Выпуск 101 от 30 Сентября 2014 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №19 (101) от 30 Сентября 2014 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Безвозмездное пользование имуществом на УСН облагается налогом

Новый порядок ведения кассовых операций и осуществления наличных расчетов

Правительственная комиссия одобрила законопроект о налоговых каникулах для начинающих ИП

Станет больше регионов, где налог на имущество надо будет платить исходя из кадастровой стоимости

Субсидиарная ответственность руководителей и учредителей должника

Уплата ИП страховых взносов в фиксированных размерах

                          Общие правила уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями в 2014 году

                          Если индивидуальный предприниматель не осуществляет предпринимательскую деятельность…

                          Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован после начала расчетного периода…

Со следующего года будет введён новый коэффициент индексации страховых выплат

Кто виноват в исчезновении семи миллионов американских детей за один день в 1987 году?

 

Безвозмездное пользование имуществом на УСН облагается налогом

Налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество и применяющий упрощенную систему налогообложения, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Такие разъяснения дал Минфин России в Письме от 25.08.2014 №03-11-11/42295. Так же в письме рассмотрена дальнейшая цепочка: налогообложение доходов, полученных в связи с дальнейшей передачей в аренду (субаренду) третьим лицам имущества, полученного в безвозмездное пользование, то согласно п.4 ст.250 НК к внереализационным доходам налогоплательщика также относятся доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 Кодекса.

Ссылки по теме:

 

Новый порядок ведения кассовых операций и осуществления наличных расчетов

Обращаем внимание на нюансы!

Для ведения кассовых операций и осуществления денежных расчетов необходимо руководствоваться как Указанием ЦБ от 07.10.2013 №3073-У так и Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 №3210-У, которое вступило в силу с 01.06.2014. Если 1-е Указание ужесточает расчеты наличными денежными средствами, в частности расчеты с физическими лицами, не касающиеся расчетов по оплате труда, то 2-е делает небольшое послабление для малого бизнеса, такое как отмена лимита остатка кассы.

Читать полностью>>>

 

Правительственная комиссия одобрила законопроект о налоговых каникулах для начинающих ИП

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила внесенный Минфином законопроект «О внесении изменений в статью 346.20 и главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации», направленный на поддержку малого предпринимательства.

Так, в частности, предусматривается наделить субъекты Федерации правом предоставлять 2-летние налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную или патентную системы налогообложения.

Налоговые каникулы будут действовать в 2015-2020 годах в виде налоговой ставки в размере 0%, передает пресс-служба Правительства РФ.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

 

Станет больше регионов, где налог на имущество надо будет платить исходя из кадастровой стоимости

Корреспондентам стало известно, что с 2015 года как минимум два региона могут ввести порядок расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости. Это планируют сделать власти Тульской и Челябинской областей. Новостью с ними поделились в Минфине.

Но у властей в других регионах есть еще время принять такие же изменения в законодательство. С 2015 года платить налог на имущество по кадастровой стоимости придется еще и в тех регионах, где власти введут такой способ расчета до 1 декабря 2014 года.

Напомним, что в настоящее время кадастровый расчет налога действует в Москве, Подмосковье, Амурской и Кемеровской областях.

Источник: glavbukh.ru

 

Субсидиарная ответственность руководителей и учредителей должника

Россия намерена повысить эффективность проведения процедуры банкротства, а именно сократить сроки и издержки на ее проведение, увеличить размер погашения требований кредиторов, усовершенствовать механизм привлечения к субсидиарной ответственности учредителей и руководителей должника. В связи с чем 24 июля 2014 г. постановлением Правительства № 138-р был утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)».

Напомним, что в июне 2013 г. уже были внесены изменения в порядок привлечения к субсидиарной ответственности (Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям")

На основании внесенных поправок теперь доказывать отсутствие вины в совершении действий, приведших к несостоятельности (банкротству), прийдется учредителям и руководителям организации, вина которых предполагается.

Исходя из этого, собственникам бизнеса важно понимать, какие лица и при каких обстоятельствах на сегодняшний день могут быть привлечены к субсидиарной ответственности в случае недостаточности имущества банкротящейся организации.

Для начала определимся с кругом потенциально ответственных лиц. В 2009 и 2013 годах он был значительно расширен и в настоящее время включает в себя:

  • учредителей (участников);
  • руководителей организации;
  • доверительных управляющих акциями общества;
  • любых других физических лиц, формально-юридически не связанных с обществом, но фактически управляющих или осуществлявших управление обществом в течение двух лет до возбуждения процедуры банкротства.

На основании ст. 2 ФЗ «О банкротстве» можно говорить о том, что физическое лицо причастно к управлению банкротящейся организации, если оно имеет:

  • право давать обязательные для общества-должника указания;
  • возможность определять действия общества, в том числе путем принуждения его органов управления;
  • определяющее влияние на руководителя и иных членов органов управления должника.

Первым громким делом о привлечении к субсидиарной ответственности фактически контролирующего должника лица, формально не связанного с обществом, стало дело бывшего акционера и президента ОАО «Макси-Групп» Максимова Н.В. (Определение ВАС РФ от 29.04.2013 г. № ВАС-11134/12 по делу «Макси-Групп» № А60-1260/2009)

Суды пришли к выводу о том, что именно господин Максимов является лицом, проводящим свою волю через ряд подконтрольных ему физических и юридических лиц, не являющихся полностью самостоятельными в управлении организациями-банкротами, поскольку:

  • общее собрание участников должника собиралось формально, участники - физические лица полномочия в своей воле и в своем интересе не осуществляли;
  • участники должника занимали руководящие должности в организациях, относящихся к группе компаний "Макси-Групп";
  • директор организации-должника был номинальный;
  • пояснения сотрудников организации, копии материалов информационной системы подтвердили установление фактического контроля за деятельностью должника со стороны предпринимательской группы "Макси-Групп";
  • Максимов Н.В. являлся основным акционером и президентом ОАО "Макси-Групп";
  • все расчетные операции с использованием банковского счета Должника осуществлялись по распоряжению непосредственного подчиненного Максимова, который фактически выражал волю последнего.

Все это привело к возложению на господина Максимова вины и привлечении его к субсидиарной ответственности в размере 6, 3 млрд. рублей.

Еще одним интересным судебным решением в плане привлечения собственников бизнеса к субсидиарной ответственности, осуществляющих контроль через номинальных лиц, является постановление ФАС Московского округа от 22.07.2014 г. № Ф05-5377/13 по делу № А40-57914/2012. По данному делу к субсидиарной ответственности в размере 87 млн. рублей было привлечено лицо, вышедшее из состава участников должника непосредственно перед формированием задолженности и продолжающее контролировать должника через подставных лиц.

Исходя из этого, принятие решения о смене фактических руководителей и учредителей компании на номинальных из числа друзей, сотрудников и родственников не препятствует привлечению к субсидиарной ответственности собственников бизнеса и настоящих руководителей. Кроме того, нельзя упускать из внимания человеческий фактор - номинальные лица для того, чтобы обезопасить себя от привлечения к ответственности, скорее всего укажут на лицо, дающее им указание в отношении действий (сделок) должника. При этом решение собственников «бросить» компанию-должника также не поможет им уйти от ответственности, поскольку на этот случай предусмотрена упрощенная процедура признания отсутствующего должника банкротом.

Еще раз подчеркнем, что с 2013 г. действует презумпция виновности контролирующих должника лиц. В принципе, разумно, что именно учредители и/или руководители должника должны доказать отсутствие у них вины, добросовестность и разумность своих действий в интересах должника. Раньше привлечь к субсидиарной ответственности учредителей и руководителей должника было очень сложно, поскольку на практике кредиторам (уполномоченным органам) доказать наличие у ответственных лиц вины в доведении общества до банкротства практически невозможно (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 г. № 06АП-6123/2013 по делу № А16-25/2011, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу № А43-33709/2008, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.06.2013 г. по делу № А82-12345/2010). Таким образом, перераспределение бремени доказывания объясняется обеспечением защиты кредиторов как менее подготовленной стороны в деле о банкротстве.

Теперь кредиторам и уполномоченному органу достаточно доказать:

наличие вреда, причиненного имущественным правам кредиторов, т.е. невозможность погашения задолженности должника в полной мере;

причинно-следственную связь между совершением или одобрением руководителем и (или) учредителем должника сделок и фактом причинения такого вреда (п. 22 совместного постановления Пленумов ВАС И ВС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросов, связанных с применением ч. 1 ГК РФ»), за исключением привлечения к субсидиарной ответственности руководителя должника при отсутствии (непредоставлении) документов бухгалтерского учета или искажение в них содержащейся информации. В таком случае достаточно установить наличие одного из вышеуказанных обстоятельств и не доказывать причинно-следственную связь (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 г. по делу № А46-2746/2013).

На сегодняшний день дел о привлечении учредителей и руководителей должника к субсидиарной ответственности без доказывания их вины по правилам, действующим с 30.06.2013 г., немного. В качестве примера такого дела можно привести Определение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 22.07.2014 г. по делу № А16-1209/2013. В данном деле кредитору удалось взыскать с учредителя, одновременно являющегося директором должника, 4, 5 млн. рублей в порядке субсидиарной ответственности без доказывания его вины. Учредитель должника принял решение не участвовать в конкурсе на право аренды объектов коммунальной инфраструктуры от имени общества, на протяжении многих лет занимающегося теплоснабжением и водоснабжением, заявив на участие в конкурсе новое общество с аналогичным наименованием. В результате, общество фактически прекратило свою деятельность, имея непогашенную задолженность по займу. Тем самым, учредитель должника привел своими действиями общество к банкротству, которого можно было избежать при участии должника в конкурсе.

Не остаются в стороне и налоговые органы. ФНС России как уполномоченным органом в целях обеспечения погашения задолженности по обязательным платежам перед Российской Федерацией на постоянной основе проводятся мероприятия по привлечению виновных в банкротстве лиц к субсидиарной ответственности либо через арбитражного управляющего, либо путем самостоятельной подачи заявления. В случае наличия у должника задолженности перед бюджетом налоговый орган всегда готовит к первому собранию кредиторов заключение о наличии (отсутствии) оснований для привлечения к субсидиарной ответственности (Приложение № 5 к Приказу ФНС России от 03.10.2012 г. № ММВ-7-8/663@ «Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом и территориальными органами ФНС России»).

Наиболее распространенными основаниями привлечения учредителей и руководителей должника к субсидиарной ответственности являются:

1) совершение сделок с недобросовестными контрагентами, приведшие к образованию задолженности у должника, перед бюджетом, которая не могла быть погашена по причине неосуществления обществом хозяйственной деятельности (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 г. по делу № А03-11273/2013, Постановление Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 г. по делу № А75-8669/2011; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2014 г. № А27-12668/2012);

2) в случае нарушения руководителем должника обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом на основании ст. 9 Закона о банкротстве (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 г. по делу № А40-112445/2011, Определение Арбитражного суда Саратовской области от 10.04.2014 г. по делу № А57-21501/2012).

Типичный алгоритм инициирования налоговыми органами процедуры привлечения учредителей и руководителей должника к субсидиарной ответственности следующий:

  • проведение выездной налоговой проверки, по результатам которой установлена недоимка по налогам;
  • осуществление мер принудительного взыскания в порядке ст. 46, 47 НК РФ;
  • возбуждение либо вхождение в процедуру банкротства в качестве кредитора;
  • после признания должника банкротом привлечение учредителей или руководителей должника к субсидиарной ответственности.

Вероятность положительного рассмотрения заявления уполномоченного органа по указанным выше основаниям возрастает в случае, если законность решения налогового органа о доначислении налогов подтверждена судебным решением, в котором, например, установлен факт получения необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного отнесения сумм по сделкам с недобросовестными контрагентами на расходы и принятия вычетов по НДС.

Указанное решение имеет значение при рассмотрении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. При этом судами отклоняются доводы учредителей и руководителей о том, что совершение обществом налогового правонарушения является основанием для привлечения его к налоговой ответственности, и не может быть поводом для привлечения виновных лиц к субсидиарной ответственности (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 г. по делу № А03-11273/2013).

Чтобы контролирующим должника лицам избежать привлечения их субсидиарной ответственности, необходимо:

  • помнить, что сделки по выводу активов незадолго до процедуры банкротства увеличивают риск привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности;
  • понимать, если сделки по выводу активов будут признаны недействительными, и все имущество по ним возвращено в конкурсную массу, то оснований для привлечения к субсидиарной ответственности нет(Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 г. по делу № А19-17125/2012). Если же не все имущество по недействительным сделкам было возвращено должнику, то кредиторы и уполномоченные органы вправе обратиться с заявлением о привлечении виновных лиц к субсидиарной ответственности. При этом решения судов, вступившие в силу, будут иметь преюдициальное значение при доказывании причинения вреда имущественным правам кредиторов действиями ответственных лиц;
  • всегда продумывать деловую цель (экономическое обоснование) совершения реорганизации или сделок по отчуждению имущества должника, обоснование выбора контрагента, а также не пренебрегать оспариванием решений налоговых органов в суде. В тоже время важно не совершать операции по выводу активов напрямую с фирмами-однодневками, в противном случае случае доказать добросовестность и разумность действий будет невозможно;
  • в случае если заключенная должником сделка была явно невыгодной, пытаться обосновать то, что эта сделка была частью взаимосвязанных сделок с общей хозяйственной целью, по итогам которых предполагалось получение выгоды, или такая сделка была заключена для предотвращения еще большего ущерба компании (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 г. по делу № А40-77441/2013, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 г. по делу № А07-7302/2011).

Таким образом, мы видим, что комплексное изменение законодательства и судебной практики делает все более понятной процедуру погашения задолженности организации-банкрота, в том числе за счет имущества учредителей. Недаром, в ходе предпроверочного анализа кандидатов для проведения выездной налоговой проверки изучается имущество не только самой организации, но и учредителей, их родственников.

Об обеспечении комплексной имущественной, налоговой и управленческой безопасности Вашего бизнеса мы поговорим на ближайшем бизнес-курсе «Остаться в живых. Все об оптимизации среднего бизнеса», который пройдет в Екатеринбурге уже в сентябре - 25 - 27 числа.

Источник: Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH

 

Уплата ИП страховых взносов в фиксированных размерах

Порядок уплаты страховых взносов в фиксированных размерах установлен ст. 14 и 16 Федерального закона №212‑ФЗ.

Общие правила уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями в 2014 году за себя следующие:

  • страховые взносы уплачиваются в ПФР и ФФОМС;
  • страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в ПФР рассчитываются в зависимости от величины дохода:

1) если доход за расчетный период не превышает 300000руб.: страховые взносы = МРОТ х тариф х 12.

В 2014 году тариф в ПФР равен 26%, МРОТ – 5554руб.

Сумма страховых взносов в ПФР в 2014 году составляет: 5554руб. х 26% х 12 = 17328,48руб.;

2) если доход превышает 300000руб.: страховые взносы = (МРОТ х тариф х 12 + 1% от суммы дохода, превышающей 300000руб.), но не более (8 х МРОТ х тариф х 12).

В 2014 году максимальный размер страховых взносов в ПФР равен 138627,84руб. (8 х 5554руб. x 26% x 12);

– страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию в ФФОМС рассчитываются по формуле: МРОТ х тариф х 12.

В 2014 году тариф в ФФОМС равен 5,1%.

Сумма страховых взносов в ФФОМС в 2014 году составляет 3399,05руб. (5554руб. х 5,1% х 12);

– размер дохода плательщика взносов определяется на основании положений НК РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет конкретный плательщик (общий режим, система налогообложения в виде ЕСХН, УСНО, спецрежим в виде ЕНВД, ПСН): УСНО – в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, спецрежим в виде ЕНВД – согласно ст. 346.29 НК РФ, ПСН – в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ.

При совмещении налоговых режимов доходы суммируются;

– если у налогового органа отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в максимальном размере. В 2014 году он равен 138627,84руб.;

– страховые взносы уплачиваются отдельными расчетными документами на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Общий срок уплаты страховых взносов за расчетный период – не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300000руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

К сведению:

С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда равен 5554руб. в месяц (Федеральный закон от 02.12.2013 №336‑ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

Добавим, что налоговые органы и органы контроля за уплатой страховых взносов взаимодействуют между собой. Налоговые органы обязаны направлять в ПФР и ФСС сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1‑го числа каждого месяца. Кроме того, налоговики информируют органы контроля о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах занижения доходов.

Таким образом, в 2014 году изменился подход к определению размеров страховых взносов в ПФР для самозанятых лиц: теперь он зависит от полученных ими доходов.

Обратите внимание:

Индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС. При этом они вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в ФСС.

Если индивидуальный предприниматель не осуществляет предпринимательскую деятельность…

На практике нередко возникает ситуация, когда по разным причинам индивидуальный предприниматель не осуществляет в течение какого‑то промежутка времени предпринимательскую деятельность. Обязан ли он в этом случае уплачивать страховые взносы за себя? По общему правилу обязан, но за исключением установленных случаев.

Федеральным законом №212‑ФЗ не предусмотрено особенностей для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими по различным причинам предпринимательскую деятельность, за исключением периодов, указанных в пп. 1 (в части военной службы по призыву), 36 – 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 №173‑ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(п. 6 ст. 14 Федерального закона №212‑ФЗ):

  • периода прохождения военной службы;
  • периода ухода, осуществляемого одним из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • периода проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  • периода проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.

·         Для подтверждения отсутствия деятельности в данных случаях необходимо представить соответствующие документы, например:

  • военный билет, справки военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений;
  • свидетельство о рождении ребенка, паспорт, свидетельство о браке, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет;
  • выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, свидетельство о рождении, паспорт, акт обследования органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
  • справки воинских частей, военных комиссариатов;
  • справки организаций, направлявших работника на работу за границу.

Согласно разъяснениям, данным в Письме Минтруда РФ от 22.01.2014 №17‑4/ООГ-14, документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности указанной категории плательщиков, являются налоговые декларации, представляемые последними в налоговые органы по месту жительства, не содержащие в соответствующих строках числовых показателей дохода, полученного от предпринимательской и иной профессиональной деятельности. Таким образом, индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в целях освобождения от уплаты страховых взносов на основании п. 6 ст. 14 Федерального закона №212‑ФЗ должны представить в территориальные органы ПФР заверенные налоговым органом копии декларации по НДФЛ или декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением специального режима налогообложения.

При этом в случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых они осуществляли соответствующую деятельность. Данная норма будет дополнена с 2015 года: за неполный месяц соответствующей деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Следует учесть, что индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента его включения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Письмо Минтруда РФ от 28.03.2014 №17‑4/ООГ-207).

Таким образом, в общем порядке индивидуальный предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности в этом качестве, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.

Отметим, что индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы в фиксированных размерах не только независимо от фактического ведения ими предпринимательской деятельности, но и независимо от наличия доходов от этой деятельности.

Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован после начала расчетного периода…

В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Следовательно, статус индивидуального предпринимателя определяется моментом внесения регистрирующим органом соответствующих записей в ЕГРИП. Записи в реестре производятся на основании поданных заявителем в регистрирующий орган заявлений о государственной регистрации.

В связи с этим уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов в государственные внебюджетные фонды производится с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента его включения в ЕГРИП, и продолжается до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона №212‑ФЗ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Таким образом, расчет страховых взносов осуществляется со дня, следующего за днем государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Следовательно, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при расчете страховых взносов не учитывается (Письмо Минтруда РФ от 01.04.2014 №17‑4/ООГ-224).

Пунктом 3 ст. 14 Федерального закона №212‑ФЗ установлено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности.

За неполный месяц осуществления деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней данного месяца.

При этом календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 14 Федерального закона №212‑ФЗ).

В заключение выделим главное в уплате индивидуальными предпринимателями страховых взносов в фиксированных размерах:

  • в 2014 году страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в ПФР рассчитываются в зависимости от величины дохода, при этом установлены минимальные и максимальные значения: 17328,48 и 138627,84руб.;
  • страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию в ФФОМС рассчитываются по прежним правилам, сумма страховых взносов в ФФОМС в 2014 году равна 3399,05руб.;
  • по общему правилу индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы в фиксированных размерах независимо от фактического ведения ими предпринимательской деятельности, исключения установлены п. 6 ст. 14 Федерального закона №212‑ФЗ;
  • если индивидуальный предприниматель зарегистрирован после начала расчетного периода, он уплачивает страховые взносы за себя с момента его включения в ЕГРИП. 

Источник: Журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение"

 

Со следующего года будет введён новый коэффициент индексации страховых выплат

Со следующего года коэффициент индексации ежемесячных страховых выплат пострадавшим на производстве увеличится до 1,06. Вырастет размер компенсаций, назначенных до окончания 2014 года. Соответствующий проект постановления Правительство РФ разместило на regulation.gov.ru.

Напомним, коэффициент индексации страховых выплат, назначенных до 1 января 2014 года, равен 1,05 (постановление Правительства РФ от 18.12.2013 г. № 1179).

Источник: glavbukh.ru

 

Кто виноват в исчезновении семи миллионов американских детей за один день в 1987 году?

15 апреля 1987 года в США внезапно исчезло семь миллионов детей. Это был последний день кампании по декларированию налогов. Согласно введённым в том году правилам, налогоплательщики должны были указывать для всех находящихся на иждивении детей номера социального страхования. А до 1987 года это было необязательно, и очень многие американцы указывали несуществующих детей, чтобы сэкономить на выплатах.

Источник: muzey-factov.ru

 

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф