Выпуск 56 от 4 Декабря 2012 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №56 от 4 Декабря 2012 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

 

Минфин представил в Правительство РФ поправки в новый закон «О бухгалтерском учете» о мнимых и притворных объектах бухучёта

Министерство финансов представило на рассмотрение в Правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. №402?ФЗ «О бухгалтерском учёте». Документ ужесточает требования к организации бухгалтерского учёта.

Проект вводит нормы, в соответствии с которыми не допускается регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта и ведение счетов бухгалтерского учёта вне регистров бухгалтерского учёта. Запрещается принимать к учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, мнимые и притворные сделки.

При этом новые понятия в бухучете «мнимый и притворный объект бухгалтерского учёта» соответствуют понятиям «мнимая и притворная сделка», определённым в статье 170 ГК РФ.

Источник: www.rnk.ru

 

Штраф за непредставление бухгалтерской отчетности

Размер штрафа за непредставление бухгалтерской отчетности должен определяться исходя из штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ, входящий в состав бухгалтерской отчетности из полного перечня документов, входящих в состав бухотчетности конкретной организации

Об этом сообщает ФНС РФ в письме No АС-4-2/19575@ от 21.11.2012

На сайте ФНС России размещено письмо, в котором сообщается, в частности, о требованиях к составу бухгалтерской отчетности в отношении различных категорий налогоплательщиков, а также разъясняется порядок определения суммы штрафа в случае, если налогоплательщиком представлен неполный комплект бухгалтерской отчетности.

Ведомство также напоминает, что согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным законом не обязаны вести бухучет или освобождены от ведения бухучета.

Ссылки по теме:

 

Бухгалтерская отчетность для организаций на УСН может быть отменена

Депутаты Госдумы предлагают отменить введение с 1 января 2013 года обязанности вести бухгалтерский учет организациями, применяющими УСН

С указанной даты вступает в силу Федеральный закон "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым организации, применяющие УСН, лишатся предусмотренной для них в настоящее время преференции - освобождения от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Поскольку данное положение противоречит направлениям государственной политики в сфере оказания поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в части снижения излишних бюрократических барьеров, избавления от избыточной бухгалтерской отчетности, предлагается в названный Закон внести дополнение, освобождающие указанные организации от ведения бухгалтерского учета.

Источник: www.consultant.ru

 

ФНС планирует через три года начать вести досье налогоплательщиков

Федеральная налоговая служба России разрабатывает новую модель информационной системы, которая позволит вести досье налогоплательщиков.

Ведутся работы по созданию третьего поколения автоматизированной информационной системы ФНС, прецедентов которой пока нет в мире. Она позволит вести досье налогоплательщика.

Налоговые органы смогут отследить как налогоплательщик переводит свое имущество, свои активы и на кого, а также несоответствие доходов расходам и т.д.".

Налоговая служба и сейчас располагает всем этим объемом информации (от Росреестра, органов местного самоуправления, ГИБДД, ФМС), но архитектура новой информационной системы позволит ее получать более оперативно.

Подобная система будет значима и в свете готовящегося сейчас закона об индивидуальном банкротстве физических лиц.

Источник: www.rg.ru

 

В 2013 году МРОТ составит 5 205 рублей

Государственная дума РФ приняла в пятницу в третьем чтении федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», разработанный Минтрудом России.

Документ устанавливает с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда в размере 5 205 рублей в месяц. Если в текущем году МРОТ составляет 4 611 рублей, то увеличение составит почти 13%.

Источник: www.klerk.ru

 

Могут значительно увеличиться штрафы за нарушение прав потребителей

В Государственную думу внесен законопроект, при подписании которого административные штрафы за нарушение прав потребителей могут быть значительно увеличены

В частности, штраф за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований может составить для юридических лиц от 100 тысяч до 300 тысяч рублей (в настоящее время - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей).

Предлагается увеличить штрафы также за следующие административные правонарушения:

продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники;

обман потребителей (за повторное совершение данного правонарушения предлагается ввести в том числе административное приостановление деятельности);

нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, исполнителе и режиме их работы;

включение в договор условий, ущемляющих установленные права потребителя;

нарушение правил продажи отдельных видов товаров.

Источник: www.consultant.ru

 

Главбухов вызывают на комиссии объяснить НДФЛ

Компании, у которых в этом году снизились перечисления по НДФЛ, могут вызвать подозрения у налоговиков. Они уверены, что снижение – показатель ухода в тень. Во многих регионах инспекторы недовольны поступлениями налога. И теперь они стали сравнивать суммы НДФЛ с прошлогодними платежами компаний. Если начисления упали, главбухов вызывают на комиссии. О таких мероприятиях первым сообщило УФНС по Хакасии на сайте www.r19.nalog.ru в разделе «События службы» 30 октября.

В то же время снижение платежей по НДФЛ объяснимо – во многих регионах, по данным Росстата, средние зарплаты по сравнению с прошлым годом уменьшились. Соответственно уменьшились и суммы налога. Но инспекторов не заинтересует, если у компании снизился НДФЛ на 10 процентов или меньше. Такую погрешность налоговики допускают во всех показателях. Если у компании налог снизился на более чем 10 процентов, то тогда стоит подготовить убедительные пояснения. Во-первых, инспекторы будут подозревать, что организация просто стала опаздывать с перечислением НДФЛ, поэтому суммы снизились. Значит, на комиссию стоит взять с собой платежки. Во-вторых, если налоговики убедились, что все перечислено в срок, они поинтересуются причинами снижения налога. Желательно пояснить ситуацию, чтобы не доводить дело до выездной проверки. Причиной уменьшения сумм оплаты труда может быть сокращение штата, снижение окладов в целях оптимизации расходов или отказ от некоторых выплат работникам (премии, материальная помощь и т. п.).

Источник: www.gazeta-unp.ru

 

Вызов на «убыточную» комиссию

Инспекция направила обществу уведомление, которым сообщила о необходимости явки на заседание Комиссии по работе с убыточными организациями с целью представления пояснений по поводу полученных убытков от ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Не согласившись с уведомлением инспекции, общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции. Решениями нижестоящих судов заявление общества было удовлетворено. Однако суд кассационной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы инспекции и отмены состоявшихся судебных актов по следующим основаниям.

Нижестоящими судами не принято во внимание, что в соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется, в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. В данном случае к иным обстоятельствам относятся все возложенные на налоговые органы обязанности по проверке правильности соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства, перечисленные в ст. 32 НК РФ.
Право налогового органа вызывать налогоплательщиков на основании письменного уведомления закреплено подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. В целях реализации прав налоговых органов приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика, в которой предусмотрено, что налоговый орган обязан указывать подробное описание цели вызова налогоплательщика.

Кроме того, согласно подп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

(Постановление ФАС ДВО от 23.11.2012 № Ф03-4485/2012)

Источник: www.nalog-forum.ru

 

Представитель ИП – по нотариальной доверенности

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физлица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности.

В Письме от 15.11.2012 №03-02-08/99 Минфин России разъясняет, что согласно п. 1 ст. 29 НК РФ физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, признается уполномоченным представителем налогоплательщика. Абзацем 2 п. 3 ст. 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица (в том числе и индивидуального предпринимателя) осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 185 ГК РФ).

Ссылки по теме:

 

«Вмененка» или «упрощенка»? Сравниваем спецрежимы

Розничные торговые компании с 2013 года могут сами выбирать, какой режим использовать – ЕНВД или иную систему. Поскольку «вмененка» теперь необязательна, можно рассчитать, какую выгоду получит компания от перехода на «упрощенку».

ЕНВД или «расходная упрощенка»

Сейчас многие компании вынуждены применять ЕНВД, поскольку такая обязанность установлена НК РФ. Но с 2013 года торговые фирмы смогут сами решать, какой режим выбрать, так как «вмененка» станет добровольной (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

Для «упрощенки» с объектом «доходы минус расходы» важно, какой финансовый результат получила компания. Чем выше прибыль, тем больше сумма налога. Поэтому при высокой доходности выгоднее остаться на ЕНВД. Плюс «вмененки» и в том, что компания не потеряет право на спецрежим, если доходы за год превысят 60 млн руб. При доходах выше этого лимита сумма ЕНВД не изменится, а на «упрощенке» потребуется пересчитать налоги по общей системе и доплатить НДС и налог на прибыль, а также налог на имущество.

«Упрощенка» с высоким уровнем доходов может быть выгоднее «вмененки», если в регионе действует льготная ставка. Общая ставка равна 15 процентам, но регионы вправе ее снизить до 5 процентов (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

При выборе из двух систем надо учитывать также и риски. На «упрощенке» потребуется подтвердить расходы. Если при проверке инспекторы не примут всю сумму, налог увеличится. ЕНВД может быть невыгоден, если доходы компании резко упадут, ведь «вмененный» налог все равно потребуется платить с физического показателя. В то же время при применении «упрощенки» налог исчисляется только с разницы между доходами и расходами. Исключение из этого правила – совсем уж низкая прибыль или убыточная деятельность, при которой надо перечислить в бюджет минимальный налог – 1 процент с доходов (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

Если же компания ведет помимо розничной торговли оптовую, в отношении которой применяет «упрощенку», то у нее будет еще один довод в пользу данного спецрежима. Дело в том, что при совмещении «вмененки» и «упрощенки» компании обязаны вести раздельный учет (п. 8 ст. 346.18 НК РФ). А при применении одной и той же системы налогообложения по всем видам деятельности необходимость в организации раздельного учета отпадет.

Выбор между ЕНВД и «упрощенкой» с доходов

«Упрощенка» с доходов выгоднее, чем «вмененка», если доходы компании невысокие. Причем и при «упрощенке» с объектом «доходы», и при уплате ЕНВД страховые взносы и пособия по временной нетрудоспособности (выплаченные за счет компании) уменьшают сумму рассчитанного налога на одинаковый лимит – 50 процентов (п. 3 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.32 НК РФ). Поэтому можно вывести формулу зависимости между физическим показателем и доходами. И по этим данным определить, что выгоднее применять. Отметим, что выбор «упрощенки» рискован, если доходы компании возрастут, ведь тогда увеличится и сам налог.

Пример 1. ООО «Стимул» торгует в розницу через магазин. При таком виде торговли компания платит единый налог на вмененный доход с площади торгового зала, величина которой составляет 50 кв. м. Базовая доходность с 1 кв. м – 1800 руб. Физический показатель – площадь зала (ФП).

Если учесть К1 текущего года (1,4942) и коэффициент К2, равный 1, то для расчета ЕНВД за год можно использовать следующую формулу:

ЕНВД = 1800 руб. х 1,4942х 1 х ФП х 12 мес. х 15%. 

Перемножив все данные, получим соотношение:

ЕНВД = 4841,21 руб. х ФП. 

Налоговая нагрузка на «упрощенке» будет одинаковой при равенстве:

4841,21 руб. х ФП = Доходы х  6%.

Или:

Доходы = ФП х  80 686,83 руб.

Подставим в формулу значение физического показателя (площадь зала – 50 кв. м). Получится, что компании выгоден любой режим, если доходы за год равны 4 034 341,5 руб. (80 686,83 руб.х  50 кв. м). Если доходы меньше, выгоднее применять «упрощенку» с доходов. Если они больше, то ЕНВД.

Выбор из трех режимов

Единую формулу зависимости между тремя налоговыми спецрежимами вывести сложно, так как в ней несколько неизвестных показателей: физический показатель на ЕНВД, размер доходов и расходов, сумма страховых взносов и больничных пособий, а также ставка единого «упрощенного» налога. Поэтому удобнее пояснить расчет на конкретном примере

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1 и при этом предположим, что ООО «Стимул» заплатит за год взносы с доходов работников и больничные пособия в сумме 900 000 руб. Тогда ЕНВД за год (то есть суммарно за четыре квартала) составит 242 060 руб. (1800 руб. х 1,4942 х  1 х  50 кв. м х 12 мес. х 15%). После уменьшения на сумму взносов и больничных (хотя они уплачены в размере 900 000 руб., налог можно уменьшить лишь вдвое) ЕНВД составит 142 060 руб. (242 060 руб. х 50%). Сравним, что выгоднее – ЕНВД или «упрощенка» – при разном уровне доходов и расходов (см. приложение).

Предположим, что в регионе действует обычная ставка налога на «упрощенке» – 15 процентов.

Как видно из приложения, при доходах 10 000 000 руб. в год и расходах 7 000 000 руб. компании лучше применять ЕНВД. Однако при тех же высоких доходах и практически равной сумме расходов (9 800 000 руб.) более оптимальной окажется «упрощенка» с объектом «доходы минус расходы». Несмотря на то что компания заплатит минимальный налог (100 000 руб.), выгода составит 21 030 руб. (121 030 –- 100 000).

Если при той же облагаемой базе (200 000 руб.) у компании низкие доходы (2 000 000 руб.), то «упрощенка» еще выгоднее, причем с любым объектом. Налог на «упрощенке» с объектом «доходы» составит 60 000 руб., то есть экономия – 61 030 руб. (121 030 – 60 000). А при объекте «доходы минус расходы» сумма налога равна 30 000 руб., а экономия – 91 030 руб. (121 030 – 30 000).

Важно запомнить

Если доходы незначительно превышают расходы, компании может быть выгоднее применение «упрощенки» с объектом «доходы минус расходы», чем уплата ЕНВД. Причем в этом случае при наличии иных видов деятельности, не подпадающих под «вмененку», не придется вести раздельный учет по этим спецрежимам.

Источник: Журнал «Учет в торговле» № 11, ноябрь 2012 г.

 

Налог на смс

Популярность sms среди пользователей мобильной связи на Филиппинах, подсказывает  руководству страны возможность введения налога на этот вид услуг.

Выступая на пресс-конференции в столице Филиппин городе Манила, директор – распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард, рекомендовала в качестве одной из мер  пополнения  налоговых сборов и формирования бездефицитного бюджета  уже к 2016 году,  ввести в стране небольшой по своим размерам налог на отправку и получение sms  для потребителей услуг местных операторов мобильной связи.

Население Филиппин традиционно отдает предпочтение sms  в сравнении со всеми иными средствами телекоммуникационной связи, и при относительно невысокой, даже по местным меркам, цене одного такого  сообщения – 1 песо, средний филиппинец получает и отправляет в месяц около 600 сообщений.

Подчеркивая именно это обстоятельство,  Кристин Лагард отметила, что налог на sms «... отвечает как минимум одному из двух условий, необходимых для хорошего налога – имеет широкую базу применения».

Это уже не первый раз, когда налог на sms  предлагается на Филиппинах, и предидущая инициатива, которая предусматривала введение сбора в размере 0,05 песо, была отклонена Конгрессом Филиппин в 2009 году.

Источник: www.taxationinfonews.ru

 

Прошлые выпуски:

 

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф