Выпуск 28 от 13 Сентября 2011 года

Налоговые новости от Учет-сервис

  • С.Д. Шаталов рассказал об основных направлениях налоговой политики на ближайшие годы
  • Как доказать необоснованность налоговой выгоды
  • Расходы на рекламную презентацию продукции учитываются в ограниченном количестве
  • На предприятие пришли контролеры из пожарного надзора
  • Ошибочную переплату по НДФЛ нельзя зачесть на будущее
  • Продавец обязан принять необходимые меры для защиты персональных данных своих покупателей
  • Если получил исправленный счет-фактуру...
  • Реализация при УСН основных средств бывших на учете менее 3-х лет ведет к доначислению налогов
  • Оформление трудовых книжек могут отменить уже с 2012 года
  • Государственный инспектор труда вправе отменить приказ работодателя об увольнении
  • Можно ли устанавливать работнику оклады меньше МРОТ?
  • Уличить предпринимателя в сокрытии дохода помогли снимки из космоса
  • Выражение «Круговая порука»

 С.Д. Шаталов рассказал об основных направлениях налоговой политики на ближайшие годы

Заместитель Министра финансов России С.Д. Шаталов в интервью радиостанции «Эхо Москвы» рассказал об основных направлениях налоговой политики на ближайшие годы.

В частности, отвечая на вопрос о повышении акцизов на табак и алкоголь, С.Д. Шаталов отметил, что это планомерная политика государства.

«Скажу, что мы последовательно повышаем акцизы на табак, и для примера, просто две цифры: в 2005 году мы собрали, если я не ошибаюсь, 28 миллиардов рублей акцизов на табачные изделия, а в 2014 году мы планируем собрать 400 миллиардов. Каждый год по сравнению с предыдущим годом мы увеличиваем примерно на 40-45% акцизов. Понятно, что это не цена пачки сигарет, но и цена пачки сигарет тоже растет заметно. И если еще совсем недавно можно было купить сигареты за 7-8 рублей, то сегодня самые дешевые стоят около 17-18 рублей. Думаю, что к 2014 году они выйдут на уровень 36 рублей за пачку».

С бензином же, напомнил Замглавы Минфина РФ, Правительство определилось еще год назад, когда приняло принципиальное решение об увеличении акцизов на бензин каждый год по рублю.

«Первый рубль прошел в этом году, в 2012 или 2013 годах еще по рублю. Это означает, что примерно на 1,5 рубля увеличится цена моторного топлива, именно за счет вклада акцизов. Другое дело, что сам акциз не очень влияет на ценообразование, и ценообразование определяется по большому счету другими факторами. Главные из них - это цены на нефть», - пояснил С.Д. Шаталов.

В интервью С.Д. Шаталов коснулся также темы налога на недвижимость, заявив, что его введение неизбежно: «Принципиально вектор направления выбран, мы будем стремиться к тому, чтобы вводить этот налог». В тоже время он признал, что налог на недвижимость «трудный», с точки зрения технологии его введения и администрирования.

«Для того чтобы ввести этот налог нужно, чтобы все земельные участки, и все строения на этих участках были учтены и зафиксированы в кадастровом реестре. Чтобы было понятно, кому это принадлежит, и с кого это надо спрашивать. Это огромная работа», - пояснил С.Д. Шаталов.

Тем не менее, по словам Замглавы Минфина РФ, у государства нет задачи, увеличить сборы за счет введения нового налога: « Мы никогда не предполагали, что по этому налогу соберем большие деньги, чем сегодня собираем с налога на землю, и с налога на имущество физических лиц. Скорее, речь идет о перераспределении налоговой нагрузки. Если исходить из рыночной стоимости, а не с оценки БТИ, или других каких-то условных расчетов, то в этом случае, дорогая недвижимость станет более дорогой, с точки зрения налогообложения. Для дешевой недвижимости наоборот, сумма налога может даже сократиться. И вводя этот налог, конечно же, нужно очень серьезно подумать о переходных положениях. Нужно защитить социально незащищенные слои населения».

Источник: www.nalog.ru

  Как доказать необоснованность налоговой выгоды

ФНС России подготовила своеобразную памятку для территориальных налоговых инспекций по выявлению случаев получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-однодневок. Рекомендации службы разработаны на основе постановлений Президиума ВАС РФ, принятых в 2010 году. Налогоплательщикам данные рекомендации помогут понять, на что в первую очередь налоговые органы будут обращать внимание при проведении налоговых проверок. (ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 24.05.11 № СА-4-9/8250)

Скачать ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 24.05.11 № СА-4-9/8250

ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ

Получение налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-однодневок составляет основную часть споров, возникающих между налоговыми органами и налогоплательщиками. И именно они чаще всего попадают на рассмотрение судов.

Нередко претензии налоговых органов оказываются надуманными и не имеют под собой достаточных оснований. Судебное рассмотрение таких дел заканчивается решениями в пользу налогоплательщиков. В результате дела, часть из которых неперспективны с самого начала, оборачиваются для бюджета убытками.

По мнению ФНС России, главными недостатками в работе инспекций на этапе досудебного урегулирования налоговых споров являются неполное исследование и отражение в решениях всех необходимых обстоятельств и доказательств, подтверждающих получение налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды. Это в первую очередь обусловлено неправильным определением обстоятельств, подлежащих доказыванию, отсутствием доказательной базы или недостаточностью доказательств, на которые ссылаются налоговики.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

В комментируемом письме ФНС России дает практические рекомендации по сбору доказательств в делах о получении необоснованной налоговой выгоды налогоплательщиками.

Доказать налоговую недобросовестность налогоплательщика может совокупность взаимосвязанных фактов, из которых следует, что он своими действиями преследовал цель по получению необоснованной налоговой выгоды.

Первое, что рекомендуется сделать налоговым инспекторам, это собрать доказательства о конкретных хозяйственных проявлениях результатов сделок непосредственно в обороте налогоплательщика. Налоговым органам нужно обосновать, что документы, представленные налогоплательщиком, в действительности не подтверждают факты (реальность) совершения хозяйственных операций.

К значимым доказательствам, раскрывающим фиктивность (имитацию) сделок налогоплательщика, ФНС России относит данные о налоговой нелигитимности и недобросовестности контрагента.

Самым распространенным доказательством такой недобросовестности является подписание документов от лица контрагента неустановленными лицами, а также от лица несуществующего хозяйствующего субъекта - фиктивного контрагента. При этом налоговым органам необходимо аргументированно, на основании выявленных фактов доказать, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности при заключении и исполнении сделки. Требуется привести фактические доказательства того, что при совершении и исполнении сделки налогоплательщику, исходя из обычаев делового оборота, целесообразности (разумности) поведения в конкретных сферах деловой активности, бесспорно должны быть известны обстоятельства деятельности контрагента, в том числе неосуществление такой деятельности в реальности.

В качестве примера можно привести постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.10 № 18162/09. В нем суд указал, что вывод о недостоверности счетов-фактур, подписанных неустановленными лицами, не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств рассматриваться как основание для признания налоговой выгоды необоснованной. Главным аргументом в пользу налогоплательщика в данном деле стало то, что суду были представлены выписки из расчетных счетов контрагентов, из которых следует, что они совершали операции по приобретению и реализации товара не только налогоплательщику, но и иным покупателям, с которыми операции производились на постоянной основе. Кроме того, контрагентами приобретался упаковочный материал, оплачивались услуги по доставке и начислялись налоги. Налоговой инспекцией не было установлено ни одного обстоятельства, позволяющего усомниться в добросовестности налогоплательщика.

Налоговым органам также рекомендуется выявлять и давать оценку юридической, экономической и иным видам зависимости налогоплательщика и организации (организаций), участвующих в таких операциях, и представлять документальные доказательства преднамеренности и согласованности действий, приводящих к необоснованному уменьшению налогоплательщиком своих налоговых обязательств.

Такие обстоятельства, как неизвестность местонахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности либо заявление минимальных налоговых обязательств, совершение не характерных для заявленного вида деятельности операций по банковским счетам, участие в незаконном обналичивании денежных средств, отсутствие трудовых и материальных ресурсов и другие аналогичные сведения о контрагенте, по мнению ФНС России, также формируют доказательную базу, но сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.

В то же время из последних постановлений Президиума ВАС РФ следует, что довольно весомым аргументом не в пользу налогоплательщика является то, что его контрагент не имеет государственной регистрации. По мнению суда, при заключении сделок налогоплательщик должен удостовериться в правоспособности своего контрагента и его госрегистрации. В противном случае он действует без должной осмотрительности (постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.11 № 17648/10).

ФНС России считает недопустимым отказ в возмещении налога, доначислении налогов со стороны налоговых органов исключительно со ссылками на пункты 1, 5, 6, 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» при отсутствии ясности в квалификации обстоятельств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Также неприемлемо изложение позиции налогового органа на основании взаимоисключающих доводов.

В ИТОГЕ

Данное письмо призвано обратить внимание налоговых органов при решении вопросов, связанных с сомнениями в добросовестности налогоплательщика, на необходимость грамотной квалификации совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения с учетом реально имеющихся доказательств и наличия обоснованных возражений налогоплательщика.

Если нижестоящими налоговыми органами письмо будет воспринято правильно, то это даст надежду на уменьшение количества судебных и налоговых споров по недобросовестности. Возможно, налоговые инспекции станут внимательнее подходить к изучению доводов налогоплательщика, изложенных в возражениях, не игнорируя их, тогда как в настоящее время процедура рассмотрения возражений нередко носит лишь формальный характер.

Источник: Журнал "Документы и комментарии" №14, июль 2011 г.

 Расходы на рекламную презентацию продукции учитываются в ограниченном количестве

Компания проводит рекламную презентацию своей продукции. ООО заключает договор с рекламным агентством, которое приглашает для участия в рекламном мероприятии известных персон, артистов, музыкантов. Можно ли учесть затраты на буфетное обслуживание и участие знаменитостей в базе по налогу на прибыль? Минфин считает, что да, но в ограниченном количестве.

В письме от 13.07.2011 № 03-03-06/1/420 Минфин РФ указывается, что проводимую презентацию по информированию неопределенного круга лиц о деятельности организации с целью привлечения новых клиентов следует отнести к иным видам рекламы и признавать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации на основании абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.

 На предприятие пришли контролеры из пожарного надзора

Штрафы за нарушение противопожарных правил сейчас существенно возросли. О том, за что предприятие могут оштрафовать, и о проверках, которые проводит пожарный надзор, - в статье.

Что проверяют

Органы государственного пожарного надзора действуют на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820  (далее - Положение № 820). Они находятся в ведении МЧС России (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868).

Назначение ведомства - проверка соблюдения предприятиями требований пожарной безопасности (ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 1 Положения № 820).

Документы, содержащие требования пожарной безопасности

К таким документам относятся:

- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313;

- нормы пожарной безопасности (НПБ) для различных объектов и сфер деятельности ( НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323).

Выполнение требований данных документов и проверяет пожарный надзор.

Документы, регулирующие процедуру проверки

При проведении проверок инспекторы пожарного надзора обязаны руководствоваться нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц...». Данный закон определяет виды и процедуры проверок, а также меры воздействия по их результатам.

Проверки могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными. Об этом сказано в статьях 9-12 Закона № 294-ФЗ.

Плановые проверки нельзя проводить чаще одного раза в три года. При этом они должны быть согласованы с прокуратурой и размещены на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Исчерпывающий перечень оснований для внеплановой проверки содержится в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Например, это может быть информация об угрозе пожара на том или ином предприятии (объекте).

Обратите внимание: некоторые внеплановые проверки также необходимо согласовывать с прокуратурой (ч. 5, 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

В своей работе инспекторы пожарного надзора используют Административный регламент, утвержденный приказом МЧС России от 1 октября 2007 г. № 517.

В данном регламенте собраны воедино требования законодательных и подзаконных актов, которые так или иначе регулируют вопросы проведения проверок соблюдения противопожарных правил, и подробно описаны полномочия проверяющих.

Если выявлены нарушения

В данном случае проверяющие обязаны (ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ):

1) выдать предприятию предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю над выполнением предписания, а также по предотвращению возможного пожара;

3) принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности.  

>|Руководители и иные должностные лица предприятия, ответственные за пожарную безопасность, могут быть привлечены к уголовной ответственности, если в результате пожара наступила смерть человека или причинен тяжкий вред здоровью (ст. 219 Уголовного кодекса РФ).|<

Ответственность за невыполнение правил

С 17 июня 2011 года такая ответственность ужесточена. С этой даты вступил в силу Федеральный закон от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ, внесший изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Статья 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности» Кодекса РФ об административных правонарушениях изложена в новой редакции. Штрафы, налагаемые на предприятия, выросли в 10 и более раз и составляют теперь от 90 000 до 500 000 руб. Также увеличены штрафы для должностных лиц предприятий. Руководители предприятий и другие лица, ответственные за пожарную безопасность, могут быть оштрафованы на сумму от 6000 до 50 000 руб.

Кроме того, появились новые составы административных правонарушений. А некоторые составы исключены. Это касается вопросов нарушения сертификации в области пожарной безопасности. Отныне они будут квалифицироваться по другим статьям кодекса, наказывающим за невыполнение требований сертификации. Увеличился срок для вынесения постановления по административному делу за нарушение пожарной безопасности. Теперь он составляет один год со дня совершения правонарушения ( ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Ранее этот срок не превышал трех месяцев.

Однако есть и послабления. Так, административное приостановление деятельности возможно теперь только за повторное нарушение требований пожарной безопасности (ч. 3, 4, 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

- к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий и сооружений, электротехнической продукции, к первичным средствам пожаротушения и обеспечению ими;

- к эвакуационным путям и выходам, а также системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации людей при пожаре, противодымной защите.

Раньше такое наказание можно было назначить за большее число нарушений противопожарных правил.

Ответственность за невыполнение предписания проверяющих

Штрафы за такие правонарушения, налагаемые на предприятия и их должностных лиц, также выросли в разы (ч. 12, 13, 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Так, в отношении предприятия штраф составляет теперь от 70 000 до 80 000 руб., в отношении должностных лиц - от 3000 до 4000 руб. За повторное невыполнение предписания штрафы составят соответственно от 150 000 до 200 000 руб. и от 15 000 до 20 000 руб. При этом должностное лицо могут еще и дисквалифицировать на срок до трех лет.

Важно запомнить

Плановые проверки можно проводить один раз в три года. Перечень оснований для внеплановой проверки закрыт. Штрафы за невыполнение противопожарных правил и за невыполнение предписаний органов пожарного надзора существенно возросли.

Источник: Журнал "Учет в производстве" №8, август 2011 г.

 Ошибочную переплату по НДФЛ нельзя зачесть на будущее

Опасно перечислять в бюджет НДФЛ больше, чем вы удержали на самом деле с доходов работников. Налоговики могут не засчитать поступившие суммы в счет будущих платежей по налогу.

Бухгалтер передал в банк платежку на НДФЛ с ошибкой: указал там сумму, которая превышает величину удержанного из зарплаты работников налога. Можно ли зачесть излишек, перечисленный в бюджет, в счет будущих платежей? Увы, нет. Такую переплату можно только вернуть. К столь неожиданным выводам недавно пришли представители ФНС России в письме от 4 июля 2011 г. № ЕД-4-3/10764.

Налоговики рассуждают так. По общим правилам работодатель, как налоговый агент, не может направлять в бюджет суммы НДФЛ за счет собственных средств. Он должен заплатить лишь столько, сколько удержал из дохода налогоплательщика (в частности, работника или учредителя). Ни меньше, ни больше. Так предусмотрено пунктом 9 статьи 226 Налогового кодекса РФ.

Выходит, сумма, которую перечислили государству сверх удержанной, налогом как таковым не является. А значит, зачесть ее на будущее нельзя. То есть привычные правила зачета и возврата налогов, прописанные в статье 78 кодекса, здесь не работают.

Хорошо хоть, что излишки можно вернуть. Для этого необходимо подать в инспекцию заявление с просьбой перечислить на расчетный счет компании сумму, не являющуюся налогом и ошибочно уплаченную в бюджет. Ревизоры проведут совместную сверку расчетов по налогам, пеням, штрафам и составят акт. Его они вышлют в адрес компании на следующий же рабочий день заказным письмом либо в электронном виде с цифровой подписью. Тут уже ревизоров не смущает, что сверку они затеют из-за «не налога».

Независимо от того, как быстро удастся вернуть деньги, с выплаченных позднее доходов надо удержать и направить в бюджет НДФЛ полностью. Забыв про переплату.

Осторожно!

По мнению налоговиков, перечислять в бюджет НДФЛ нужно ровно в той сумме, которую удержали из доходов работников. Ни больше, ни меньше.

 Источник: Журнал  "Главбух" № 16, 2011

 Продавец обязан принять необходимые меры для защиты персональных данных своих покупателей

Роспотребнадзор информирует, что продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий (ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", п. 16 Правил Продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

В случае невыполнения данного обязательства продавец несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем на общих основаниях в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Предъявить требования, связанные с возмещением имущественного или морального вреда, причиненного вследствие нарушения требований по обработке персональных данных, может любой покупатель, чьи персональные данные находятся в свободном доступе, как заключивший договор, так и оставивший соответствующую заявку продавцу.

Основанием для предъявления требований о возмещении вреда, причиненного личности и имуществу гражданина, являются соответствующие положения ст. ст. 13, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и главы 59 Гражданского кодекса РФ.

 Если получил исправленный счет-фактуру...

Покупатель, получивший от продавца исправленный счет-фактуру, принимает по этому документу НДС к вычету в том налоговом периоде, в котором скорректированный счет-фактура получен. Если покупатель уже принял к вычету НДС, первоначальный счет-фактура аннулируется в дополнительном листе книги покупок за период регистрации данного счета-фактуры. За этот же период покупатель представляет в инспекцию корректирующую декларацию.

Эти разъяснения Минфин России сделал в письме от 26.07.2011 №03-07-11/196

 Реализация при УСН основных средств бывших на учете менее 3-х лет ведет к доначислению налогов

Организация, перешедшая на УСН и реализующая основные средства до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение, обязана пересчитать базу по УСН за весь период пользования данными объектами с момента их учета в расходах и уплатить дополнительную сумму налога и пени. При этом остаточную стоимость основных средств нельзя включить в расходы на УСН.

Такое пояснение сделал Минфин в Письме от 07.07.2011 №03-11-06/2/105

  Оформление трудовых книжек могут отменить уже с 2012 года

Министерство здравоохранения и социального развития РФ предлагает отменить обязательное оформление трудовых книжек для вновь поступающих на работу, начиная с 2012 года. Об этом 4 августа на пресс-конференции сообщил заместитель министра Александр Сафонов.

«Трудовая книжка в наше время утратила свои функции, которые выполняла при советском строе, - заявил Сафонов. - Тогда она, во-первых, была свидетельством о карьере человека, во-вторых, подтверждала пенсионные обязательства государства перед ним. В современной экономике вторую задачу выполняет персонифицированный учет пенсионной системы. А что касается карьеры, то сегодня все равно нет общегосударственной системы присвоения квалификации. И может случиться так, что высокопоставленный сотрудник крупной корпорации со всем своим багажом опыта может оказаться неподходящим кандидатом на, казалось бы, схожую позицию в другой корпорации. Каждый человек зарабатывает квалификацию своей карьерой, и работодатель должен сам определять, насколько тот ему подходит. При необходимости он может поинтересоваться вами у предыдущего работодателя, и формальные записи в трудовой тут мало помогут».

«Если говорить о возможных трудовых конфликтах, то в рыночных отношениях главным документом в этой сфере является трудовой договор, - напомнил замминистра.  -А процедура увольнения, его основания фиксируются приказом, поэтому оспаривать увольнение работник может на его основе.

Я уже не говорю об удобстве для малых предприятий. Ведь трудовую книжку надо хранить, надо знать и понимать, как ее правильно заполнять, изучать соответствующие инструкции. Нужны ли малому бизнесу эти хлопоты?».

Замминистра подчеркнул, что изменения должны быть плавными. «Те, кто привык к трудовой книжке, должны иметь право закончить с ней свою трудовую деятельность», - сказал Сафонов. А молодежи, по его словам, выдавать трудовую книжку уже нецелесообразно. Отмена может начаться с 2012 года, а переходный период растянется лет на 10.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

 Государственный инспектор труда вправе отменить приказ работодателя об увольнении

Вопрос. Вправе ли государственный инспектор труда принять решение о восстановлении работника на работе, об отмене дисциплинарного взыскания? Если вправе, то подлежит ли применению судом срок, установленный ч.1 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании такого решения государственного инспектора труда?

Ответ. Согласно ч.1 и ч.3 ст.192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника. Работник имеет возможность обжалования дисциплинарного взыскания в государственную инспекцию труда и (или) в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ч.7 ст.193 ТК РФ).

Положения ст.83 ТК РФ предусматривают следующие основания прекращения трудового договора:

- восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ч.1 ст. 83 ТК РФ);

- отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе (п.11 ч.1 ст.83 ТК РФ).

Исходя из приведённых положений ч.1 ст.83 ТК РФ и учитывая полномочия государственной инспекции труда, установленные абзацем вторым ст.356 и абзацем шестым ст.357 ТК РФ, можно сделать вывод о том, что государственный инспектор труда вправе устранить нарушения, допущенные в отношении работника, в том числе и при его увольнении, присущим данному органу административно-правовым способом - посредством вынесения обязательного для работодателя предписания об отмене приказа работодателя о применении к работнику дисциплинарного взыскания или приказа об увольнении работника.

Вынесенное государственным инспектором труда в адрес работодателя предписание об отмене приказа об увольнении работника может быть обжаловано работодателем в суд (ст.361 ТК РФ).

Независимо от способа инициирования работодателем дела об оспаривании данного предписания в суде суд при рассмотрении такого дела проверяет законность увольнения работника, которого привлекают к участию в деле.

Срок обращения самого работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора, согласно ч.1 ст.392 ТК РФ, составляет по спорам об увольнении один месяц.

Поэтому в случае возбуждения в суде дела об оспаривании предписания об отмене приказа об увольнении работника за пределами указанного срока работодатель вправе заявить о применении последствий пропуска работником срока, установленного ч.1 ст.392 ТК РФ. Данный вопрос решается судом в каждом конкретном случае исходя из уважительности причин пропуска работником этого срока.

Источник: www.consultant.ru

 Можно ли устанавливать работнику оклады меньше МРОТ?

Консультация юриста

Можно, если начисленная месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не будет меньше минимального размера оплаты труда.

С 1 сентября 2007 года часть четвертая ст.133 ТК РФ, которая устанавливала, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, утратила силу.

В настоящее время положения ч.4 ст.133 ТК РФ не применяются.

Но следует заметить, что если работнику установить оклад (должностной оклад) меньше МРОТ, то ему все равно следует обеспечить оплату труда не меньше МРОТ, при условии, что работник за месяц будет отрабатывать норму рабочего времени и выполнять нормы труда (трудовые обязанности).

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

 Уличить предпринимателя в сокрытии дохода помогли снимки из космоса

Новостной портал «Ульяновск-город новостей» сообщает о новых видах доказательств, к которым прибегают ревизоры в деле выявления налоговых нарушителей.

Так, в городе Ульяновске предприниматель в 2010 году указал в налоговой декларации искаженные данные: площадь парковки, которой он владеет, была значительно занижена. В результате таких корректировок он «сэкономил» на уплате ЕНВД  более, чем 700 тысяч рублей. Объяснил он свои действия тем, что большая часть стоянки не использовалась, поэтому платить налог за нее не надо.

Следователи обратились в Роскосмос, который представил сделанные со спутников снимки стоянки. На «космических фотографиях» видно, что территория парковки полностью была занята автомобилями. В ближайшее время дело будет рассматривать суд.

Источник: www.glavbukh.ru

 Выражение «Круговая порука»

В обиходе выражение «круговая порука» в первую очередь означает согласие членов группы с действиями любого из своих членов, а также его поддержку, пассивную или активную. Часто употребляется с негативным оттенком.

Тем не менее, «круговая порука» в дореволюционной России означала способ обеспечения своевременного и полного сбора податей (налогов) путем возложения ответственности за их уплату на крестьянскую общину в целом. Члены общины отвечали друг за друга всем своим имуществом, а в случае неуплаты налогов отдельными плательщиками сумма подати распределялась между остальными членами общины. Действие круговой поруки в России было узаконено в XIX веке рядом государственных актов. Наиболее четкое выражение она получила в законе от 28.11.1833 года о порядке взимания денежных сборов с государственных крестьян. В 1861 году при отмене крепостного права круговая порука была распространена на все сельское население. В период подготовки и осуществления столыпинской аграрной реформы круговая порука была отменена законодательными актами 1903 и 1906 года. (По книге: Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. Энциклопедический словарь. М. 2001.)

Источник: www.cnfp.ru

 

Прошлые выпуски: 

С уважением,
ООО «Учет-Сервис»

Телефон +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Факс +7 (383) 249 10 87
630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф