Выпуск 131 от 6 Апреля 2016 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №4 (131) от 6 Апреля 2016 года

 

Новости
/разъяснения

Вопросы НДФЛ

Архив
рассылки

Минфин повысит взносы с зарплат выше установленного предела, а также с ИП в 2019 году

Минэкономразвития опасается массового отказа самозанятых от бизнеса

При независимой оценке квалификации работника будут использоваться профстандарты

Учет законных процентов

Законных процентов можно избежать! Совет для предпринимателей

Банк проведет упрощенную идентификацию, если клиент обменивает на валюту до 100 тыс. руб.

С 1 июля МРОТ в России вырастет до 7,5 тысячи рублей

ФНС России подвела итоги работы с задолженностью в 2015 году

 

Минфин повысит взносы с зарплат выше установленного предела, а также с ИП в 2019 году

Реформа взносов не будет нарушать обещания о неповышении фискальной нагрузки до 2018 года, сообщают "Ведомости" со ссылкой на четырех федеральных чиновников.

Поначалу все ограничится передачей администрирования взносов от ПФ к ФНС. Однако после выборов, в 2019 году Минфин готовится собрать до 470 млрд. рублей с оплаты труда, превышающей установленные для исчисления взносов пределы, до 50 млрд. - от повышения ставки для самозанятых, до 70 млрд. - от сокращения пенсионных прав тех, к чьим зарплатам применяются льготы по взносам. "Наконец, 379,2 млрд. руб. планируется получить от отмены обязательной накопительной части пенсий с 2019 г.", - пишет газета.

Предлагается отменить дифференцирование взносов в зависимости от годовой суммы зарплаты. Напомним, что в 2016 году предельная база по "больничным" взносам в ФСС составляет 718 тысяч рублей. База по взносам в ПФ, к которой применяется тариф 22%, сейчас не превышает 796 тысяч рублей. Взносы с сумм свыше указанных уплачиваются по пониженному тарифу. Ведомство считает необходимым собирать 30% со всего фонда оплаты труда.

Пенсионные права тех, за кого работодатель платит меньше взносов (например, 14% в IT-отрасли), должны быть меньше, также считает ведомство. Сейчас за льготников, по сути, платят другие работодатели. Получается, работодатель при приеме на работу должен предупредить об этом сотрудника – пускай тот сам выбирает, пишет издание со слов федерального чиновника. Ранее планировалось компенсировать увеличение нагрузки снижением ставки до 28%. Это по-прежнему вероятный сценарий, но Минфин действует по принципу "проси больше – получишь сколько надо", объясняет чиновник. При желании все это можно представить как снижение нагрузки: многие уже забыли, что по действующему закону с 2019 года взносы должны вырасти до 34%. Это повышение ставки могло бы принести 482,6 млрд. рублей.

О планах Минфина относительно взносов с ИП ранее уже сообщалось - ведомство предлагает исчислять их исходя из двух МРОТ.

Еще одна идея Минфина – ввести соплатеж по взносам для физлиц, рассказывают три чиновника. Обсуждаются варианты от 2 до 5%, звучала цифра в 3%. Это может стать новой формой добровольной накопительной пенсии. Вряд ли это будет обязательной платеж, скорее "по умолчанию" – если работник не захочет его платить, то должен будет отдельно заявить об этом. Возможно, это ставка на инертность россиян, иронизирует один из собеседников "Ведомостей". Но эту идею, кроме Минфина, вообще никто не поддерживает, поделился с газетой чиновник аппарата правительства.

Источник: www.audit-it.ru

 

Минэкономразвития опасается массового отказа самозанятых от бизнеса

Ведомство не согласно с предложениями Минтруда и Минфина об изменении формулы расчета страховых взносов во внебюджетные фонды.

Минэкономразвития не поддерживает предложение Минтруда по изменению формулы расчета страховых взносов индивидуальных предпринимателей (ИП), которое приведет к увеличению нагрузки на малый и средний бизнес. После обсуждения с деловым сообществом (Торгово-промышленной палатой, общественной организацией МСП «Опора России», корпорацией МСП) ведомство пришло к выводу, что инициатива Минтруда не учитывает реалий и может привести к прекращению деятельности значительного количества ИП, хотя в прошлом году наблюдалось небольшое, но принципиальное увеличение зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. 

Как сообщил «Известиям» источник в Минэкономразвития, ведомство в настоящий момент рассматривает предложения Минтруда и Минфина. Однако позиция Минэкономразвития по этому вопросу вполне сформировалась. Так, ведомство на данный момент видит по большей части минусы в изменении формулы расчета страховых взносов в ПФР и ФФОМС.

На данный момент страховые взносы ИП в ПФР рассчитываются по формуле: МРОТ, помноженный на 12 (месяцев) и на ставку взноса (26%). Если доход предпринимателя составляет более 300 тыс. рублей, то он дополнительно уплачивает 1% от суммы, превышающей трехсоттысячный доход. Минтруд предлагает отказаться от надбавки в 1% и ввести повышающий коэффициент, который в 2017 году составит 1,2, а потом ежегодно будет повышаться. По расчетам (содержатся в письме директору департамента МСП Минэкономразвития Максиму Паршину), которые специально по обращению Минэкономразвития сделала «Опора России», если в следующем году будет применяться новая формула, то страховой взнос для ИП с доходом до 300 тыс. рублей составит  24,7 тыс. рублей (по старой формуле – 20,6 тыс. рублей). То есть рост составит почти 20%. Максимальный взнос для предпринимателей, которые зарабатывают порядка 14 млн. рублей, достигнет почти 164,8 тыс. рублей.

Что касается взносов на обязательное медицинское страхование, то в пропорциональном отношении рост нагрузки может быть еще больше. Например, в Москве она увеличится на 25,8%, а на Чукотке – на 76,8%. Причем максимально изменение ударит по предпринимателям с самыми невысокими доходами, отмечают в «Опоре».

При подготовке инициатив не учтена посильность нагрузки на самозанятое население, поскольку большая часть таких граждан получает невысокий доход от предпринимательской деятельности, – заявил источник «Известий» в Минэкономразвития.

Также не приняли во внимание, что предполагаемое увеличение ставит ИП в неравные условия с наемными работниками, за которых работодатели могут уплачивать страховые взносы исходя из фактической заработной платы, в том числе и МРОТ.

Поэтому, подчеркивает собеседник «Известий», нововведение приведет к перераспределению пенсионных средств в пользу низкооплачиваемых наемных работников, что фактически будет дискриминировать самозанятых граждан.

При этом размер пенсии будет одинаковым, – отметил источник «Известий».

Заниматься собственным бизнесом для ИП будет просто невыгодно. Поэтому чувствительный малый бизнес, уверен собеседник «Известий», на повышение административной нагрузки ответит или прекращением деятельности, или уходом в тень. В «Опоре» тоже напоминают, чем закончилось последнее повышение страховых взносов для ИП, которое произошло в 2013 году. Тогда чуть более чем за год число зарегистрированных ИП сократилось на 17,3%, или на 607 тыс.

В Минэкономразвития приводят и такой аргумент против инициативы Минтруда – рост безработицы, что приведет к дополнительной нагрузке на службы занятости.

А с учетом того, что с 2014 года наблюдается устойчивая тенденция к сокращению вакансий, которые находятся в распоряжении служб занятости, есть опасения, что инициатива может привести не к росту доходной части ПФР, например, а, наоборот, потребует выделения дополнительных средств по выплате пособий по безработице, – прогнозирует источник «Известий» в Минэкономразвития.

«Опора» в своем письме тоже высказывает сомнение, что изменения приведут к увеличению взносов. Так, Минтруд предполагает, что новая формула может принести дополнительно 14 млрд. рублей уже в 2017 году, а к 2021 году, когда повышающий коэффициент  достигнет максимального значения, этот доход вырастет до 53 млрд. рублей. В «Опоре» напоминают, что в 2013 году тоже планировали собрать дополнительно 47 млрд. рублей, а получилось наоборот – из-за ухода ИП ПФР недополучил 20 млрд. рублей.

Видимо, хотим потерять еще больше, – говорит первый вице-президент «Опоры» Павел Сигал, добавляя, что он категорически против инициативы Минтруда.

Источник «Известий» в Минэкономразвития указывает еще на один момент:

Минтруд и Минфин отмечают, что они хотят внести изменения в связи с тем, что старый подход к уплате страховых взносов неэффективен. Но не указывают критерии, что именно считают эффективным. При этом в прошлом и позапрошлом годах ФНС отметила рост зарегистрированных ИП на 2,5%. На мой взгляд, это свидетельствует, что люди адаптировались к действующему порядку уплаты взносов во внебюджетные фонды.

И руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенинсберг советует не трогать то, что постепенно начинает снова работать:

ИП воспринимает предполагаемое нововведение как дополнительный налог, хотя ему обещали до 2018 года дополнительную нагрузку не вводить. В итоге это подрывает доверие к фискальной системе, что может привести к закрытию микропредприятий, – пояснил он.

По словам старшего аналитика Национального рейтингового агентства Егора Иванова, повышение взноса сейчас несильно увеличит сборы ПФР, при этом негативно отразится на самозанятом населении. Он уверен, что новацию целесообразно было бы отложить на год-два.

В Минтруде отказались от комментариев, в Минфине не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».

Источник: www.audit-it.ru

 

При независимой оценке квалификации работника будут использоваться профстандарты

Оценку в форме экзамена будут проводить специальные центры. Работник может пройти экзамен за свой счет по собственной инициативе или за счет работодателя по его направлению. В последнем случае требуется письменное согласие сотрудника.

Сейчас профстандарты носят рекомендательный характер. Только с 1 июля работодатели обязаны применять их, например, если в ТК РФ установлены требования к квалификации, необходимой для выполнения определенной работы.

Документ: Проект Федерального закона N 1029618-6

Внесен в Госдуму 28 марта 2016 года

Источник: www.consultant.ru

 

Учет законных процентов

В Письме от 04.03.2016 г. № СД-4-3/3618 ФНС указала на разъяснения Минфина об учете законных процентов.

С 1 июня 2015 года действует статья 317.1 ГК, которая внесена была федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ и оговаривает право на получение по умолчанию с должника процентов на сумму долга за период использования средств. Если в договоре, на основании которого возникло денежное обязательство, отсутствует порядок начисления процентов, по такому обязательству у кредитора по умолчанию возникает право требования к должнику в размере законных процентов.

Законные проценты, начисленные по умолчанию по денежному долговому обязательству в порядке статьи 317.1 ГК, подлежат учету налогоплательщиком в составе внереализационных доходов (расходов) при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Проценты отражаются в составе доходов (расходов) у кредитора и должника соответственно. В случае указания в договоре на неприменение статьи 317.1 ГК доходы (расходы) не возникают.

Ссылки по теме:

 

Законных процентов можно избежать! Совет для предпринимателей

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения).

Проще говоря, если в какой-то норме ГК РФ подчеркивается, что она применяется только к коммерческим организациям, как правило, ее действие распространяется и на индивидуальных предпринимателей.

Об одной такой норме и пойдет сегодня речь, точнее о том, какие правовые последствия породило ее появление и что нужно делать, чтобы избежать этих последствий.

Законные проценты начисляются по умолчанию

С 01.06.2015, благодаря Закону № 42-ФЗ, в Гражданском кодексе появилась ст. 317.1 ГК РФ, в п. 1 которой говорится следующее: если иное не предусмотрено законом или договором, кредитор по денежному обязательству, сторонами которого являются коммерческие организации, имеет право на получение с должника процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется ставкой рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующие периоды (законные проценты).

Как отмечалось выше, в силу п. 3 ст. 23 ГК РФ эта норма распространяется и на индивидуальных предпринимателей. То есть если заключен договор коммерсантом с коммерческой организацией или между двумя бизнесменами, то та сторона договора, которой должны денежные средства за поставленный товар, имеет право на получение законных процентов.

Полагаем, необходимо пояснить отдельные термины, используемые в ст. 317.1 ГК РФ.

Так, согласно ст. 2 Закона о банкротстве под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ, бюджетным законодательством РФ основанию. Исходя из этого определения, Минфин в Письме от 09.12.2015 № 03-03-РЗ/67486 пришел к выводу, что в случае получения аванса (предоплаты) от покупателя в рамках договора поставки денежное обязательство не возникает, следовательно, ст. 317.1 ГК РФ неприменима.

Что касается ставки рефинансирования, имейте в виду, что с 01.01.2016 ее значение приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается (Указание ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У). Таким образом, при отсутствии в договоре условия о размере процентов для их определения используется ставка рефинансирования:

  • 8,25% – с 01.06.2015 (с даты вступления в силу ст. 317.1 ГК РФ) до 31.12.2015 включительно;
  • равная значению ключевой ставки – с 01.01.2016.

А теперь о самом главном. Обратите внимание, что п. 1 ст. 317.1 ГК РФ начинается словами «если иное не предусмотрено законом или договором». Это значит, что кредитор вправе получить с должника проценты за все время пользования денежными средствами, как говорится, по умолчанию, то есть если в договоре отсутствует специальная оговорка о неприменении положений указанной статьи.

Пример 1

ИП Петров отгрузил ИП Васечкину 21.11.2015 партию товара на сумму 1 335 900 руб. В соответствии с условиями договора оплата товара производится 20.01.2016.

После отгрузки товара у ИП Васечкина перед ИП Петровым возникло денежное обязательство. В связи с тем, что в договоре ничего не говорится о п. 1 ст. 317.1 ГК РФ, по умолчанию Петров вправе требовать у Васечкина законные проценты в следующих размерах:

– 12 078 руб. (1 335 900 руб. х 8,25% / 365 дн. х 40 дн.) – с 22.11.2015 по 31.12.2015 включительно (40 дн.);

– 8 030 руб. (1 335 900 руб. х 11% / 366 дн. х 20 дн.) – с 01.01.2016 по 20.01.2016 включительно (20 дн.).

Всего 20 108 руб. (12 078 + 8 030).

Обратите внимание, мы не зря написали «Петров вправе требовать», то есть решение, воспользоваться или нет этим правом, принимается Петровым. Если он захочет через суд взыскать эти проценты с ничего не подозревающего Васечкина, то успех ему гарантирован. Поэтому хотелось бы обратить внимание предпринимателей (в частности, тех, которые выступают должниками по денежному обязательству) на такой важный момент при подписании очередного договора.

Пример 2

Воспользуемся данными примера 1 с той лишь разницей, что в договоре указано следующее: «К денежным обязательствам, возникающим из данного договора, не подлежит применению п. 1 ст. 317.1 ГК РФ».

После отгрузки товара у ИП Васечкина перед ИП Петровым возникло денежное обязательство. В связи с тем, что неприменение п. 1 ст. 317.1 ГК РФ предусмотрено договором, законные проценты не начисляются.

Итак, договором может быть закреплено условие о неприменении ст. 317.1 ГК РФ. В этом случае у кредитора не возникает права на получение законных процентов. Если же стороны в договоре вообще не упоминают эту норму, то у кредитора по умолчанию появляется право требования к должнику законных процентов, рассчитанных исходя из ставки рефинансирования.

О других процентах, предусмотренных ГК РФ

На первый взгляд, норма, изложенная в п. 1 ст. 317.1 ГК РФ, о законных процентах похожа на норму п. 1 ст. 823 ГК РФ о коммерческом кредитовании, которая звучит так: договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Например, стороны заключили договор купли-продажи, по которому оплата производится через два месяца после передачи товара. При этом дополнительно предусмотрели, что покупатель, пользуясь предоставленной рассрочкой, должен уплатить определенный процент.

До 01.06.2015 (то есть до вступления в силу ст. 317.1 ГК РФ) в случаях предоставления отсрочки или рассрочки платежа кредитор мог рассчитывать на получение процентов за пользование денежными средствами, только если договором были прямо установлены условия о коммерческом кредитовании.

После появления ст. 317.1 ГК РФ проценты начисляются по умолчанию. Если кредитор не намерен получать проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) платежа, в договоре должно быть четко прописано, что положения п. 1 ст. 317.1 ГК РФ к отношениям по данному договору не применяются.

Еще один интересный момент – это вопрос о том, как соотносятся нормы ст. 317.1 и ст. 395 ГК РФ, ведь в последней также предусмотрены проценты «за пользование чужими денежными средствами».

Так, согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Проценты по ст. 395 ГК РФ представляют собой меру ответственности за просрочку исполнения денежного обязательства и исчисляются с момента наступления срока исполнения денежного обязательства, тогда как проценты по ст. 317.1 ГК РФ являются, по сути, платой за пользование капиталом и начисляются с момента возникновения денежного обязательства до его погашения.

Например, ИП Иванов отгрузил ИП Петрову товар 19.10.2015 с условием, что оплата будет произведена 18.11.2015. Фактически Петров расплатился только 25.12.2015. Как правило, в добровольном порядке должники не желают уплачивать проценты. Если же Иванов обратится в суд с иском к Петрову, то он вправе рассчитывать на получение с Петрова:

  • законных процентов за период с 20.10.2015 по 25.12.2015;
  • процентов за просрочку оплаты по ст. 395 ГК РФ, начисленных за период с 19.11.2015 по 25.12.2015.

Обращаем ваше внимание на фразу «Иванов вправе рассчитывать на получение процентов». Дело в том, что ст. 317.1 ГК РФ вступила в силу не так давно и судебная практика, связанная с ее применением, только начала формироваться. Поэтому вопрос о возможности одновременного начисления «двойных процентов» и по ст. 317.1, и по ст. 395 ГК РФ (в нашем примере это проценты за период с 19.11.2015 по 25.12.2015) на сегодняшний день не урегулирован.

Некоторые судьи считают, что за период просрочки подлежат взысканию как законные проценты, так и проценты за неправомерное пользование чужими деньгами (см. Решение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2015 по делу № А56-30587/2015). Другие придерживаются противоположной точки зрения: возможность одновременного применения процентов, предусмотренных ст. 317.1 и ст. 395 ГК РФ, из закона не следует (см. Решение АС г. Москвы от 28.08.2015 по делу № А40-56792/15).

Налоговые последствия

Итак, в случае если в договоре, на основании которого возникло денежное обязательство, отсутствует порядок начисления процентов (а также всякое упоминание о ст. 317.1 ГК РФ), по такому обязательству у кредитора по умолчанию возникает право требования к должнику в размере законных процентов. Суммы этих процентов, считает Минфин, отражаются в составе доходов (расходов) у кредитора и должника соответственно (см. Письмо от 09.12.2015 № 03-03-РЗ/67486).

Указанное письмо предназначалось организациям, уплачивающим налог на прибыль, поэтому в нем приводятся нормы, на основании которых:

  • доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами налогоплательщика (п. 6 ст. 250 НК РФ);
  • расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида включаются в состав внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Минфин считает, что законные проценты, начисленные по умолчанию по денежному долговому обязательству в порядке ст. 317.1 ГК РФ, подлежат учету налогоплательщиком в составе внереализационных доходов (расходов)при определении базы по налогу на прибыль организаций.

Соответственно, индивидуальные предприниматели также должны отражать законные проценты в составе внереализационных доходов (расходов). Это касается ИП, уплачивающих НДФЛ (п. 1 ст. 221 НК РФ) или ЕСХН (п. 1, пп. 9 п. 2 ст. 346.5 НК РФ) либо применяющих УСНО (п. 1 ст. 346.15, пп. 9 п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

В связи с тем, что предприниматели (в отличие от организаций) ведут учет доходов и расходов кассовым методом (датой получения доходов признается день поступления денежных средств, а расходами – затраты после их фактической оплаты), законные проценты при расчете облагаемой базы учитываются в доходах кредиторов (расходах должников) после их фактического получения (фактической уплаты) в добровольном порядке или по решению суда.

Источник: Журнал "Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение"

 

Банк проведет упрощенную идентификацию, если клиент обменивает на валюту до 100 тыс. руб.

Предлагается идентифицировать клиента в упрощенном порядке, если сумма покупки или продажи валюты составляет от 40 тыс. до 100 тыс. руб. включительно.

Сумма может быть выражена в валюте, но ее рублевый эквивалент не должен выходить за эти рамки. Сейчас в упрощенном порядке проверяют физлиц, которые, например, получают банковскую карту либо заключают договор брокерского обслуживания или доверительного управления ценными бумагами. Операции на сумму до 15 тыс. руб. осуществляются без предъявления паспорта.

Документ: Проект Федерального закона N 1029186-6

Внесен в Госдуму 28 марта 2016 года

Источник: www.consultant.ru

 

С 1 июля МРОТ в России вырастет до 7,5 тысячи рублей

Премьер РФ Дмитрий Медведев сообщил, что принял решение об увеличении МРОТ до 7,5 тысячи рублей с первого июля текущего года, просит депутатов скорее принять соответствующий закон.

"Как председатель партии и председатель правительства, хочу вас проинформировать: мной принято решение: установить с первого июля текущего года МРОТ в размере 7,5 тысячи рублей, увеличив его почти на 21%", - заявил он на форуме партии "Единая Россия".

"Прошу депутатов Госдумы из фракции "Единой России" как можно скорее подготовить соответствующий законопроект и оперативно его принять", - добавил премьер.

Он отметил, что, несмотря на то, что с первого января текущего года МРОТ уже был увеличен на четыре процента, минимальный размер оплаты труда по-прежнему остается небольшим.

Медведев также указал на сохраняющуюся разницу между величиной МРОТ и уровнем прожиточного минимума работающего человека, которая остается достаточно высокой.

"В дальнейшем мы должны окончательно довести его уровень (МРОТ) до уровня прожиточного минимума и впоследствии поддерживать эти соотношения, не допуская разрывов", - сказал Медведев.

Глава правительства подчеркнул, что "финансовые источники всего этого мы обсудили, это решаемая задача".

В среду глава Минтруда РФ Максим Топилин заявил о необходимости до конца года разработать закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ), а также согласовать его с заинтересованными сторонами.

Источник: www.interfax.ru

 

ФНС России подвела итоги работы с задолженностью в 2015 году

Эффективность взыскания в 2015 году составила 70,4 процента. Поступления от применения мер принудительного взыскания по сравнению с предыдущим годом выросли на 165 млрд. рублей. Такие итоги работы с задолженностью в 2015 году подвела Федеральная налоговая служба.

Благодаря усилиям ФНС России доля задолженности в объеме поступлений в бюджет в 2015 году составила 8,4% (в 2014 году - 9,3%). Это одно из самых низких значений показателя «Соотношение объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации» среди стран – участников ОЭСР. Так, согласно последней официальной статистике среди стран - участников ОЭСР в Российской Федерации данный показатель ниже чем в Австралии, Канаде, Франции, Люксембурге, Словении, Испании.

По итогам 2016 года Федеральная налоговая служба планирует повысить эффективность взыскания задолженности до 75%.

Источник: www.nalog.ru

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф