Новости/ разъяснения по оформлению отчетов или документов

Главная \ Налоговые новости \ Новости/ разъяснения по оформлению отчетов или документов \ Обмениваемся первичкой с контрагентом в электронном виде
« Назад

Обмениваемся первичкой с контрагентом в электронном виде 16.03.2014 18:39

В Письме от 17.01.2014 №ПА-4-6/489 ФНС России разъясняет, что обмениваясь документами в электронном виде с другими организациями, компания может применять простую или усиленную неквалифицированную подпись. При этом налоговики предупреждают: завизированные простой или неквалифицированной электронной подписью документы будут иметь силу, только если контрагенты заключили соглашение об электронном документообороте.

Ссылки по теме:

Вопрос: Организация обменивается с контрагентами электронными первичными документами. Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не уточняют, какой подписью надо визировать электронные первичные документы. Подтверждают ли расходы документы, заверенные простой или неквалифицированной электронной подписью? Или для подписания документов нужно использовать только квалифицированную электронную подпись? 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 

ПИСЬМО
от 17 января 2014 г. N ПА-4-6/489 

Федеральная налоговая служба рассмотрела Ваше письмо от 23.12.2013 N 90-УНП о возможности применения электронной подписи при визировании первичных документов и сообщает.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи.

Таким образом, при наличии юридически действительного соглашения хозяйствующие стороны могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

Налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе сдаче налоговой отчетности). 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.С.ПЕТРУШИН

17.01.2014