Выпуск для бухгалтера от 26.05.2014

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №14 (95) от 19 Мая 2014 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

 

Налог на имущество в Новосибирской области

Период распределение расходов на программы для ЭВМ выбираем самостоятельно

Расходы по улучшению условий труда

Еще раз о некоторых поправках в 1 часть НК РФ, действующие с 2014 года

Принимаем вычет по НДС при переходе с УСН на обычную систему налогообложения

Сбор документов для подтверждения ставки НДС 0%...

 

Налог на имущество в Новосибирской области

Минфин России в Письме от 06.03.2014 №03-05-05-04/9776 разъясняет, что в Новосибирской области база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, т.к. региональным законодательством в настоящее время не установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов имущества исходя из кадастровой стоимости.

Ссылки по теме:

 

Период распределение расходов на программы для ЭВМ выбираем самостоятельно

Если применяющая метод начисления организация приобретает неисключительные права в виде программы для ЭВМ по договору, из условий которого нельзя определить срок использования такой программы, то такая организация распределяет произведенные расходы с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. При этом Минфин России в Письме от 18.03.2014 №03-03-06/1/11746 поясняет, что период, в течение которого учитываются указанные расходы, она (организация) может определить самостоятельно.

Ссылки по теме:

 

Расходы по улучшению условий труда

Под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

На основании ст. 22 ТК РФ в состав обязанностей работодателя, в частности, входит: - обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; - обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

В Письме от 24.03.2014 №03-03-06/2/12697 Минфин России говорит, что конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем самостоятельно исходя из специфики его деятельности. Соответственно, при правильном документальном оформлении выбранных мероприятий их можно учесть при расчете налога на прибыль.

Ссылки по теме:

 

Еще раз о некоторых поправках в 1 часть НК РФ, действующие с 2014 года

Екатерина Анненкова, аудитор, аттестованный Минфином РФ

С 2014 года вступает в действие ряд поправок, внесенных в первую часть Налогового кодекса Федеральными законами. Некоторые из них носят чисто формальный характер и на налогоплательщиков никак не влияют, а некоторые - имеют практическое применение и бухгалтеру необходимо принять их во внимание.

Новое в порядке округления сумм налога

Федеральным законом от 23.07.2013г. №248-ФЗ в статью 52 НК РФ «Порядок исчисления налогов» был добавлен пункт 6, согласно которому с 2014 года исчисление суммы налогов производится в полных рублях.

При этом сумма налога менее 50 копеек - отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Напомним, что в редакции НК РФ, действующей до 2014 года, округление сумм налогов до полных рублей предусматривалось некоторыми положениями 2 части Налогового кодекса, а именно:

  • Пунктом 4 ст.255 НК РФ – в части НДФЛ.
  • Пунктом 11 ст.346.29 НК РФ – в части стоимостных показателей в декларации по  ЕНВД.
  • Подпунктом 11 пункта 2 ст.342 НК РФ – в части налоговой ставки по налогу с полезных ископаемых, при горючего природного газа из всех видов месторождений углеводородного сырья определенными категориями налогоплательщиков.

По большинству остальных налогов порядок округления устанавливался теми приказами Минфина и ФНС РФ, которыми утверждены положения о порядке заполнения деклараций по этим налогам.

Таким образом, возникало несоответствие между положениями Налогового кодекса и требованиями Приказов ФНС и Минфина, что в свою очередь приводило к возникновению споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

В своем Решении от 20.08.2012г. №8116/12, ВАС РФ указал, что порядок исчисления налога с применением округления стоимостных показателей установлен Налоговым Кодексом непосредственно:

  • для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (пункт 4 статьи 225 Кодекса),
  • единого налога на вмененный доход (пункт 11 статьи 346.29 Кодекса),

а для упрощенной системы налогообложения такого порядка исчисления налога НК РФ не предусмотрено.

В связи с чем вынес решение признать пункт 2.11 Приложения №2 «Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения», утвержденного Приказом Минфина РФ от 22.06.2009г. №58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения» не соответствующим Налоговому кодексу.

Таким образом, добавление пункта 6 в статью 52 НК РФ устранило имеющиеся ранее противоречия.

Налогоплательщикам, у которых приостановлены операции по расчетному счету, новый счет в другом банке не откроют

Изменения затронули так же и статью 76 НК РФ «Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей».

Согласно новой редакции пункта 12 данной статьи, с 2014 года, при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика -организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам иных лиц*, банки не вправе открывать этой организации и этим лицам счета и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Соответственно, если раньше открыть новый расчетный счет нельзя было только в том банке, в котором был открыт заблокированный расчетный счет, то теперь ни один банк не вправе открыть новый расчетный счет при наличии «заблокированного» расчетного счета в любом из банков.

Порядок информирования банков:

  • о приостановлении операций,
  • об отмене приостановления операций

по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам иных лиц*, устанавливается ФНС России по согласованию с Центральным банком РФ.

*Согласно п.11 ст.76 НК РФ, правила, установленные 76 статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках (а также в отношении приостановления переводов электронных денежных средств):

  • налогового агента – организации,
  • плательщика сбора - организации,
  • ИП - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов,
  • нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), - налогоплательщиков, налоговых агентов.

На практике это будет означать скорее всего, что банк откажет в открытии расчетного счета, если ему не будет предоставлена справка из ИФНС об отсутствии «заблокированных» расчетных счетов у потенциального клиента.

Банки обяжут информировать ИФНС о счетах физических лиц с  01.07.2014г

Начиная с 1 июля 2014 года в соответствии с п.1 ст.86 НК РФ, банки обязаны сообщать в ИФНС по месту своего нахождения информацию:

  • об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита),
  • об изменении реквизитов счета, вклада (депозита)

не только организаций и ИП, но и физических лиц, не являющихся ИП.

Такую информацию банк предоставляет ИФНС в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком такой информации устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с ФНС России.

Данные изменения внесены в статью 86 НК РФ Федеральным законом от 28.06.2013г. №134-ФЗ.

Кроме того, с 01.07.2014 года вступает в силу так же и новая редакция пункта 2 статьи 86 НК РФ.

Данный пункт, в частности, регулирует обязанность банков выдавать налоговым инспекциям:

  • Справок о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке,
  • Справок об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах),
  • выписок по операциям на счетах, по вкладам (депозитам),

организаций и ИП.

В действующей до 1 июля 2014 года редакции данного пункта, ИФНС имеют право запросить вышеуказанные сведения в случаях:

  • Проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих лиц.
  • Вынесения решения о взыскании налога.
  • Принятия решений о приостановлении (об отмене приостановления):
  • операций по счетам,
  • переводов электронных денежных средств.

Согласно новой редакции, ИФНС будут иметь право запрашивать такие сведения в случаях:

  • Проведения налоговых проверок указанных лиц.
  • Истребования у них документов (информации) в соответствии со ст.93.1 НК РФ*.
  • Вынесения решения о взыскании налога.

Принятия решений о приостановлении (об отмене приостановления):

  • операций по счетам,
  • переводов электронных денежных средств.

*Согласно положениям п.1 ст.93.1 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Согласно п.2 ст.93.1 НК РФ, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Так же новая редакция пункта 2 статьи 86 НК РФ касается и правил предоставления информации банками по счетам физических лиц, не являющихся ИП.

С 1 июля 2014 года:

·         справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах),

·         выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам)

·         физических лиц, не являющихся ИП, в банке,

·         справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств,

·         могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, в случаях:

·         Проведения налоговых проверок в отношении этих лиц,

·         Истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ*.

Согласно положениям п.1 ст.93.1 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В действующей до 1 июля 2014 года редакции такая информация предоставлялась ИФНС только на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

По этому основанию и в соответствии с новой редакцией статьи 86 НК РФ банки будут обязаны предоставить ИФНС всю информацию о счетах и вкладах физических лиц.

Новые основания для требования пояснений и документов у налогоплательщиков

Начиная с 2014 года при проведении камеральных налоговых проверок, у налоговых органов появилисьновые основания требовать у налогоплательщиков пояснений и документов.

Пояснения.

Если согласно редакции п.3 ст.88 НК РФ, действующей до 2014 года, ИФНС, проводящие камеральную проверку деклараций, могли требовать у налогоплательщика пояснения только в случаях, если ими выявлены:

  • Ошибки в налоговой декларации (расчете);
  • Противоречия в сведениях, которые содержатся в представленных документах;
  • Несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, которые имеются у ФНС и получены ими в ходе мероприятий налогового контроля.

То согласно новой редакции п.3 ст.88 НК РФ, налоговый орган так же вправе требовать у налогоплательщика необходимые пояснения* при проведении камеральной налоговой проверки:

  • На основе уточненной налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной.

Пояснения должны обосновывать изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

  • Налоговой декларации, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка:

Пояснения должны обосновывать размер полученного убытка.

*Такие пояснения необходимо представить в налоговую инспекцию в течение 5 рабочих дней.

Как и прежде, налогоплательщики, представляющие в ИФНС пояснения, вправе дополнительно представить в налоговый орган (п.4 ст.88 НК РФ):

  • выписки из регистров налогового, бухгалтерского учета,
  • иные документы,

подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Это право действует и в случае, когда пояснения предоставляются по уточненной декларации с уменьшенной суммой налога по суммам полученных убытков.

Документы.

В 88 статью первой части НК РФ законом от 28.06.2013г. №134-ФЗ был добавлен пункт 8.3, который вступил в действие в 2014 году.

Согласно положениям нового пункта, при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), которая представлена по истечении двух лет со дня, установленного для подачи этой  декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой:

  • уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,
  • или увеличена сумма полученного убытка

по сравнению с ранее представленной декларацией (расчетом), ИФНС вправе истребовать у налогоплательщика:

  • первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), 
  • аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

Вышеперечисленные изменения касаются не только налогоплательщиков, но и налоговых агентов, а так же тех лиц, которые в соответствии с требованиями НК РФ обязаны предоставлять налоговые декларации и расчеты.

Урегулированы штрафы за непредставление в ИФНС сведений для физических лиц

Начиная с 1 января 2014 года, согласно п.2 ст.126 НК РФ:

  • За непредставление ИФНС сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу ИФНС,
  • А равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями (если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ*),

влечет взыскание штрафа:

  • с организации или ИП в размере десяти тысяч рублей,
  • с физического лица, не являющегося ИП - в размере одной тысячи рублей.

*Статья 135.1 НК РФ касается непредставления банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган.

В действующей ранее редакции наложение штрафа на физических лиц, как являющихся, так и не являющихся ИП, предусмотрен не был*.

*Такого мнения придерживались суды, например – в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2008г. №А13-3145/2007.

Порядок обжалования ненормативных актов, а так же действий/бездействия налоговых органов

С 2014 года, в соответствии с п.3 ст.3 закона от 02.07.2013г. №153-ФЗ, вступили в силу изменения в п.2 ст.138 НК РФ, касающиеся порядка обжалования:

  • актов налоговых органов ненормативного характера,
  • действия или бездействие их должностных лиц.

Теперь такие акты, действия или бездействие могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ.

Соответственно, досудебное обжалование с 2014 года стало обязательным.

Исключение составляют:

  • Акты ненормативного характера, принятые налоговыми органами по итогам рассмотрения:
  • жалоб,
  • апелляционных жалоб.

Такие акты налоговых органов могут быть обжалованы как в вышестоящий налоговый орган либо в судебном порядке.

  • Акты ненормативного характера ФНС РФ, действия или бездействия ее должностных лиц, которые необходимо обжаловать в судебном порядке.

Напомним, что ранее, а именно – с 3 августа 2013 года, обязательное досудебное обжалование касалось только решений о привлечении (или - об отказе в привлечении) к ответственности, принятых по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в соответствии со ст.101 НК РФ.

Соблюдая досудебный порядок обжалования, компании должны обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган, а ФНС, в свою очередь, должна принять решение по этой жалобе в сроки, установленные п.6 ст.140 НК РФ*.

Если же решение по жалобе не было принято ФНС в установленные сроки, компания может смело идти в суд.

*Согласно п.6 ст.140 НК РФ, решение по жалобе (в том числе - апелляционной) на решение о привлечении к ответственности, вынесенное в порядке, предусмотренном ст.101 НК РФ, принимается ФНС в течение 1 месяца со дня ее получения.

Этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Решение по жалобам, не относящимся к вышеуказанным, принимается ФНС в течение 15 дней со дня ее получения.

Указанный срок так же может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы, так же как и решение по результатам ее рассмотрения, вручается или направляется ее подателю в течение 3 дней со дня его принятия.

Источник: www.klerk.ru

 

Принимаем вычет по НДС при переходе с УСН на обычную систему налогообложения

При переходе организации (предпринимателя) с УСН на общий режим налогообложения суммы НДС по товарам, которые были приобретены как для перепродажи, так и для использования в производственной деятельности, но не использованы в период применения УСН, можно принять к вычету в первом налоговом периоде после такого перехода, если эти суммы не были включены в расходы при исчислении базы до него.

Такие разъяснения приводит Минфин России в Письме от 20.03.2014 №03-11-11/12249.

Ссылки по теме:

 

Сбор документов для подтверждения ставки НДС 0%...

В Письме Минфина России от 18.03.2014 №03-07-13/1/11700 рассмотрен вопрос о том, какими документами можно подтвердить правомерность применения нулевой ставки НДС российским экспортером, который вывозит товары на территорию государства - члена Таможенного союза автомобильным транспортом с привлечением экспедитора.

Минфин поясняет, что в таком случае в пакете документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки НДС, могут быть в том числе транспортные документы, оформленные между экспедитором и перевозчиком, а также экспедиторские расписки, являющиеся неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции и подтверждающие передачу товаров от российской организации - экспортера экспедитору для перевозки.

Ссылки по теме:

 

Прошлые выпуски: 

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф