Выпуск 19 от 10 Мая 2011 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

  • Утверждены документы, которые помогут подтвердить доходы сотрудника для расчета пособий
  • Транспортные услуги, выделенные отдельной строкой,  могут привести к уплате ЕНВД
  • Анализ последних изменений УК РФ и УПК РФ: что хотели и что получилось
  • Правовой контекст: деловая цель, необоснованная налоговая выгода, признаки неблагонадежности, взаимозависимость и контроль цен
  • Утвержден новый порядок проведения обязательных медосмотров работников
  • Предпраздничный скользящий график
  • В Госдуме пересмотрят продолжительность новогодних и майских праздников
  • Работника следует ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка «под роспись»
  • Налог на барбекю (Бельгия)
  • 30 апреля в Голландии - День без налогов

  

Утверждены документы, которые помогут подтвердить доходы сотрудника для расчета пособий

Что изменилось в работе: Каждому уволенному теперь надо оформлять справку о заработке по специальной форме.

Вступают в силу: Через 10 дней со дня официального опубликования.

Документы: Приказы Минздравсоцразвития России от 17 января 2011 г. № 4н, от 24 января 2011 г. № 20н и № 21н .

Рассчитывая пособия по правилам 2011 года, необходимо знать заработок сотрудника за два последних календарных года по всем местам работы. Хорошо, если все это время человек трудился в одной компании. А если нет? Тогда ему понадобится взять у предыдущих работодателей справки о заработке. Форму такого документа наконец-то утвердили в Минздравсоцразвития России приказом от 17 января 2011 г. № 4н (зарегистрирован в Минюсте России 1 марта 2011 г. № 19974). Хотя новый порядок расчета пособий заработал уже с 1 января 2011 года.

Теперь все работодатели обязаны выдавать работнику в день его увольнения справку о среднем заработке за текущий год и за два предшествующих. В документе надо отразить только те доходы, которые облагаются взносами в ФСС РФ. За бумагой обратился когда-то уволившийся работник? Тогда на оформление справки дается три рабочих дня.

Важная деталь: Отражать в справке нужно только те доходы сотрудника, которые облагаются взносами в ФСС РФ.

Если же, получив от работника справку для расчета пособий, бухгалтер засомневается в ее достоверности, он может направить в отделение ФСС РФ запрос по форме из приказа Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. № 20н (зарегистрирован в Минюсте России 1 марта 2011 г. № 19975). 

Чиновники учли и ту ситуацию, когда подтвердить свой заработок в прежней компании работник никак не сможет. Скажем, она ликвидирована. В этом случае сотрудник вправе написать нынешнему работодателю заявление, на основании которого тот обязан в двухдневный срок запросить сведения о зарплате работника в своем отделении ПФР. И для заявления, и для запроса бланки есть в приказе от 24 января 2011 г. № 21н (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2011 г. № 19932). Как заполнить новые документы, мы расскажем в «Главбухе» № 8, 2011.

Источник: Журнал "Главбух" № 7, 2011

 Транспортные услуги, выделенные отдельной строкой,  могут привести к уплате ЕНВД

В письме Минфина России от 13.04.11 № 03-11-06/3/45 рассматривается вопрос доставки товара покупателям, и необходимости перехода на ЕНВД по этой деятельности.

В договоре поставки предусмотрена обязанность продавца по доставке товара покупателю.
Однако есть одна деталь. В первичных документах на отпуск товара сумма услуг по доставке выделена (по просьбе покупателей) отдельной строкой.

Является ли такая доставка самостоятельным видом деятельности по оказанию услуг по перевозке груза, подлежащим налогообложению ЕНВД?

Финансисты ответили следующим образом.

Если транспортные средства используются организацией для ведения предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, и в соответствии с заключенным договором поставки предусматривается обязанность продавца по доставке товара покупателю, при этом стоимость услуг по транспортировке товара входит в цену продаваемого товара, то доставка проданного товара покупателю является составной частью деятельности организации по реализации товара. Самостоятельным видом предпринимательской деятельности организации доставка не является.

Но обратите внимание! Финансисты говорят, что «стоимость услуг по транспортировке товара входит в цену продаваемого товара». А ведь у нас стоимость доставки выделена отдельно! Получается, что без доставки товар имеет другую цену!

Есть постановления ФАС Северо-Западного округа от 12.01.11 № А44-1665/2010 и ФАС Уральского округа от 02.05.07 № Ф 09-3023/07-С2), где судьи решили, что для применения ЕНВД в договорах поставки или даже первичных документах достаточно выделить отдельной строкой стоимость доставки товаров.

Так что выполнение просьбы покупателей может выйти налогоплательщику боком.

 Анализ последних изменений УК РФ и УПК РФ: что хотели и что получилось

Последнее время законодателем регулярно вносятся поправки в УК РФ и УПК РФ. При этом чаще всего изменения касаются порядка привлечения к уголовной ответственности за совершение экономических преступлений.

Огромное количество вопросов возникло после принятия Федерального закона от 29.12.2009г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закона № 383-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2010г., за исключением отдельных положений.

Для начала обсудим статью 28.1, введенную данным законом в УПК РФ и предусматривающую освобождение обвиняемого от уголовного наказания в случае возмещения ущерба, причиненного им бюджетной системе Российской Федерации.

Под возмещением ущерба понимается уплата обвиняемым в полном объеме следующих сумм:

- недоимки в размере, установленном в решении налогового органа, принятым по результатам проведения налоговой проверки;

- соответствующих пеней;

- штрафов в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

При применении данной нормы на практике возникает ряд вопросов, вызванных несоответствием:

во-первых, периода проведения налоговой проверки и периода, в течение которого было совершено преступление, выявленное правоохранительными органами;

во-вторых, сумм налогов, начисленных налоговым органом и сумм, вменяемых следствием.

Для примера возьмем самую распространенную ситуацию. Например, в результате проведения налоговой проверки и оперативно-розыскных мероприятий установлено использование налогоплательщиком с целью увеличения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, а также с целью завышения вычетов по налогу на добавленную стоимость фирм-однодневок («номинальных», «анонимных» структур и т. п.).

Налоговый орган в этой ситуации скорее всего начислит не только налог на добавленную стоимость, но и налог на прибыль. В свою очередь, органы внутренних дел в данном случае чаще всего ограничиваются констатацией факта неуплаты налога на добавленную стоимость. 

Таким образом, подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления, если он хочет воспользоваться правом на возмещение ущерба и, соответственно, освобождением от уголовного наказания, необходимо заплатить налоги (пени и штрафные санкции) в размере, намного превышающем суммы, вменяемые следствием. При этом, с учетом несовпадения периода налоговой проверки и периода, в течение которого было совершено преступление, выявленное правоохранительными органами, разница может быть очень значительной.

После принятия Закона № 383-ФЗ некоторое время существовала неопределенность в вопросе о том, необходимо ли для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. ст. 198, 199, 199.1 УК РФ, наличие вступившего в законную силу решения налогового органа. Так, в ряде субъектов Российской Федерации в начале 2010г. решения о возбуждении уголовных дел данной категории, принятых в отсутствие решения налогового органа, признавались необоснованными. 

Многие адвокаты и сейчас убеждены, что для возбуждения уголовного дела необходимо наличие решения налогового органа по результатам налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Противоположной точки зрения придерживается Генеральная прокуратура Российской Федерации (Информационное письмо от 09.03.2010г. № 69-11-2010 «О разъяснении норм Федерального закона от 29.12.2009г. N 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). По итогам 2010г. можно с уверенностью говорить о том, что в данной ситуации суды встали на сторону следствия - для возбуждения уголовного дела решение налогового органа не требуется.

С другой стороны, при отсутствии решения налогового органа возбужденное уголовное дело не может быть рассмотрено судом по существу, поскольку обвиняемый лишен права на возмещение вреда государству и, соответственно, возможности на освобождение от уголовного наказания.

Возникает вопрос - что делать, если на момент передачи уголовного дела в суд выездная налоговая проверка не проводилась и, соответственно, решения налогового органа нет и, в ближайшее время, его появление не предвидится?

В 2010г. подобных уголовных дел (направленных в суд при отсутствии решения налогового органа) было предостаточно. В итоге сложилась следующая судебная практика. Если дело поступает в суд без решения налогового органа, то суд возвращает дело на доследование с формулировкой: «обвиняемый лишен права на возмещение вреда государству».

Соответственно, в ходе доследования правоохранительными органами должна быть инициирована налоговая проверка, которая, безусловно, будет результативной (с учетом предоставленных правоохранительными органами материалов). Однако, складывается парадоксальная ситуация, при которой судьба уголовного дела формально зависит от проведения налоговым органом проверки и вынесения им решения с начислениями в размере, позволяющем говорить о возможном совершении преступления.

Помимо прочего, Закон № 383-ФЗ существенно расширил основания применения преюдиции. Согласно ст. 90 УПК РФ (в новой редакции) судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки признаются не только обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, но и обстоятельства, установленные иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства.

Данные поправки направлены на разрешение давнего спора о том, имеют ли преюдициальное значение решения арбитражных судов по налоговым спорам для уголовных дел по налоговым преступлениям.

Но каждое ли решение арбитражного суда имеет преюдициальное значение. А если решение налогового органа признано арбитражным судом недействительным по формальным обстоятельствам (например, налоговым органом не соблюдена процедура рассмотрения возражений на акт налоговой проверки)? При этом судом подтвержден факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения.

На наш взгляд, преюдициальное значение имеет решение арбитражного суда, не только принятое в пользу налогоплательщика, но и содержащее факты, с очевидностью свидетельствующее об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения либо об отсутствии самого налогового правонарушения в принципе.

Что касается отдельных положений Закона № 383-ФЗ, которые вступают в действие с 01.01.2011г., то здесь, в первую очередь, необходимо отметить изменение подследственности расследования преступлений, совершенных в области налогов и сборов.

Так, с 01.01.2011г. предварительное следствие по преступлениям, предусмотренным статьями 198, 199, 199.1 УК РФ, осуществляется следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а не следователями органов внутренних дел, как это было ранее.

Насколько изменение подследственности скажется на качестве расследования преступлений?

С одной стороны, следователи органов внутренних дел наработали колоссальный опыт расследования налоговых преступлений, которого, безусловно, нет у следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. С другой стороны, следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации расследуют наиболее важные и опасные преступления. 

Перейдут ли следователи органов внутренних дел, расследовавших преступления в области налогов и сборов, на службу в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, как это сделали ранее сотрудники налоговой полиции (перейдя на службу в органы МВД) после её упразднения в 2003г., либо Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации справится с новыми обязанностями без «посторонней» помощи, узнаем совсем скоро.

P.S. Помимо этого, особого внимания заслуживает практика применения Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации такой меры пресечения, как заключение под стражу лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении налоговых преступлений. Об этом мы поговорим в ближайших выпусках рассылки.

Источник: Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH

 Правовой контекст: деловая цель, необоснованная налоговая выгода, признаки неблагонадежности, взаимозависимость и контроль цен

Все, что окружает компанию, в той или иной мере ограничивает ее компетенцию. При организации деятельности любого бизнеса, особенно при построении систем безопасности его функционирования (управленческой, имущественной и особенно налоговой), необходимо учитывать, в том числе, существующий правовой контекст. Необходимо понять и продумать, исходя из предоставленных правовыми нормами возможностей и трудностей, каким образом можно построить бизнес и обеспечить ему безопасность в имеющихся условиях внешней среды.

Говоря о правовом контексте, нас в первую очередь интересуют понятие деловой цели и необоснованной налоговой выгоды.

Деловая цель

Обоснование деловой цели хозяйственной операции или направления деятельности организации в целом зачастую имеет место при проведении налоговых проверок или в судебных спорах.

В нашем понимании деловая цель - это ключевая компетенция бизнеса, то, для чего он существует. Если все, что делается в компании, можно объяснить с позиции ее ключевой компетенции, для любой хозяйственной операции в таком случае можно объяснить деловую цель. В этой связи ключевая компетенция не может быть передана по договору аутсорсинга. Налогоплательщику (например, торговой сети) вряд ли удастся доказать наличие деловой цели при заключении договора аутсорсинга своей ключевой компетенции (то есть аутсорсинг продавцов). Судебная практика по данной категории дел уже сложилась. На аутсорсинг может быть передана только вспомогательная функция (бухгалтерия, юридическое сопровождение) (1).

Необоснованная налоговая выгода

Сложнее дело обстоит с необоснованной налоговой выгодой. Для начала следует определиться с понятием налоговой выгоды, чтобы знать, в каких случаях она может быть признана необоснованной. Под налоговой выгодой в соответствии с широко известным Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. По сути, налоговая выгода - это нечто, что уменьшает совокупный размер налоговых платежей в сравнении с максимально возможным.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. В этом случае налоговая выгода может быть признана необоснованной.

Указанным постановлением ВАС РФ обозначил некие экономические ориентиры, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов и судов, сквозь призму которых следует смотреть на налоговую выгоду, чтобы определить ее обоснованность.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, когда:

1) для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера);

2) налоговая выгода получена вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности;

3) реальное осуществление налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, невозможно;

4) отсутствуют необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;

5) произведен учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;

6) совершены операции с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

При этом ВАС отметил, что такие обстоятельства, как:

- создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;

- взаимозависимость участников сделок;

- неритмичный характер хозяйственных операций;

- нарушение налогового законодательства в прошлом;

- разовый характер операции;

- осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;

- осуществление расчетов с использованием одного банка;

- осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;

- использование посредников при осуществлении хозяйственных операций сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Однако эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением.

В этой связи наличие деловой цели совершения любой хозяйственной операции является дополнительным доказательством того, что полученная по итогам этой хозяйственной операции налоговая выгода не является необоснованной.

109 признаков неблагонадежности компании

Учитывая правовой контекст, при организации своего бизнеса следует также иметь в виду существующий у налоговых органов перечень характеристик юридического лица, наличие которых у вашей организации в разы повышает вероятность проведения выездной налоговой проверки и других мероприятий налогового контроля. Этот перечень установлен Приказом заместителя ФНС РФ и обобщает 109 типичных признаков недобросовестного налогоплательщика. Кроме того, данный Приказ предписывает создание специальной федеральной электронной базы, где будет содержаться информация обо всех «подозрительных» компаниях.

Аббревиатура базы - ЮЛ-КПО, производная от «юридические лица, контролируемые в первую очередь». Список имеет сугубо ориентирующий характер и содержит признаки «фирмы-однодневки» или признаки «схем». Чем больше таких признаков у налогоплательщика или его контрагентов будет выявлено, тем выше рейтинг подозрительности.

Все признаки подозрительности разделены на 3 группы:

1) признаки, выявляемые на этапе регистрации компании (28);

2) признаки, выявляемые на этапе постановки на налоговый учет (4);

3) признаки, выявляемые в ходе деятельности компании (77).

Основная масса признаков выявляется и анализируется в ходе камеральных проверок с использованием оперативно-розыскной информации, поступающей из разных источников (СМИ, Интернет, банки, регистрирующие органы, органы статистики, контрагенты налогоплательщика, его работники).

Выявление любого из 109 признаков означает внесение компании в список юридических лиц, контролируемых в первую очередь. Одновременно в него заносятся и учредители. При выявлении признаков налоговым инспекторам предписываются «особые» действия.

Например, пункт 1 - Адрес регистрации компании является адресом «массовой» регистрации (то есть по нему зарегистрированы 10 и более фирм). При этом есть заявление владельца помещения, что данное помещение никому не предоставлялось и предоставлять не планируется. Особые действия: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

Пункт 3 - Помещение, находящееся по адресу регистрации компании, предположительно не приспособлено для осуществления деятельности исполнительного органа компании; пункт 17 - указанные в заявлении учредитель и руководитель компании - одно и тоже лицо; пункт 23 - компания зарегистрирована в форме ООО. И так далее.

Взаимозависимость и контроль цен

Взаимозависимость сама по себе - это не хорошо и не плохо. Зачастую она используется налоговыми органами для доказательства необоснованности полученной налогоплательщиком налоговой выгоды по сделке с взаимозависимой организацией.

Также взаимозависимость является основанием для проверки налоговым органом правильности применения цен по сделкам при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов. Однако судебная практика показывает, что в очень редких случаях ИФНС удается доказать, что принятое ей решение о доначислении налога, исходя из применения рыночных цен, законно и обоснованно.

Закрепление реального участия в бизнесе невозможно без появления взаимозависимости лиц. Если разрабатываемая модель организации бизнеса имеет не искусственное, надуманное, а реальное содержание, отражает существующее положение вещей в части распределения зон ответственности, товарных потоков и т.п., налоговому органу будет очень сложно и проблематично доказать намерение получить необоснованную налоговую выгоду и ее реальный размер. Равно как сложно будет доказать и то, что положения ст. 40 НК РФ не соблюдены.

Взаимозависимость влечет за собой не только риски, но и определенные преимущества. Например, при необходимости привлечения кредитных ресурсов от банков не только не следует скрывать факт принадлежности разных компаний одним и тем же собственникам, но напротив, такую аффилированность нужно подчеркивать. Очевидно, что совокупная стоимость имущества группы компаний значительно выше, чем стоимость активов компании-заемщика, поэтому рейтинг потенциального заемщика существенно вырастает, что влечет за собой увеличение вероятности предоставления кредита и рост его максимальной суммы.

Интересным примером того, когда наличие взаимозависимости хозяйствующих субъектов не привело к признанию судом полученной налоговой выгоды необоснованной, является недавно принятое Постановление ФАС Уральского округа от 09.11.2010 №Ф09-8617/10-С2 по делу №А76-5690/2010-38-176, в котором указано, что «представленные налоговым органом доказательства о совпадении состава учредителей, юридического адреса обществ, единой бухгалтерии, об отсутствии у контрагентов налогоплательщика сырья, основных средств, офисных помещений не подтверждают отсутствие у общества разумной деловой цели при совершении мероприятий по реорганизации юридического лица. Судами также обоснованно установлено, ввиду отсутствия соответствующих доказательств, что взаимозависимость вновь созданных юридических лиц не привела к получению налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды».

Источник: Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH

 Утвержден новый порядок проведения обязательных медосмотров работников

Минздравсоцразвития РФ своим приказом утвердило перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и а также Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда.

Как сообщает пресс-служба министерства, по сравнению с действующими нормативными актами для ряда профессий расширен перечень врачей, участвующих в обследованиях, уточнен состав функциональной диагностики, включено обследование врача-нарколога для занятых в отдельных видах особо опасной деятельности.

Также предусматривается в качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов использование результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также эксплуатационной, технологической и другой документации на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем.

Кроме того, документ устанавливает периодичность прохождения медосмотров: работники, занятые во вредных или опасных условиях труда, обследуются 1 раз в 1-2 года в зависимости от рода деятельности; работники в возрасте до 21 года проходят осмотры ежегодно. Также возможны и внеочередные осмотры на основании рекомендаций предыдущего обследования.

Новый порядок вступит в силу с 1 января 2012 года.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".  

Предпраздничный скользящий график

Продавцы работают по скользящему графику. С 7.00 до 15.00 (одна), с 15.00 до 23.00 (другая), потом меняются. Должен ли работодатель в предпраздничный день сокращать работу каждой из них?

В соответствии с ч.1 ст.95 ТК РФ, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Так как смена каждого продавца будет считаться непосредственно предшествующей нерабочему праздничному дню, то, соответственно, на один час сокращается каждая смена. Либо производится соответствующая компенсация работы в эти часы (каждому продавцу этих смен), если все - таки невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день (в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ).

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

  В Госдуме пересмотрят продолжительность новогодних и майских праздников

В Госдуму поступил законопроект № 537684-5 «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса РФ», которым  предлагается сократить продолжительность новогодних каникул и перенести нерабочие дни на май - время открытия дачного сезона.

По мнению авторов законопроекта, это позволит равномерно распределить праздничные дни, более рационально и эффективно организовать досуг россиян, сократить затраты на электроэнергию и потери федерального бюджета.

Законопроектом предлагается признать неработающими праздничными днями 1, 2 января и 1, 2, 3, 4 мая,  в отличие от предусмотренных действующей редакцией статьи 112 Трудового кодекса  1, 2, 3, 4, 5 января и 1 мая соответственно.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

 Работника следует ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка «под роспись»

В каждой организации обязательно должны быть Правила внутреннего трудового распорядка. Их отсутствие - нарушение норм трудового права, которое влечет ответственность для работодателя, например в виде штрафа, при проверке инспекцией труда или прокуратурой.

Об этом напоминают специалисты Государственной инспекции труда в Чеченской республике на ведомственном сайте.

Так, в ходе внеплановой проверки совместно с прокуратурой сотрудниками ведомства выявлено, что работники предприятий не ознакомлены под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка организации, в нарушении ст.68 ТК РФ.

Ведомство также отмечает, что согласно ст. 189 ТК РФ, дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами организации.

Вместе с тем, работодатель обязан в соответствии с ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".  

Налог на барбекю (Бельгия)

Правительство франкоязычного региона Бельгии - Валлонии, на территории которой проживают около 4 млн. человек, одобрило введение специального налога на барбекю[1].

Налог вводится с июня 2007 года. Его размер составляет 20 евро, а целью его введения, по сообщению местных СМИ, является борьба с климатическими изменениями. Как утверждают эксперты, в процессе гриля в атмосферу выбрасывается в среднем от 50 до 100 граммов углекислого газа. Ученые считают выбросы углекислого газа в атмосферу основной причиной глобального потепления.

Контролировать соблюдение нового налогового законодательства власти Валлонии намерены с воздуха. Облетать регион в поисках нарушителей будет вертолет, оснащенный термической камерой, которая способна обнаруживать источники тепла[2].

[1] По материалам сайта http://www.newsru.com.

[2] Данную новость сообщили миру многие СМИ. Однако никто не обратил особого внимания, что датировалась новость 1 апреля. Уже 4 апреля в правительстве Валлонии все сообщения о «вкусном» налоге были опровергнуты. «Речь идет о первоапрельской шутке, но мы не предполагали столь широкий резонанс», - сказал министр по сельскому хозяйству и туризму Валлонии Бенуа Лютгена

Источник: www.cnfp.ru

 30 апреля в Голландии - День без налогов

30 апреля в Амстердаме вся страна отмечает день рождения королевы-матери Юлианы. Власти, зная меркантильную натуру сограждан, объявляют на эту дату День освобождения от налогов - и весь Амстердам превращается в бесконечный рынок. Жители предместьев приезжают в столицу за два-три дня, чтобы занять наиболее выгодные для торговли места. Остальные граждане, используя этот нидерландский налоговый Юрьев день, совершают многочисленные покупки. Этакий однодневный розничный оффшор.

Источник: www.nalog-briz.ru