Выпуск 109 от 3 Февраля 2015 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №2 (109) от 3 Февраля 2015 года

 

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

Введен новый отчет для работодателей в НСО с января 2015 года  

Антикризисные меры, утвержденные Правительством РФ

В России введен институт налогового мониторинга

Штрафы за занятие бизнесом без госрегистрации

Работодателей будут штрафовать за нарушения, связанные с оплатой труда

Трудинспекция сможет дать ФСС и ПФР повод для внеочередной или повторной проверки

Бесплатное питание для работников

 

Введен новый отчет для работодателей в НСО с января 2015 года  

Начиная с января 2015 года, все работодатели НСО ежемесячно обязаны до 28-го числа предоставлять отчетность в Фонд Занятости как при наличии вакантных мест, так и в их отсутствии.

Правительством Новосибирской области издано Постановление от 15.12.2014 №499-п, которое опубликовано на официальном сайте Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 16.12.2014, и начинает действовать с 15.12.2014.

Указанное постановление утверждает порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Читать полностью >>>

 

Антикризисные меры, утвержденные Правительством РФ

Правительством РФ утвержден перечень оперативных мер антикризисного реагирования в 2015 году

Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р

Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.

В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается:

- докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году;

- докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов;

- увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов;

- увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности;

- обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:

установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;

определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;

определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта;

- компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа;

- упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров;

- разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;

- перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;

- увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:

для микропредприятий - с 60 до 120 млн рублей;

для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей;

для средних предприятий - с 1 до 2 млрд рублей;

- снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой;

- предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;

- предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн рублей до 500 тыс. рублей);

- предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;

- распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.

Поддержка различных отраслей экономики включает в себя в числе прочего:

- пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции;

- предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;

- продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;

- выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам;

- оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается:

- реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;

- предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей;

- резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;

- проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен;

- улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

Источник: www.consultant.ru

 

В России введен институт налогового мониторинга

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые ввели институт налогового мониторинга. Это обеспечит доступ налоговых органов к данным бухгалтерского и налогового учета плательщика в режиме реального времени. 

Для обеспечения такого расширенного информационного взаимодействия необходимо заявление налогоплательщика, на основании которого налоговым органом выносится решение о проведении налогового мониторинга. 

Это позволяет вести контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов, предупреждать налоговые риски, избегать неблагоприятных последствий, а также представлять информацию о правильности исчисления налогов, если у налогоплательщика возникнут соответствующие вопросы. Если налогоплательщик не согласится с мнением налогового органа, то будет инициирована взаимосогласительная процедура на уровне центрального аппарата ФНС России для выработки единой правовой позиции по вопросам налогообложения. 

Проведение налогового мониторинга позволит налоговым органам отказаться от камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков, в отношении которых он проводится. 

Принятые изменения направлены на повышение ответственности хозяйствующих субъектов в части соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, снижение издержек на анализ их деятельности.

Источник: www.nalog.ru

 

Штрафы за занятие бизнесом без госрегистрации

В Госдуму внесен Законопроект, который предполагает увеличение штрафов за занятие бизнесом без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юрлица. Штрафы могут повыситься в десятки раз – нижний предел в 60 раз (до 30 тысяч рублей)., а верхний – в 25 раз (до 50 тысяч рублей)

"Незарегистрированные частники не уплачивают налоги и взносы во внебюджетные фонды, не заключают договоры с покупателями, не дают гарантийных обязательств за поставленный товар, оказанную услугу и так далее. За счет этого они устанавливают более низкие цены. Легально работающие индивидуальные предприниматели и юридические лица не могут конкурировать с "шабашниками". В результате они вынуждены либо закрывать свой бизнес, либо переводить его в "тень", - говорится в пояснительной записке.

Авторы подчеркивают, что ужесточение ответственности является мерой поддержки легально работающего малого и среднего бизнеса, а не административным прессингом на предпринимателей. По наблюдениям инициаторов закона, "шабашниками" практически полностью представлены такие сферы услуг, как ремонт квартир, перевозка малогабаритных грузов, ремонт бытовой техники на дому, репетиторство, такси и так далее.

А все из-за незначительных штрафов за предпринимательскую деятельность без госрегистрации - от 500 до 2000 рублей.

"Этот размер штрафа не соразмерен извлекаемой такими "предпринимателями" прибыли, а также трудоемкости работы по их выявлению и пресечению", - отмечают разработчики. Они предлагают конфисковывать и изготовленную продукцию, орудия производства и сырье у незарегистрированных бизнесменов.

Впрочем, заключение профильного комитета Думы по законопроекту - отрицательное, а значит, с большой долей вероятности он будет отклонен. Проектируемые размеры штрафов не согласуются с КОАП, который ограничивает максимальный административный штраф, налагаемый на граждан, пятью тысячами рублями.

Источник: www.rg.ru

 

Работодателей будут штрафовать за нарушения, связанные с оплатой труда

Минтруд России подготовил проект федерального закона о повышении ответственности работодателей за нарушения по оплате труда. Нарушения по невыплате зарплаты предлагают выделить в отдельный состав административных правонарушений, повысить штрафные санкции и размер компенсации за выплаты с опозданиями. А будет ли эффект?

Труд должен быть оплачиваемым - это известно всем. Вместе с тем не менее известен и другой факт: невыплата зарплаты является одним из самых распространенных нарушений в сфере трудового законодательства. Так, за 1 полугодие 2014 года 20% нарушений, выявленных Рострудом, составляют нарушения именно по оплате труда.

Причем это почти на 40% больше по отношению к 1 полугодию 2013 года. Как итог - задолженность по зарплате у организаций на 1 ноября 2014 года составила более 2,5 млрд руб. И это только по официальным данным, которые попали в Росстат.

Конечно, больше всего от невыплаченных зарплат страдают сами сотрудники, однако и бюджет недополучает приличную сумму, как минимум 13% в виде НДФЛ. Поскольку общая сумма задолженности почти не снижается вот уже на протяжении двух лет, минтруд решил ужесточить меры ответственности и сделать акцент в первую очередь на штрафах.

Предложенный ведомством проект выводит нарушения по невыплате зарплаты в отдельный состав административных правонарушений, т.е. делает их более наглядными. Не обошлось при этом и без повышения самих штрафов, которые трудовые инспекторы могут выписать как на должностное лицо - того же генерального директора, так и на саму организацию, а то и в два адреса одновременно. Так, штраф для директора или индивидуального предпринимателя согласно проекту составит 10-30 тыс. руб. В то время как текущий порядок предусматривает максимальный штраф всего 5 тыс. руб. Для организаций штраф составит 50-100 тыс. руб. Это также в два раза больше, чем текущая ответственность с максимальной санкцией 50 тыс. руб.

Изменениям подверглась и компенсация за невыплату зарплаты. Ее планируют увеличить также в два раза, с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования за каждый день просрочки выплаты. При этом такое повышение будет распространяться не на все задержки, а только длительные: если работодатель задержал зарплату более чем на 6 месяцев.

Также изменения коснутся срока исковой давности. Если сейчас пожаловаться на невыплату зарплаты в суд работник может в течение трех месяцев, то проект предполагает увеличить этот срок до одного года. Причем подать иск можно будет не только по месту нахождения организации, но и по месту жительства работника. Такая возможность с учетом все большего распространения дистанционных и удаленных методик работы будет очень кстати.

Проект минтруда затрагивает и оплату времени "законного прогула". Каждый сотрудник имеет право прекратить работу, если задержка зарплаты составит более 15 дней. При этом сумма задолженности, виновность организации либо отсутствие такой вины в задержке значения не имеют. Максимальный срок прекращения работы - до полного погашения задолженности перед сотрудником. Все это подробно прописано в Трудовом кодексе. А вот о том, как оплачивать время такого отсутствия и должен ли работодатель его оплачивать в принципе, там, к сожалению, указать забыли. По общей логике такую приостановку можно квалифицировать как вынужденный прогул. А значит, время, на которое была прекращена работа, необходимо оплатить в размере полного среднего заработка сотрудника. Но поскольку этот момент четко в законодательстве не прописан, то и дело на это тему возникают судебные разбирательства. И хотя суды в этом вопросе уже давно на стороне работника, количество споров не уменьшается. Поэтому еще один пункт проекта говорит о том, что работодатель будет обязан оплатить сотруднику время приостановки работы по причине невыплаченной зарплаты из расчета среднего заработка в полном объеме и за все дни приостановки. Это позволит раз и навсегда исключить правовой пробел, а также положить конец новым спорам.

Кстати, несмотря на многообразие мер, направленных на искоренение задержек и невыплаты зарплаты, это далеко не все возможности, которые предусматривает действующее законодательство. Так, нельзя не отметить административную дисквалификацию директора за повторные нарушения в части выплаты зарплаты. Или еще более страшную уголовную ответственность по статье 154.1 Уголовного кодекса, которая предусматривает штрафы до 500 тыс. руб., принудительные работы с лишением права заниматься определенной деятельностью либо реальное лишение свободы на срок до трех лет. Напомню, что к уголовной ответственности работодателя могут привлечь, если он задерживает зарплату от двух месяцев, преследуя собственные интересы или корыстные цели.

Казалось бы, столько возможностей, чтобы заставить работодателя платить зарплату. Однако сотрудники не бастуют, потому что у них до последнего теплится надежда получить свои кровно заработанные деньги. Ведь это лучше чем ничего. Те, кто за место не держатся, до судов и инспекций, чтобы пожаловаться, тоже, как правило, не доходят. Банально, но они заняты поиском новой работы и, как только найдут, тут же погружаются в нее с головой. Трудовые инспекторы методично проводят проверки, но под контроль попадает не более 2-3% организаций. И работодатель зачастую думает так: раз за 5 лет не пришли, то и еще лет 15 не вспомнят, то есть у работодателей нет ощущения неотвратимости наказания, а потому даже увеличение штрафов далеко не всегда является панацеей и весомым стимулом для всех массово поменять политику в отношении выплат.

Источник: www.audit-it.ru

 

Трудинспекция сможет дать ФСС и ПФР повод для внеочередной или повторной проверки

На едином портале проходит общественное обсуждение проекта закона "О внесении изменений в законодательство РФ о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов".

Законопроект направлен на сокращение нелегальной занятости и официально неучтенной зарплаты. Если трудовой инспекции стало известно о нарушениях трудового законодательства, она сможет сообщить об этом в фонды. На основании этой информации фонд сможет принять решение о проведении выездной проверки независимо от того, подвергался ли данный работодатель таким проверкам в течение последних трех лет (согласно пункту 10 статьи 35 закона 212-ФЗ в общем случае выездная проверка плательщика взносов проводится фондами не чаще чем один раз в три года).

Кроме того, на основании такой информации, полученной от инспекций Роструда, в случае принятия законопроекта сможет проводиться также повторная выездная проверка со стороны фонда.

Источник: www.audit-it.ru

 

Бесплатное питание для работников

В Письме от 30.12.2014 №03-03-06/1/68497 Минфин России разъясняет, что стоимость предоставляемого работникам питания можно учесть в расходах по налогу на прибыль при условии, что такое питание предусмотрено трудовым и (или) коллективным договором.

А вот по вопросу обложения страховыми взносами такой льготы для сотрудников есть различные мнения (тем более, если питание прописано в трудовом и/или коллективном договоре)…

Ссылки по теме:

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф