8 способов «как снизить НДС». Выбор для налоговых проверок. Проверки Росфинмониторинга.

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №4 (147) от 5 Апреля 2017 года

 

Новости
/разъяснения

Справочная 
информация

Архив
рассылки

 

 

Предлагается обязать аудиторов уведомлять уполномоченный орган о сомнительных сделках аудируемого лица

При оплате товаров или услуг в сети Интернет необходима специальная онлайн-касса

Интервью с чиновником: как понять, что вы под прицелом налоговиков

Что проверяет Росфинмониторинг? И за что штрафует

Буква и дух закона: право на вычет НДС

8 способов «как снизить НДС»: от штампов до экзотики

 

Предлагается обязать аудиторов уведомлять уполномоченный орган о сомнительных сделках аудируемого лица

Правительство РФ подготовило законопроект, которым предусматривается, что при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Документ: Проект Федерального закона N 134557-7 "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Источник: www.consultant.ru

 

При оплате товаров или услуг в сети Интернет необходима специальная онлайн-касса

При осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем, продавец обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.

В Письме Минфина от 01.03.2017 №03-01-15/11618 сообщается, что при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.

Ссылки по теме:

 

Интервью с чиновником: как понять, что вы под прицелом налоговиков

Перед проведением выездной проверки налоговики проводят предпроверочный анализ компании. О том, что это такое и каковы его последствия мы поговорили с советником государственной гражданской службы РФ 3 класса, Селяниной Жанной Сергеевной.

Что такое предпроверочный анализ?

Предпроверочный анализ это сбор данных об организации, о ее контрагентах, анализ ее финансово-хозяйственной деятельности, денежных и товарных потоков, выявление допущенных ошибок в отчетности организации, выявление схем применяемых налогоплательщиком для ухода от налогообложения.

Что может послужить поводом для проведения предпроверочного анализа?

Повода может и не быть. Практически все организации анализируются по тем или иным показателям своей деятельности. Когда эти показатели приближаются к предельным, проводится углубленный анализ и устанавливаются причины, по которым происходит данный фактор. В большей степени и более тщательно анализируются организации показывающие убытки, на протяжении всей своей деятельности, организации возмещающие НДС из бюджета, организации, выплачивающие минимальную заработную плату своим сотрудникам. 

Как узнать, что по организации проводится анализ?

Проведение предпроверочного анализа является закрытой информацией и не разглашается. Есть ряд признаков, по которым организация может понять, что со стороны налоговой инспекции появился к ней повышенный интерес. Это массовые встречные проверки контрагентов организации, приглашения в налоговую инспекцию на комиссию по легализации деятельности, истребование дополнительных сведений за период превышающей камеральную проверку.

Могут сотрудники налоговой службы прийти в организацию для проведения данного анализа?

Нет, не могут. Анализ проводиться на территории налоговой инспекции, на основании данных, имеющихся в распоряжении инспектора.

Требуют ли документы у организации для проведения анализа?

Инспектор может затребовать документы или информацию у организации, но штрафовать за ее не предоставление не может.

Какие критерии оценки деятельности организации существуют?

Критериев много их более двенадцати. Основными являются: низкая налоговая нагрузка, низкая рентабельность, отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов, значительные суммы налоговых вычетов по НДС, темп роста расходов превышает темп роста доходов, низкий уровень заработной платы, использование в деятельности сомнительных контрагентов, частая миграция и другие.

После проведения данного анализа всегда назначается выездная налоговая проверка?

Нет, не всегда. Если при проведении анализа не выявлены значительные нарушения, все контрагенты пройдут проверку, не выявлены схемы ухода от налогообложения, выездная проверка не назначается.

Итог предпроверочного анализа - это приговор для организации?

В заключении по предпроверочному анализу указываются моменты, на которые необходимо обратить более пристальное внимание инспектору, который будет проводить выездную проверку. Выводятся суммы налогов, которые предположительно не доплатила организация в бюджет. Но все это носит рекомендательный характер и будет тщательно и углублено исследоваться при проведении выездной проверки.

Источник: "Время бухгалтера"

 

Что проверяет Росфинмониторинг? И за что штрафует

Прошел практически год,  как Росфинмониторинг получил право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам организаций, предпринамателей и даже блокировать счета. В связи с данным расширением полномочий Росфинмониторинга, все чаще приходится слышать о проверках, проводимых данной службой.  В данном материале выясним: кто подпадает под проверку, по каким сделкам необходимо представить информацию в Росфинмониторинг? Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем?

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08 мая 2009г.№103 утверждены рекомендации по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок.

Критерии разработаны с целью создания единого эффективного механизма, который позволит определенным лицам противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

К определенным лицам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом,  согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" относятся:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.

К числу индивидуальных предпринимателей, на которых также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ относятся индивидуальные предприниматели:

  • являющиеся страховыми брокерами;
  • осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

  • сделки с недвижимым имуществом;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Вышеперечисленные  лица, кроме кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в т.ч. сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов и ломбардов  обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля. Также обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Росфинмониторинг рекомендует критерии и признаки необычных сделок включать в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Эта программа разрабатывается в составе правил внутреннего контроля. Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Критерии и признаки необычных сделок разделены на группы с 11 по 46. Критерии и признаки, входящие с 11 по 22 группу, носят общий характер и применяются в полном объеме. А критерии и признаки, входящие с 31 по 46 группу, связаны с определенной  спецификой деятельности.

Код группы включает в себя код критерия/признака, который в дальнейшем используется для представления информации в Росфинмониторинг.

Среди общих критериев необычных сделок значатся:

  • несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
  • излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности при осуществлении сделки;
  • пренебрежение клиентом, получения более выгодных условий, при получении услуг;
  • необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;
  • внесение клиентом в ранее согласованную схему сделки, непосредственно перед началом ее реализации, значительных изменений;
  • отсутствие информации о клиенте - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в официальных справочных изданиях, либо невозможность осуществления связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам;
  • поручение клиента перечислить полученные по сделке денежные средства на счет клиента, отличный от счета, указанного в договоре, в том числе на счет в банк- нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки, либо на счет третьего лица, не являющегося стороной по сделке;
  • существенное отклонение суммы сделки, относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента.

Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требовании законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Так непредставление в Росфинмониторинг информации о сомнительных операциях влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Обратим внимание, что за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, предусмотрена уголовная ответственность. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей. Штраф может составлять и сумму заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (ч.1 ст.174 УК РФ).

При крупном размере того же деяния применяется один из следующих видов наказания:

  • штрафом в размере до 200 000 рублей;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • принудительными работами на срок до двух лет;
  • лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового (ч.2 ст.174 УК РФ).

На 2017г. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу приказом от 28.02.2017г. №66 утверждена «Программа проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Источник: www.klerk.ru

 

Буква и дух закона: право на вычет НДС

Формальное выполнение требований налогового законодательства недостаточно для реализации права на вычет по НДС.

Общество своевременно заявило вычет по НДС за I квартал 2013 г., представив проверяющим все необходимые документы: договоры купли-продажи оборудования, счета-фактуры, товарные накладные, акты формы ОС-1. Но инспекция отказала налогоплательщику и привлекла его к ответственности за завышенный размер НДС к возмещению из бюджета.
Основанием для принятия решения послужили выводы проверяющих о согласованности действий руководителей и учредителей организаций, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем заключения договоров по приобретению имущества в отсутствие уплаты НДС в бюджет, при подконтрольности денежных потоков одной группе лиц.
При рассмотрении дела суды проанализировали движение денежных средств и способы оплаты имущества и пришли к выводу, что доказательства оплаты приобретенного налогоплательщиком имущества отсутствуют. Все расчеты, в том числе вывод денежных средств на расчетные счета физических лиц, являлись подконтрольными обществу:

  • все операции по движению денежных средств по цепочке произведены с одного стационарного рабочего места;
  • денежные средства, направленные обществом на оплату сделки по приобретению оборудования, совершив круг, частично вновь вернулись в общество в виде векселей, а частично были выведены из контролируемого оборота;
  • при расчетах по операциям использовались векселя, при этом продавцом векселей был руководитель налогоплательщика, а источник приобретения векселей не подтвержден;
  • НДС в бюджет продавцами имущества не уплачен, так как контрагенты налогоплательщика прекратили свою деятельность в связи с ликвидацией.

В итоге судебные инстанции пришли к единому выводу, что указанные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и признали решение проверяющих правомерным.

Документ: (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.03.2017 № Ф09-207/17 по делу № А71-4642/2016, ООО «Кварт»)

Источник: www.consultant.ru

 

8 способов «как снизить НДС»: от штампов до экзотики

Ненавистный НДС – большая «колючка», противная, от которой ноет и болит бизнес, от которой трудно избавиться… От которой и головная боль, и бессонница, и которая толкает на противозаконные поступки. В голове жужжит мысль, переходящая иногда в паранойю: «Как же снизить НДС?»…

Способ №1: создать искусственный НДС через «серых» посредников

Все поняли, о чем идет речь. О самом популярном и опасном способе «оптимизации» НДС через обнальные конторы. Налоговики в раскрытии налоговых преступлений используют методы, присущие заядлым сыщикам с многолетним опытом работы. Цепляются за каждую ниточку, за каждый след и подводят компании к доначислениям…

Например, как в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 15.02.2017г. №Ф08-219/2017 по делу №А63-4622/2015. Помимо досконального изучения контрагентов 2 и 3 звена, выявления признаков «серых» фирм и непроявления налогоплательщиком должной осмотрительности, налоговики проверили машины, на которых, якобы, доставлялся груз. И нашли нестыковки: в дни доставки товара показания спидометров в 2 раза меньше расстояния между местом нахождения контрагента и налогоплательщика. Обратившись с запросом в ГИБДД, сотрудники фискальной службы обнаружили, что машины, указанные в ТТН, не были зафиксированы на данном участке дороге.

Поэтому, оптимизацию НДС таким способом налоговики рассекрекретят без особого труда.

Способ №2: увеличить долю общего дохода от экспортных сделок

Компания «А» на ОСН продает матрешки и валенки. Регион сбыта: вся Россия. Китайцы заинтересовались нашими матрешками. И решили сотрудничать. Для компании «А» это будет очень выгодной сделкой, поскольку НДС при экспорте облагается по ставке 0%. Вот и «убили двух зайцев»: расширили рынок сбыта и снизили НДС. А, если доля экспортных сделок будет достаточно высока, то можно и возместить НДС из бюджета.

Экспортным НДС принято считать налог, который возникает при реализации товаров, произведенных на территории РФ, за пределы РФ. Экспортируя товар, налогоплательщик имеет право применить ставку 0%, что фактически освобождает его от уплаты налога по таким операциям. Но если в отведенный нормами НК РФ период обосновать указанную ставку не удалось, НДС придется уплатить в бюджет.

Отличительной чертой реализации в страны ЕАЭС является наличие упрощенной процедуры осуществления экспорта в соответствии с договоренностью между странами о взаимном сотрудничестве.

Экспортер на основании ст.172 НК РФ может воспользоваться вычетом. При этом, по экспортным операциям вычет применяется по суммам входного НДС, т.е. налога, уплаченного при приобретении товара, в дальнейшем направленного на экспорт. По общеустановленным правилам налогоплательщик вправе заявить на вычет в периоде, в котором был собран пакет документов. Однако, на практике экспортеры заявляют на вычет и в других периодах.

Реализация товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта за пределы таможенного союза, облагается по ставке 0% (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, п. 1 ст. 212 ТК ТС, ч. 1, 5 ст. 195 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Товаром является любое имущество, перемещаемое через таможенную границу таможенного союза (п. 3 ст. 38 НК РФ, п. 2 ст. 2, пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС, пп. 7 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).

Отметим, что не осуществляется таможенное оформление при вывозе реализованных товаров из России в другие страны таможенного союза. Однако эти операции также признаются экспортом и облагаются по ставке 0%. Основания для этого установлены Протоколом «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

Способ №3: увеличить долю потребителей, которым НДС к вычету не нужен

Компания «А» на ОСН – мясоконсервный комбинат. Занимается изготовлением полуфабрикатов, продажей через собственную розничную сеть и оптовой торговлей в регионы. В общей сложности на благо нашей ООО-шки трудится более 500 разноплановых и высококлассных специалистов… Как же снизить НДС?

При возможности - увеличивать долю дохода бизнеса от розничных потребителей. Здесь возможны варианты оптимизации НДС, и вообще совокупных налогов, за счет использования ИП/ООО на ЕНВД, ИП на патентной системе налогообложения. Т.е. именно эти лица могут обслуживать розничных потребителей по продаже товаров напрямую. Товар может как приобретаться у своей компании на ОСНО (по минимальной торговой наценке), так и закупаться напрямую от поставщиков (что гораздо выгоднее и более безопасно).

Если у вас есть также оптовые потребители без НДС, то абсолютно неправильно продавать им товар от основной компании на ОСНО и платить с этих оборотов НДС и налог на прибыль. В этой ситуации вы можете применить одну из агентских схем. Например, создать ИП на УСН 6%, который заключит со всеми конечными покупателями агентский договор, по которому принципалами будут конечные покупатели. Для конечного потребителя ничего не меняется, только теперь он деньги платит не компании на «классике», а вашему агенту на УСН.

Кратко о данном способе оптимизации. Находим оптовых потребителей, которым НДС не требуется.  Конечный потребитель поручает агенту покупать товары по ценам в соответствие с согласованными прайс-листами уже с учетом вознаграждения агента, но не дороже. Заключаем с ними агентский договор на организацию поставки товара и потребители становятся Принципалами (заказчиками). В договоре так же прописывается, что в случае, если агент приобрел товар по цене более выгодной – разница является его вознаграждением. Вознаграждением агента по данному договору будет разница между ценой, по которой ему поручено купить товар и той, по которой он фактически организует поставку.

Агент собирает заявки у принципалов и заключает договор поставки в интересах принципала на нужный ему товар у вашей организации, но по более низкой цене так, чтобы в основной организации образовывалась низкая торговая наценка. При этом право собственности на товар к Агенту не переходит.

Таким образом, ваша торговая наценка и будет составлять вознаграждение агента, с которой будет заплачен единый налог. Организация на ОСН заплатит НДС и налог на прибыль с минимальной торговой наценки.

Так как законодательство разрешает использовать любые системы налогообложения, указанные в НК РФ, для уменьшения своих налоговых обязательств, возможно создать и «перепродавца» на УСН 15%, который будет закупать в вашей основной компании товар с минимальной торговой наценкой и перепродавать его с обычной всем покупателям без НДС, использующим купленный товар в коммерческой деятельности и покупателям на ОСН, которым вы готовы дать скидку, и которые согласны покупать ваш товар без НДС (например, со скидкой). А обосновать это, как минимум, тем, что «перепродавец» несет определенные риски, связанные с возможными неоплатами со стороны конечных покупателей, тогда как у основной компании таких рисков нет и т.д. Но при этом во всех случаях должно быть четкое обоснование низкой торговой наценки, например, такой как маркетинговая политика.

Способ №4: потребительские кооперативы

Компания «А» на ОСН продает товары для дома, сада и огорода оптом и в розницу. НДС – «задушил»… да, и зарплатные налоги… Есть ли «лекарство» по снижению НДС?

Для обслуживания розничных потребителей также есть возможность использования в работе потребительские кооперативы. Это некоммерческая организация, целью которой является удовлетворения нужд своих пайщиков. Нужда может быть в имуществе (товар, квадратные метры и т.д.) или деньги. Для этого все розничные потребители должны стать пайщиками (к слову это организовать несложно). Они вносят паевые взносы и удовлетворяют свою нужду имуществом, т.е. вашим товаром (напомню это и есть цель существование самого потребительского кооператива). В соответствии с п.п.4, п.3 ст.39 НК РФ это не признается реализацией. Нет реализации – нет объекта налогообложения. Нет объекта налогообложения – нет налогов. А обмен денег на товар все же произошел. Безусловно, описана лишь кратко сама идея потребительского кооператива для вашего общего понимания. Безопасность любого из элемента схемы оптимизации налогообложения зависит в том числе от правильности его запуска и работы со всеми положениями, решениями и иными документами, необходимыми для правильной и безопасной деятельности.

Однако, пайщиками могут быть и организации, и ИП (ЕНВД, упрощенка 6%, патент). Соответственно, потребительский кооператив применим и для мелких оптовиков.

Способ №5: использовать пониженные льготные ставки

Не все знают о льготах по НДС, которые прописаны в ст.164 НК РФ. Так же можно купить сырье для производства продукции по ставке 18%, а продать готовую продукцию со ставкой 10% или 0%. В зависимости от специфики бизнеса. Например, купить бумагу и «переработать» ее в детские тетради и продавать по ставке 10%.

Способ №6: через доставку товара (для НДС по ставке 10%)

Компания «А» занимается оптовой продажей игрушек. Рынок сбыта: вся Россия. Поставку в регионы осуществляет своими силами. Для этого в организации есть отдел грузоперевозок, состоящий менеджера по логистике, 20 водителей и 15 фур. Как снизить НДС?

В случае, если компания реализует товар с НДС по ставке 10% и при этом осуществляет его доставку своими силами, то будет разумно включать стоимость доставки в стоимость товара, а доставку по договору осуществлять бесплатно. Таким образом, уменьшается размер НДС, отражаемый в счетах фактур и в результате НДС к уплате будет меньше. Для этих целей необходимо грамотно оформлять договоры и стоимость доставки не выделять отдельной строкой.

Способ №7: вложить товар в уставной капитал

Группа компаний из 4-х организаций планирует провести реорганизацию. Одну из компаний сделать держателем активов. Как передать офисные помещения из компании «А» в компанию «Б» с минимальными налоговыми потерями, в т.ч. и НДС?

Можно вложить имущество в уставной капитал покупателя, а затем выйти из состава учредителей покупателя, при этом забрать свою долю денежными средствами. Данные операции НДС не облагаются. Но применять данный способ на постоянной основе не следует.

Известно, что операции по передаче имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ не признаются реализацией товаров (работ, услуг) (пп. 4 п.3 ст.39 НК РФ). Следовательно, данная операция не признается объектом обложения НДС (пп.1 п.2 ст.146 НК РФ). Но это возможно только в следующих случаях:

  • Имущество передано участником компании, доля которого в уставном капитале организации более 50%. При этом в течение года со дня его получения имущество не должно передаваться третьим лицам (Письма Минфина от 18.10.2010 №03-03-06/1/650, от 09.02.2006 №03-03-04/1/100);
  • имущество передано участником компании, и есть решение общего собрания участников, в котором указано, что цель передачи имущества — увеличение чистых активов организации (Письмо Минфина от 08.12.2015 №03-03-06/1/71620). В данной ситуации величина доли участника в уставном капитале компании не имеет значения.

Способ №8: с помощью штрафов и неустоек

Компания «А» производит эксклюзивную продукцию. Является крупным и почти единственным производителем уникального товара в стране. И она диктует условия всем своим оптовым покупателям. В договоре предусмотрены штрафы и неустойки. Можно ли в рамках сотрудничества снизить НДС?

В схеме с применением штрафов и неустоек цена товаров также предварительно занижается, а сумма реальных платежей разделяется на две части: первая – непосредственно платеж за товары, вторая – сумма штрафных санкций, применяемых к покупателю «за недобросовестное исполнение условий сделки». В данном случае имеются в виду включенные в договор купли-продажи условия о выплате неустоек и пеней или других штрафных санкций за несвоевременные платежи или транспортировку товаров со складов продавца, в связи с чем у него могут возникнуть неудобства.

Теоретически допустим любой размер неустойки. Главное, не слишком занизить цену товаров по договору, чтобы не вызывать подозрений. Принцип действия схемы основан на том, что штрафы и неустойки за ненадлежащее выполнение договора юридически не являются доходами от реализации товаров, ведь условия для применения к покупателю штрафных санкций, согласно заключенному договору, могут возникнуть, а могут и не возникнуть. Доход, полученный предприятием в виде неустоек, в бухгалтерском учете принято относить к внереализационным доходам, которые не облагаются НДС.

Вывод:

Конечно, есть более «тонкие» и специфические способы, которые подходят для определенного вида деятельности и конкретной ситуации. И если бы юристы углублялись во все-все-все нюансы, то получилась бы очень длинная, а в некоторых местах неперевариваемая статья.

Ну, а вообще этот ненавистный НДС, который платят не только компании на «классике», но и физики – не самый противный налог… Все налоги кусаются: и зарплатные (а их не 18%, как НДС, а целых 43%), и налог на прибыль «по цене» 20%. Просто способов снизить более высокие налоги гораздо больше. И тогда, снижая налогооблагаемую базу в целом, и в том числе, снижая НДС, можно забыть о бессонных ночах в поисках ответа на головоломку «как снизить НДС?»

Источник: Блог о налогах Владимира Турова

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф