Налоговые новости

Главная \ Налоговые новости \ Принимаем вычет по НДС при переходе с УСН на обычную систему налогообложения
« Назад

Принимаем вычет по НДС при переходе с УСН на обычную систему налогообложения 13.05.2014 19:44

При переходе организации (предпринимателя) с УСН на общий режим налогообложения суммы НДС по товарам, которые были приобретены как для перепродажи, так и для использования в производственной деятельности, но не использованы в период применения УСН, можно принять к вычету в первом налоговом периоде после такого перехода, если эти суммы не были включены в расходы при исчислении базы до него.

Такие разъяснения приводит Минфин России в Письме от 20.03.2014 №03-11-11/12249.

Ссылки по теме:

Вопрос: О применении вычетов по НДС индивидуальным предпринимателем, перешедшим с УСН на ОСН, по товарам, приобретенным, но не использованным им в период применения УСН. 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 20 марта 2014 г. N 03-11-11/12249 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления и уплаты индивидуальным предпринимателем, перешедшим с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретенных, но не использованных предпринимателем при применении упрощенной системы налогообложения, и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применявшему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг), которые не были включены в расходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 171 гл. 21 Кодекса налогоплательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.

При этом п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам при использовании этих товаров (работ, услуг) в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами, и соответствующих первичных документов.

Таким образом, при переходе организации или индивидуального предпринимателя с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным как для перепродажи, так и для использования в производственной деятельности, но не использованным в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в первом налоговом периоде, в котором организация или индивидуальный предприниматель перешли на общий режим налогообложения, при выполнении вышеуказанных условий.

Одновременно обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются.

Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
 таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

20.03.2014