет им провести операции с европейскими бумагами. С другой стороны, европейские банки, проводящие операции в странах, где налог не будет введен (скажем, в Великобритании), через свои зарубежные подразделения, все равно должны будут заплатить, даже если речь идет об иностранных ценных бумагах. Ведь эти банки все равно остаются европейскими, а где они проводят операции, с какими бумагами, через какие подразделения, во внимание приниматься не будет. 

В итоге 19 апреля Британия, отметив экстерриториальность нового налога, заявила, что добьется запрета на его введение 11 странами ЕС через Европейский суд справедливости. А 24 апреля президент Бундесбанка Йенс Вайдман указал: "Решение о введении налога уже можно считать принятым. Но побочные эффекты от этого налога будут крайне значительными". 

Относительно побочных эффектов аналитики Citigroup отметили следующее: "Нынешняя финансовая система в мире в значительной мере построена на том, что банки-заемщики из 11 стран ЕС получают в год $365 млрд с американского денежного рынка через операцию "репо". Это безопасная форма кредитования, потому что банк-заемщик просто продает кредитору ликвидные инструменты, прежде всего краткосрочные облигации американского казначейства, с обязательством их выкупить по более высокой цене в определенное время, обычно на следующий день. Процент по такому кредиту заемщика в результате операции крайне низок: 0,15% годовых. Налог на финансовые операции приведет к тому, что кредит будет обходиться еще в 0,1% в день и в годовом исчислении процент по нему составит 22%. Под такой процент никто взаймы брать не будет. В результате европейско-американский кредитный рынок, который в совокупности составляет $1,3 трлн, прекратит существование за один день". 

Таким образом, ситуация складывается оригинальная. Чтобы предотвратить финансовые спекуляции, заставить банки расплатиться и за кризис 2008-2009 года, и за нынешний европейский долговой кризис, пополнить национальные бюджеты, а также поддержать евро, европейские власти просто могут ликвидировать мировой финансовый рынок. Предполагается, что европейские банки будут еще больше зависеть от денег, печатаемых ЕЦБ, и будут не вкладывать их в какие-либо операции с ценными бумагами, а направлять непосредственно предприятиям и отдельным гражданам. Однако ликвидация мирового финансового рынка непосредственно скажется на котировках не только европейских, но и американских ценных бумаг, коль скоро они непосредственно участвуют в европейских кредитных операциях. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что европейский налог определит судьбу американского фондового рынка. А также судьбу держателей ценных бумаг, среди которых и обычные граждане. Так что и граждан Европы и Америки налог коснется, даже если они прекратят всякие операции с акциями и облигациями. И российских граждан он тоже коснется, потому что мировой финансовый рынок един и российские банки – его неотъемлемая часть. 

Источник: www.kommersant.ru

 

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф