Налоговые новости

Главная \ Налоговые новости \ Налоговый агент по НДС, если услуги оказаны иностранной компанией
« Назад

Налоговый агент по НДС, если услуги оказаны иностранной компанией 23.11.2014 22:55

В целях НДС место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности покупателя. В случае, когда российской организации услуги (в том числе рекламные) оказывает иностранная компания, не состоящая на налоговом учете в РФ, российская компания выступает налоговым агентом по НДС и должна исчислить и оплатить в бюджет РФ НДС, независимо от места фактического исполнения услуг.

 

Вопрос: О признании налоговым агентом по НДС российской организации, приобретающей рекламные услуги у иностранной организации, не осуществляющей деятельности на территории РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 июля 2014 г. N 03-07-14/37591

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении рекламных услуг, оказываемых иностранной организацией российской организации, и сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, местом реализации рекламных услуг, оказываемых иностранным лицом, не осуществляющим деятельность в Российской Федерации, российской организации, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.

Учитывая изложенное, российская организация, приобретающая у иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации и не состоящей на учете в российских налоговых органах, рекламные услуги, обязана исчислить и уплатить в бюджетную систему Российской Федерации налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента независимо от места фактического оказания этих услуг. При этом российская организация имеет право на вычет указанных сумм налога в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА

30.07.2014