Поручения ФНС региональным налоговикам. Или снова про обнал

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №9 (152) от 21 Июня 2017 года

 

 

Новости
/разъяснения

Справочная 
информация

Архив
рассылки

 

Важные изменения законодательства начиная с 1 июля по 30 сентября 2017 года

Что ФНС поручила сделать региональным налоговикам. Или снова про обнал

С 16 июня по-новому будут проверять спецоценку условий труда

 

Важные изменения законодательства начиная с 1 июля по 30 сентября 2017 года

Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2017 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,

с 1 июля 2017 года:

  • МРОТ составит 7 800 рублей в месяц;
  • повышается размер платы граждан за коммунальные услуги;
  • компании обязаны применять только ККТ, передающие информацию о наличных расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме; 
  • листок нетрудоспособности может быть выдан в форме электронного документа с письменного согласия пациента;
  • вводятся новые критерии оценки качества медицинской помощи;
  • плата, взимаемая с большегрузов, подлежит ежегодной индексации;
  • урегулирована деятельность аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатров и т.п.) в сети "Интернет";
  • усиливается административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных;
  • вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л;

с 1 августа 2017 года:

  • финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ, осуществляется за счет сумм страховых взносов;

с 31 августа 2017 года:

  • истекает срок, в течение которого допускается реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками "старого" образца;

с 1 сентября 2017 года:

  • вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016).

Источник: www.consultant.ru

 

Что ФНС поручила сделать региональным налоговикам. Или снова про обнал

Для того, чтобы понять что сейчас делают налоговики для того, чтобы искоренить обнал, обратимся к двум интересным разъяснениям: письму ФНС России от 03.08.2016 № ГД-4-14/14127@ и еще одному письму-близнецу – это письмо ФНС России от 03.08.2016 № ГД-4-14/14126@. Практически содержание этих писем одинаково: в одном написано, что налоговики должны уничтожить обнальные конторы, которые были зарегистрированы до 1 августа 2016 года, а во втором – после 1 августа 2016 года.

Посмотрим, как в течение месяцев после выхода разъяснений работали налоговики и какие же меры борьбы им вменены в обязанность вышестоящим руководством?

Что делают налоговики?

Во-первых, они выявляют каждое юридическое лицо, где руководитель имеет право действовать без доверенности от имени организации, и выступает в таком качестве более, чем в пятидесяти юридических лицах. Соответственно, на такую организацию обратят внимание.

Во-вторых, если учредители компаний являются учредителями более, чем в пятидесяти организациях, это также подозрительный признак, с которым необходимо разобраться. И тут представлена некая градация: минимальная планка – участие в десяти юридических лицах. То есть, если какой-то гражданин является учредителем в более чем десяти организациях, то это вызовет подозрение.

В части, касающейся адресов массовых регистраций: если по какому-то адресу зарегистрировано десять и более юридических лиц – это тоже попадает под подозрение.

Дальше налоговики по реестру дисквалифицированных лиц должны проверить руководителей и учредителей. Компании, в руководстве которых (или во владении которыми) будут замечены такие господа – автоматически попадают под подозрение.

Также налоговикам предписано проверить тех дисквалифицированных лиц, у кого срок дисквалификации еще не истек. Иногда, на практике приходится сталкиваться с тем, что в нашей стране учредителями компаний могут быть давно умершие, а также лица, находящиеся в местах лишений свободы. ФНС России выдало предписание налоговикам на местах найти все подобные компании и заняться ими.

И далее в этих письмах приведен внушительный список того, что налоговики должны изучить, проанализировать и сделать. Например, изучить документы и сведения, имеющиеся у регистрирующего органа, в том числе, возражения заинтересованных лиц, а также документы и пояснения, предоставленные заявителем.

Им нужно получать необходимые объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки.

Что здесь имеется в виду? К примеру, могут вызывать любого человека и допросить его. Бизнесмен, который пользуется обнальной конторой, может даже не знать, что эта контора давно под наблюдением, и налоговики пристально ею занимаются.

Налоговикам предписано немедленно получить справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок. А также провести осмотр объектов недвижимости и привлечь экспертов для участия в подобных осмотрах и в проведении поверок этих подозрительных организаций.

И что с обнальными конторами?

Возникает один вопрос: что найдут из всего вышеперечисленного налоговики на местах в обнальных конторах? Если сильно повезет, то это будет офис в 10 м2, полтора сотрудника при миллиардных оборотах в месяц и при микроскопической отчетности. Они найдут несовпадения оборотов со сдаваемыми декларациями.

Я уже не говорю про АСК НДС-3, которую они активно обкатывают с целью устранения недоработок. Основная цель этой новой версии программы – получать от банков выписки по счетам налогоплательщиков в электронном виде, подгружая всю информацию сразу в программу АСК НДС-3.

Неутешительная статистика

Уже сейчас налоговики подключились в онлайн-режиме к расчетным счетам налогоплательщиков и без особых усилий могут получать информацию обо всех оборотах любого налогоплательщика.

Да, для этого потребуется время и удар будет нанесен чуть позже. Но, если проанализировать статистику доначислений по Санкт-Петербургу, Москве и Московской области, сравнив второе полугодие 2015 и 2016 года, то для налогоплательщика она просто катастрофичная. Нет, она хорошая для налоговиков. Доначисления, в сравнении с 2015 годом, выросли в 2-3 раза.

Если рассматривать выигранные налогоплательщиками дела в Москве в 2016 году, то в суммовом выражении (в количестве доначисленных налогов) выигрывают только в 15-17% случаях. Еще в 2015 году бизнесмены выигрывали примерно в 30-35% случаях, даже если они были связаны с обнальными конторами, а сейчас выигрыш официально составляет 15-17%.

Удавка на шее российского бизнеса затягивается так быстро, что в один, отнюдь не прекрасный момент, можно вдруг остаться и без бизнеса, и без личного имущества своего и своих близких родственников.

Наталья Ушак, редактор-эксперт «Клерка», консультант в сфере бухучета, налогообложения и финансов, лектор ИПБ России

Источник: www.klerk.ru

 

С 16 июня по-новому будут проверять спецоценку условий труда

1. Что произошло?

Министерство труда утвердило Административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда (далее – СОУТ) (Приказ Минтруда России от 21.04.2017 № 377н).

2. Когда правила вступят в силу?

Приказ Минтруда России от 21.04.2017 № 377н вступит в силу 16 июня 2017 года.

3. Кого будут проверять?

Госконтроль будет осуществляться должностными лицами Роструда и его территориальных органов (далее – Службы) в отношении (п.7 Регламента):

а) юрлиц либо ИП, вступивших в трудовые отношения с гражданами (далее - работодатели);

б) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, вступивших в трудовые отношения с работодателями, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - работники);

в) организаций, осуществляющих проведение СОУТ.

4. Как получить информацию о проверке?

Согласно п.14 Регламента информация о проверках размещается в открытой и доступной форме:

  • на официальном сайте Роструда,
  • в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ,
  • на информационных стендах, расположенных в помещениях Службы, предназначенных для информирования граждан,
  • предоставляется должностными лицами Службы с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи,
  • посредством письменных разъяснений и при личном приеме на основании обращений работодателей, работников, организаций, осуществляющих проведение СОУТ.
  • с использованием средств автоинформирования с круглосуточным предоставлением информации.

5. Проверки бесплатные?

Согласно п.28 Регламента при исполнении государственной функции плата не взимается.

6. Какой срок у проверок?

Эти сроки прописаны в п.29 Регламента. Так, продолжительность каждой проверки не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Срок проведения каждой проверки в отношении работодателя или организации, осуществляющей проведение СОУТ, которые работают на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению такого юрлица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, и не более чем на 15 часов для микропредприятий.

7. Какие основания для проверки?

Основанием для начала проверки являются (п.30 Регламента):

а) наступление срока проведения плановой проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ;

б) поступление поручения Президента РФ или Правительства РФ о проведении внеплановой проверки;

в) поступление требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках прокурорского надзора за соблюдением законодательства РФ по поступившим в органы прокуратуры обращениям;

г) мотивированное представление должностного лица по результатам проверки обращений граждан, в том числе ИП, работодателей или организаций, осуществляющих проведение СОУТ, профессиональных союзов, объединений работодателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о:

  • угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан,
  • вреда животным, растениям, окружающей среде,
  • объектам культурного наследия, безопасности государства,
  • угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований законодательства РФ о СОУТ;

д) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с работодателями или организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, при осуществлении государственной функции параметров деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора); 

е) обращение работника о нарушении работодателем его трудовых прав вследствие несоблюдения требований законодательства о СОУТ;

ж) обращение работника о разногласиях по вопросам проведения специальной оценки условий труда и (или) несогласия с результатами проведения СОУТ на его рабочем месте в соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона № 426-ФЗ;

з) истечение срока исполнения работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

8. Как работодателя включают в план проверок?

В соответствии с требованиями ч.8 ст.9 Федерального закона N 294-ФЗ основаниями для включения в ежегодный план плановых проверок являются истечение трех лет со дня (п.47 Регламента):

а) госрегистрации работодателя или организации, осуществляющей проведение СОУТ;

б) окончания проведения предшествующей плановой проверки работодателя или организации, осуществляющей проведение СОУТ;

в) начала фактического осуществления работодателем или организацией, осуществляющей проведение СОУТ, предпринимательской деятельности, требующих представления указанного уведомления.

9. Какие бывают проверки и в чем их суть?

Плановые проверки бывают документарными либо выездными (п.63 Регламента).

Согласно п.64 Регламента предметом плановой документарной проверки работодателя являются:

  • сведения, содержащиеся в его документах, устанавливающих их организационно-правовую форму,
  • права и обязанности, предусмотренные требованиями законодательства РФ о СОУТ,
  • сведения и материалы, формируемые работодателем при проведении СОУТ и по ее результатам, в том числе связанные с исполнением обязательных требований законодательства РФ о СОУТ,
  • а также исполнением предписаний и иных законных требований и решений уполномоченных должностных лиц территориальных органов Службы.

Согласно п.66 Регламента предметом плановой выездной проверки работодателя являются содержащиеся в его документах сведения:

  • о проведении или непроведении у работодателя специальной оценки условий труда,
  • данные о результатах ее проведения,
  • соответствие этих данных установленным при проверке условиям труда на рабочих местах работников и предусмотренному законодательством о специальной оценке условий труда порядку оформления результатов специальной оценки условий труда,
  • а также принимаемые меры по исполнению обязательных требований законодательства о СОУТ, запрашиваемые и рассматриваемые при проведении плановой документарной проверки.

10. А если при плановой проверке найдут ошибки и противоречия?

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных работодателем или проверяющей организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученных в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому работодателю или организации, осуществляющей проведение СОУТ, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме (п.72 Регламента).

11. Что выдадут по результатам проверки?

Согласно п.79, Регламента, по окончании каждой проверки должностным лицом территориального органа Службы оформляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141 (далее - акт проверки).

12. Какие документы будут прилагаться к акту проверки?

В соответствии с положениями ч.3 ст.16 Федерального закона № 294-ФЗ к акту проверки прилагаются следующие документы или их копии (п.81 Регламента):

а) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

б) объяснения работников работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

в) предписания об устранении выявленных нарушений;

г) иные, связанные с результатами плановой проверки документы или их копии.

13. Что можно сказать о внеплановых проверках?

Предметом внеплановой проверки является соблюдение работодателем или организацией, осуществляющей проведение СОУТ, требований законодательства о СОУТ, выполнение предписаний должностных лиц Службы, в том числе в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан и (или) ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановые проверки также проводятся в целях всестороннего и полного рассмотрения заявлений граждан.

Специалисты "Что делать Консалт"

Источник: www.klerk.ru

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф