Новости/ разъяснения по оформлению отчетов или документов

Главная \ Налоговые новости \ Новости/ разъяснения по оформлению отчетов или документов
И все-таки ИП должен вести кассовую книгу! 16.12.2012 22:23

Налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Банка России от 02.08.2012 N 29-1-2/5603 "О ведении кассовой книги 0310004".
В Письме от 31.08.2012 №АС-4-2/14504@ ФНС России указывает, что Положение Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"  распространяется на индивидуальных предпринимателей, ведущих кассовые операции с наличными деньгами.
Как и юридическое лицо индивидуальный предприниматель должен вести кассовую книгу, определять лимит остатка наличных денег и наличные деньги сверх установленного лимита сдавать на свой банковский счет. Однако, составление авансового отчета о суммах наличных денег, израсходованных непосредственно индивидуальным предпринимателем на любые цели, не производится.




Индивидуальному предпринимателю желательно иметь печать, иначе неизбежны дополнительные расходы 12.12.2012 22:13

ФНС России в Письме от 21.11.2012 №ЕД-4-3/19597 сообщает, что в случае отсутствия у индивидуального предпринимателя печати, выдаваемые им доверенности на представление его интересов в налоговых органах должны быть нотариально заверены.




Представитель ИП – по нотариальной доверенности 02.12.2012 22:30

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физлица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности.
В Письме от 15.11.2012 №03-02-08/99 Минфин России разъясняет, что согласно п. 1 ст. 29 НК РФ физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, признается уполномоченным представителем налогоплательщика. Абзацем 2 п. 3 ст. 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица (в том числе и индивидуального предпринимателя) осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 185 ГК РФ).




При отказе от применения ЕНВД в 2013 году нужно сообщить в ИФНС до 15.01.2013 13.11.2012 23:13

Минфин России в Письме от 06.11.2012 №03-11-06/3/75 сообщил, что если применяющий ЕНВД налогоплательщик принял решение перейти с 2013 г. на иной режим налогообложения, то до 15 января 2013 г. он должен подать в инспекцию заявление о снятии с учета в качестве плательщика указанного налога.





Порядок освобождения компенсации за использования имущества в служебных целях 12.11.2012 23:50

Для освобождения от НДФЛ компенсации за использование работником личного автомобиля в интересах работодателя необходимо наличие документов, подтверждающих принадлежность работнику транспортного средства, т.к. согласно ст. 188 ТК при использовании личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию), а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 25.10.2012 №03-04-06/9-305 при, этом должны иметься расчеты компенсаций и документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели, а также документы, подтверждающие суммы произведенных в этой связи расходов.




Новые формы документов для применения УСН утверждены ФНС России 11.11.2012 23:35

В связи с изменениями, внесенными в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, ФНС России Приказом от 02.11.2012 №ММВ-7-3/829@ утвердила новые формы документов для применения УСН. Компании и индивидуальные предприниматели, желающие с 1 января 2013 года перейти на УСН, должны подать в налоговую инспекцию до 9 января 2013 года включительно соответствующее уведомление  по новой форме.
Все формы документов начнут применяться с 1 января 2013 года, за исключением формы 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения", которая может применяться со дня издания данного Приказа - со 2 ноября 2012 года.




Вступила в силу новая форма баланса для малого бизнеса  08.11.2012 03:43

17 октября был опубликован в "Российской газете", а 28 октября вступил в силу приказ Минфина от 17 августа 2012 г. N 113н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н".
Вводятся новые формы баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, приказ 66н дополнен следующим тезисом: "В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций (например, субъектов малого предпринимательства) включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя."
Малый бизнес не будет выводить в отдельные статьи баланса такие показатели, как, например, дебиторская задолженность, основные средства, уставной капитал и нераспределенная прибыль. Баланс не будет содержать разделов. Его составление на отчетные даты в течение года не предусмотрено (только на 31 декабря). Следовательно, эти формы могут применяться начиная с отчетности за 2012 год.




Документ, подтверждающий расходы на приобретение проездного билета 21.10.2012 11:17

В Письме от 01.10.2012 №03-03-06/1/515 Минфин разъяснил, что, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, с 1 января 2012 г. может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.




ФСС РФ рекомендует к отчету за 9 месяцев 2012 года по форме - 4 ФСС прилагать сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда 04.10.2012 01:33

Форма представления сведений по аттестации рабочих по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам содержится в Приказе Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, который в настоящее время находится на согласовании в Минюсте России.

ФСС РФ в Письме от 02.10.2012 №15-03-11/07-12612 рекомендовал указанные сведения представить в ФСС РФ в целях установления скидки к страховому тарифу на 2013 год (соответствующее заявление страхователей принимается до 1 ноября текущего года). ФСС РФ напоминает также, что размер скидки (или надбавки) к страховому тарифу устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая в т.ч. результаты аттестации рабочих мест) и расходов на обеспечение по страхованию.




ФНС России разъяснила некоторые особенности проведения камеральной проверки  01.10.2012 03:47

ФНС России в Письме от 13.09.2012 №АС-4-2/15309 выпустила разъяснения по ряду вопросов, возникающих при проведении камеральной проверки деклараций. Рассмотрим некоторые из них.
 Трехмесячный срок проведения камеральной проверки исчисляется с даты получения инспекцией декларации:  ФНС России высказала мнение, что инспекция не может начать камеральную проверку до получения декларации или расчета. Поэтому течение трехмесячного срока камеральной проверки начинается со дня получения налоговым органом данных документов. В связи с этим если декларация (расчет) направлены по почте, то инспекция не обязана указывать в акте камеральной проверки дату ее начала, соответствующую дате отправки почтового отправления.  
При отсутствии ошибок и противоречий истребовать какие-либо дополнительные документы инспекция не вправе: В п. 3 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что если в ходе камеральной проверки обнаружены ошибки в декларации или противоречия между сведениями в представленных документах и в документах, имеющихся у инспекции, то об этом должно быть сообщено налогоплательщику с требованием представить пояснения или внести соответствующие исправления. Сославшись на Постановление ВАС РФ от 11.11.2008 N 7307/08, ФНС России пояснила, что если при проведении камеральной проверки таких ошибок и противоречий выявлено не было, то требовать от налогоплательщика представить объяснения или первичные учетные документы инспекция не вправе.
Аналитические справки, не являющиеся первичными  бухгалтерскими документами, истребовать нельзя: Контролирующий орган разъяснил, что инспекция не вправе истребовать аналитические справки, отчеты и обобщения, которые не являются первичными бухгалтерскими документами. ФНС России исходила из того, что положения подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ допускают истребование только тех документов, которые служат основанием для исчисления (удержания) и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты. В подп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена корреспондирующая этому праву обязанность налогоплательщика и налогового агента. Таким образом, если отчеты и аналитические справки (обобщения) не являются первичными бухгалтерскими документами, то оснований для их истребования у налогового органа не имеется.




Оформление документов при размещении рекламы в эфире телеканала (через агента)  26.09.2012 22:40

Зачастую телекомпании оказывают услуги по размещению рекламы в эфире телеканала через посредников. В таких случаях налогоплательщик, желающий разместить рекламу на телевидении, заключает соответствующий договор с агентом. Последний в качестве документа, подтверждающего выход рекламы в эфир, выдает заказчику график выходов рекламы, который содержит сведения о телеканале, название рекламного материала, дату и время его выхода. Достаточно ли данного документа, а также акта об оказании услуг для учета соответствующих расходов заказчиком в целях налога на прибыль?

В Письме от 06.09.2012 N 03-03-06/1/467 Минфин России разъяснил, что расходы на рекламу реализуемых товаров учитываются в соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом подтверждающими документами могут быть акты об оказании услуг, подписанные организацией и рекламным агентством, и эфирные справки, выданные непосредственно телекомпанией. Если же агент вместо эфирных справок телекомпании предоставил составленные им графики подтвержденных выходов рекламы или иные подобные документы, то в целях признания расходов к ним необходимо приложить заверенные копии документов телекомпании, на основании которых были подготовлены указанные графики.




Оформление счетов-фактур при возврате товара 08.08.2012 04:13

Минфин России в Письме от 24.07.2012 №03-07-09/89 разъяснил, что если покупатель является плательщиком НДС, то при возврате продавцу товаров, принятых на учет, он выставляет счет-фактуру. Что касается возврата товаров покупателем, не являющимся плательщиком НДС, то в этом случае продавцу следует выставлять корректировочные счета-фактуры в порядке, установленном постановлением правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.





В ИФНС можно направлять скан-образы бумажных документов в электронном виде 20.07.2012 04:30

Приказ ФНС РФ от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ предусматривает возможность направлять в ИФНС в ответ на требование не заверенные бумажные копии документов, а их скан-образы или XML-файлы документов в электронном виде по ТКС.

Таким образом, если раньше комплект документов вместе с описью можно было направить в МИФНС только в бумажном виде, то в настоящее время приказом № ММВ-7-6/465@ утвержден формат XML-файла электронного сопроводительного письма, который позволяет налогоплательщикам направлять в налоговую инспекцию бумажные документы в электронном виде.

Аналитик проекта Диадок компании «СКБ Контур» Тамара Мокеева поясняет: «Согласно формату, 14 типов документов можно представлять в налоговый орган по ТКС двумя способами. Первым - в утвержденном или рекомендованном XML-формате - если документ был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО). На данный момент такие форматы разработаны для счета-фактуры, книг покупок и продаж и дополнительных листов к ним, журнала выставленных и полученных счетов-фактур, ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). Вторым способом - в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации (таких полей всего 13, однако большая часть из них  - необязательные). Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге».





Несоблюдение установленного срока выставления счета-фактуры может повлечь отказ в вычете НДС  10.07.2012 04:19

Счета-фактуры выставляются продавцом не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товаров (п. 3 ст. 168 НК РФ). Причем под указанной датой понимают дату первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю. Несоблюдение данного срока поставщиком - может повлечь отказ в вычете НДС для покупателя.

В случае осуществления ежедневной многократной отгрузки товаров в адрес одного покупателя поставщик может ему выставить один сводный счет-фактуру на один день. Срок выставления тот же - не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товаров.

Такое разъяснение дал Минфин России в Письме от 02.05.12 № 03-07-09/44





Требования к применению контрольно-кассовой техники будут усилены 04.07.2012 01:40

Проектом Федерального закона предлагается более четкое и подробное изложение установленных ранее требований к опломбированию контрольно-кассовой техники, ее контрольно-техническим функциям и эксплуатационной документации.





Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 8 [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]