Налоговые новости

Главная \ Налоговые новости \ При переходе с УСН на общий режим – НДС принять к вычету
« Назад

При переходе с УСН на общий режим – НДС принять к вычету 02.02.2016 06:39

В период применения УСН компания приобретала товары, которые не использовала, а затем перешла на общий режим. В данном случае фирма вправе принять "входной" НДС к вычету в том периоде, когда она стала платить налоги по общим правилам по приобретенному и нереализованному товару.

В Письме от 30.12.2015 №03-11-06/2/77709 Минфин России разъясняет, что получить вычет можно, если суммы НДС не были учтены в расходах по УСН. Кроме того, в период применения общего режима нужно использовать приобретенные товары, работы, услуги, имущественные права в облагаемой НДС деятельности.

Нужно отметить, что право на вычет имеют только те фирмы, которые в период применения УСН выбрали объект "доходы минус расходы". К такому выводу можно прийти, проанализировав определение КС РФ №62-О от 22.01.2014. Точкой зрения суда руководствуются ФНС и арбитражные суды.

Ссылки по теме:

Вопрос: О применении вычетов по НДС, если товары (работы, услуги), имущественные права приобретены, но не использованы в период применения УСН.

 Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 30 декабря 2015 г. N 03-11-06/2/77709 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения организацией, перешедшей с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вычетов сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным, но не использованным при применении данного специального налогового режима, сообщает.

В соответствии с пунктом 6 статьи 346.25 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применявшему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг), которые не были включены в расходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 171 главы 21 Кодекса налогоплательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. При этом пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, подлежат вычетам при использовании этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами, и соответствующих первичных документов.

Таким образом, при переходе организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным как для перепродажи, так и для использования в производственной деятельности, но не использованным в период применения упрощенной системы налогообложения, возникает у организации в том налоговом периоде, в котором организация перешла на общий режим налогообложения, при выполнении вышеуказанных условий.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

30.12.2015