Выпуск 115 от 20 Мая 2015 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №8 (115) от 20 Мая 2015 года

 

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

За ложные сведения в ЕГРЮЛ номинальный директор теперь не отделается штрафом

Очередной законопроект об ужесточении ответственности за уклонение от уплаты налогов

Внебюджетные фонды борются за внеплановые проверки

Постановлением Правительства РФ утверждены требования к содержанию единого реестра проверок

Первый отчет граждан по заграничным банковским счетам – комом

Греция увеличивает налог для клиентов гостиниц и ресторанов

 

За ложные сведения в ЕГРЮЛ номинальный директор теперь не отделается штрафом

УФНС по Кировской области разъяснило новшества в регулировании установления уголовной ответственности за регистрацию юрлиц через подставных лиц. Теперь преступлением считается не только образование (создание, реорганизация) юрлица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.

Достоверность сведений, представляемых при регистрации юрлиц и ИП в налоговые органы, теперь будут проверять более пристально, а ответственность за предоставление недостоверных данных для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП ужесточена.

Такие изменения внес в законодательство федеральный закон от 30 марта № 67-ФЗ.

Налоговые органы теперь могут проводить процедуру проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ, причем как до регистрации, так и после включения в ЕГРЮЛ.Во-первых, проверка проводится при возникновении обоснованных сомнений специалистов налоговых органов в подлинности представленных  для регистрации сведений. Во-вторых, при поступлении заявлений от заинтересованных лиц, возражающих против предстоящей госрегистрации или внесения сведений в ЕГРЮЛ. Причем в случае проверки процедура регистрации юрлица приостанавливается.

Если налоговый орган установит, что данные не верны, в регистрации откажут. Подобные проверки помогут вычистить ЕГРЮЛ от недостоверных данных. Добросовестным налогоплательщикам бояться нечего, наличие ложных сведений в реестре выгодно только фирмам-мошенникам.

Данные положения закона помогут бороться с фирмами-мигрантами и фиктивными фирмами. Кроме того, налоговики получают право дополнять реестры записями о недостоверности тех или иных сведений в том случае, если ложные данные выявлены уже после внесения данных в ЕГРЮЛ. Благодаря данной норме легальный бизнес сможет получать от налоговых органов только реальные сведения о своих бизнес-партнерах.

Однако самые значительные изменения коснулись ужесточения ответственности за предоставление недостоверных сведений при регистрации юрлиц, как административной, так и уголовной. Новый закон обеспечивает неотвратимость ответственности для виновных в фальсификации лиц.

Так, например, за представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП предусмотрена безальтернативная дисквалификация «подставного директора» на срок от одного года до трех лет. Раньше, напомним, такое подставное лицо могло отделаться штрафом.

Кроме того, введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей юрлиц, а также возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о госрегистрации юрлиц и ИП.

Физлица, ранее замеченные в нарушении законодательства в части создания фиктивных фирм, согласно нормам закона могут быть ограничены в правах по созданию новых юридичеких фирм.

Предоставление и приобретение документов для регистрации юрлица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае (ранее – только если лицо осознавало, какие преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом будут впоследствии совершены с использованием такого юрлица).

Источник: www.audit-it.ru

 

Очередной законопроект об ужесточении ответственности за уклонение от уплаты налогов

Итак, если ранее по данной статье граждане несли ответственность за открытие фирм по обналичиванию денег, то теперь законопроект №599584-6 «О внесении изменений в статьи 173.1 и 199 Уголовного кодекса (в части усиления ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации)»предусматривает наказание и за пользование этими конторами.

Источник: www.налоговыеновости.рф

 

Внебюджетные фонды борются за внеплановые проверки

Разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов". Согласно которого, информация о фактах нелегальной занятости и сокрытия оплаты труда может стать основанием для проведения внеплановой выездной проверки плательщиков страховых взносов.

В настоящее время выездные проверки плательщиков страховых взносов проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом допускается проведение такой проверки независимо от времени проведения предыдущей проверки только в одном случае - реорганизации или ликвидации организации.

Проектом закона органы ПФР и ФСС РФ предлагается наделить правом проводить внеплановые выездные проверки плательщиков страховых взносов также в случае поступления информации от Роструда о нарушении работодателем требований трудового законодательства в части:

невыплаты заработной платы работнику  в полном объеме или ее выплаты в размере менее установленного;

уклонения от заключения трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.

Соответствующими положениями предлагается дополнить статью 35 Федерального закона "О страховых взносах...".

Источник: www.consultant.ru

 

Постановлением Правительства РФ утверждены требования к содержанию единого реестра проверок

Первого июля нынешнего года вступает в силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предусматривающая создание единого реестра проверок – федеральной государственной информационной системы, оператором которой является Генпрокуратура РФ.

Постановлением № 415 утверждены Правила формирования и ведения данного реестра. В них оговорено, какие именно сведения должны содержаться в реестре, в какие сроки они в него включаются и в каком порядке предоставляются организациям и госорганам.

Сведения о проведении проверки подлежат внесению в реестр в течение 3–5 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа. Данные о ее результатах и принятых мерах – в рамках 5–10 дней.

Единый реестр проверок будет размещен в открытом доступе на специализированном сайте. Ознакомиться с ним можно будет безвозмездно.

(Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415)

Источник: www.налоговыеновости.рф

 

Первый отчет граждан по заграничным банковским счетам – комом

Закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ

С этого года физическим лицам - резидентам РФ нужно представлять в налоговую инспекцию по месту жительства отчет о движении денег по счетам и вкладам в банках, расположенных за пределами России (ч. 7 ст. 12 Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ; подп. "в" п. 2 ст. 11; п. 6 ст. 21 Закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ). Первый отчет за январь - март 2015 г. инспекторы ждут не позднее 30 апреля. Однако при подготовке и сдаче этого отчета законопослушные граждане могут столкнуться с определенными сложностями.

Во-первых, порядок составления и сдачи отчетности для резидентов - физических лиц до сих пор не утвержден. Но это не означает, что сдавать отчет пока не нужно. Специалисты налоговой службы (см. ГК, 2015, N 2, с. 6) предлагают руководствоваться порядком, установленным для организаций (Постановление Правительства от 28.12.2005 N 819), подкорректировав его для себя. Например, вместо наименования организации в отчете надо указать фамилию, имя и отчество. Если нет ИНН - указать паспортные данные.

Во-вторых, общие требования к представлению документов, подтверждающих движение денег по зарубежным банковским счетам, по мнению специалистов ФНС, должны выполняться в полном объеме.

Из авторитетных источников (ТАРАКАНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса):

"Физические лица - российские резиденты могут представить в инспекцию отчет о движении денежных средств по счетам и вкладам в зарубежных банках в свободной форме. Но могут использовать и готовую форму, по которой отчитываются юридические лица, - это будет удобнее.

К этому отчету надо приложить подтверждающие документы. Они должны быть представлены в виде нотариально заверенных копий документов, выданных банком, в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк (пп. 4, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 28.12.2005 N 819). При этом к документам, составленным на иностранном языке, должен быть приложен перевод на русский язык, также нотариально заверенный".

Если предположить, что сам по себе отчет заполнить вполне реально, то с выполнением требований к нотариальному заверению копий банковских документов и их переводу на русский язык у многих возникнут сложности. Поясним почему.

Физические лица зачастую могут получить банковские выписки, только распечатав их из интернет-банка. Но копии таких распечаток нотариус не заверит. Максимум, на что можно рассчитывать, - это на заверение скриншота. Однако представление таких скриншотов действующим порядком не предусмотрено.

И даже если гражданин получит выписку по своему счету непосредственно в банке, то с ее нотариальным заверением тоже могут быть проблемы. Ведь многие зарубежные банки (к примеру, европейские) не ставят на этих выписках никаких печатей и штампов. И тогда получается, что сама выписка представляет собой обычную компьютерную распечатку.

Было бы гораздо проще, если бы можно было к отчету о движении денежных средств приложить интернет-распечатки банковских выписок либо направить их в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика. Причем без нотариального заверения таких выписок и спецперевода.

Ведь часто зарубежные счета открывают те, кто владеет зарубежной недвижимостью, чтобы оплачивать коммунальные услуги. В таких случаях операций по банковскому счету за квартал немного и суммы их несущественные.

То, что к подтверждающим документам действующий порядок предъявляет довольно жесткие требования, может привести к тому, что отчитаются о своих зарубежных счетах единицы. Остальные просто не смогут этого сделать даже при всем желании.

Правда, можем их утешить: штрафов за несдачу или несвоевременную сдачу отчета о зарубежных банковских счетах для обычных граждан пока нет.

Источник: Журнал "Главная книга" 2015, N 08

 

Греция увеличивает налог для клиентов гостиниц и ресторанов

Предложенный властями Греции план предусматривает отмену существующей ныне диверсифицированной шкалы налогообложения и увеличение НДС до 18%. Налог за обслуживание в ресторане может вырасти на 5% (с 13 до 18%), за проживание в гостиницах – почти втрое (с 6,5 до 18%), пишет РБК со ссылкой на Times.

Правительств страны полагает, что реформа позволит пополнить бюджет государства и смягчит позицию зарубежных кредиторов. Но в туристической отрасли считают, что планы властей приведут к катастрофе.

«Что теперь будут делать миллионы британцев и немцев, которые уже приобрели туры на это лето?» – не понимает глава Конфедерации туристических компаний Греции Андреас Андреадис. «Новое решение правительства может отпугнуть их. «Глупо убивать корову, которую можно доить дальше. Заставляя иностранцев платить больше, мы просто выталкиваем их на другие направления», – заявил он.

Источник: www.taxpravo.ru

 

Прошлые выпуски:

Или смотрите архив >>>

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф