Выпуск 57 от 18 Декабря 2012 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №57 от 18 Декабря 2012 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

 

Налоговики будут все знать о посреднических фирмах

К тому же, проверка убыточных деклараций станет еще совершеннее, списки налоговых должников будут публиковать, при отсутствии по юрадресу налоговики будут замораживать счета, а прибыль офшорных "дочек" - облагать налогами - Правительство распорядилось, какие нужны законопроекты в части совершенствования налогового администрирования.

Правительство РФ опубликовало на своем сайте распоряжение от 3 декабря 2012 г. №2250-р, которым утвержден план мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов.

План предусматривает разработку ряда нормативных актов. Среди прочего, в него включен уже существующий законопроект, вводящий новый раздел НК, посвященный контролю налоговых органов за деятельностью банков. Он должен быть внесен в правительство в I квартале 2013 года.

Отдельным законопроектом (должен быть внесен уже в декабре этого года) планируется "развитие информационного обмена между налоговыми органами и банками в отношении сведений о счетах, вкладах (депозитах) организаций и физических лиц".

Также в декабре должен быть внесен проект закона, предоставляющего налоговым органам право истребовать документы по деятельности посредников, участвующих в сделках проверяемого налогоплательщика.

В I квартале 2013 года ожидается внесение законопроекта, который будет регламентировать публикацию сведений о должниках, не уплативших налоги в течение двух месяцев с момента направления им соответствующих требований. Речь идет как о налогоплательщиках, так и о налоговых агентах и банках, не исполнивших обязанность по перечислению налога.

Еще одним отдельным пунктом выведен проект закона, с помощью которого будут определять "налоговые последствия сделок, совершенных с участием организаций, имеющих признаки "фирм-однодневок".

Если организация отсутствует по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, то в отношении нее грозит обеспечительная мера в виде приостановления операций по ее банковским счетам. Такой законопроект планируется внести уже в декабре 2012 года.

Процедура камеральной проверки убыточной декларации по налогу на прибыль или по НДС к возмещению будет усовершенствована еще одним законопроектом, внесение которого ожидается также в декабре текущего года.

Ответственность лиц, по вине которых возникли налоговые долги, будет ужесточена, уголовная ответственность за отмывание доходов - усилена, основания для отказа в госрегистрации юрлиц - расширены (внесение в декабре).

В четвертом квартале следующего года будут разработаны предложения по противодействию использования офшоров, а также определен порядок налогообложения "нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний".

Во втором квартале ожидается внесение в правительство законопроекта в части совершенствования порядка применения ККТ.

Кроме того, в аннотации к распоряжению, опубликованной на сайте правительства, говорится, что план также предусматривает "определение порядка взыскания задолженности по налогам и сборам (пеням, штрафам), образовавшейся после принятия организацией решения о своей ликвидации" и усиление ответственности "за нарушение законодательства в части трансграничного перемещения валютных средств".

Источник: www.audit-it.ru

 

Следственный комитет предлагает прописать в Налоговом кодексе разницу между налоговой оптимизацией и уходом от налогов

Следственный комитет предлагает ввести в Налоговый кодекс понятие «налоговая оптимизация» и установить границу между налоговой оптимизацией и уклонением от  уплаты налогов. Соответствующий законопроект уже разработан ведомством.

Налоговый кодекс сегодня рассчитан на добросовестного налогоплательщика, в нем нет эффективных правовых механизмов противодействия налоговым нарушениям. Поэтому сейчас широкое распространение получили откровенно недобросовестные схемы ухода от налогообложения, которые основаны «на мнимых и притворных сделках, фиктивных реорганизациях и использовании организаций с ненадлежащей юридической личностью». В Налоговом кодексе нет даже прямого запрета на подобного рода действия, подчеркивает председатель Следственного комитета.

Законопроектом предлагается ввести прямой запрет на злоупотребление гражданским правом в сфере налогообложения, то есть осуществление таких прав исключительно в целях избежать возникновения обязанности по уплате налога либо уменьшить сумму налога. В Налоговый кодекс вводятся такие понятия, как «фиктивная хозяйственная операция» и «фиктивная организация». Налоговая оптимизация определяется как снижение суммы подлежащих уплате налогов или сборов любым не запрещенным настоящим кодексом способом. В том числе за счет уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, возврата (зачета) или возмещения суммы налога из бюджета. Кроме того, налоговым органам предоставляется право изменять юридическую квалификацию результатов сделки в случае, если экономическая выгода преобладала над снижением суммы подлежащих уплате налогов.

Источник: www.rnk.ru

 

ГиБДД и налоговики договорились ...

На сайте ФНС появилась информация о том, что в ходе очередного совместного совещания налоговиков с представителями ГиБДД, посвященного вопросам информационного взаимодействия двух ведомств, было принято решение о "дружбе и сотрудничестве". Так, в скором времени полиция будет передавать в ФНС  информацию о стоимости авто, указанную в договоре купли-продажи, который новый владелец представляет при регистрации транспортного средства.

Сделано это, прежде всего, в целях организации дополнительного контроля за уплатой НДФЛ, и должно стать очередной ступенью во взаимодействии двух ведомств.

Напомню, что на сегодняшний день представители дорожной полиции уже направляют налоговикам информацию о мощности двигателя автомобилей при их регистрации в целях исчисления транспортного налога. А теперь будут еще и о цене.

В настоящее время декларирование дохода от продажи автомобилей  возложена непосредственно на налогоплательщиков, которые должны самостоятельно и «добровольно» указывать её при заполнении налоговой декларации и подтверждать.

И логика налоговиков в данном вопросе вполне понятна, ибо они попросту не то что не успевают, а в принципе не могут отслеживать осуществляемые на подведомственной им территории сделки с транспортными средствами. И некоторые налогоплательщики, и это давно не секрет, пользуются этим в целях уклонения от налога.

Насколько будет данная «новая» система взаимодействия эффективна, особенно если учесть уровень «своевременного информирования» сейчас, когда налогоплательщикам не редко приходится бегать сначала за справками в полицию, потом в налоговую, потому что информация не дошла/ потерялась, покажет только время.

Источник: www.nalog-briz.ru

 

Предпроверочный анализ перешел в УФНС

В региональных УФНС создаются подразделения, которые будут заниматься только отбором кандидатов на выездные проверки.

ФНС часто отчитывала инспекторов за формальный подход к предпроверочному анализу, который приводит к низким доначислениям. Все это вылилось в радикальное решение. Теперь окончательным отбором претендентов на проверки будут заниматься не инспекции, а непосредственно региональные УФНС. Сейчас они просто утверждают план проверок, предложенный инспекцией, не особо вдаваясь в детали. ФНС требует не только просматривать планы, но и перепроверять качество отбора и анализировать деятельность всех претендентов.

Во всех УФНС спецотделы создадут до конца года. В некоторых регионах они уже работают, и это привело к удорожанию ревизий, к примеру, в Алтайском крае «цена» ревизии с прошлого года выросла с 3 до 5,5 млн рублей. А в Забайкальском крае, где такого отдела нет, средняя «цена» упала с 4,5 до 3,8 млн рублей.

Но для компаний есть и положительные стороны. УФНС будут выбирать только тех налогоплательщиков, которым реально можно доначислить крупные суммы. А значит, ревизий станет меньше.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 

Налоговой амнистии больше не будет

В Письме от 08.11.2012 № 03-01-11/5-319 Минфин России сделал вывод, что предложение о проведении налоговой амнистии раз в три года может привести к неравным условиям налогообложения добросовестных налогоплательщиков и лиц, уклоняющихся от исполнения налоговых обязанностей.

 

С 1 января 2013 года изменился МРОТ

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 №232-ФЗ, с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц

Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).

 

Что такое сделка и контролируемая сделка по разъяснениям Минфина

В Письме от 19.11.2012 №03-01-18/9-174 Минфин России разъяснил понятие сделки для целей налогообложения. Так же разъяснен порядок определения суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами с целью их признания контролируемыми.

Минфин пояснил, что для обоснования рыночного уровня примененных цен в контролируемых сделках могут использовать сведения о ценах, которые применялись налогоплательщиком в сопоставимых сделках с лицами, не являющимися взаимозависимыми (в том числе в виде утвержденных налогоплательщиком тарифов).

 

Индивидуальному предпринимателю желательно иметь печать, иначе неизбежны дополнительные расходы

ФНС России в Письме от 21.11.2012 №ЕД-4-3/19597 сообщает, что в случае отсутствия у индивидуального предпринимателя печати, выдаваемые им доверенности на представление его интересов в налоговых органах, должны быть нотариально заверены.

 

И все-таки ИП должен вести кассовую книгу!

Налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Банка России от 02.08.2012 N 29-1-2/5603 "О ведении кассовой книги 0310004".

В Письме от 31.08.2012 №АС-4-2/14504@ ФНС России указывает, что Положение Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"  распространяется на индивидуальных предпринимателей, ведущих кассовые операции с наличными деньгами.

Как и юридическое лицо индивидуальный предприниматель должен вести кассовую книгу, определять лимит остатка наличных денег и наличные деньги сверх установленного лимита сдавать на свой банковский счет. Однако, составление авансового отчета о суммах наличных денег, израсходованных непосредственно индивидуальным предпринимателем на любые цели, не производится.

Ссылки по теме:

 

Каким образом ФНС осуществляет госконтроль за соблюдением требований к ККТ

В Письме ФНС России от 17.10.2012 №АС-4-2/17581 приведена информация, что материалы проверок ККТ показали, что характерным нарушением в данной области является представление нулевых отчетов за тот период времени, в котором деятельность на самом деле осуществлялась.

Так же сказано, что налоговые органы имеют полное право осуществлять контрольную закупку. Так, Верховного Суда РФ в Постановлении от 29.07.2009 N 41-АД09-3, указал, что налоговые органы, действуют в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Рассмотрен опыт применения ККТ в зарубежных странах, который очень различен. Так, например, законодательство Финляндии не обязывает хозяйствующие субъекты применять ККТ и выдавать кассовые чеки. В Швеции каждый продавец обязан выдавать покупателю чек, при этом кассовый аппарат должен быть зарегистрирован в налоговом органе. Передача данных от ККТ в адрес налоговых органов по удаленным каналам связи в том или ином виде применяется в Сербии, Южной Корее, Украине, Армении, Азербайджане и ряде других стран.

Ссылки по теме:

 

Готовимся к проверке ККТ и учета денежной выручки

До 2012 года кассу регулярно (один раз в два года) проверяли банки, в которых открыты расчетные счета компаний. Особых сложностей такие проверки не вызывали. Однако с нынешнего года с банков эти обязанности сняты. В настоящее время кассу проверяют налоговые инспекции, в которых фирмы стоят на учете.

Об изменениях

Помимо введения в действие начиная с 2012 года нового Положения Банка России (Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П (далее — Положение)), в феврале в силу вступили сразу два Административных регламента:

- об исполнении ФНС России функций по проверке работы с контрольно-кассовой техникой  (далее — Регламент 132н));

- об исполнении ФНС России функций по проверке полноты учета денежной выручки  (далее — Регламент 133н)).

Введение регламентов вовсе не означает, что у налогового ведомства появились новые функции. Полномочиями по проверке работы с ККТ и полноты учета денежной выручки оно обладает давно. Новые регламенты лишь определили порядок осуществления данных функций.

Что касается проверки соблюдения самого Положения (так называемая проверка кассовой дисциплины), то законодательством для нее никакой новый контролирующий орган (вместо банков), не назначался. Поэтому говорить о том, что инспекторы заменят «банкиров», не совсем корректно. Налоговики продолжат проверять кассу в рамках своих прежних полномочий, но более широко. Этого будет вполне достаточно для привлечения компаний к ответственности за нарушения порядка ведения кассовых операций.

Предмет и процедура проверок

Регламенты регулируют две разные проверки. Предметом одной является соблюдение требований к ККТ порядка и условий ее регистрации и применения (далее — проверка ККТ). Предметом другой — установление факта полноты учета выручки денежных средств (далее — проверка выручки).

Проверять расходную часть в рамках указанных выше мероприятий налоговики не вправе. Но, например, чтобы проверить полноту учета выручки, контролерам придется ознакомиться почти со всеми кассовыми документами. И если при этом будут обнаружены нарушения кассовых операций, не связанные с полнотой учета выручки, компанию вполне могут привлечь к ответственности в дальнейшем (подп. 1 п. 1 ст. 28.1, п. 1 ст. 23.5 КоАП РФ).

Рассматриваемые мероприятия не носят характера налоговой проверки, так как не связаны с контролем правильности уплаты налогов (п. 1 ст. 82 НК РФ; письмо УФНС России по г. Москве от 16.09.2011 № 17-26/089973). Поэтому привлечь к налоговой ответственности в рамках этих проверок нельзя. По мнению Генпрокуратуры России, данные мероприятия относятся к контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, на который не распространяется действие Федерального закона № 294-ФЗ. Это означает, что проверки ККТ и выручки могут проводиться неограниченное число раз в году. При этом оба мероприятия могут проводиться как в разное время, так и совпадать. Процедура их проведения схожа (п. 20 Регламента 132н, п. 20 Регламента 133н).

1. Только для проверки ККТ. Налоговики проверяют, выдает ли компания покупателям кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО), а также документы по требованию покупателя (товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за товар (работу, услугу)). Проверка проводится «визуальным наблюдением» или в виде «аналитической процедуры» (п. 23 Регламента 132н). Инспектор может, например, наблюдать за выдачей кассовых чеков при проведении расчетных операций. Причем это наблюдение может быть и скрытым, так как проводится до предъявления поручения на проверку (см. об этом в п. 2). Однако если в действиях инспекторов будут усмотрены признаки контрольной закупки и в результате компанию привлекут к ответственности, штраф можно оспорить в суде (п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ; Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ; пост. ВАС РФ от 16.06.2009 № 1988/09, от 16.06.2009 № 1000/09). При этом стоит ознакомиться со сложившейся в конкретном регионе арбитражной практикой (письмо ФНС России от 11.01.2009 № ШС-22-2/1@). Не все суды соглашаются с отсутствием у налоговиков права на проведение контрольных закупок (пост. ВАС РФ от 24.07.2009 № 46-ад09-1).

2. Инспекторы предъявляют поручение на проведение проверки (вместе со своими служебными удостоверениями). В этом поручении нужно расписаться, указать должность и дату. Отсутствие должностных лиц на месте или уклонение от подписания данного документа не остановит проверяющих. Проверка начнется, а в поручении будет сделана соответствующая пометка.

3. Инспекторы запрашивают документы, рассматривают их и проводят проверку. Как контролеры могут истребовать документы, в регламентах не указано. Это может быть и устный запрос. Представить документы можно в виде оригиналов или заверенных копий. Если инспекторы изымают оригиналы, должен быть составлен протокол (п. 5 ст. 27.10 КоАП РФ). В регламентах для каждого вида проверки приведен конкретный перечень запрашиваемых документов (п. 34 Регламента 132н, п. 29 Регламента 133н).

Не факт, что у фирмы будут затребованы все документы из перечня. Организация вправе получать от инспекторов информацию, относящуюся к предмету проверки (п. 9 Регламента 132н, п. 9 Регламента 133н), поэтому можно уточнить (желательно, конечно, в письменном виде) конкретный перечень необходимых документов. При этом контролеры не могут требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки. То есть при проверке ККТ они, например, не вправе запрашивать авансовые отчеты.

В связи с этим возникает вопрос: как быстро надо представить документы? Ведь не секрет, что некоторые из них делаются задним числом. Из регламентов следует, что максимальный срок представления — всего один рабочий день с даты предъявления фирме поручения на проверку (пп. 36, 37 Регламента 132н, пп. 31, 32 Регламента 133н). Факт представления (непредставления) документов будет зафиксирован инспекторами в акте (подробнее о нем см. в п. 4) (пп. 37, 38 Регламента 132н, пп. 32, 33 Регламента 133н).

За непредставление документов должностное лицо фирмы могут оштрафовать на 300—500 рублей, а компанию в целом — на 3000—5000 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

4. По результатам проверки контролеры составляют акт в двух экземплярах (п. 45 Регламента 132н, п. 45 Регламента 133н). В нем, в частности, фиксируют правонарушения (со ссылками на нормативно-правовые акты (подп. 8 п. 47 Регламента 132н, подп. 9 п. 48 Регламента 133н)) или делают отметку об их отсутствии. Один экземпляр акта предназначен компании. В случае уклонения от получения его направят по почте заказным письмом. Если были выявлены нарушения, на компанию налагают штрафы (на основании протокола).

Отметим, что максимальный срок проведения проверки ККТ составляет 5 дней (п. 42 Регламента 132н), срок проверки выручки — 20 дней (п. 42 Регламента 133н).

Период проверки

В регламентах не указано, какой период может быть подвергнут проверке. Скорее всего, налоговики будут смотреть два-три последних месяца, включая текущий. Проводить проверку за более длительный период нет смысла. Ведь привлечь к административной ответственности в данном случае можно не позднее двух месяцев с момента совершения правонарушения (за исключением длящихся правонарушений) (ст. 4.5 КоАП РФ).

Права и обязанности сторон

Когда проверку кассы проводили банки, права и обязанности сторон законодательно нигде четко оговорены не были (разве что в договоре на обслуживание банковского счета). В настоящее время нормативными документами установлено, что при проверке ККТ и выручки сотрудники фирмы вправе непосредственно присутствовать при проверке, знакомиться с ее результатами, указывать в акте о согласии или несогласии с ними, а также обжаловать действия (бездействие) инспекторов в досудебном порядке (п. 9 Регламента 132н, п. 9 Регламента 133н). Компания обязана обеспечить контролерам беспрепятственный доступ к ККТ и к документации по ней, давать необходимые объяснения, справки и сведения в рамках проверки (п. 10 Регламента 132н, п. 10 Регламента 133н).

Инспекторы вправе смотреть использованные контрольные ленты, получать документацию по ККТ (п. 7 Регламента 132н, п. 7 Регламента 133н). При проверке выручки они могут пересчитать денежные средства в кассе, убедиться в наличии БСО, а также получить пароли ККТ, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты.

Обращаем особое внимание

Внимание нужно обратить на те правонарушения, за которые установлена административная ответственность (п. 1 ст. 15.1, п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ; Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У). Прежде всего необходимо:

- отслеживать размер расчетов с другими организациями;

- ежедневно сверять фактический остаток по кассе с документами, а также все кассовые документы между собой;

- не допускать превышения лимита по кассе (а также не забыть утвердить такой лимит, в противном случае все денежные средства будут сверхлимитными) (письмо УФНС России по г. Москве от 23.04.2008 № 09-10/039388@);

- пробивать чеки ККТ или оформлять в установленном порядке БСО;

- соблюдать все необходимые требования к работе с ККТ.

Четкое выполнение данных действий, конечно, не означает, что в остальном кассу можно вести как попало. За другие обнаруженные нарушения также может быть предусмотрена ответственность (например, налоговая). К ней контролеры смогут привлечь фирму в рамках налоговых проверок. Информация, полученная инспектором при проведении проверки ККТ и (или) выручки, вполне может послужить поводом для назначения, например, выездной проверки.

Если будут выявлены нарушения, за которые административная ответственность не предусмотрена, налоговики все равно должны отразить их в акте. Возможно, они попытаются привлечь фирму к ответственности или начнут пугать штрафами (к сожалению, и такое тоже бывает, многое зависит от инспектора). Но без паники! Сначала следует сопоставить выявленные нарушения с теми, за которые действительно предусмотрена ответственность. Если штрафов за названные промахи не существует, компания вправе обжаловать действия проверяющих. При наличии нарушения, за которое штрафуют, нужно проверить, не истек ли двухмесячный срок с даты, когда оно было совершено. Если организация в принципе не согласна с выявленными нарушениями, об этом нужно написать в акте.

Пример:

Ситуация 1

В ходе проверки выручки налоговики обнаружили, что работник фирмы отчитался по выданным под отчет суммам позднее трех дней со дня истечения срока, на который они выданы. Был нарушен п. 4.4 Положения. Инспекторы отразили этот факт в акте. Однако административной ответственности за такое нарушение не установлено, поэтому штрафов компании они не выписали.

Ситуация 2

6 сентября налоговики предъявили компании поручение на проведение проверки выручки и затребовали кассовые документы за период с 1 июня по 5 сентября. В ходе проверки установлено, что 15 июня был превышен лимит по кассе на 50 руб. Инспекторы указали это в акте и выписали штраф в размере 50 000 руб. Однако впоследствии было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, так как срок давности привлечения к ответственности истек (ст. 4.5, подп. 6 п. 1 ст. 24.5, п. 1 ст. 28.9 КоАП РФ; письмо УФНС России по г. Москве от 23.04.2008 № 09-10/039388@).

Куда жаловаться

В регламентах подробно описано, на что можно пожаловаться и как составить жалобу (пп. 66—79 Регламента 132н, пп. 67—80 Регламента 133н). Предъявить претензии можно не только за нарушение своих прав и законных интересов, неправомерные решения, действия (бездействие) работников инспекции, нарушение ими регламентов, но также и за некорректное поведение или нарушение служебной этики. Поэтому, если проверяющий откровенно запугивает, не нужно бояться сообщить об этом в вышестоящие инстанции: УФНС России (устно или письменным обращением, направленным по почте), на сайт УФНС или ФНС России (заполнив электронную форму). К жалобе можно приложить подтверждающие неправомерные факты документы и материалы (их копии). Максимальный срок рассмотрения жалобы может достигать 60 дней, а инспекторы должны прислать письменный ответ. 

Новые полномочия налоговиков

Проверки ККТ налоговики проводили и раньше (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ). А вот проверки кассовой дисциплины, лимита остатка кассы до 2012 года были прерогативой банка, работающего с компанией. Нов­шеством для инспекторов является также проверка полноты учета выручки.

Налоговики начнут проверку с предъявления фирме поручения на исполнение государственной функции. Далее они рассмотрят необходимые документы, связанные с приобретением, регистрацией, обслуживанием, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ. Также будут просмотрены бланки строгой отчетности (БСО), журналы и справки-отчеты кассира-операциониста, контрольные ленты ККТ, сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке организации и иные документы, связанные с использованием ККТ и БСО (список этих документов открыт).

В ходе проверки полноты учета выручки в обязательном порядке проинспектируют наличные денежные средства, находящиеся в денежном ящике ККТ. В случае расхождений фактических и учетных данных налоговики возьмут подробные объяснения у ответственных лиц и сделают выводы о полноте учета выручки наличных, о применении (неприменении) ККТ, БСО и иных возможных причинах сложившейся недостачи (излишков). По окончании проверки будет составлен акт с указанием документально подтвержденных фактов нарушений или с записью об отсутствии таковых. Акт составляют в двух экземплярах. Его подписывают налоговики и представители фирмы. 

Источник: журнал "Актуальная бухгалтерия"

 

Слогану "Заплати налоги... " ищут замену…

Помнится еще в прошлом году в СМИ мелькала информация о том, что ФНС пытается найти замену ролику "заплати налоги и спи спокойно" (например, здесь). Прошел год, а информации по этому поводу до сих пор никакой.

«Заплати налоги и спи спокойно» – именно такой слоган был в 2002 году использован Федеральной службой налоговой полиции России (ныне ликвидированной) в рамках программы по социальной телерекламе честного налогообложения. Ни авторство, ни история происхождения этой рекламной идеи – неизвестны. Можно только предположить, что прообразом его стал знаменитый анекдот про ирландского писателя Оскара Уайльда и сборщика налогов. Вместе с тем этот своеобразный девиз, сопровождаемый видеороликом с беспокойным бизнесменом-налогоплательщиком, забывшим даже про исполнение своего супружеского долга из-за неуплаты налогов, стал объектом множества шуток и перефразированных афоризмов, которые стали отражением определенной неуклюжести попыток государства того времени создать благородный образ налоговой системы.

• Заплатил налоги и сплю спокойно. На лавочках, в подвалах, на вокзале...

П. Куницын, читатель газеты «Аргументы и факты» (Мурманская обл.)

• Заплати налоги и не спи вообще.

Владимир Володин

• Как бы вы спокойно ни спали – налоговая инспекция существует. И, может быть, завтра вспомнит о вас!

Владимир Борисов

• Уплати налоги и спи спокойно... беспробудным сном.

Иван Нищий, налоговый репликатор

• Заплати налоги и спи спокойно... Если потом сможешь...

• Заплати налоги и... спи спокойно, дорогой товарищ.

 • Заплатил налоги и жди спокойно.

 • Налоги заплатил – а сна все нет и нет.

• Вася спит спокойно, потому что он заплатил все налоги. Петя спит спокойно, потому что у него спит совесть. А если нет разницы, зачем тогда вообще отдавать деньги?

• Заплатил налоги? Не спи! Готовь деньги на взятки. Сколько государство ни корми, оно все равно тебе в карман смотрит.

Неизвестные авторы

На могилке у дороги надпись от покойника: «Заплатил я все налоги – Вот и сплю спокойненько».
Частушка

Источник: www.nalog-briz.ru

 

Прошлые выпуски:

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф