Налоговые новости

Главная \ Налоговые новости \ Премии (скидки), выплаченные (предоставленную) покупателю
« Назад

Премии (скидки), выплаченные (предоставленную) покупателю  31.08.2012 05:32

Вопрос: Организация (продавец) выплачивает покупателям премии за поддержание монобрендовости, если покупатель приобретает и реализует товары только марки организации. Имеет ли право организация учитывать премии в составе расходов по налогу на прибыль? Как можно документально подтвердить указанные расходы? 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО
от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/414 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов в виде премии, предоставленной покупателю за поддержание монобрендовости, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав внереализационных расходов включаются обоснованные расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора.

Подпункт 19.1 п. 1 ст. 265 Кодекса применяется, если предоставление скидки (выплата премии) предусмотрено условиями соответствующего договора купли-продажи, а основанием предоставления скидки (выплаты премии) является выполнение покупателем определенных условий договора.

Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, расходы, связанные с предоставлением скидок (выплатой премий) покупателю, могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если указанные скидки (премии) предусмотрены условиями соответствующего договора купли-продажи (без изменения цены), а основанием их предоставления является выполнение определенных условий договора. При этом произведенные расходы должны отвечать критериям ст. 252 Кодекса в части экономической обоснованности и документального подтверждения. 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

17.08.2012