Выпуск 40 от 3 Марта 2012 года

Налоговые новости от Учет-Сервис

  • Минфин планирует увеличить налоговую нагрузку
  • Инспекция может истребовать для проверки любые документы компании
  • В Госдуму внесен законопроект о введении налога на объекты роскоши
  • ТТН по форме 1-Т обязательна для принятия расходов при расчете налога на прибыль
  • Сведения об изменениях в составе учредителей необходимо сообщить в ИФНС в течении 3-х дней
  • Компания завела «электронный кошелек»
  • Убыток, уменьшающий налог на прибыль нужно подтвердить
  • ФСС разъяснил изменения 2012-го года
  • Температура воздуха на рабочем месте должна поддерживаться на уровне 18-20°С
  • Можно получить социальный налоговый вычет и при обучении в иностранном учебном заявлении
  • Получение учредительных документов и подписания договоров с надлежащим руководителем контрагента - не подтверждает должную осмотрительность
  • Компенсация за использование автомобиля по доверенности облагается НДФЛ
  • Новый алгоритм для регистрации кассы в ИФНС - по последним изменениям
  • План выездных налоговых проверок: можно ли узнать, когда к Вас придут
  • 23 % поступлений в консолидированный бюджет РФ составил налог на прибыль
  • Усатые американцы требуют для себя налоговых льгот 

Минфин планирует увеличить налоговую нагрузку

В правительстве идет активная дискуссия на счет налоговой реформы. «Кто-то считает, что можно увеличить налоги, таким образом закрыть дополнительные потребности. Например, повысить НДС от двух до четырех процентов. Некоторые эксперты, которые готовят стратегию-2020, предлагают прогрессивную шкалу подоходного налога», - глава Минфина Антон Силуанов. «Позиция экономического блока правительства: рассматривать налоги как источник бюджетного маневра неправильно. Если у нас будет постоянно меняющаяся налоговая нагрузка, доверие к нам будет снижаться», - отметил он, подчеркнув, что увеличение НДС приведет к росту инфляции, поскольку налог включается в цену продукции, передает газета «Ведомости».

Министерство финансов полагает, что можно увеличить ряд налогов. Минфин выступает за увеличение налоговой нагрузки на газовую отрасль. «В связи с запланированным выходом на равнодоходность внутренних цен и внешних цен на газ мы считаем, что возможно забирать в бюджет около 80% от повышения цены на газ на внутреннем рынке через НДПИ», - заявил глава Минфина Антон Силуанов, оценив дополнительные доходы от этой меры в 1% ВВП ежегодно.

Также министерство видит небольшой резерв в дополнительном росте акцизов на табак и алкоголь. Кроме того, Минфин выступает за постепенную отмену льгот по налогу на имущество и земельному налогу, благодаря которой бюджеты регионов дополнительно получат примерно 200 млрд руб.

Источник: www.taxpravo.ru

 Инспекция может истребовать для проверки любые документы компании

При проведении проверки инспекция вправе истребовать документы, на основании которых исчислены и уплачены налоги, а также документы, подтверждающие правильность их исчисления и своевременность уплаты. Перечень указанных документов исчерпывающим не является. Налоговый орган также вправе ознакомиться с архивной базой налогоплательщика.

Такое разъяснение Минфин России сделал в Письме от 22.02.2012 №03-02-08/16

 В Госдуму внесен законопроект о введении налога на объекты роскоши

29 февраля 2012 г. на рассмотрение Госдумы поступил законопроект № 28997-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, изменения в ст. 13 ч. 1 НК РФ и изменений в ч. 2 НК РФ»

В Российской Федерации наблюдается высокий уровень социального неравенства, нищеты населения, когда доходы ниже 25 000 рублей в месяц, (при средней заработной плате по стране в 2011 году 23 527 рублей) получают 77,3% граждан, из которых 54% имеют доходы ниже 15 000 рублей, в связи с чем перераспределение богатства является необходимой мерой. Одним из элементов такого перераспределения служит налог на объекты роскоши, введение которого предусматривается настоящим законопроектом. Налог на объекты роскоши является федеральным налогом и зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100%.

Плательщиками налога на объекты роскоши предлагается считать организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым на праве собственности принадлежит имущество, являющееся налогооблагаемой базой налога на объекты роскоши.

Отдельно в законопроекте поименован закрытый перечень категорий граждан, не являющихся плательщиками налога на объекты роскоши: инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, лауреаты государственных премий Российской Федерации, лауреаты Нобелевской премии.

Под налогооблагаемой базой налога на объекты роскоши понимается недвижимое имущество и автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда, отвечающие определенным требованиям.

В части 2 статьи 333.44 поименовано имущество, не являющееся объектом налогообложения по налогу на объекты роскоши. Таким признаётся:

  • имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
  • земли сельскохозяйственного назначения,
  • недвижимое имущество и земельные участки, используемые организациями и индивидуальными предпринимателями для осуществления основного вида деятельности,
  • транспортные средства, морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • сельскохозяйственная и строительная техника;
  • имущество аварийных, медицинских и пожарных служб.

Налоговая база определяется как стоимость имущества, исчисленная исходя из рыночных цен. Рыночные цены по жилой недвижимости и земельным участкам определяются на основе метода массовой оценки, принципы которой регламентированы в статье 333.46 предлагаемого законопроекта. Рыночные цены по другому имуществу, являющемуся объектом налогообложения, определяются с учётом положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законопроектом предлагается возложить на органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полномочия по:

  • проведению массовой оценки недвижимого имущества и земельных участков, являющихся объектом налогообложения налога на объекты роскоши;
  • созданию реестра указанного имущества;
  • ежегодной переоценке имущества, указанного в реестре и дополнении его новыми объектами;
  • передаче реестра органу исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законопроектом предлагается возложить на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов, полномочия по

  • созданию реестра сведений о регистрации транспортных средств, пассажирских морских, речных и воздушных судов, являющихся объектом налогообложения налогом на объекты роскоши;
  • передаче реестра органу исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законопроектом предлагается наделить орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, полномочиями по:

  • разработке формы реестра объектов налогообложения налогом на объекты роскоши;
  • расчету налогооблагаемой базы для каждого налогоплательщика;
  • расчету величины налога на объекты роскоши;
  • направлению налогового уведомления налогоплательщикам.

Налоговым периодом по налогу на объекты роскоши признается календарный год. В отношении транспортных средств, морских, речных и воздушных судов налог на объекты роскоши уплачивается один раз при приобретении права собственности. В отношении жилой недвижимости и земельных участков, являющихся объектом налогообложения, налог на объекты роскоши уплачивается ежегодно.

Статьей 333.49 предлагаемого законопроекта определяются особенности исчисления налога на объекты роскоши при переходе прав собственности, при уничтожении (утраты) имущества.

Налог на объекты роскоши предлагается ввести в действие с 1 января 2013 года

Источник: www.duma.gov.ru

 ТТН по форме 1-Т обязательна для принятия расходов при расчете налога на прибыль

Минфин России в Письме от 27.02.2012 №03-03-06/1/99 еще раз уточняет, что расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом подтверждаются товарно-транспортной накладной (формой N 1-Т). Так как товарно-транспортная накладная служит для учета транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, то ее наличие у организации является необходимым условием для принятия в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с перевозкой грузов.

 Сведения об изменениях в составе учредителей необходимо сообщить в ИФНС в течении 3-х дней

Минфин России в Письме от 02.03.2012 №03-01-11/1-55 разъяснил, что юрлицо обязано сообщить в инспекцию новые сведения об учредителях (за исключением изменения паспортных данных, а также места жительства учредителя-физлица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации) в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений.

 Компания завела «электронный кошелек»

Что понадобится сделать: Уведомить об открытии электронного счета ИФНС. А также учесть некоторые особенности, которые отличают «электронный кошелек» от расчетного счета в банке.

Для удобства расчетов любая компания может открыть себе корпоративный электронный счет. Для этого надо просто заключить договор с оператором электронных денег. Онлайн-расчеты зачастую выбирают компании, торгующие через Интернет и получающие оплату также по Сети.

Долгое время операции с электронными деньгами законодательство никак не регулировало. Но в октябре 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Что важно учесть, если ваше руководство решило открыть «электронный кошелек» сейчас?

Во-первых, нужно известить налоговую инспекцию об электронном счете. Сообщать надо и о закрытии такого кошелька. На это отведено семь рабочих дней с даты его открытия или закрытия (подп. 1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ). Если этот срок нарушить, то компании грозят штрафы - либо 200 руб. за каждый документ, который не был представлен (ст. 126 Налогового кодекса РФ), либо 5000 руб. (ст. 129.1 Налогового кодекса РФ).

Во-вторых, нужно обратить внимание на то, что 2 декабря 2011 года вступил в силу приказ ФНС России от 10 октября 2011 г. № ММВ-7-8/636@. Согласно этому документу налоговики при необходимости вправе блокировать возможность компании пользоваться электронными средствами. Кроме того, электронные деньги, которые находятся в распоряжении компании, инспекторы теперь могут взыскать в счет налогов, сборов, пеней и штрафов. То есть прежде, чем взыскать недоимку за счет имущества, налоговики проверят наличие электронных денег у организации.

И в-третьих, работа с электронным счетом имеет свои ограничения. Так, компании и предприниматели не могут рассчитываться электронными деньгами между собой. Одним из участников расчетов обязательно должно быть физическое лицо. Об этом сказано в пункте 9 статьи 7 Закона № 161-ФЗ.

Остаток денег на электронном счете на конец дня не должен превышать 100 000 руб. или же сумму, эквивалентную 100 000 руб. по официальному курсу ЦБ РФ в иностранной валюте. Если остаток средств превысит этот порог, то сумму превышения оператор электронных денег автоматически перечислит на банковский счет без вашего распоряжения. Сумма остатка может оказаться больше лимита только в одном случае: если изменение произошло за счет того, что официальный курс иностранной валюты вырос (п. 8, 9 ст. 10 Закона № 161-ФЗ).

Чтобы вывести деньги с электронного счета, у компании есть только один способ - перечислить их на расчетный счет. Пополнить «электронный кошелек» можно таким же методом: перевести необходимую сумму средств со счета в банке (п. 3 ст. 7 Закона № 161-ФЗ).

Статья напечатана в журнале "Главбух" № 3, 2012

 Убыток, уменьшающий налог на прибыль нужно подтвердить

«Обязанность по документальному подтверждению убытка несет налогоплательщик, поэтому при отсутствии соответствующих документов он не вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму такого убытка (п. 1 ст. 283 НК РФ»)

В соответствии с п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

По мнению налогоплательщика, прибыль, отраженная им в декларации по налогу на прибыль за 2007 год, правомерно уменьшена на сумму убытка, полученного в предыдущие налоговые периоды, а именно, в 2001 году.

Суд с позицией налогоплательщика не согласился.

В соответствии с п. 4 ст. 283 НК РФ налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Суд указал, что из положений ст. 283 НК РФ следует, что необходимым основанием для учета убытка является наличие документов, подтверждающих его возникновение в тех налоговых периодах и в тех объемах, в которых он имел место.

Кроме того, суд отметил, что, поскольку суммы убытка, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, носят заявительный характер, и на налогоплательщика возлагается обязанность доказать их правомерность и обоснованность, при отсутствии документального подтверждения убытка, налогоплательщик несет риск неблагоприятных последствий.

Поскольку налогоплательщиком соответствующие первичные документы не представлены, следовательно, им не доказано обстоятельство возникновения убытка, размер переносимого убытка.

Таким образом, вывод налогового органа о неправомерном уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль за 2007 год на документально не подтвержденные убытки предыдущих периодов является обоснованным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 января 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 ФСС разъяснил изменения 2012-го года

Разъяснены положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, которые изменились с 1 января 2012 г.

В том числе вводится ответственность за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке в виде штрафа в размере 5000 руб. (ст. 46.1 Закона N 212-ФЗ). До 1 января 2012 года плательщики страховых взносов могли привлекаться только к административной ответственности за несообщение указанных сведений (ч. 1 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Штраф за непредставление расчета по формы 4-ФСС (далее - Расчет) составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Список страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов, дополнен организациями на УСН, осуществляющими виды деятельности - аналогично с ПФР (в 2012 и 2013 году  - 0%).

А так же другие моменты разъяснены в Письме ФСС от 10.02.2012 №15-03-11/08-1395.

 Температура воздуха на рабочем месте должна поддерживаться на уровне 18-20°С

Специалисты Государственной инспекции труда в Орловской области напоминают, что в соответствии с требованием абзаца 3 части 2 ст.22 ст. ТК РФ работодатель должен обеспечить условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям.

Согласно ГОСТ 12.1.00-88, определяющему Систему стандартов безопасности труда и Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны, оптимальной считается температура помещения 18-20 °С.

При 25 °С быстрее наступает физическое утомление, при 30 °С ухудшается умственная деятельность, замедляется реакция, появляются ошибки. Понижение температуры также отрицательно сказывается на работоспособности. При выполнении легких физических работ нормальной считается температура воздуха 17-22 °С, на тяжелых работах - примерно на 4-5 °С ниже.

При нарушении работодателем законодательства о труде, в том числе несоблюдение температурного режима в рабочем помещении, сотрудники вправе обратиться в соответствующие надзорные органы для восстановления своих прав.

Такие разъяснения предоставили специалисты Государственной инспекции труда в Орловской области  на официальном сайте ведомства.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

  Можно получить социальный налоговый вычет и при обучении в иностранном учебном заявлении

В Письме от 22.02.2012 №03-04-05/7-217 Минфин России пояснил, что возможность предоставления социального вычета по расходам на обучение не ограничена только российскими образовательными учреждениями.
Согласно абз. 3 пп. 2 п. 1 ст. 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.

 Получение учредительных документов и подписания договоров с надлежащим руководителем контрагента - не подтверждает должную осмотрительность

Общество обратилось в суд с заявлением к инспекции о признании незаконным ее решения в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначисления налога на прибыль, НДС и пеней за несвоевременную уплату указанных налогов. Нижестоящие суды отказали в удовлетворении заявленного требования.

По мнению общества, отнесение его контрагента к категории фирм-«однодневок» не позволяет констатировать факт недобросовестности заявителя, поскольку им приняты все возможные меры предусмотрительности при выборе контрагента.

Рассмотрев доводы заявителя, коллегия судей ВАС РФ отказала в передаче дела на рассмотрение Президиума ВАС РФ исходя из следующего.

Суды, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно исходили из того, что установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии реальных хозяйственных операций между заявителем и его контрагентом. В частности, контрагент общества не располагал необходимыми трудовыми и техническими ресурсами для реализации товара (работ, услуг) для исполнения договоров с обществом; факт привлечения третьих лиц для выполнения таких работ не установлен; доказательств осуществления перевозки товара от контрагента - к заявителю суду не представлено; движение по расчетному счету контрагента носит исключительно транзитный характер; лицо, от имени которого подписаны первичные документы, в проверяемый период не являлось руководителем контрагента.

Таким образом, довод заявителя о проявлении им должной осмотрительности при выборе указанного контрагента путем получения его учредительных документов и подписания договоров с надлежащим руководителем отклонен как необоснованный.

(Определение от 02.03.2012 ВАС РФ № ВАС-1861/12)

  Компенсация за использование автомобиля по доверенности облагается НДФЛ

Минфин России в Письме от 21.02.2012 №03-04-06/3-42 разъяснил, что возмещение расходов, связанных с использованием в интересах работодателя автомобиля, которым работник управляет на основании доверенности, облагается НДФЛ.

 Новый алгоритм для регистрации кассы в ИФНС - по последним изменениям

Самое сложное: Разобраться, какая модель кассового аппарата больше всего подходит именно вашей компании. 

Будет проще, если: Купить ККТ в организации, которая является центром технического обслуживания.

Шаг №1. Выберите модель кассового аппарата

Выбирая конкретную модель ККТ, помните о важном правиле: кассовый аппарат должен быть включен в государственный реестр. Таково требование пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Если же модель в реестре отсутствует, то применять ее запрещено. Это чревато штрафом по части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выходит, если кассир вовремя пробьет чек на кассе, исключенной из госреестра, его и компанию, в которой он работает, все равно могут привлечь к ответственности. Также как в ситуации, когда ККТ не используют вовсе. Другие случаи, когда компанию могут оштрафовать за неприменение кассы, несмотря на то, что кассир пробил чек, перечислены в таблице ниже. Там же сказано, в каких случаях такой штраф можно оспорить.

В каких ситуациях компанию могут оштрафовать за неприменение ККТ и когда этот штраф можно оспорить.

Ситуация

Можно ли оспорить штраф за непримен ККТ

Пояснения

Один кассовый аппарат используют кассиры двух разных организаций

Нельзя

ККТ регистрирует в налоговой инспекции компания (либо подразделение организации), которая ее эксплуатирует. Регистрация одного аппарата сразу за несколькими пользователями действующим законодательством не предусмотрена

Кассир пробил чек на ККТ, где отсутствует голограмма «Сервисное обслуживание»

Можно

Запрещено использовать ККТ с отсутствующими или поврежденными пломбами. Если же нет голограммы «Сервисное обслуживание», то это не влияет на работу машины в фискальном режиме. Поэтому, если кассовый аппарат зарегистрирован в налоговой инспекции и состоит на техническом обслуживании в ЦТО, само по себе отсутствие голограммы «Сервисное обслуживание» не является нарушением

Кассир филиала эксплуатирует кассовую машину, которая зарегистрирована по адресу головного офиса

Нельзя

ККТ обособленного подразделения должна быть зарегистрирована в инспекции по месту учета данной структурной единицы. Данное требование закреплено в пункте 6 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. № 19н

Кассир пробил чек на ККТ, у которой истек нормативный срок амортизации

Можно, но зависит от конкретных условий

Должно соблюдаться два условия. Во-первых, ККТ включена в государственный реестр. Во-вторых, кассовая техника соответствует требованиям, приведенным в пункте 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470. В частности, ККТ должна обеспечивать некорректируемую регистрацию информации. Но имейте в виду, что инспекторы вправе самостоятельно снять с учета ККТ, исключенную из госреестра, срок амортизации которой истек. Соответственно, применять кассовый аппарат после этого будет нельзя. Правда, ревизоры должны уведомить компанию о снятии ККТ с учета. Если же они этого не сделают, нарушения не будет

Чек пробит на аппарате, который находится в розыске

Нельзя

Такой кассовый аппарат государственная налоговая инспекция попросту не зарегистрирует. Об этом четко сказано в пункте 22 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. № 19н. Соответственно, применять его нельзя

 

По сути, выбор модели упирается в потребности компании и то, какую сумму руководство готово потратить. Например, если вы планируете принимать к оплате не только наличные, но и банковские карты, понадобится более сложная модель, которая, естественно, стоит дороже.

Шаг №2. Выберите поставщика и центр технического обслуживания

Помимо покупки ККТ нужно подумать о том, какая компания впоследствии будет заниматься техобслуживанием кассового аппарата. Как правило, центры технического обслуживания (далее - ЦТО) занимаются и продажей ККТ. Так что наиболее простой вариант - купить машину в ЦТО, заодно заключив с данной организацией договор на обслуживание.

Впрочем, если неподалеку от офиса вашей компании (или магазина) находится ЦТО, то имеет смысл заключить контракт на техподдержку именно с ним. Ведь во время эксплуатации кассовой техники ее придется проверять на предмет исправности. Делать это надо ежегодно (в январе-феврале). Таково требование абзаца 9 пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745.

Шаг №3. Подайте документы на регистрацию ККТ в инспекцию

Далее нужно зарегистрировать кассовый аппарат в своей налоговой инспекции. Для этого подайте заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@. Заполните два бланка: на втором экземпляре сотрудник инспекции поставит штамп о приеме.

Обратите особое внимание: с января 2012 года форма данного заявления полностью поменялась. Поправки были внесены приказом ФНС России от 21 ноября 2011 г. № ММВ-7-2/891@. Если раньше это была одна страница, то теперь бланк состоит из трех элементов:

- титульный лист;

- раздел 1, посвященный сведениям о модели ККТ;

- раздел 2, в котором пишут данные об адресе, где будет установлен кассовый аппарат.

Кстати, если вы одновременно регистрируете несколько кассовых машин, то все равно нужно заполнять одно заявление. Просто в нем будет больше разделов 1 и 2, увеличится и общее количество страниц (данное число надо указать на титульной странице).

К заявлению вы прикладываете паспорт ККТ, полученный при покупке кассовой машины, и договор на техническое сопровождение кассового аппарата. Об этом сказано в пункте 27 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. № 19н (далее - Регламент).

Если заявление подписывает не руководитель организации, понадобится и доверенность, свидетельствующая о полномочиях представлять интересы компании. Лучше сделать несколько экземпляров доверенности, так как один из них налоговики могут забрать.

Порой инспекторы просят представить дополнительные документы, например договор аренды помещения, где будет установлена ККТ. Но такие требования незаконны.

Бумаги передайте в отдел делопроизводства инспекции. Далее сотрудники ИФНС передадут все документы в подразделение, которое ставит кассовые аппараты на учет. Кстати, срок для регистрации ККТ составляет пять рабочих дней с даты, когда инспекторы поставили свой штамп о приеме бумаг на копии заявления о регистрации кассового аппарата. Если с документами все в порядке, то можно переходить к шагу № 4.

Однако инспекторы могут придраться к тому, что в бумагах есть недочеты. Пока вы не исправите документы, кассовую машину на учет не поставят.

Вообще же исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации ККТ приведен в пункте 22 Регламента. Например, не зарегистрируют аппарат, который исключен из госреестра либо находится в розыске. Не удастся поставить на учет машину с неисправностями, если нет договора с центром техобслуживания либо истек нормативный срок амортизации имущества (от 61 до 84 месяцев).

Обратите внимание: документы на регистрацию ККТ можно направить по почте. Однако этого лучше не делать хотя бы потому, что срок регистрации увеличится минимум на один рабочий день. К тому же в инспекции могут вообще не получить бумаги (письмо потеряется). Либо документы принесут в ИФНС спустя месяц или больше после отправки.

Шаг №4. Предъявите налоговикам сам кассовый аппарат

Следующий шаг - сотрудник инспекции согласовывает с вами время, когда можно осмотреть кассовую машину и сделать ее фискализацию, то есть пробный запуск. Осмотр можно провести как в ИФНС, так и в вашей организации. То есть по месту, где будет установлен аппарат (или несколько касс). Это позволяет сделать пункт 39 Регламента.

Если осмотр не будет пройден в назначенный день и час, то регистрировать кассовый аппарат вашей компании никто не будет. Тогда процесс заморозится до тех пор, пока вы не проверите ККТ с сотрудником инспекции.

Еще один момент. На фискализацию нужно пригласить сотрудника ЦТО, с которым подписан договор (см. письмо ФНС России от 10 июня 2011 г. № АС-4-2/9303@).

При осмотре налоговый инспектор, руководствуясь пунктом 39 Регламента, обратит внимание на целостность корпуса. Он также проверит, есть ли на корпусе ККТ знаки «Государственный реестр», «Сервисное обслуживание» и идентификационный знак, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.

В свою очередь специалист центра технического обслуживания должен сделать следующее:

- проверить исправность и работоспособность ККТ;

- провести программирование печати на кассовом чеке;

- проверить наличие на корпусе кассового аппарата полного заводского номера;

- опечатать кассовый аппарат пломбой;

- заполнить раздел «Ввод в эксплуатацию» в паспорте ККТ;

- провести программирование режима ввода пароля налогового инспектора в память ККТ.

Затем инспектор включит кассовый аппарат, введет пароль доступа к фискальной памяти, проверит работу всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатает чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимет первый Z-отчет. Это и есть фискализация.

Далее работник ИФНС и вы, как представитель компании, подписываете акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины.

Инспектор делает отметку в паспорте ККТ о том, что осмотр и фискализация пройдены успешно. Данный штамп он заверяет печатью ИФНС (п. 43 Регламента).

Шаг №5. Получите документы о регистрации ККТ из инспекции

После того как вы прошли все процедуры, кассовый аппарат наконец поставят на учет - сотрудник налоговой инспекции выдаст вам карточку регистрации контрольно-кассовой техники (ее форма приведена в упомянутом приказе ФНС России № ММ-3-2/152@).

Как правило, карточку регистрации начальник инспекции подписывает через один или два дня после осмотра аппарата. Одновременно с карточкой вам вернут паспорт ККТ и договор на техническую поддержку. Теперь кассовым аппаратом можно пользоваться.

Статья напечатана в журнале "Главбух" № 3, 2012

  План выездных налоговых проверок: можно ли узнать, когда к Вас придут

Полянская В.А.

Налоговая инспекция физически не может проверить всех налогоплательщиков до одного, поэтому она вынуждена проводить проверки выборочно. Для отбора "счастливчиков" составляется план выездных налоговых проверок (ВНП). Он готовится на основе предпроверочного анализа деятельности налогоплательщика и утверждается управлением ФНС.

Примечание. Существует мнение, что налоговики могут приходить с так называемыми внеплановыми проверками. Это не совсем так. Внеплановые проверки не предусмотрены действующим механизмом планирования и подготовки выездных налоговых проверок (Письмо ФНС от 23.01.2009 N ШС-21-3/40) Однако по разным причинам, например в случае поступления негативной информации о вашей фирме от юридических или физических лиц или из правоохранительных органов, налоговики могут внести изменения в план проверок и включить в него вашу фирму.

Налоговое законодательство не устанавливает порядок отбора налогоплательщиков для выездных проверок. Поэтому налоговики разрабатывают его самостоятельно. В 2007 г. ФНС России утвердила Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция) и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (Приказ ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). Если налогоплательщик попадает в зону риска, то есть соответствует критериям оценки риска, высока вероятность, что его включат в план проверок (Письмо ФНС от 31.07.2007 N 06-1-04/505).

И Концепция, и Общедоступные критерии оценки рисков есть в открытом доступе. Однако проведенные самостоятельно расчеты оценки рисков не всегда могут совпасть с расчетами налоговиков (разд. 4 Концепции). К тому же они руководствуются не только указанными критериями. А, например, используют также сведения, полученные от правоохранительных органов или содержащиеся в обращениях граждан, принимают во внимание результаты камеральных проверок.

Как же узнать, попали вы в план проверок или нет?

На бухгалтерских интернет-форумах отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то заявляет, что в скором времени налоговики будут обязаны знакомить налогоплательщиков с планом проверок заблаговременно. Кто-то уверяет, что план проверок находится в открытом доступе на сайте ФНС. Но это ложные слухи.

В реальности же план ВНП налоговики составляют исключительно для личного пользования. Узнать на законных основаниях, включены ли вы в него или нет, нельзя: план является конфиденциальным документом. Даже для самих сотрудников доступ к сведениям, содержащимся в плане, ограничен и строго регламентирован. И обязанности ознакомить вас с намерением провести ВНП у налогового органа нет (Письма ФНС от 18.11.2010 N АС-37-2/15853, от 04.04.2008 N ШТ-6-2/255@; Постановление 2 ААС от 06.09.2011 N А28-2594/2011).

Фактически о том, что в отношении вас будет проведена выездная проверка, вы узнаете уже только после того, как вам позвонят и пригласят вас ознакомиться с решением о проведении ВНП или когда налоговики позвонят к вам в дверь и сообщат, что они уже пришли на проверку (п. 1 ст. 89 НК РФ; форма решения о проведении выездной проверки, утв. Приказом ФНС от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).

***

Как правило, большинство бухгалтеров заранее догадываются о намерениях налоговой. И ВНП редко становится полной неожиданностью. Иногда налоговики сами сообщают о своих планах. Например, чтобы вы заранее начали готовить документы. Или ваши поставщики (покупатели) могут сообщить вам о том, что у них, в числе прочих, запрашивают документы в отношении ваших с ними сделок (пп. 2, 3, 5 ст. 93.1 НК РФ; Письмо Минфина от 20.06.2008 N 03-02-07/1-225). Это может стать сигналом, так как на этапе предпроверочного анализа налоговики исследуют все ваши связи на наличие в них схем уклонения от налогообложения.

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2012, N 5

 23 % поступлений в консолидированный бюджет РФ составил налог на прибыль

ФНС на своем сайте опубликовала данные по бюджетным доходам за 2011 год.

Всего налоговых доходов

9 720 млрд. руб.

100 %

НДС

1 753 млрд. руб.

18 %

Налог на прибыль

2 270 млрд. руб.

23 %

НДПИ

2 043 млрд. руб.

21 %

НДФЛ

1 995 млрд. руб.

21 %

Акцизы

504 млрд. руб.

6 %

Имущественные налоги

678 млрд. руб .

7 %

Остальные налоги

377 млрд. руб.

4 %

Источник: www.nalog-briz.ru

 Усатые американцы требуют для себя налоговых льгот

Усатые американцы требуют, чтобы законодатели освободили их от части налогов - а именно от выплаты $250 в год - в связи с тем, что по данным Американского института усов (AMI), они выглядят на 38% лучше, чем их безусые сограждане.

Члены организации попытались  убедить конгрессменов в необходимости принятия этого курьезного законопроекта.

Глава AMI Аарон Перлут заявил, что на уход за своими усами он тратит до $1,5 тыс. в год, и потому считает справедливым, чтобы государство вернуло ему часть этих денег.

"Усачи" убеждены, что они не только более привлекательны для противоположного пола, но также вносят существенный вклад в развитие экономики страны - ведь для поддержания надлежащей формы им требуется целая серия дорогостоящих косметических препаратов. Кроме того, они утверждают, что заботятся об окружающей среде, поскольку не тратят воду на бритье.

В апреле этого года AMI планирует провести миллионную демонстрацию усачей, которые пройдут маршем от Капитолийского холма до Белого дома.

Источник: www.audit-it.ru  

Прошлые выпуски: 

С уважением,
ООО «Учет-Сервис»

Телефон +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Факс +7 (383) 249 10 87
630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф