Выпуск 59 от 29 Января 2013 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №59 от 29 Января 2013 года

 

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Минфин разработал новый законопроект об ограничении наличных расчетов граждан с юридическими лицами суммой в 600 000 рублей

Контрольная закупка в рамках налогового контроля

О налоговых проверках

С 15.01.2013 должен заработать портал сведений о существенных фактах юридических лиц

Регистрация в качестве плательщика ЕНВД – изменения с 01.01.2013

Порядок регистрации прекращения деятельности ИП

Сдача в аренду недвижимости сама по себе не обязывает регистрировать ИП

УСН можно применять со следующего месяца прекращения деятельности по ЕНВД, подав уведомление

Многократное заключение срочных трудовых договоров

Как правильно получать деньги от граждан через посредника

Законы Хаммурапи и налоги

 

Минфин разработал новый законопроект об ограничении наличных расчетов граждан с юридическими лицами суммой в 600 000 рублей

Министерство финансов внесло в  Правительство обновленный вариант законопроекта, который стимулирует безналичные расчеты. Одна из ключевых новелл законопроекта заключается в том, что гражданин сможет расплачиваться наличными средствами с юридическими лицами только в случае, если общая цена товара или договора не превышает 600 тыс. рублей. Ограничения на расчеты в наличной форме между гражданами и расчеты граждан с индивидуальными предпринимателями не предусмотрены. В первоначальной редакции проекта закона ограничения вводились на все наличные расчеты без исключений.

Законопроект вызвал резкую критику со стороны Центробанка, который считает, что введение лимита на расчеты наличными не соотносится с Конституцией, гарантирующей свободное перемещение в стране товаров, услуг и финансовых средств. Кроме того, закон в определенной степени принуждает физических лиц к заключению с кредитной организацией договора банковского счета, что противоречит запрету понуждения к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

Из других аргументов ЦБ РФ – возможность обхода закона путем дробления суммы покупки на мелкие платежи, а также неравномерная обеспеченность населения страны банковскими услугами, которая может затруднить приобретение дорогостоящих товаров жителями определенных территорий.

Источник: www.izvestia.ru

 

Контрольная закупка в рамках налогового контроля

В отношении контрольной закупки в рамках налогового контроля существует правовая коллизия. Об этом говорится и в Письме ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17581.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ), выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 3125/08, приобретение должностными лицами налоговых органов товаров для личного пользования в ходе проверки расценивается как проверочная закупка, притом что налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

После принятия Президиумом ВАС РФ указанного Постановления арбитражные суды при рассмотрении жалоб организаций и индивидуальных предпринимателей признают незаконными и отменяют постановления налоговых органов о привлечении к административной ответственности при указанных выше обстоятельствах.

Вместе с тем согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 29.07.2009 N 41-АД09-3, налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действуют в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (далее – Федеральный закон N 54-ФЗ), который не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки.

Источник: www.lawedication.ru

 

О налоговых проверках

В Письме от 29.12.2012 №АС-4-2/22690 ФНС России даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в связи с осуществлением мероприятий налогового контроля

В письме ФНС России содержатся разъяснения по следующим вопросам:

- подведомственность проведения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку в отношении налогоплательщика, перешедшего на учет в налоговый орган другого субъекта РФ в связи с изменением адреса;

- порядок представления справки о проведенной налоговой проверки;

- порядок направления материалов налоговой проверки в следственные органы в случае частичной уплаты сумм недоимки, указанной в требовании;

- проведение осмотра территорий, предметов, экспертиз в рамках камеральной налоговой проверки;

- истребование документов у налогового агента, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки 0 процентов;

- проведение выездной налоговой проверки в отношении организаций, реорганизовавшихся в форме присоединения.

Ссылки по теме:

 

С 15.01.2013 должен заработать портал сведений о существенных фактах юридических лиц

По адресу www.fedresurs.ru должен заработать портал Сведений о существенных фактах юридических лиц. Благодаря новому порталу можно будет узнать самые важные сведения о конкретной организации.

К примеру, информацию о стоимости чистых активов предприятия, действующих или аннулированных лицензиях, о банкротстве и реорганизации предприятия. И прочие не менее значимые данные. Ведь такая информация обязательна для опубликования, согласно п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ. Портал будет полезен для тех, кто проявляет должную осмотрительность при выборе делового партнера.

Источник: www.glavbukh.ru

 

Регистрация в качестве плательщика ЕНВД – изменения с 01.01.2013

В Письме Минфина России от 27.12.2012 №03-02-07/2-183 разъяснены порядок перехода на ЕНВД, правила перехода с указанной системы на иные режимы налогообложения, а также другие вопросы, связанные с уплатой ЕНВД.

В частности, в случае если организация (или ИП) состоит на учете в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД до вступления в силу Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ и желает продолжить уплату этого налога, повторной подачи этим лицом заявления о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога не требуется.

Так же, если налогоплательщик ранее применял ЕНВД, но заявление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога не подавал, то ему необходимо подать такое заявление до представления в 2013 г. налоговой декларации по единому налогу за первый налоговый период.

Ссылки по теме:

 

Порядок регистрации прекращения деятельности ИП

В Письме Минфина России от 24.12.2012 №03-01-11/6-376 разъяснен порядок регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Так, при получении заявления регистрирующий орган направляет сообщение в Пенсионный фонд РФ, а в случае поступления письма о том, что отчет не сдан, регистрирующий орган выносит отказ в госрегистрации прекращения физлицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Ссылки по теме:

 

Сдача в аренду недвижимости сама по себе не обязывает регистрировать ИП

В Письме от 28.12.2012 №03-04-05/10-1454 Минфин России разъясняет, что закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок.

О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:

- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

- хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;

- взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок;

- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

При отсутствии вышеуказанных признаков физическое лицо имеет право заключить договор о сдаче имущества в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Ссылки по теме:

 

УСН можно применять со следующего месяца прекращения деятельности по ЕНВД, подав уведомление

Если налогоплательщик в 2013 г. перестал вести деятельность, облагаемую ЕНВД, и приступил к осуществлению иного вида предпринимательской деятельности, то он вправе перейти на УСН с начала месяца, в котором была прекращена обязанность по уплате ЕНВД (предусмотрено абзацем 2 п. 2 ст. 346.13 (в ред. Закона N 94-ФЗ))

Однако, если налогоплательщик нарушил порядок и условия применения системы налогообложения в виде ЕНВД, установленные гл. 26.3 Кодекса, в частности ограничение по площади торгового зала, такой налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения с начала налогового периода (квартала), в котором произошло данное нарушение.

С общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения такой налогоплательщик вправе перейти с начала следующего календарного года в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 346.13 Кодекса.

Минфин России сделал такое разъяснение в Письме от 28.12.2012 №03-11-06/2/150.

Ссылки по теме:

 

Многократное заключение срочных трудовых договоров

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации ТК РФ", при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции суд вправе с учетом обстоятельств каждого дела признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок.

Заметим, что здесь ключевыми являются слова «с учетом обстоятельств каждого дела». То есть суд будет оценивать обстоятельства именно Вашего случая и принимать решение, является ли многократность заключения представленных для суда срочных трудовых договоров уклонением от предоставления прав и гарантий, которые предусмотрены для работников, заключивших трудовой договор на неопределенный срок, или нет. И, исходя из установленных обстоятельств, принимать решение – признавать срочный трудовой договор, заключенным на неопределенный срок, или не признавать.

Приведем судебное решение, в котором суд признал незаконным многократность заключения срочных трудовых договоров.

Судебная практика.

Определение Московского областного суда от 14 октября 2010 г. по делу N 33-19435 (выдержка):

«Прокурор Лотошинского района Московской области, действуя в интересах К., обратился в суд с иском МП "ПО ЖКХ" о признании трудового договора от 01 июля 2009 года между МП "ПО ЖКХ" и К. заключенным на неопределенный срок.

Требования мотивировал тем, что К. с 25 сентября 2000 года работает в МП "ПО ЖКХ" в должности газоэлектросварщика. 01 июля 2009 года с К. по инициативе работодателя был заключен срочный трудовой договор на шесть месяцев до 31 декабря 2009 года. 28 декабря 2009 года с К. по инициативе работодателя МП "ПО ЖКХ" был вновь заключен срочный трудовой договор на ту же должность газоэлектросварщика сроком на шесть месяцев, до 30 июня 2010 года. Записи о заключении срочных трудовых договоров в трудовую книжку К. не внесены, полагал, что оснований для заключения срочных трудовых договоров у МП "ПО ЖКХ" не имелось.

К. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Решением суда исковые требования удовлетворены…  

Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 12 августа 2008 года МП "ПО ЖКХ" Лотошинского района было признано несостоятельным (банкротом), было открыто конкурсное производство сроком на один год - до 12 августа 2009 года, которое было продлено на срок шесть месяцев - до 12 августа 2010 года.

К. 01 июля 2009 года был принят на работу в МП "ПО ЖКХ" в порядке перевода работников из МП "Жилкомсервис" на основании ст. 72.1 ч. 2 ТК РФ.

28 декабря 2009 года между МП "ПО ЖКХ" и К. был заключен аналогичный срочный трудовой договор на срок с 01 января 2010 года по 30 июня 2010 года, на выполнение работы газоэлектросварщика по причине наличия конкурсного производства.

13 августа 2010 года между МП "ПО ЖКХ" и К. вновь был заключен срочный трудовой договор на срок с 13 августа 2010 года по 12 февраля 2011 года, на выполнение аналогичной работы по тем же основаниям.

Из пояснений сторон следовало, что указанные выше срочные трудовые договоры были заключены вынужденно, так как руководством МП "ПО ЖКХ" К. был предупрежден, что в случае его отказа заключить срочный трудовой договор на определенный срок ему будет отказано в трудоустройстве в данной организации…

Как обоснованно указал суд первой инстанции, ответчиком МП "ПО ЖКХ" незаконно и необоснованно, при отсутствии достаточных к тому оснований, неоднократно были заключены срочные трудовые договоры на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции, при этом данные договоры были заключены К. вынужденно, в связи с чем исковые требования истца правомерно удовлетворены в полном объеме.

При разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, не опровергают правильность выводов суда и не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит…»

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

 

Как правильно получать деньги от граждан через посредника

При продаже населению товаров, работ или услуг за наличный расчет продавцы (организации и предприниматели) должны использовать ККТ (п. 1 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ) (если только компания или предприниматель не применяет вмененку (п. 2.1 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ )). Очевидно, что когда бизнес небольшой и малодоходный, то содержание ККТ обходится в копеечку. Поэтому некоторые продавцы пытаются придумать способ работать без нее. Например, договариваются с соседней торговой точкой, чтобы та принимала оплату от их покупателей, а затем перечисляла эти деньги продавцам на их обычные банковские счета. При этом товар (работу, услугу) граждане получают непосредственно от самого продавца. Однако такой способ расчетов в случае проверки налоговыми инспекторами чреват штрафом.

С какими посредниками можно работать

Законодательство предъявляет определенные требования к посреднической деятельности по приему платежей от граждан за товары (работы, услуги) в пользу организаций и предпринимателей. Так, ею могут заниматься только платежные агенты (пп. 3-5 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (далее - Закон N 103-ФЗ)):

- операторы - организации, непосредственно заключившие договор с продавцом на прием платежей от физлиц в его пользу;

- субагенты - организации или предприниматели, привлеченные оператором для приема платежей от физлиц в пользу продавца.

При этом платежные агенты должны соблюдать следующие условия.

 

Условия ведения деятельности

Платежный агент

Оператор

Субагент

Постановка на учет в Росфинмониторинге и согласование с ним правил внутреннего контроля в целях исполнения положений Закона о противодействии легализации  (отмыванию) преступных доходов (ч. 5 ст. 4 Закона N 103-ФЗ )

Требуется

Не требуется

Наличие специального счета, то есть счета, который используется лишь для  зачисления наличных средств, поступивших от физлиц, и расчетов с продавцом или оператором (по банковским правилам это счет N 40821 "Специальный банковский счет платежного агента, банковского  платежного агента (субагента), поставщика") (ч. 14-17 ст. 4 Закона N 103-ФЗ; п. 4.43 Приложения к Положению, утв. ЦБ 26.03.2007 N 302-П)

Требуется

Применение ККТ при приеме платежей от физлиц (ч. 12 ст. 4 Закона N 103-ФЗ )

Проведение идентификации физлица, если сумма платежа превышает 15 тыс. руб. (ч. 6, 10 ст. 4 Закона N 103-ФЗ; подп. 1 п. 1, п. 1.1 ст. 7 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ )

Не вправе принимать такие платежи   

 

Примечание. Актуального списка операторов пока в общем доступе нет. Есть лишь список по состоянию на 24.03.2010, который рекомендовала использовать в работе налоговым органам ФНС (Письмо ФНС от 29.03.2010 N ШТ-22-2/225@). Но, возможно, в скором времени она его обновит.

Как работать с операторами

Продавец, привлекающий оператора для приема денег от покупателей - физлиц, должен:

- заключить с ним договор о порядке ведения деятельности по приему платежей от физлиц (ч. 1 ст. 4 Закона N 103-ФЗ );

- так же как и оператор, иметь для расчетов с ним специальный счет (ч. 18-20 ст. 4 Закона N 103-ФЗ ). Его можно открыть в любом банке. По нему могут проводиться только два вида операций:

- зачисление денег, поступивших со спецсчета оператора;

- списание денег на другие банковские счета.

Важно знать руководителю! В качестве посредника исключительно для приема оплаты от граждан за товары (работы, услуги) можно привлекать только платежных агентов - операторов.

Кто и за что штрафует продавцов

Продавцу может грозить административный штраф за неиспользование специального счета при расчетах с платежными агентами (ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ ). Размер штрафа для предпринимателей и руководителей компаний составляет от 4 тыс. до 5 тыс. руб., а для самих компаний - от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Выявляют такие нарушения и штрафуют за них налоговые органы (ч. 1, 4 ст. 7 Закона N 103-ФЗ; ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ ).

Примечание. Оштрафовать за неприменение продавцом спецсчета при расчетах с платежным агентом ИФНС может в течение 2 месяцев со дня обнаружения правонарушения, то есть составления акта проверки (ч. 2 ст. 4.5, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ ).

Если все же случилось, что вашу компанию (предпринимателя) оштрафовали за расчеты без спецсчета, попробуйте этот штраф обжаловать, сославшись на малозначительность правонарушения. Поскольку суды на этом основании иногда освобождают продавцов от ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ; Постановления 2 ААС от 11.07.2012 N А29-2515/2012; 17 ААС от 31.08.2012 N 17АП-8080/2012-АК ).

* * *

Приобрести статус оператора может любая компания, а статус платежного субагента - также и любой предприниматель. Главное - соблюдать все условия этой деятельности. Поэтому соседняя торговая точка, с которой у вас возникла договоренность о приеме платежей, вполне может попробовать стать если не оператором, то хотя бы платежным субагентом. Для этого нужно сначала найти подходящего оператора, с которым вы и эта торговая точка заключите соответствующие договоры, а затем открыть спецсчета. После этого торговая точка будет принимать причитающиеся вам платежи и перечислять их оператору, который затем перечислит эти деньги уже вам.

При поиске и выборе платежных агентов оцените стоимость их посреднических услуг, действительно ли она меньше ваших расходов на покупку и обслуживание ККТ.

Кроме того, подумайте, может, выгоднее будет поручить посреднику не только принимать оплату за товар, но и продавать его на основании заключенного с вами агентского договора или договора комиссии. Тогда он уже не будет являться платежным агентом и специальные счета вам не понадобятся.

Источник: Журнал "Главная книга" N 22, 2012

 

Законы Хаммурапи и налоги

Индусская политико-религиозная концепция "богоугодного царя" (девараджи) предписывала ему выполнение особой дхармы (обязанностей). Одна из главных обязанностей - охрана подданных (Законы Ману, VII, 2-3). "Защищая" народ, царь мог заставить его платить налог - бали (VII, 80 и др.). Наряду с основным налогом, рассматриваемым как плата царю за охрану подданных, существовали другие многочисленные поборы в пользу центральной власти: торговые пошлины, "приношения плодов" и пр. О широте налоговых полномочий древнеиндийских царей, которые могли по своему усмотрению увеличивать налоговую ставку, свидетельствуют содержащиеся во всех дхармашастрах безуспешные призывы к царям соблюдать умеренность в сборе налогов (VII, 128, 129 и др.).

Источник: www.cnfp.ru

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф