Выпуск 54 от 6 Ноября 2012 года

  • Отдельные вопросы применения ККМ
  • Перерегистрация ККМ необходима при смене адреса установки
  • Перенос праздников в 2013 году
  • Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства
  • Письмо Роструда о продлении срока трудового договора
  • Выделение бухгалтерских документов на уничтожение и методы их утилизации
    Как определить сроки хранения бухгалтерских документов
    Ответственность за ненадлежащее хранение бухгалтерских документов
    Уничтожение бухгалтерских документов и методы их утилизации
    Экспертиза ценности документов
    Уничтожение документов при ликвидации организации
    Акт о выделении дел к уничтожению
    Физическое уничтожение документов. Методы утилизации
  • Налог на волшебство (Румыния)
 

Отдельные вопросы применения ККМ

В Письме от 10.09.2012 №АС-4-2/14961@ ФНС России рассмотрел ряд часто задаваемых вопросов по применению ККМ. В нем рассмотрено, что в случае истечения нормативного срока амортизации модели ККМ, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно.
Так же отмечено, что простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может, и нанесение печати типографским способом на документ, оформленный на бланке строгой отчетности, не допускается. При реализации алкогольной продукции – обязательное применение ККМ, однако, в случае розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях, отнесенных к отдаленным или труднодоступным местностям, в соответствии с перечнем, утвержденным органом государственной власти субъекта РФ, организации вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Еще указано, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККМ, обязаны хранить бумажную контрольную ленту в течение срока, указанного в п. 14 Положения N 470
 
Ссылки по теме:
 

Перерегистрация ККМ необходима при смене адреса установки

Если на территории, подведомственной одной инспекции, контрольно-кассовая техника передается из одного обособленного подразделения в другое и меняется адрес места ее установки, то указанная ККТ подлежит перерегистрации. При этом снятие с регистрации контрольно-кассовой техники и постановка ее на учет в одном налоговом органе в данном случае не требуются. Такие разъяснения ФНС России привела в Письме от 12.10.2012 №ЕД-4-3/17309
 
Ссылки по теме:
 

Перенос праздников в 2013 году

В 2013 россияне будут отдыхать 10 дней в новогодние праздники, 5 дней - в Праздник весны и труда и 4 дня - на День Победы
Постановлением правительства РФ от 15.10.2012 №1048 переносятся следующие выходные дни:
  • с субботы 5 января на четверг 2 мая;
  • с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
  • с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая.
Таким образом, период зимнего отдыха составит 10 дней - с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года (с учетом переноса выходных дней в 2012 году). В мае 2013 года предусматривается пятидневный период отдыха, совпадающий с празднованием Праздника весны и труда, и четырехдневный период отдыха, совпадающий с празднованием Дня Победы.
В соответствии со статьей 112 ТК РФ Правительство РФ вправе переносить выходные дни на другие дни в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней.
 

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства

Мы всегда старались вести кадровую работу надлежащим образом, соблюдать трудовое законодательство. Но мы не совершенные люди, поэтому некоторые нарушения есть и у нас. Какой штраф нам грозит в случае проверки Гострудинспекции, и налагают ли его за прошлогодние и еще более старые нарушения?
Согласно ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Давность привлечения к ответственности установлена ст. 4.5 КоАП РФ: по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения этого правонарушения.
Таким образом, если прошло более двух месяцев со времени, когда работодатель нарушил какую-либо  норму ТК РФ, его нельзя будет привлечь к ответственности.  
Однако имейте в виду, что при длящемся административном правонарушении этот срок исчисляется со дня обнаружения правонарушения.
Источник: www.kadrovik-praktik.ru
 

Письмо Роструда о продлении срока трудового договора

Стороны заключили трудовой договор на определенный срок, предположим год. До истечения срока договора стороны решили изменить срок трудового договора и сделать его равным двум годам. Можно ли в этом случае «продлить» срок трудового договора, т.е. по соглашению сторон оформить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условия о сроке трудового договора и установлении его равным двум годам, а не одному году?
Ответ Роструда  по данному вопросу:  
«Трудовым законодательством не предусмотрено продление срочных трудовых договоров, за исключением случаев, установленных статьями 261 и 332 Кодекса .
Согласно статье 79 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
По окончании срока действия трудового договора он должен быть прекращен по пункту 2 статьи 77 Кодекса с внесением соответствующей записи в трудовую книжку работника.
В дальнейшем с этим работником может быть заключен новый срочный трудовой договор, если для его заключения будут соответствующие основания. В этом случае следует вносить запись о приеме на работу по новому срочному трудовому договору».
Источник: www.kadrovik-praktik.ru
 

Выделение бухгалтерских документов на уничтожение и методы их утилизации

Документы бухгалтерского и налогового учета являются документальным подтверждением доходов и расходов организации, поэтому субъект хозяйственной деятельности обязан организовать их надлежащее хранение, а впоследствии и своевременное уничтожение. Это возможно лишь при соблюдении сроков хранения и порядка уничтожения документов.
Как определить сроки хранения бухгалтерских документов
Бухгалтерские документы составляют до 80 процентов от общего документооборота организации. Архивное хранение, а также своевременное уничтожение бухгалтерских документов – актуальная задача для многих бухгалтеров. В основе правильного уничтожения документов лежит знание требований законодательства, касающихся порядка и сроков хранения бухгалтерской документации.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» к архивным документам относятся все документы, независимо от вида их носителя. Это означает, что хранение документов относится как к документам на бумажных, так и на электронных носителях.
Общий порядок хранения документов регламентируется следующими основными документами:
  • Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • Основными правилами работы архивов организации, одобренными решением Росархива от 06.02.2002 (важно: основные правила не регламентируют срок хранения документов); 
  • Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558 (перечень 2010 года  распространяется на документы, созданные в 2010 году и далее; сроки хранения  документов, созданных до 2009 года включительно, определяются в соответствии с типовым перечнем документов, утвержденным в 2000 году);
  • Действующим Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105.
Обязанность по хранению документов, образующихся в деятельности открытых и закрытых акционерных обществ, установлена Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 № 03-33/пс. Общества с ограниченной ответственностью соответственно руководствуются ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года №14-ФЗ.
Статья 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет, что организации обязаны хранить бухгалтерскую документацию в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но при этом минимальный срок хранения не может быть менее пяти лет.
Аналогичное требование установлено и п. 98 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.
При определении конкретных сроков хранения бухгалтерской документации организации руководствуются Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, независимо от формы собственности, утвержденным Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558.
Налоговый кодекс РФ обязывает налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского, налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Это относится и к документам, подтверждающим получение доходов, несение расходов, а также уплату (удержание) налогов. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, должны соблюдать данную норму, если иные сроки не предусмотрены законодательством.
Однако, в отношении некоторых видов документов налоговое законодательство устанавливает специальные сроки хранения. Например, это касается документов, подтверждающих объем убытка, полученного налогоплательщиком. В Налоговом кодексе установлено, что такие документы сохраняются налогоплательщиком в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
Напомним, что НК РФ предоставляет налогоплательщику право переносить убыток на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором убыток получен, в силу чего документы, подтверждающие сумму убытка, должны сохраняться налогоплательщиком в течение десяти лет.
Несмотря на то, что НК РФ обязывает налогоплательщика сохранять документы только в течение четырех лет, хранить всю бухгалтерскую и налоговую документацию следует в течение пятилетнего срока. С 1 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  в статье 29 которого указано, что  первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Это приводит в соответствие ранее действовавшие нормы налогового и бухгалтерского законодательства.
Следует иметь в виду, что исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Так, например, исчислять срок хранения дел, законченных делопроизводством в 2010 г., организация начнет только с 1 января 2011 г. Особо обращаем внимание на то, что уничтожить документы, сроки хранения которых истекли, можно лишь в том случае, если период, к которому они относятся, уже проверен.
Бухгалтерская документация текущего финансового года хранится в бухгалтерской службе организации, причем ее хранение может осуществляться либо в отдельном помещении, либо в закрывающихся шкафах в самой бухгалтерии. Эта мера направлена на защиту документов от несанкционированных исправлений. Ответственность за сохранность документов несут лица, назначенные главным бухгалтером.
Ответственность за ненадлежащее хранение бухгалтерских документов
В первую очередь, ответственность за организацию хранения документов организации, включая первичные учетные документы, несет руководитель. Ответственность за сохранность первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет также главный бухгалтер учреждения.
Документация может быть утеряна в результате стихийных бедствий или противоправных действий третьих лиц. Если документы пропали в результате чьих-либо неправомерных действий (например, хищения), то этот факт должен быть подтвержден правоохранительными органами. Утеря документов в результате стихийных бедствий также оформляется соответствующими органами. При пожаре это может быть справка органов пожарного надзора.
В случае утраты первичных учетных документов руководитель организации в соответствии с п. 6.8 Положения о документах и документообороте назначает своим приказом комиссию по расследованию причин утраты.
Отсутствие первичных документов, обосновывающих совершение какой-либо хозяйственной операции, согласно ст. 120 НК РФ относится к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов, под которыми понимается:
  • отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета;
  • систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
За нарушение порядка и сроков хранения бухгалтерских документов предусмотрена административная ответственность – штраф на должностных лиц составит от 2000 руб. до 3000 руб. (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Отсутствие первичных документов, счетов-фактур, а также регистров бухучета является налоговым правонарушением. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ. Минимальный штраф по этой статье составляет 5000 руб. Ответственным же за сохранность документов является главный бухгалтер. Именно он вправе принимать решение о выдаче подобных документов работникам структурных подразделений предприятия.
Что касается ответственности за невыполнение правил хранения бухгалтерских документов, то она может быть и административной, и налоговой. Как упоминалось выше, отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета является грубым нарушением правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения и влечет штраф в размере от 5000 до 15 000 руб. (ст. 120 НК РФ).
Административный штраф в данном случае может назначаться как за нарушение архивных требований о хранении документов (ст. 13.20 КоАП – 300-500 руб.), так и за грубое нарушение правил бухучета, если из-за отсутствия документов искажена бухгалтерская отчетность (ст. 15.11 КоАП – 2000-3000 тыс. руб.).
Уничтожение документов без соблюдения сроков их хранения является незаконным и влечет административную ответственность. В соответствии со ст. 13.20 КоАП РФ установлены административные санкции за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования документов в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
Уничтожение бухгалтерских документов и методы их утилизации
Процедура уничтожения бухгалтерских документов унифицирована и состоит из нескольких этапов:
  • проведение экспертизы ценности;
  • составление акта о выделении дел к уничтожению;
  • физическое уничтожение документов и составление соответствующего акта.
Процесс уничтожения документов закреплен законодательством. Выделение дел к уничтожению регламентируют:
  • Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов организаций и коммерческих организаций с указанием сроков хранения»
  • ГОСТ 7.50-90 «Консервация документов» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 05.06.2002 N 232-ст).
Экспертиза ценности документов
В соответствии с п.1.1 Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного Приказом Росархива от 19 января 1995 г. № 2 для экспертизы ценности документов, создаваемых в процессе деятельности организации, отбора и подготовки их к передаче на государственное хранение в архивы организацией создается постоянно действующая экспертная комиссия.
В ее состав включаются наиболее квалифицированные специалисты из всех существующих структурных подразделений компании, которые могут оценить историческую  и практическую ценность тех или иных видов документов. Состав экспертной комиссии утверждается руководителем организации. Именно экспертная комиссия в организации занимается вопросами отбора документов на постоянное и временное хранение, она же принимает решение об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли. Председателем экспертной комиссии назначается один из руководителей организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива.
Данная экспертная комиссия проводит экспертизу ценности документов. Экспертиза ценности – это изучение документов на основании критериев их практической ценности, с целью определения сроков хранения, для отбора их на постоянное хранение и выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения; проводится ежегодно.
Экспертиза ценности документов проводится путем полистного просмотра дел. Недопустимо определять срок хранения дел только на основании заголовков. На документы  постоянного срока хранения, по личному составу и временного (свыше 10) лет хранения, отобранные на дальнейшее хранение,  составляются описи дел.
Дела, выделенные к уничтожению, включаются в «Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению» (приложение 4 к п. 2.4.1 основных правил работы архивов организаций). Акт о выделении к уничтожению утверждается руководителем организации.
По результатам экспертизы документов экспертной комиссии следует организовать процедуру уничтожения документов, срок хранения которых истек. Принципы физического уничтожения документов установлены в п.9.9. Национального стандарта Российской Федерации «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 N 28-ст.
Уничтожение документов при ликвидации организации
Согласно Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации негосударственных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации.
Следовательно, если срок хранения документов не истек , ликвидационная комиссия должна организовать их упорядочение и передачу в государственный или муниципальный архив по соответствующему договору.
Если организация не является источником комплектования государственных, муниципальных архивов, то уничтожение документов производится без согласования с архивными органами.
В организациях, не передающих документы в государственный архив, документы, подлежащие уничтожению, определяются только после составления годовых разделов описей дел постоянного хранения, а по личному составу – только после утверждения руководителем организации.
Следует отметить, что независимо от того, является ли организация источником комплектования государственных архивов или нет, выделение дел на уничтожение может осуществляться силами специализированной (архивной) компании.
Такой подход позволяет:
  • исключить до минимума риск ошибочного (неправомерного) отбора документов на уничтожение или делегировать его сторонней организации;
  • сократить непрофильную нагрузку на бухгалтера;
  • существенно повысить оперативность выделения дел к уничтожению;
  • подготовить акт о выделение дел к уничтожению в строгом соответствии с нормами законодательства.
Акт о выделении дел к уничтожению
Уничтожение документов с истекшими сроками хранения в обязательном порядке оформляется актом, который готовит экспертная комиссия, а утверждает руководитель организации. Акт имеет унифицированную форму (приложение 4 к п. 2.4.1 основных правил работы архивов организаций).
В акт о выделении дел к уничтожению вносят список документов, предполагаемых к уничтожению, с указанием обобщенных заголовков, а также их количество. В акте указывают, в соответствии с каким нормативным документом (и статьей), производится уничтожение.
Такими документами могут быть «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный 25.08.2010 г. Федеральной архивной службой России (или более ранний – утвержденный 06.10.2000 – для дел, сформированных за период действия данного перечня), отраслевые перечни и перечни научно-технических документов или федеральный закон. В акте обязательно указываются годы, за которые отобраны документы.
В конце акта на уничтожение может быть сделана запись об утверждении описи дел по личному составу организации за все указанные в акте годы. Акт о выделении документов к уничтожению составляется в организации только после проведения полной научно-технической обработки документов.
Важно помнить, что документы уничтожаются только при условии проведения за указанный период ревизии. Если период, который охватывают документы, не обревизован, уничтожить их нельзя. Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были завершены делопроизводством (договоры считаются законченными делопроизводством только после окончания их срока действия). Например, исчисление срока хранения дел, составленных в 2010 г., начинается с 1 января 2011 г.
Физическое уничтожение документов. Методы утилизации
После того как документы отобраны на уничтожение и составлен соответствующий акт, они направляются на уничтожение. Организация может уничтожить документы собственными силами или обратиться в соответствующую организацию, которая способна обеспечить утилизацию документов с необходимым уровнем безопасности.
Способ уничтожения зависит от отраслевой специфики и принятой в организации практики уничтожения документов, а также от финансовых возможностей компании. Основными методами утилизации документов с истекшим сроком хранения является шредирование, сжигание и выездное уничтожение документов. После уничтожения документов оформляется акт соответствующего образца.
Источник: клерк.ру
 

Налог на волшебство (Румыния)

Предприниматели, в том числе и ведьмы, предсказательницы судьбы и будущего, гадалки, парапсихологи, гипнотизеры, медиумы и прочие представители магической профессии, обязаны платить 16% со всех доходов. В связи с этим на каждое заклинание, каждое гадание и т. д. должна выписываться квитанция.
Вместе с тем, одним подоходным налогом беды ведьм не ограничиваются. Они так же, как и остальные работающие румыны, обязаны делать отчисления в фонды медицинского и социального страхования.
Такое положение вещей, конечно, не пришлось по вкусу «магическому сообществу», и, в ответ, группа из 13 румынских колдуний под предводительством своей королевы Брэтары Бузеа собралась на берегу Дуная и наслала проклятие на румынские власти.
Впрочем, единства по отношению к налогу среди румынских ведьм нет. Акции проходили не только в столице, но и по всей Румынии. Однако далеко не везде они носили характер протестов. По мнению некоторых ведьм и колдунов, введение налогообложения, по сути, легализует их деятельность.
Интересно, что законопроект о налогообложении колдунов и гадалок в Румынии был принят лишь со второй попытки. Еще в середине сентября 2010 года румынский сенат забраковал этот закон, разработанный двумя сенаторами правящей Либеральной демократической партии. Уже тогда румынские СМИ были полны сарказма в отношении законодателей: якобы они испугались гнева колдунов и гадалок. Но финансовое положение Румынии, видимо, оказалось настолько серьезным, что власти переступили через страх быть проклятыми.
Кроме гадалок, налогами также обложили автомобильных инструкторов, астрологов и бальзамировщиков...страшно подумать, чем могут ответить представители этих профессий.
Источник: www.nalog-briz.ru  

Прошлые выпуски:

С уважением,
ООО «Учет-Сервис»

Телефон +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Факс +7 (383) 249 10 87
630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф