Выпуск 51 от 25 Сентября 2012 года

Обзор налоговых новостей от Учет-Сервис

  • В Новосибирской области увеличится минимальный размер оплаты труда до 9030 рублей.
  • Уплата земельного налога и предоставление декларации по нему индивидуальными предпринимателями.
  • Вновь образующиеся предприятия на Дальнем Востоке могут освободить от всех налогов
  • Налог на карты
  • Налоги расчетным путем
  • Как на законном основании снизить работнику зарплату?
  • Допрос свидетеля в рамках налоговой проверки: как проводится и оформляется

В Новосибирской области увеличится минимальный размер оплаты труда до 9030 рублей

Подписано соглашение о минимальном размере заработной платы в Новосибирской области с целью создания необходимых условий для экономического развития области, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства. Свои подписи под соглашением поставили Губернатор Василий Юрченко, председатель общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области Александр Козлов и председатель Совета Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей Михаил Кузьмин.
Согласно этому документу 1 января 2013 года размер минимальной заработной платы для работников организаций внебюджетной сферы (кроме организаций сельского хозяйства), бюджетной сферы составит - 9030 рублей; для работников организаций сельского хозяйства - 6200 рублей.
 

Уплата земельного налога и предоставление декларации по нему индивидуальными предпринимателями

Физические лица, которые не зарегистрированы в качестве ИП, уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из ИФНС (п. 4 ст. 397 НК РФ)
А вот индивидуальные предприниматели, согласно п. 2 ст. 396 Налогового кодекса, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении участков земли, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности. (См.статью полностью)
 

Вновь образующиеся предприятия на Дальнем Востоке могут освободить от всех налогов

Вновь созданные предприятия могут освободить от всех налогов, кроме НДФЛ. Эксперты такое предложение пока расценивают лишь как красивый ход, который меж тем может больно ударить по федеральному бюджету и наплодить новые схемы для серых манипуляций с налогами.
Одним из пунктов стратегии развития Дальнего Востока и Сибири, которая будет презентована на саммите АТЭС в сентябре, станет предложение об освобождении всех начинающих предприятий от налогового бремени. По мнению полномочного представителя президента в ДФО и министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева, новички должны платить лишь 50% от НДФЛ. Предполагается, что налоговые льготы будут действовать до момента, когда компании выйдут на самоокупаемость.
Эксперты пока к идее относятся настороженно. Главные риски, по их мнению, заключаются в порядке предоставления льгот. Если преференции выдаются без привязки к уже сделанным инвестициям в регион (такой механизм сейчас действует, например, в Калининградской области), то это может стать хорошей возможностью для манипуляций с налогообложением. К тому же есть опасность, что за налоговую щедрость дальневосточных властей может расплатиться федеральный бюджет. НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество юрлиц полностью или частично идут в бюджеты регионов. «Получается, что льгота предоставляется за счет региональных бюджетов. При этом средний уровень дотационно­сти субъектов Дальнего Востока – 30–40%, у Якутии федеральных трансфертов больше, чем у Чечни. Это означает, что в итоге льготы может оплатить из своего кармана федеральный бюджет, и получится очень хитрая схема дополнительного дотирования регионов», – не исключает директор региональных программ НИСИП Наталья Зубаревич.
Источник: www.rbcdaily.ru
 

Налоги расчетным путем

Александр Медведев (к.э.н., член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов)
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в четырех случаях:
- в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения;
- непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов;
- отсутствия учета доходов и расходов;
- учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
При этом какие-либо критерии, по которым выбираются аналогичные налогоплательщики, законодательством не установлены, что и порождает проблемы в применении указанной нормы, которую вынуждены толковать суды применительно к каждой конкретной ситуации.
Конституционность данной нормы подтверждена в Определении КС РФ от 5 июля 2005 г. N 301-О, в котором подчеркнуто:
- допустимость применения расчетного пути исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика;
- поэтому сам по себе расчетный путь исчисления налогов при обоснованном его применении не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.
Таким образом, положения пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ корреспондируют норме, содержащейся в п. 2 ст. 52 НК РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.
Применение расчетного метода налоговым органом должно основываться как на данных, частично имеющихся у самого налогоплательщика, так и на сведениях, полученных у других налогоплательщиков, которые соответствует критериям аналогичности, которые, как уже отмечалось, в законодательстве отсутствуют. При этом в любом случае примененный налоговым органом расчет будет лишь ориентировочным. На данное обстоятельство было обращено внимание в постановлении Президиума ВАС РФ от 22 июня 2010 г. N 5/10: при применении расчетного метода начисления налогов достоверное исчисление налогов невозможно по объективным причинам, поскольку налоги могут быть исчислены достоверно только при надлежащем оформлении учета доходов и расходов, в то время как применение расчетного метода предполагает исчисление налогов с той или иной степенью вероятности. Вместе с тем в указанном постановлении обращено внимание также на то обстоятельство, что налогоплательщик вправе был опровергнуть доводы налогового органа, однако контррасчет своих налоговых обязательств ни в ходе проведения проверки, ни в суды не представил.
Расчетный метод может производиться и при отсутствии учета лишь одной из составляющей объекта налогообложения (например, расходов при исчислении НДФЛ индивидуальным предпринимателем - на данное обстоятельство было обращено внимание в постановлении Президиума ВАС РФ от 25 мая 2004 г. N 668/04). Поскольку, согласно ст. 247 НК РФ, объектом налогообложения является прибыль, которая исчисляется как доход, уменьшенный на расходы, то расчетный метод может быть применен и отдельно к расходам, которые надлежащим образом не подтверждены налогоплательщиком, однако фактически имели место: указанный вывод следует из Определения ВАС РФ от 26 апреля 2012 г. N ВАС-2341/12, на основании рассмотрения которого 3 июля 2012 г. Президиум ВАС РФ вернул дело N А71-13079/2010-А17 на новое рассмотрение.
Из п. 7 ст. 166 НК РФ следует, что в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или отсутствия учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам, при этом данный порядок является специальным по отношению к норме пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Неподтвержденные суммы налоговых вычетов НДС не могут быть пересчитаны расчетным методом, поскольку НДС исчисляется по правилам, установленным ст. 166 НК РФ, применение налоговых вычетов предусматривается ст. 171 и ст. 172 НК РФ и возможно лишь при соблюдении определенных условий и наличии определенных документов. Таким образом, налоговый орган вправе применить расчетный метод лишь к исчисленным суммам НДС, которые отражаются по кредиту счета 68/НДС, но применительно к налоговым вычетам, отражаемым по дебету счета 68/НДС, налоговый орган может только отказать в неподтвержденных налоговых вычетах. Данное положение подтверждено в постановлениях Президиума ВАС РФ 30 октября 2007 г. N 8686/07, от 9 ноября 2010 г N 6961/10 и от 9 марта 2011 г. N 14473/10 и в последующих судебных решениях нижестоящих инстанций (см., в частности, постановления ФАС Уральского округа от 30 августа 2010 г. N Ф09-6738/10-С2 по делу N А76-6998/2009-46-53/137 и от 27 декабря 2011 г. N Ф09-8626/11 по делу N А76-716/11, ФАС Московского округа от 17 апреля 2012 г. по делу N А40-81961/11-75-348).
Исходя из указанной логики, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 30 января 2012 г. по делу N А53-19232/2010 было признано правомерным применение расчетного метода при доначислении суммы НДС, подлежащей восстановлению в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ, в связи с отсутствием у налогоплательщика первичных документов.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: для применения расчетного метода необходимо наличие соответствующих нарушений у налогоплательщика; применение расчетного метода предполагает в первую очередь поиск аналогов для сравнения, и только при их отсутствии - использование данных самого налогоплательщика; расчетный метод по налогу на прибыль применим как к доходам, так и к расходам; расчетный метод по НДС применим только к исчислению НДС, но не применим к налоговым вычетам.
Источник: "Российская Бизнес-газета" №856 (27)
 

Как на законном основании снизить работнику зарплату?

Вопрос о снижении работникам зарплаты периодически волнует работодателей, когда они решают перевести организацию в режим жесткой экономии для восстановления ее финансового благополучия. Уменьшить размер тарифной ставки (оклада) одному или нескольким работникам можно как по инициативе работодателя, так и по соглашению сторон. Но какой бы способ ни выбрала организация, такие действия должны быть обоснованы и подтверждены документально.
Как правильно оформить снижение зарплаты работнику советует Анастасия Моргунова, директор департамента налогового консалтинга интернет-бухгалтерии «Моё дело».
Какими способами можно снизить работнику зарплату?
Снизить можно:
  1. по соглашению с работником (например, в результате перевода на другую работу, установления ему режима неполного рабочего времени, пересмотра трудовых обязанностей в сторону их уменьшения);
  2. в одностороннем порядке (по инициативе работодателя) в случае изменения организационных или технологических условий труда, при которых не может быть сохранен определенный сторонами в трудовом договоре размер оклада (тарифной ставки, сдельной расценки). При этом трудовая функция работника должна остаться неизменной.
Комментарий: Обратите внимание: снижать зарплату работников по своей инициативе, но по причинам, не связанным с организационно-технологическими изменениями условий труда, организация не вправе.
Снижение зарплаты по соглашению сторон
В добровольном порядке (при отсутствии изменения организационных или технологических условий труда) понизить зарплату можно, только если работник согласится на это. Такое изменение нужно оформить:
  • дополнительным соглашением к трудовому договору;
  • приказом, в котором будет отражено изменение уровня оплаты труда (например, приказом о переводе или установлении работнику неполного рабочего времени).
В частности, можно использовать следующие способы понижения зарплаты по соглашению с работником:
  • перевод на другую (нижеоплачиваемую) работу (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ). Он может быть как временным (на срок до одного года), так и постоянным. При переводе на другую работу изменяются условия трудового договора, определенные сторонами ранее (трудовая функция, структурное подразделение, размер зарплаты, иные условия). При этом необходимо помнить, что переводить работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья, запрещается. Подтверждение: ст. 72, ч. 1, 4 ст. 72.1, ч. 1 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ.
  • установление работнику режима неполного рабочего времени. При таком режиме оплата труда производится пропорционально отработанному времени или за фактически выполненный объем работ, а значит, будет меньше, чем при отработке полной нормы рабочего времени или полном выполнении норм выработки (ст. 93 Трудового кодекса РФ).
Неполное рабочее время (неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю) можно установить любым работникам по соглашению с ними. Трудовое законодательство не содержит требований о минимальной и максимальной продолжительности рабочего времени при введении такого режима. Она лишь должна быть меньше нормальной продолжительности рабочего времени (нормальная продолжительность составляет не более 40 часов в неделю (ч. 2 ст. 91 Трудового кодекса РФ).
Подтверждение: письмо Роструда № 1378-6-1 от 25 мая 2011 г.
Например, работнику можно установить укороченный рабочий день или договориться с ним о трех- или четырехдневной рабочей неделе.
Комментарий: Работник и работодатель по обоюдному согласию могут в любое время пересмотреть условия заключенного трудового договора и внести в него любые изменения, не противоречащие законодательству. Изменения должны быть оформлены письменно, в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, которое становится неотъемлемой его частью (ст. 72 Трудового кодекса РФ).
Возможен и такой вариант, как пересмотр обязанностей, входящих в трудовую функцию работника, без изменения этой функции, то есть без перевода. В данном случае работник остается на той же позиции, но уменьшается сложность или объем его работы (другие условия, в том числе продолжительность рабочего времени, не меняются). Вследствие этого происходит понижение зарплаты. Однако не рекомендуется снижать зарплату безо всяких условий, а именно, без пересмотра трудовых обязанностей, даже если работник согласился с такой формулировкой соглашения. Иначе нарушается принцип равной оплаты за труд равной ценности (абз. 6 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ), ведь зарплата работника будет уменьшена по сравнению с теми, которые трудятся на такой же работе (должности).
Снижение зарплаты в связи с организационными (технологическими) изменениями
Основанием для внесения изменений в трудовой договор в одностороннем порядке (по инициативе организации), в том числе и для уменьшения размера зарплаты, может быть изменение организационных или технологических условий труда (ч. 1 ст. 74 Трудового кодекса РФ). Например, к изменениям организационных условий труда можно отнести пересмотр систем оплаты труда, установленных в целом по организации (снижение зарплаты в связи с уменьшением норм труда, исключении из трудовых функций работников каких-либо видов работ).
Процедура изменения условий трудового договора в этом случае заключается в предварительном предупреждении работника о предстоящих нововведениях и их причинах (ч. 2 ст. 74 Трудового кодекса РФ). Работника нужно письменно известить об изменениях не позднее чем за два месяца до их введения. Для этого можно:
  • ознакомить его под подпись с приказом об изменении организационных (технологических) условий труда и попросить поставить отметку о своем согласии (несогласии) работать в изменившихся условиях (для этого к приказу целесообразно приложить лист ознакомления);
  • или вручить письменное уведомление.
Второй вариант предпочтительнее, так как более соответствует требованию законодательства о письменном предупреждении работников.
В уведомлении целесообразно отразить следующие положения:
  • причины, вызвавшие необходимость изменения (понижения оплаты труда);
  • условия трудового договора, которые подлежат изменению, и содержание указанных изменений;
  • срок введения планируемых изменений;
  • срок, в течение которого работник должен принять решение о продолжении трудовой деятельности в новых условиях или о ее прекращении.
Комментарий: чтобы работник мог выразить свое письменное согласие или несогласие с предложенными изменениями, целесообразно предусмотреть в уведомлении соответствующие графы, например, "Согласен с изменениями условий трудового договора" "Не согласен с изменениями условий трудового договора", где работник может поставить отметку и расписаться. Уведомление рекомендуется подготовить в двух экземплярах, один из которых остается у работника, а другой (с отметкой и подписью) возвращается работодателю. Этот документ будет служить подтверждением того, что работодатель выполнил установленную законом обязанность по предупреждению работника о предстоящих изменениях условий его труда (ч. 2 ст. 74 Трудового кодекса РФ). Если работник откажется получить уведомление и расписаться за ознакомление с ним, нужно составить акт за подписью не менее двух свидетелей.
В случае согласия работника продолжать работу в новых условиях стороны должны подписать соглашение об изменении трудового договора. Если работник не согласился работать в новых условиях, работодатель обязан в письменной форме предложить ему на выбор:
  • вакантную должность (работу), соответствующую квалификации работника;
  • вакантную нижестоящую должность (нижеоплачиваемую работу).
Если вакансии отсутствуют или ни одна из предложенных вакансий работнику не подошла, трудовой договор расторгается на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).
Если по причинам, связанным с изменением организационных (технологических) условий труда организации грозит массовое увольнение работников, можно временно установить режим неполного дня или недели. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях (например, п. 8.1 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы (действие соглашения продлено на 2011-2013 годы), п. 2.22 Московского трехстороннего соглашения на 2012 год от 30 ноября 2011 г.).
Работодатель вправе ввести режим неполного рабочего времени с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ). Однако сделать это можно только на срок до шести месяцев. В это время зарплата работникам выплачивается пропорционально отработанному времени или выполненному объему работ (ст. 93 Трудового кодекса РФ)
Подтверждение: ст. 74 Трудового кодекса РФ, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17 марта 2004 г
Источник: klerk.ru
 

Допрос свидетеля в рамках налоговой проверки: как проводится и оформляется

Допросы свидетелей уже давно стали обычными мероприятиями налогового контроля для большинства инспекций. Ограничений относительно того, в каких случаях налоговики могут проводить допрос, нет <1>. То есть они могут допросить вас как свидетеля и в ходе выездной проверки, и в ходе камеральной <2>, и в ходе встречной проверки вашего контрагента.
Таким образом, вполне может случиться так, что в один прекрасный день вас вызовут на допрос. Пугаться не стоит. Просто вам следует четко знать, как должен проходить допрос, как он оформляется и как лучше себя вести во время этой не очень приятной процедуры.
Кого налоговики могут вызвать в качестве свидетеля
Свидетелем может стать любой человек, который, по мнению налоговиков, знает что-то, имеющее значение для проверки <3>. При этом налоговики сами определяют, кто может обладать необходимыми сведениями, и не обязаны обосновывать свой выбор. На допрос могут быть вызваны руководитель вашей организации, бухгалтер, сотрудники и даже руководитель, бухгалтер и сотрудники вашего контрагента, если в рамках проверки вашей организации у налоговиков возникли какие-то сомнения.
Есть три категории лиц, которые не могут быть допрошены <4>:
- лица, не достигшие 14 лет (малолетние) <5>;
- лица, которые в силу своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для налоговиков;
- лица, которые в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей получили информацию, интересующую налоговый орган и относящуюся к профессиональной тайне этих лиц (например, адвокат, <6>, аудитор <7>, нотариус <8>).
Как правило, ни у бухгалтера, ни у руководителя нет времени (и желания) посещать допрос. Поэтому первый вопрос, который возникает, если вызвали на допрос, - можно ли не явиться и чем это грозит?
Когда можно не явиться на допрос
За неявку или уклонение от явки для дачи свидетельских показаний вам грозит штраф в размере 1000 руб. <9> При условии что налоговики подтвердят документально, что вызывали вас на допрос, и при этом у вас не было уважительных причин не явиться.
Конечно, размер штрафа не сильно устрашает, и многие предпочитают не являться на допрос без объяснения причин. Но следует учесть, что налоговики могут направить запрос в правоохранительные органы об оказании содействия в розыске и приводе необходимого им лица. Поэтому лучше не доводить до того, когда вас начнет разыскивать полиция, и явиться добровольно.
Если вы не можете прийти на допрос, обязательно сообщите об этом в инспекцию. Если вам затруднительно добраться до ИФНС из-за болезни, старости или инвалидности, налоговики могут сами к вам прийти <10>.
Кроме того, по усмотрению налоговиков уважительными причинами неявки на допрос могут быть признаны и другие причины. Например, если вас вызвали в инспекцию, расположенную в другом регионе. В этом случае проверяющие могут пойти навстречу и разрешить вам дать показания в налоговом органе по месту пребывания (жительства). Однако они не обязаны этого делать <11>. Поэтому может случиться так, что вам придется ехать на допрос в другой город.
Но унывать не стоит. Вы имеете право на выплату суточных и на возмещение расходов, связанных с проездом до места допроса и проживанием (если нет возможности вернуться в тот же день) <12>. Эти расходы финансируются из федерального бюджета и оплачиваются после проведения допроса <13>. Кроме того, за время отсутствия на работе в связи с явкой в налоговый орган заработная плата по основному месту работы за вами сохраняется <14>.
В общем, если налоговики решили вас допросить, то они найдут способы это сделать. В ваших же интересах - явиться на допрос или хотя бы своевременно сообщить о причинах неявки.
Когда можно отказаться от дачи показаний
На допросе от дачи свидетельских показаний можно отказаться на вполне законных основаниях <15>. Например, вы не обязаны свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников (родители, дети, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) <16>.
Очень часто на право не свидетельствовать против самого себя ссылается руководитель организации, в отношении которой проводятся мероприятия налогового контроля. Однако в такой ситуации налоговики проводят допрос в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации, а не его самого. Поэтому это не основание для отказа. Другое дело, если свидетель - предприниматель и его вызвали в качестве свидетеля по проверке в отношении него же <17>. Он может отказаться от дачи показаний.
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ
Если на допрос вызвали руководителя проверяемой организации, то он не сможет отказаться от дачи свидетельских показаний, ссылаясь на то, что он не хочет свидетельствовать против самого себя.
Отказаться от дачи свидетельских показаний, основываясь на том, что вам ничего не известно, тоже не получится. Налоговики сами определяют необходимость привлечения вас как свидетеля, и, если они посчитали, что вы можете им что-то сообщить, вам лучше явиться. В этом случае можно просто отвечать "не знаю", "не помню", "не уверен" и так далее. Это уже не будет считаться отказом.
При этом неправомерный отказ от дачи показаний приравнивается к даче заведомо ложных показаний и грозит штрафом в 3000 руб. <18>
СОВЕТ
Если у вас нет оснований для неявки на допрос, но есть основания для отказа от дачи показаний - идите в ИФНС и там отказывайтесь. Однако, как видим, причин не так уж и много. Поэтому, скорее всего, свидетельствовать все же придется. В этом случае лучше заранее продумать свою позицию и подготовиться. Например, законспектировать информацию, которая может заинтересовать налоговиков, чтобы не запутаться.
Как проходит допрос
Допрос может проводить любое должностное лицо налогового органа, а не только инспектор, который проводит проверку <19>. Результаты допроса оформляются протоколом <20>.
Перед началом допроса инспектор:
- проверяет документы, удостоверяющие личность свидетеля;
- выясняет, владеет ли свидетель русским языком (если нет, решается вопрос о привлечении переводчика <21>);
- предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний, а также за дачу заведомо ложных показаний <22>.
Инспектор также должен вас предупредить, будут ли использованы в процессе допроса, например, диктофон или видеокамера. Об этом в протоколе делается специальная отметка, и впоследствии запись прикладывается к протоколу и является способом закрепления доказательств <23>.
Оформлением протокола занимается инспектор. От вас требуется:
- проверить сведения о себе и расписаться под ними;
- расписаться в том, что вы ознакомлены со своими правами и обязанностями, в частности об ответственности за отказ от дачи показаний или дачу ложных показаний;
- внимательно прочитать протокол по окончании допроса и, если вы с чем-то не согласны и у вас есть замечания, указать на них в протоколе;
- подписать сам протокол.
Все присутствующие (инспектор, переводчики и другие лица) также должны расписаться. Если в ходе допроса использовались какие-либо документы или материалы (например, фотографии или видеозаписи), независимо от того, кто их предъявлял, они должны быть приложены к протоколу.
Выдать вам копию протокола налоговики могут, но не обязаны.
* * *
Доказательную силу имеет только допрос, оформленный протоколом. Объяснительные записки, опросы устные и письменные не могут являться доказательством правонарушения, так как от них можно отказаться. Также не имеет доказательной силы информация, сообщенная налоговикам по телефону <24>.
___________________________
<1> подп. 12 п. 1 ст. 31, ст. 90 НК РФ
<2> Письмо Минфина от 30.11.2011 N 03-02-07/1-411
<3> п. 1 ст. 90, подп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ
<4> п. 2 ст. 90 НК РФ
<5> п. 1 ст. 11 НК РФ; п. 1 ст. 28 ГК РФ
<6> ст. 8 Закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ
<7> ст. 9 Закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ
<8> ч. 2 ст. 16 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.93 N 4462-1
<9> ст. 128 НК РФ
<10> п. 4 ст. 90 НК РФ
<11> Письмо Минфина от 13.05.2011 N 03-02-08/55
<12> п. 1 ст. 131 НК РФ
<13> п. 4 ст. 131 НК РФ; Постановление Правительства от 16.03.99 N 298
<14> ст. 170 ТК РФ
<15> п. 3 ст. 90 НК РФ
<16> п. 1 ст. 51 Конституции РФ; ст. 14 Семейного кодекса РФ
<17> Постановление ФАС ЗСО от 05.05.2010 N А70-8124/2009
<18> ст. 128 НК РФ
<19> п. 5 ст. 90 НК РФ; Постановление ФАС МО от 01.07.2008 N КА-А40/5692-08
<20> п. 1 ст. 90, п. 1 ст. 99 НК РФ; форма утверждена Приказом ФНС от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@
<21> п. 1 ст. 97 НК РФ
<22> п. 5 ст. 90 НК РФ
<23> Постановление ФАС СКО от 19.06.2006 N Ф08-2677/2006-1112А
<24> Постановление ФАС МО от 28.04.2010 N КА-А40/4027-10
Источник: Журнал "Главная книга" N13, 2012
 

Налог на карты

В XVI веке, когда этот налог был введен, игра в карты являлась очень популярным времяпрепровождением после ужина. Именно эта популярность привела короля к мысли о возможности обогатиться за счет своих подданных. Британский король Джеймс Первый подписал закон, согласно которому знак отличия налога должен отображаться на пиковом тузе вместе с логотипом производителя, и этот знак на игральной карте будет доказательством уплаты налога. 
Источник: www.nalog-briz.ru  

Прошлые выпуски:

С уважением,
ООО «Учет-Сервис»

Телефон +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Факс +7 (383) 249 10 87
630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф