Налоговые новости

Главная \ Налоговые новости \ Продолжительность календарного года для расчета процентов по долговым обязательствам
« Назад

Продолжительность календарного года для расчета процентов по долговым обязательствам 20.12.2012 20:48

По мнению финансового ведомства, при определении максимального размера процентов по долговому обязательству следует исходить из величины обязательства, ставки рефинансирования ЦБ РФ и фактического периода пользования заемными средствами. При этом применяется продолжительность календарного года, равная 365 или 366 дням. В качестве обоснования приводится подп. 2 п. 1 ст. 265 и п. 1 ст. 269 НК РФ.
Но в абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ содержится несколько условий для учета процентов по долговым обязательствам. Согласно данной норме расходом признается сумма начисленных за фактическое время пользования заемными средствами процентов и первоначальной доходности, установленной кредитором, но не выше фактической. Соответственно, в расходы должна включаться именно та сумма процентов, которая рассчитывается в соответствии с условиями договора займа (кредита), если она не превышает предельную величину, предусмотренную ст. 269 НК РФ. Таким образом, при включении процентов в расходы нужно учитывать условия кредитного договора и принятую в нем продолжительность года. Только в этом случае расчет фактически начисленных и уплаченных процентов за год будет совпадать с величиной процентов, признаваемых для целей налога на прибыль (при условии, когда предельный лимит процентов не превышен).

Ссылки по теме:

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 10.09.2010 № 03-03-06/1/584

 

Вопрос: Открытое акционерное общество просит Вас дать разъяснение о порядке определения стоимости материально-производственных запасов, полученных в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств до 2010 года, при списании (реализации) в 2010 году.

Мы считаем, что при списании (в т.ч. реализации) в 2010 году МПЗ, выявленных до 1 января 2010 года в ходе инвентаризации, полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, ОАО вправе включить стоимость данных МПЗ в расходы в сумме дохода, учтенного в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 НК РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 13.08.2010 N ИСХ-14390 и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции, действующей с 01.01.2010) стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 Кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 Кодекса при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 254 Кодекса.

Учитывая изложенное, при реализации в 2010 году имущества, выявленного в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств и оприходованного до 2010 года, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 254 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин