Налоговые новости

Главная \ Налоговые новости \ Расходы на рекламную презентацию продукции учитываются в ограниченном количестве
« Назад

Расходы на рекламную презентацию продукции учитываются в ограниченном количестве  12.08.2011 03:16

Вопрос: ООО осуществляет оптовую продажу автомобилей и запасных частей своим официальным дилерам.

Для стимулирования и повышения объема продаж ООО организует мероприятия по презентации новых моделей автомобилей. Для организации презентации ООО заключает договор с рекламным агентством, которое приглашает для участия в рекламном мероприятии известных персон, артистов, музыкантов. Также организуется буфетное обслуживание рекламных презентаций. Пригласительные билеты на мероприятие распространяются среди неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей) и среди журналистов средств массовой информации для последующей публикации (факт публикаций отслеживается путем постоянного мониторинга).

Вправе ли ООО учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на проведение рекламной презентации в части затрат на буфетное обслуживание и участие артистов, музыкантов, известных персон? 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 июля 2011 г. N 03-03-06/1/420 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Так, согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 вышеназванного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Проводимую презентацию по информированию неопределенного круга лиц о деятельности организации с целью привлечения новых клиентов следует отнести к иным видам рекламы и признавать в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

13.07.2011