Налоговые новости

Главная \ Налоговые новости \ В 2014 на ККТ появится новый знак сервисного обслуживания
« Назад

В 2014 на ККТ появится новый знак сервисного обслуживания 03.12.2013 23:07

С 11 января зарегистрировать контрольно-кассовую технику можно будет только при наличии на ней нового знака «Сервисное обслуживание», утвержденного приказом Минфина России от 09.08.2013 № 77н. Об этом финансовое ведомство сообщило в письме от 14.11.2013 № 03-01-15/49011.

Знак «Сервисное обслуживание» ставится при ежегодной проверке кассы в центре техобслуживания ККТ. Он подтверждает, что аппарат исправен и прошел ежегодный техосмотр. Голограмма наносится на ту сторону кассы, которая обращена к покупателю.

Новый образец сервисного знака, напоминают чиновники, утвержден приказом Минфина России от 09.08.2013 № 77н и будет применяться при постановке ККТ на обслуживание с 11 января 2014 года. При его отсутствии налоговики будут вправе отказать в регистрации ККТ (приказ Минфина России от 29.06.2012 № 94н).

Ссылки по теме:

Вопрос: О применении средства визуального контроля ККТ - знака "Сервисное обслуживание". 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 14 ноября 2013 г. N 03-01-15/49011 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу применения средства визуального контроля - знака "Сервисное обслуживание" сообщает.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).

Подпунктом "с" п. 3 Положения установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

Согласно п. п. 2 и 7 Положения знак "Сервисное обслуживание" - средство визуального контроля - наносится на корпус контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техническую поддержку.

В соответствии с п. п. 3, 7, 12, 13 Положения знак "Сервисное обслуживание" наносится на контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания. Нанесение знака осуществляется на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту.

Функции по хранению документации в отношении учетного талона, содержащего сведения, в том числе об установке знака "Сервисное обслуживание", возложены соответственно на поставщика или центр технического обслуживания.

Образец знака "Сервисное обслуживание" утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2013 N 77н "Об утверждении образца знака "Сервисное обслуживание" (зарегистрирован в Минюсте России 19.09.2013 N 29998, опубликован в "Российской газете" от 11.10.2013 N 229) (далее - Приказ Минфина России N 77н).

С учетом п. 3 Приказа Минфина России N 77н вышеназванный Приказ вступает в силу с 11 января 2014 г.

С этой даты признается утратившим силу образец знака "Сервисное обслуживание", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2007 N 135н.

Таким образом, при постановке контрольно-кассовой техники на техническое обслуживание (прохождении очередного ежегодного подтверждения осуществления технической поддержки контрольно-кассовой техники у поставщика или центра технического обслуживания) с 11 января 2014 г. должен наноситься только знак "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден Приказом Минфина России N 77н.

В соответствии с п. п. 31, 63, 64 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 N 94н, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники является, в частности, отсутствие средства визуального контроля (знака "Сервисное обслуживание").

При предоставлении государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники по заявлениям о регистрации контрольно-кассовой техники, поданным после 10 января 2014 г., специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие на корпусе контрольно-кассовой техники знака "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден Приказом Минфина России N 77н.

В случае установления специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, факта отсутствия средства визуального контроля знака "Сервисное обслуживание" установленного образца территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу по регистрации контрольно-кассовой техники. 

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

14.11.2013