Новости/ разъяснения по оформлению отчетов или документов

Главная \ Налоговые новости \ Новости/ разъяснения по оформлению отчетов или документов \ Срок хранения бухгалтерских документов – 4 года, если не установлено налоговым законодательством иное
« Назад

Срок хранения бухгалтерских документов – 4 года, если не установлено налоговым законодательством иное 01.09.2011 01:37

Вопрос: Согласно п. п. 361, 362 разд. 4 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 срок хранения документов, поименованных в данных пунктах, составляет 5 лет; но данные разделы имеют существенное примечание: "При условии проведения проверки (ревизии)".

Что в примечании понимается под понятием "проверка (ревизия)"? Подразумевается ли в данном примечании налоговая проверка? Имеет ли право организация выделить документы к уничтожению по истечении срока хранения 5 лет без проведения проверки (ревизии)? 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 2 августа 2011 г. N 03-02-07/1-272 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу хранения документов и сообщается следующее.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена обязанность налогоплательщиков обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов в течение четырех лет.

Указанные документы необходимы налоговым органам в целях осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками (плательщиками сбора, налоговыми агентами) законодательства о налогах и сборах, в том числе посредством проведения налоговых проверок.

Обращаем внимание, что Кодексом может быть установлена иная продолжительность срока хранения применительно к отдельным документам. В частности, в соответствии с п. 4 ст. 283 Кодекса налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на сумму ранее полученных убытков.

Также сообщаем, что к компетенции Департамента не отнесены вопросы, связанные с разъяснением положений Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения". 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

02.08.2011