Банк как ежедневный контролер

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №13 (156) от 9 Августа 2017 года

 

 

Новости
/разъяснения

Справочная 
информация

Архив
рассылки

Как уничтожать бухгалтерские документы, которые уже не нужны

Ужесточение ответственности за неуплату страховых взносов

Когда ИП оказывает «медвежьи» услуги

Банк как ежедневный контролер. Почему так происходит?

 

Как уничтожать бухгалтерские документы, которые уже не нужны

Процедура уничтожения документов, не составляющих архивный фонд организации, ни в законах, ни в иных нормативно-правовых актах не урегулирована. Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить порядок уничтожения первичных документов бухгалтерского учета.

Обязанность хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов, образующихся в результате деятельности общества, предусмотрена законодательно (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее - Закон о бухучете); ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ (далее - Закон об архивном деле); ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ; ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). В компании должны быть проработаны все вопросы по правильной организации отдельных этапов документооборота: от создания документов, работы с ними до последующего хранения и уничтожения документов.

Основания для уничтожения документов

Ориентирами по данным вопросам служат следующие нормативные документы:

  • Закон об архивном деле;
  • Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105 (далее - Положение));
  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее - Перечень));
  • Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (далее - Правила)).

В Законе о бухучете минимальный срок хранения обозначен как "не менее пяти лет после отчетного периода", но с оговорками на сроки хранения документов, предусмотренные правилами организации государственного архивного дела. В соответствии с разъяснениями Минфина России (письма Минфина России от 22.07.2013 № 03-02-07/2/28610, от 07.06.2013 № 03-02-07/1/21191) срок хранения первичных учетных документов организация должна соблюдать в обязательном порядке независимо от того, была ли по этим документам налоговая проверка или нет.

Процедура уничтожения документов, не составляющих архивный фонд организации, ни в законах, ни в иных нормативно-правовых актах не урегулирована. Поэтому организация вправе сама разработать и утвердить порядок уничтожения документов.

При самостоятельной разработке такого регламента можно ориентироваться на порядок, определенный Правилами. Несмотря на то что Правила распространяются на государственные учреждения и на организации, обязанные обеспечивать сохранность документов Архивного фонда РФ, автор полагает, что предусмотренный ими порядок и предложенные формы документов могут быть полезны для всех остальных организаций.

Так, в Правилах указано, что документы, предназначенные для постоянного хранения, должны содержаться в архиве, который может быть самостоятельным структурным подразделением организации или быть подразделением в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства) (п. 1.1.2 Правил).

Дела временного хранения со сроками хранения до 10 лет передаче в архив организации, как правило, не подлежат. Они находятся в структурных подразделениях организации и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению (пп. 2.4.5, 3.3.2 Правил). Порядок хранения бухгалтерских документов в организации также изложен в разделе 6 Положения, которым определены особенности хранения отдельных видов документов.

Следует отметить, что сроки хранения документов урегулированы рядом законодательных и нормативных актов и для одной и той же категории документов они могут быть разными, при этом одни и те же документы могут быть предназначены и для целей налогообложения, и для бухгалтерского учета. В таких случаях безопаснее руководствоваться тем документом, где установлен более длительный срок хранения.

Исчисление сроков хранения документов производят с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства (абз. 3 п. 1.4 Перечня). Сроки хранения документов, относящихся к бухгалтерскому учету и отчетности, приведены в подразделе 4.1 раздела 4 "Учет и отчетность" Перечня.

Порядок уничтожения документов

Перед уничтожением документов следует провести их экспертизу. Для этого в организации приказом руководителя создают комиссию из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек.

Важно!
Хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" с применением электронной подписи (письма Минфина России от 06.02.2012 № 03-03-06/1/67, от 13.09.2011 № 03-02-07/1-325, от 24.07.2008 № 03-02-07/1-314).

По результатам экспертизы ценности документов составляют описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению (п. 2.4.1 Правил). Указанные описи и акты (приложения 1-4 к п. 2.4.1 Правил) рассматривает на заседании экспертная комиссия, и после их одобрения данной комиссией утверждает руководитель (п. 2.4.4 Правил).

Дела, подлежащие уничтожению, передают на переработку (утилизацию) (п. 2.4.7 Правил). Перед сдачей папки с документами для удобства упаковывают. Передачу дел оформляют приемо-сдаточной накладной, в которой указывают дату передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры. Погрузку и вывоз на утилизацию осуществляют под контролем сотрудника, ответственного за обеспечение сохранности документов архива.

Таким образом, в 2017 году организация может готовить к уничтожению документы, законченные делопроизводством, у которых истекли сроки хранения. Например, в отношении документов, минимальный срок хранения которых составляет пять лет, это будут документы, датированные не позднее 2011 годом.

Документальное оформление уничтожения документов

Документальное оформление уничтожения документов производится в определенной последовательности.

  1. Издание приказа о создании экспертной комиссии, которая осуществляет экспертизу ценности документов, образовавшихся в деятельности общества.
  2. Формирование по итогам работы комиссии описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу, а также составление акта (акт может быть составлен в произвольной форме, за основу которой взята примерная форма акта, содержащаяся в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (сюда включают документы, хранящиеся как в архиве организации, так и в структурных подразделениях).
  3. Рассмотрение и утверждение экспертной комиссией описей и акта (которые затем утверждает руководитель организации).
  4. Передача документов на утилизацию по накладной.
  5. Фиксирование факта передачи документов в утиль или их физическое уничтожение отдельным актом экспертной комиссии.

Способ уничтожения документов организация определяет самостоятельно (химическое уничтожение, сжигание, измельчение (шредирование)).

Марина Пивоварова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

Источник: журнал "Актуальная бухгалтерия"

Ссылки по теме:

 

Ужесточение ответственности за неуплату страховых взносов

29 июля 2017 года Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 250-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».

Вносятся изменения и дополнения в статьи 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, касающиеся установления ответственности плательщиков страховых взносов (в части вносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

Помимо этого, вводятся новые статьи –  199.3 и 199.4 УК РФ, предусматривающие специальные составы преступлений за уклонение страхователя (ФЛ и ЮЛ соответственно) от уплаты страховых взносов на "травматизм", администрируемых ФСС РФ.

По данным составам, в частности:

штраф для ФЛ может составить до 200 тыс.руб., если деяние совершено в особо крупном размере - до 300 тыс.руб.;

штраф для ЮЛ может составить от 100 до 300 тыс.руб., за деяние в особо крупном размере от 300 до 500 тыс. руб.

Источник: www.nalog-briz.ru

Ссылки по теме:

 

Когда ИП оказывает «медвежьи» услуги

Можно ли построить бизнес исключительно на взаимоотношениях с ИП: чтобы все-все-все бывшие труженики по ТК РФ в одночасье превратились в индивидуальных предпринимателей. И генеральный директор, и главбух, и продавец, и IT-специалист, и маркетолог? И даже уборщица…

И можно ли миллионы платить бесценному индивидуальному предпринимателю за супер-пупер-высококачественные услуги?

При чем, и в первом и во втором случае, особо не заморачиваясь… Так до сих пор думают некоторые бизнесмены и попадают в сети налоговых органов.

4 в 1: когда ИП-шники единое целое 

К индивидуальному предпринимателю пришли налоговики и обвинили в искусственном дроблении бизнеса с целью применения ЕНВД. Доначислили НДФЛ и НДС. Еще бы не доначислили: так безграмотно состряпать магазин…

Дело обстояло следующим образом: ИП «Предприниматель» сдавал в аренду торговые площади двум ИП «Бухгалтерам», которые одновременно работают на него по ТК РФ, а также ИП «Менеджеру». Причем сам ИП «Предприниматель» принят на должность директора по ТК РФ у ИП «Бухгалтеров»… Прозорливые налоговики в такой «запутанной» схеме, в соответствии со ст.20 НК РФ и ст.105.1 НК РФ, выявили взаимозависимость.

ИП-шники дружно трудились, занимались торговлей, до поры до времени пока их не признали единым целым. Непростые взаимоотношения объединяла общая территория ведения бизнеса:

  • Одна на всех вывеска;
  • Один вход;
  • Единый фирменный стиль;
  • Единая система заказов и доставки;
  • Часть работников трудились по совместительству сразу у нескольких предпринимателей.

К тому же, ИП «Бухгалтеры» использовали контрольно-кассовую технику ИП «Предпринимателя», а также на основе договоров аренды пользовались его имуществом. Пострадавший ИП-шник был для них одним единственным поставщиком и нес за троих все непомерные траты и контролировал все: расходы на оплату услуг охраны, энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, на рекламу, на техническое обслуживание системы охранной сигнализации и т.д. В общем, отсутствие хоть какого-то намека на самостоятельность…

Суд на основании Постановления АС Волго-Вятского округа от 25.05.2017г. по делу №А38-3486/2016 признал выручку от продажи товаров ИП «Бухгалтеров» и ИП «Менеджера», как доход ИП «Предпринимателя», и подтвердил правомерность доначисления НДФЛ и НДС.

Что нужно было учесть горе-предпринимателю во взаимоотношениях с ИП-шниками, чтобы все было чисто-гладко?

В данном случае речь идет об отсутствии самостоятельности каждого отделившегося субъекта.

К уже вышеперечисленным признакам единого бизнеса можно добавить: инкассация заведена на одного ИП, а инкассируются все взаимозависимые ИП, работники представляются от лица одной компании, используют единые номера телефонов, в том числе при сдаче налоговой отчетности, один интернет-сайт. Исключая привязку к одному ИП, используя свои средства для оплаты обязательных платежей и заявляя себя как самостоятельный бизнес, вы сможете обезопасить себя от подобных претензий налоговиков.

Под прикрытием: когда ИП-шник обналичивает

Еще одни непродуманные отношения с ИП-шником. Наглость и формальные бумажки стали поводом для доначисления налога на прибыль.

Компания привлекла индивидуального предпринимателя в качестве эксперта «по составлению, проверке и техническому исполнению грузовых документов, ведению таможенной статистики в отношении грузов». В соответствии с договором ИП должен был заниматься различной организационной и бумажной волокитой.

Налоговики рассекретили, что отношения – «липа», и на это указывали следующие факты:

  • Таможенные декларации были подписаны работниками общества, а по договору должен был подписывать ИП-шник;
  • Акты оказанных услуг по форме заполнения и наименованию оказанных услуг полностью идентичны, не детализированы и не содержат данных о фактически выполненных работах, их объеме и характере, сроках выполнения, месте оказания услуг, что не соответствует действующему порядку оформления первичных документов, установленному Законом «О бухгалтерском учете»;
  • Компания не смогла объяснить, как рассчитывалось вознаграждение ИП-шника;
  • Более 60% поступивших об общества сумм в течение 5 дней предприниматель перечислил на свои пластиковые карты и затем обналичил.

Общество пыталось-пыталось отстоять отношения, но не смогло… Так, например, при вновь выясненных обстоятельствах «специалист по логистике и таможне» занимался привлечением клиентов и нес расходы по перемещению и хранению грузов, но подтвердить документально этого не удалось.

Суд на основании Постановления АС Северо-Кавказского округа от 29.05.2017г. по делу №А53-14475/2015 признал доначисления законными.

Это последствия пренебрежительного отношения к документообороту, тем более, что сам характер услуг в большинстве случаев не позволяет подтвердить их оказание чем-то другим, кроме заполненных отчетов. При чем отчеты должен заполнять самостоятельно тот, кто непосредственно их оказывает. Так информация отложится в голову и на допросе в налоговой вы всегда сможете подтвердить свою осведомленность, что и когда вы делали в рамках такого договора.

Просьба к бухгалтерам: если вы решили применять такую систему у себя в компании, проявите настойчивость и не выплачивайте деньги даже владельцу за оказанные услуги пока в вашей бухгалтерии не окажется отчет и акт – это же первичные документы.

Точь-в-точь: когда ИП работает как по ТК РФ

Выездная проверка. Налоговики установили, что численность сотрудников компании составляет 1 человек (директор общества). Свою деятельность компания вела исключительно с помощью труда привлеченных ИП-шников. Все бы ничего, ведь законодательством не запрещено заключение гражданско-правовых договоров, но в данном деле налоговики уследили сходство оказания услуг ИП с работой персонала по ТК РФ:

  • Оплата труда осуществлялась ежемесячно 1 числа;
  • «Предмет договоров содержит четкое указание на специальности и профессии – бухгалтер, кассир, менеджер-логист, а также конкретный вид поручаемой работнику деятельности…»;
  • «Все заключенные обществом договоры носили не разовый, а систематический характер: все договоры с физическими лицами заключались на календарный год или до окончания календарного года…»;
  • ИП-шники трудились с 9:00 до 18:00, с перерывом на обед с 13:00 до 14:00, а рабочее место могли покинуть только после уведомления руководства.

Ну и напоследок: «условием заключения договоров возмездного оказания услуг с привлекаемыми к деятельности общества физическими лицами являлась их регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей. При прекращении отношений оказания услуг обществу индивидуальные предприниматели прекращали свою предпринимательскую деятельность и снялись с регистрационного учета».

Суд на основании Определения ВС РФ от 27.02.2017г. №302-КГ17-382 переквалифицировал отношения с ИП в трудовые и доначислил НДФЛ.

Кроме правильного составления договора с ИП без признаков трудовых отношений подготовка самих работников. Ведь они тоже должны понимать, почему им выгодно переходить на ИП. К тому же необходимо правильно замотивировать персонал, чтобы они в налоговой не дали показания такого плана: «Меня попросил зарегистрироваться работодатель». Не хочу слышать про риски, что данный бывший работник – ИП может отделиться и в последующем составить вам конкуренцию. Риски есть всегда, в любой оптимизации. Только необходимо сравнить риски использования законных способов оптимизации и их последствия с незаконными с использованием «однодневок».

Источник: Блог о налогах Владимира Турова

Ссылки по теме:

 

Банк как ежедневный контролер. Почему так происходит?

Не только оптимизация налогов, но и повседневная хозяйственная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не возможна без участия банка. Банк открывает счета, осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, зарплатные проекты, эквайринг, инкассацию, выдает кредиты и т.д. Финмониторинг банка (комплаенс) в режиме реального времени может видеть значительный пласт бизнес-процессов обслуживаемых организаций: отслеживать движение денежных потоков, налоговую нагрузку, считывать наиболее очевидные схемы незаконной оптимизации и обналичивания. При этом, с точки зрения Гражданского кодекса, банк и его клиенты – равноправные участники договорных отношений. Но этот тот случай, когда одна из сторон значительно ровнее другой.

Конечно, пункт 3 ст. 845 ГК РФ (в редакции ФЗ №212 от 26 июля 2017 года) декларирует, что банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Но ст. 848 ГК РФ предусмотрено, что законом или договором банковского счета могут устанавливаться случаи, когда банк обязан отказать в зачислении на счет клиента денежных средств или их списании со счета клиента.

Так в отношения банк-клиент вмешивается 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В соответствии со ст.4 этого закона, банк обязан принимать меры направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в том числе осуществлять обязательный контроль за операциями клиентов, указанных в законе. Под понятие «контролируемые операции» подпадают практически все общехозяйственные операции организации на сумму более 600 000 рублей, также контролируется оборот наличных денежных средств (включая такой популярный способ пополнения оборотных средств как внесение физическим лицом денежных средств в наличной форме в уставный капитал организации), сделки с недвижимым имуществом и внешнеэкономические операции. Общий контроль за противодействием легализации осуществляется Росфинмониторингом, который проводит взаимный (в том числе автоматизированный) обмен информацией с ФНС, банками и правоохранительными органами.

Банк в свою очередь может блокировать (замораживать) денежные средства клиента при подозрении обслуживаемой организацией противоправных действий на основании правил внутреннего контроля (который сам же и разрабатывает). При этом приостановление обслуживания счета или отказ от выполнения операций на этом основании не является основанием для ответственности предусмотренной ст. 856 ГК РФ (т.е. проценты за пользование денежными средствами взыскать не получиться).

Если банк не исполняет указанный обязательный контроль, то согласно письму ЦБ от 07.04.2016 года №ИН-01-41/21, он становиться вовлечен в проведение сомнительных наличных или безналичных операций, что является основанием для отзыва лицензии.

По данным ЦБ РФ 01.01.2012 года было 978 действующих кредитных организаций, 01.05.2014 ода 894, а 01.06.2017 года только 591, при этом по данным главы ЦБ, 70% случаев отзыва лицензий связана с нарушением 115 ФЗ.

Право на ошибку у банка есть – не более трех процентов за квартал от объема дебетовых оборотов по счетам юридических и физических лиц и (или) не более двух миллиардов рублей.

ЦБ РФ регулярно выпускает методические рекомендации для банков, в которых избегает использования термина «контроль», заменяя его «повышенным вниманием», тем не менее по сути указанные рекомендации обязательны для банков и находят отражение в правилах внутреннего контроля, которые в некоторых банках даже более жесткие, чем рекомендуемые.

Последние методические указания ЦБ РФ направлены на контроль: 

1

Получения клиентом денежных средств по корпоративным картам (Методические рекомендации Банка России от 21.07.2017 N 19-МР) – ЦБ выявило существенное увеличение объемов операций по систематическому снятию наличных денежных средств юридическими лицами и ИП с использованием расчетных (дебетовых) карт в объемах, больших рекомендованного лимита в 100 тыс. рублей в день. 

Усиление указанного контроля напрямую влияет на успешность и целесообразность схем налоговой оптимизации с использованием ИП в качестве аккумулятора наличных денежных средств, даже в тех случаях, когда с точки зрения ФНС использование ИП не является необоснованной налоговой выгодой или не попадает под контроль по сумме потенциального доначисления;

2

Размера выплачиваемой заработной платы сотрудникам (Методические рекомендации Банка России от 21.07.2017 N 18-МР) – ЦБ отмечает, что если со счета не производятся выплаты заработной платы, НДФЛ и страховых взносов, либо производимые платежи не соответствуют среднесписочной численности сотрудников клиента это свидетельствуют о занижении реальных сумм заработной платы (налогооблагаемой базы). Об этом также свидетельствует размер фонда заработной платы ниже официального прожиточного минимума и отсутствие страховых взносов при том, что НДФЛ оплачивается. 

Контроль указанных параметров может негативно сказаться на применении некоторых инструментов оптимизации зарплатных налогов (например использования ученических договоров, компенсаций, оформления сотрудников на неполный рабочий день)

3

Этими же рекомендациями под контроль ставятся такие параметры как низкий размер остатков денежных средств на счете при осуществлении нетипичных договоров; проведение платежей не соответствующих ОКВЭД и заявленным видам деятельности при открытии счета; отсутствие связи между поступающими на счет деньгами и основаниями их списания; резкие увеличения оборотов по счету; отсутствие общехозяйственных платежей.

Данный блок контрольных вопросов отражает необходимость тщательной проработки движения денежных потоков и договорных отношений как в группе компаний так и с внешними контрагентами. 

Также рекомендовано контролировать: поступление денег с НДС при последующих оплатах без НДС и в рамках получения сведений о деятельности клиента принимать во внимание особенности налогообложения клиента, а также оценивать сопоставимость реальных возможностей клиента по ведению хозяйственной деятельности и объемов уплаченных налогов и сборов с объемами операций, проводимых по его счетам.

Так фактически банк берет на себя функцию налоговой инспекции по выявлению необоснованной налоговой выгоды, при этом мониторинг осуществляется не в рамках отдельных проверок, а непрерывно, в том числе с помощью программного обеспечения. Для клиента банка это дополнительный стимул выверено разделять потоки с НДС и без НДС (например, при использовании простого товарищества, в которое входят упрощенцы, выставляющие счета без НДС, когда действуют самостоятельно и с НДС, когда выступают от простого товарищества);

4

Осуществление клиентом банка неритмичных операций, при наличии признаков фирмы-однодневки (Методические рекомендации Банка России от 13 апреля 2016 г. № 10-МР) – на контроль берутся «спящие» организации, по банковским счетам которых продолжительное время (в среднем 3 месяца) не проводятся операции, или осуществляются в незначительных объемах. Впоследствии счета начинают активно использоваться для совершения операций, имеющих запутанный и (или) необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла и (или) очевидной законной цели.

Указанные рекомендации необходимо учитывать при вводе в бизнес-процессы новых организаций (в том числе купленных «с историей»), а также при «размораживании» деятельности спящих организаций, постепенно активизируя их деятельность, контролируя в том числе налоговую нагрузку и прозрачность операций по счету в первые 3-6 месяцев после возобновления работы.

5

Использование клиентами банков судебных решений для переводов денежных средств юридическим и физическим лицам (Методические рекомендации Банка России от 2 февраля 2017 г. № 4-МР). Банкам указано на необходимость контролировать списание денежных средств на основании исполнительных документов, выдаче которых предшествует нарушение клиентом банка условий договоров, которые предусматривают существенные санкции. Часто деньги перечисляются на счета подразделений судебных приставов, в дальнейшем уже без контроля банка перечисляются на счета взыскателей для дальнейшего обналичивания или вывода за рубеж.

Так банком контролируется популярный способ оптимизации налогов в виде замены оплаты части стоимости договора штрафными санкциями, например НДС - Министерство финансов РФ в письме от 08.06.2015 № 03-07-11/33051 указывает: «денежные средства в виде неустоек (штрафов, пеней), полученные покупателем от продавца товаров (работ, услуг) за ненадлежащее исполнение продавцом договорных обязательств, налогом на добавленную стоимость не облагаются».

Мы привели только часть методических рекомендаций для банков за 2016-2017 годы, новые рекомендации регулярно публикуются на сайте ЦБ и должны учитываться при выборе способов налоговой оптимизации. В случае, если операции по счетам клиентов банков соответствуют признакам, подлежащим контролю в соответствии с письмами ЦБ, кредитные организации берут компании на особый контроль (в цветовой гамме, оценивающей риски клиентов, им присваивается красный цвет). Для получения пояснений от клиентов, кредитные организации зачастую блокирует систему клиент-банк или отказывают в совершении операций. При этом достаточно лишь подозрений на признаки легализации, предусмотренные 115-ФЗ. В случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, банк имеет право расторгнуть счет, отправив досье организации в ЦБ (так и формируется «черный список», препятствующий последующим открытиям счетов в других банках).

Высокая стоимости ошибки для банка (лишение лицензии или (и) дисциплинарная ответственность для сотрудников банка при ненадлежащем контроле за клиентами), серьезный (в том числе автоматизированный) контроль со стороны ЦБ, превращает кредитную организацию из обслуживающей в контролирующую. Оценка риска клиента оказывается более приоритетной, чем коммерческая выгода банка от работы с организацией, а обмен информацией с ФНС и Росфинмониторингом, делает банк инструментом государственного контроля над бизнесом, включая контроль за оптимизацией налогов.

Иван Кузнецов, бизнес-тренер, комплаенс по налоговой оптимизации

Источник: www.klerk.ru

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф