Выпуск 120 от 5 Августа 2015 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №13 (120) от 5 Августа 2015 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Предложено удвоить лимит выручки на УСН

Изменился порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Личный кабинет налогоплательщика

При приеме на работу нужно будет информировать о пенсии

О концепции обеспечения соблюдения норм трудового права

Закон о трехлетних надзорных каникулах для малого бизнеса

Средняя сумма взятки увеличилась вдвое

 

Предложено удвоить лимит выручки на УСН

Группа депутатов предлагает Госдуме рассмотреть законопроект № 842725-6 о внесении изменения в статью 346.13 Налогового кодекса.

Базовый лимит выручки, допустимой при применении УСН, предлагается повысить с 60 до 120 млн рублей. Напомним, что эта цифра ежегодно индексируется. Иных изменений (например, об отмене индексации) не вносится.

В том числе авторы не считают нужным корректировать пункт 2 статьи 346.12, абзацем первым которого установлено условие для перехода на УСН: "организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей". В случае принятия законопроекта в существующем виде ограничение для перехода на УСН в виде ежегодно индексируемой суммы в 45 млн останется прежним.

Источник: www.audit-it.ru

 

Изменился порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

С 30 июня 2015 года сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам на электронном носителе, передаются по интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие изменения вступили в силу в соответствии с приказом Минфина России от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».

Таким образом, после 30 июня 2015 года органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумаге не предусмотрено.

Также вступили в силу положения Административного регламента, которые касаются предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Регламент утвержден приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей». Приказ зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года № 37242.

Административным регламентом определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Источник: www.nalog.ru

 

Личный кабинет налогоплательщика - что в нем

Документооборот между налогоплательщиком и налоговыми органами можно осуществлять через личный кабинет налогоплательщика (lk2.service.nalog.ru/lk/)

Приказом ФНС России от 30.06.2015 №ММВ-7-17/260@ утвержден порядок ведения личного кабинета. Налоговые органы размещают в личном кабинете налогоплательщика следующие сведения:

  • об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах налогоплательщика, признаваемых объектами налогообложения, сведения о которых поступили в налоговые органы;
  • о налоговых льготах налогоплательщика;
  • о подлежащих уплате суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы;
  • о суммах налога, уплаченных налогоплательщиком;
  • о состоянии расчетов с бюджетом;
  • о сведениях, содержащихся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по НДФЛ;
  • о ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДФЛ;
  • о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;
  • об актах налоговых органов ненормативного характера и иных документах налогового контроля, о налоговых уведомлениях и требованиях об уплате налога, пеней, штрафов, процентов;
  • о платежных документах, сформированных налогоплательщиком и переданных в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;
  • иная информация, в том числе ответы налоговых органов на обращения налогоплательщика.

Для доступа к личному кабинету налогоплательщик представляет заявление установленной формы в любой налоговый орган независимо от места его учета, на основании которого налогоплательщику представляется регистрационная карта для использования личного кабинета, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль.

Регистрационная карта представляется налоговым органом непосредственно в течение 15 минут после получения либо по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, - в течение 15 календарных дней.

Документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет предусмотрено НК РФ, представляются налогоплательщиком по установленным формам и форматам и подписываются усиленной электронной подписью.

Источник: www.consultant.ru

 

Предложено заставить работодателей при приеме на работу информировать о пенсии

Законодательное Собрание Республики Карелия внесло в Госдуму законопроект № 841810-6 о внесении изменения в статью 68 Трудового кодекса.

Данную норму предлагается дополнить положением о том, что при приеме на работу работодатель обязан предоставить работнику информацию о вариантах пенсионного обеспечения застрахованных лиц и правопреемстве пенсионных накоплений.

Инициаторы считают, что граждане недостаточно информированы в вопросе формирования и распоряжения пенсионными накоплениями, а законопроект определяет субъект, на которого, по мнению авторов, логично возложить такую обязанность.

Источник: www.audit-it.ru

Ссылки по теме:

 

О концепции обеспечения соблюдения норм трудового права

Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 №1028-р утверждена концепция, направленная на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

Целями утвержденной концепции являются:

  • обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;
  • повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;
  • формирование и пропаганда системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;
  • создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;
  • внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;
  • развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;
  • оптимизация процессов взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.

Ожидаемым результатом реализации концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.

Источник: www.consultant.ru

 

Закон о трехлетних надзорных каникулах для малого бизнеса

Запрет на плановые надзорные проверки на 2016-2018 годы будет касаться субъектов малого предпринимательства, при этом в случае ошибочного включения такого субъекта в план проверок достаточно будет подтвердить право на такой статус. Проверки со стороны Росфиннадзора в отношении малых аудиторских организаций не прекратятся. Начиная с 2018 года при планировании проверок надзорные органы будут применять риск-ориентированный подход.

Устанавливается запрет на проведение с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении юрлиц, ИП, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства.

Ко второму чтению документ был дополнен рядом норм, согласно которым начиная с 2018 года при планировании надзорных проверок применяется риск-ориетированный подход. Субъекты, отнесенные к невысокому классу риска, смогут не включаться в план проверок, или же для таких субъектов может снижаться длительность проверок. Также для субъектов с определенными классами риска может устанавливаться своя периодичность проверок. Все подробности правоприменительной практики данных норм будут устанавливаться правительством РФ, в том числе правила отнесения субъектов к различным категориям риска, виды надзора, для которых будет применяться риск-ориентированный подход. Для отдельных видов контроля/надзора правительство может решить начать применять такой подход и до начала 2018 года.

Нормы законопроекта о трехлетних надзорных каникулах практически не изменились с момента внесения.

Если в отношении субъекта ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение или наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такое решение, прошло менее трех лет, то такой субъект может быть включен в ежегодный план проверок при его формировании.

Из текста также следует, что субъект может подать заявление об исключении из плана проверок, если был включен туда незаконно. В том числе, например, если соответствующий госорган не владел информацией о том, что субъект относится к категории малого бизнеса. При этом законопроектом установлена обязанность госоргана, формирующего план проверок, получать информацию об отнесении субъекта к малым по системе межведомственного взаимодействия. Если проверка все же начата, то проверяющие обязаны разъяснить руководству фирмы положения данной нормы. Если после этого был документально подтвержден факт отнесения субъекта к числу малых, проверка прекращается.

Ко второму чтению из законопроекта исключены нормы о том, что в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан не распространяется запрет на плановые проверки на лиц, занимающихся видами деятельности, в которых по закону плановые проверки могут проводиться два и более раза за три года. К таким видам деятельности согласно предыдущей версии законопроекта относилась деятельность в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как и в первоначальной версии, не будет распространяться запрет на проверки на следующие виды государственного контроля (надзора):

  • в области промышленной безопасности и на федеральный государственный пожарный надзор в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;
  • в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности;
  • в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;
  • в области обеспечения радиационной безопасности;
  • в области защиты гостайны;
  • на лицензионный контроль в отношении организаций, управляющих многоквартирными домами;
  • на ВККР аудиторских организаций. Напомним, что это было одной из последних правок законопроекта перед его внесением.

Источник: www.audit-it.ru

Ссылки по теме:

 

Средняя сумма взятки увеличилась вдвое

По данным МВД России, средний размер взятки, получаемой российскими чиновниками, вырос по сравнению с 2014 годом в два раза.  В МВД отмечают, что год назад средний размер взятки и коммерческого подкупа составлял 109 тыс. рублей. Сейчас эта цифра приблизилась к отметке в 208 тыс. рублей.

В качестве основной причины двукратного роста среднего размера взятки называется ослабление рубля, сообщают “Известия”.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру". 

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф